Презентация урока-семинара для 10 класса "Можно ли оправдать опричный террор?"
презентация к уроку по истории (10 класс) на тему

Большакова Ирина Владимировна

Урок- семинар для 10 класса по истории России

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon mozhno_li_opravdat_oprichnyy_terror.ppt519 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок истории 10 класс Учитель Большакова И.В. МОЖНО ЛИ ОПРАВДАТЬ ОПРИЧНЫЙ ТЕРРОР?

Слайд 2

ФОРМА УРОКА: СЕМИНАР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ(ПРЕЗЕНТАЦИЙ) Цель урока: ученики понимают, что вне зависимости от целей Ивана Грозного опричный террор был разорительным для страны, поэтому не может быть оправдан.

Слайд 3

ЗАДАЧИ УРОКА: 1. Учащиеся в результате самостоятельного изучения материала знают цели, сущность, итоги и последствия опричнины , представляют авторские позиции целей опричнины в трудах историков в виде компьютерных презентаций. 2. Демонстрируют умение сравнивать и анализировать различные точки зрения ,умение рассуждать при ответах , обобщать информацию и формулировать личную оценку ,умение работать в группах, вырабатывая чувство коллективизма . 3. Воспитывают неприятие насилия как средства решения проблем, понимают значимость и актуальность темы для современного общества .

Слайд 4

ОБОРУДОВАНИЕ : КОМПЬЮТЕР , МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ПРОЕКТОР , ПРЕЗЕНТАЦИИ , ЛИСТ С ВОПРОСАМИ К УРОКУ И ЛИТЕРАТУРОЙ ПО ТЕМЕ , ИСТОРИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ , ТАБЛИЦА «ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ ОПРИЧНИНЫ В ТРУДАХ ИСТОРИКОВ » , ЛИСТ САМООЦЕНКИ УЧАЩИХСЯ . План урока 1.Организационный момент .Вводное слово учителя . 2.Определение целей опричнины в трудах историков . ( презентации трех групп ) 3.Анализ авторских оценок . 4.Определение собственной точки зрения ,актуальность темы . 5.Подведение итогов . 6.Домашнее задание .

Слайд 5

ТЕМА И ЦЕЛЬ СЕМИНАРА БЫЛИ СООБЩЕНЫ УЧАЩИМСЯ ЗА ДВЕ НЕДЕЛИ ДО ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ТОГДА ЖЕ БЫЛИ СФОРМУЛИРОВАНЫ ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ,ДАНО ЗАДАНИЕ СОЗДАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ «ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ ОПРИЧНИНЫ В ТРУДАХ ИСТОРИКОВ » ПО ТРЕМ ГРУППАМ . 1гр- историков : Ключевский В.О.,Соловьев С.М. , Карамзин Н.М. ; 2гр- советских историков 30-50-х годов ХХ века ; 3гр-историков : Зимин А.А. , Скрынников Р.Г. , Кобрин В.Б. , Платонов С.Ф. , Юрганов А.Л. , Виппер Р.Ю. , Хорошкевич А.Л .

Слайд 6

АНАЛИЗ АВТОРСКИХ ОЦЕНОК Заполните в течении 10 минут таблицу « Определение целей опричнины в трудах историков » Произведите сравнительный анализ, проанализируйте документы , предложенную информацию в виде презентаций Составьте вопросы каждой группе . Проследите , как менялась оценка опричнины в истоической науке . Чем это можно объяснить .

Слайд 7

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ ОПРИЧНИНЫ В ТРУДАХ ИСТОРИКОВ автор позиция Ключевский В.О. Соловьев С.М. Карамзин Н.М. Зимин А.А. Скрынников Р.Г. Платонов С.Ф. Кобрин В.Б. Юрганов А.Л. Виппер Р.Ю. Хорошкевич А.Л.

Слайд 8

ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОБСТВЕННОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ Какая из приведенных точек зрения вам кажется наиболее убедительной? Почему? Ваши аргументы. Может ли историк не обращать внимания на моральную оценку событий и руководствоваться лишь принципом : «Цель оправдывает средства?» Можно ли считать прогрессивной «террористическую» диктатуру опричнины? Приведите примеры применения террора как метода достижения цели из истории России . Террор в современной России: примеры, оценка.

Слайд 9

ИТОГ УРОКА Вывод: Путь, который избрал Иван Грозный был разорительным для страны, поэтому его нельзя считать прогрессивным , невозможно оправдать опричный террор. Политика Ивана Грозного-это иллюстрация к выводу о том, что безнравственными методами нельзя идти даже к самой светлой цели. Работа с листом самооценки (сильный ученик группы оценивает работу каждого учащегося группы, учитывая критерии оценки) Домашнее задание : написать эссе на тему: «Почему общество так покорно сносило террор?»

Слайд 10

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ Фамилия учащегося Участие в презентации Умение составлять вопросы Обоснование позиции историков Аргументация своей точки зрения

Слайд 11

РЕЗУЛЬТАТЫ Количество учащихся на уроке: 28 . 3 группы подготовили презентации к уроку. Использовались методы и приемы: частично-проблемный и интерактивный анализ документа, исторических точек зрения, рассуждение Сравнительный анализ Обсуждение в виде диспута Выражение собственной точки зрения и ее аргументация Обобщение через составление оценочной таблицы Самооценка учащихся по критериям Оценки: «5»-19, «4»-9.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговый урок. Взаимосвязь между системами счисления. (урок семинар)

Такие уроки позволяют повысить интерес к предметам....

Тема урока: «Пути постижения духовной истины в литературе» (урок-семинар по литературе в 10 классе, рассчитанный на 2 урока)

Урок проводится как урок- обобщение после изучения творчества А.С.Пушкина, Л.Н.Толстого, Ф.М.Достоевского, И.А.Бунина. Мы с учащимися знакомимся с теми периодами жизни писателей, которые раскрыв...

Урок-семинар как активная форма урока литературы.

Методика проведения урока - семинара может быть различной. В этой статье вы найдёте один из вариантов с конкретными советами....

презентация к уроку-семинару "Образ автора в поэме "Мёртвые души". Лирические отступления"

Тема урока "Лирические отступления в поэме "Мёртвые души". Образ автора в поэме ." Данный урок представляет собой обобщение материала по произведению, работа с текстом предполагает анализ и систематиз...

Презентация. Мастер-класс Проектирование современного урока "Семинар учителей истрии"

Некоторые аспекты проектирования современного урока истории и обществознания...

Урок –семинар. Тип семинара: урок выведения новых знаний (русский язык) Класс: 9 Тема урока: типы подчинения придаточных (параллельное, последовательное, однородное) в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными Цели урока:

План семинараЧем объяснить, что сложноподчинённое предложение является видовым признаком  понятия «Предложение»?Как доказать, что наличие предикативной части является отличительным пр...

Презентация к уроку-семинару по русскому языку «Имя существительное. Род, число и склонение имен существительных», 10 класс

Презентация к уроку-семинару по русскому языку  «Имя существительное. Род, число и склонение имен существительных», 10 класс...