Дидактические материалы по Новой истории. Тема Индустриальное общество. 8 класс
тренажёр по истории (8 класс) на тему

Морозова Оксана Владимировна
Дидактические материалы по Новой истории. Тема Индустриальное общество. 8 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon did_mat_po_ni_8_klass.doc35 КБ

Предварительный просмотр:

Дидактические материалы по Новой истории. Тема Индустриальное общество. 8 класс

Карточка № 1. Прочитайте фрагмент работы немецкого ученого XIX в. Ф. Энгельса о последствиях промышленной революции:

«Лет шестьдесят или восемьдесят тому назад это была страна, как другие страны: с небольшими городами, незначительной и малоразвитой промышленностью и с редким, преимущественно земледельческим населением. Теперь это страна, не знающая себе равных, со столицей, насчитывающей два с половиной миллионов жителей, с колоссальными фабричными городами, с промышленностью, снабжающей своими изделиями весь мир и производящей почти все при помощи своих сложных машин.

Трудолюбивое и густое население, две трети которого заняты в промышленности, состоит теперь из совершенно других классов... Современная промышленность лишь потому так разрослась, что она заменила инструменты машинами, мастерские фабриками и вследствие этого ... разделила население на два противоположных лагеря...»

Задание:1) Выпишите из текста последствия промышленной революции. 2) Какие классы сформировались в ходе промышленной революции и на какие два противоположных лагеря, по мнению Ф. Энгельса, разделилось население?

___________________________________________________________________________________________

Карточка № 2. Соотнесите понятие и определение.

1. Средний класс

А) Люди, занимающиеся предпринимательской деятельностью.

2. Буржуазия

Б) Переезд в другую страну на постоянное жительство.

3. Наемные рабочие

В) Люди, по уровню жизни близкие к имущественным классам.

4. Эмиграция

Г) Сельскохозяйственные или промышленные работники, не имеющие собственности.

5. Эмансипация

Д) Уравнивание женщин в правах.

_______________________________________________________________________________________

Карточка 3. Вставьте пропущенные слова.

1) ……… - союз предпринимателей, осуществляющий контроль над отраслью.

2) ……….. - особая стадия в развитии рыночных отношений, капитализма.

3) Спад производства - ……

4) Борьба между предпринимателями за прибыль – ………..

5) Люди, занимающиеся предпринимательской деятельностью - ………

_______________________________________________________________________________________

Карточка 4. Заполните схему.

Социальная структура индустриального общества


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпийское движение: страницы истории. Дидактические материалы к урокам русского языка. (5-9 классы)

Олимпийское движение: страницы истории. Дидактические материалы к урокам русского языка. (5-9 классы)...

Технологическая карта бинарного урока по информатике и истории "Становление индустриального общества"

Технологическая карта бинарного урока по информатике и истории "Становление индустриального общества"...

8 класс. История. Тема: Индустриальная революция: достижения и проблемы. Эпоха свободного фабрично-заводского капитализма (урок 2)

Дата:  10.09.2015Класс: 8а, 8бТема: Индустриальная революция: достижения и проблемы. Эпоха свободного фабрично-заводского капитализма (урок 2)Цели:- Рассмотреть основные черты индустриального общ...

Контрольная работа по истории по теме Индустриально общество первой половины XX века, 9 класс

Контрольная работа по истории по теме Индустриально общество первой половины XX века, 9 класс, 2 варианта....

Дидактические материалы к урокам истории

Виды познавательных заданий по истории с примерами....

Электронные интерактивные дидактические материалы к урокам истории в 8 классе по теме: «Буржуазные революции в Европе XVI-XVIII веков»

Электронный образовательный ресурс, позволяющий сделать урок интерактивным и увлекательным. Данные материалы к урокам истории в 8 классе по теме: "Буржуазные революции в Европе в XVI-XVIII веков...