Презентация урока-семинара для 10 класса "Можно ли оправдать опричный террор?"
презентация к уроку по истории (10 класс) на тему
Урок- семинар для 10 класса по истории России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mozhno_li_opravdat_oprichnyy_terror.ppt | 519 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ФОРМА УРОКА: СЕМИНАР С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАТИВНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ(ПРЕЗЕНТАЦИЙ) Цель урока: ученики понимают, что вне зависимости от целей Ивана Грозного опричный террор был разорительным для страны, поэтому не может быть оправдан.
ЗАДАЧИ УРОКА: 1. Учащиеся в результате самостоятельного изучения материала знают цели, сущность, итоги и последствия опричнины , представляют авторские позиции целей опричнины в трудах историков в виде компьютерных презентаций. 2. Демонстрируют умение сравнивать и анализировать различные точки зрения ,умение рассуждать при ответах , обобщать информацию и формулировать личную оценку ,умение работать в группах, вырабатывая чувство коллективизма . 3. Воспитывают неприятие насилия как средства решения проблем, понимают значимость и актуальность темы для современного общества .
ОБОРУДОВАНИЕ : КОМПЬЮТЕР , МУЛЬТИМЕДИЙНЫЙ ПРОЕКТОР , ПРЕЗЕНТАЦИИ , ЛИСТ С ВОПРОСАМИ К УРОКУ И ЛИТЕРАТУРОЙ ПО ТЕМЕ , ИСТОРИЧЕСКИЕ ДОКУМЕНТЫ , ТАБЛИЦА «ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ ОПРИЧНИНЫ В ТРУДАХ ИСТОРИКОВ » , ЛИСТ САМООЦЕНКИ УЧАЩИХСЯ . План урока 1.Организационный момент .Вводное слово учителя . 2.Определение целей опричнины в трудах историков . ( презентации трех групп ) 3.Анализ авторских оценок . 4.Определение собственной точки зрения ,актуальность темы . 5.Подведение итогов . 6.Домашнее задание .
ТЕМА И ЦЕЛЬ СЕМИНАРА БЫЛИ СООБЩЕНЫ УЧАЩИМСЯ ЗА ДВЕ НЕДЕЛИ ДО ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА ТОГДА ЖЕ БЫЛИ СФОРМУЛИРОВАНЫ ОСНОВНЫЕ ВОПРОСЫ ,ДАНО ЗАДАНИЕ СОЗДАНИЯ ПРЕЗЕНТАЦИЙ «ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ ОПРИЧНИНЫ В ТРУДАХ ИСТОРИКОВ » ПО ТРЕМ ГРУППАМ . 1гр- историков : Ключевский В.О.,Соловьев С.М. , Карамзин Н.М. ; 2гр- советских историков 30-50-х годов ХХ века ; 3гр-историков : Зимин А.А. , Скрынников Р.Г. , Кобрин В.Б. , Платонов С.Ф. , Юрганов А.Л. , Виппер Р.Ю. , Хорошкевич А.Л .
АНАЛИЗ АВТОРСКИХ ОЦЕНОК Заполните в течении 10 минут таблицу « Определение целей опричнины в трудах историков » Произведите сравнительный анализ, проанализируйте документы , предложенную информацию в виде презентаций Составьте вопросы каждой группе . Проследите , как менялась оценка опричнины в истоической науке . Чем это можно объяснить .
ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЦЕЛЕЙ ОПРИЧНИНЫ В ТРУДАХ ИСТОРИКОВ автор позиция Ключевский В.О. Соловьев С.М. Карамзин Н.М. Зимин А.А. Скрынников Р.Г. Платонов С.Ф. Кобрин В.Б. Юрганов А.Л. Виппер Р.Ю. Хорошкевич А.Л.
ОПРЕДЕЛЕНИЕ СОБСТВЕННОЙ ТОЧКИ ЗРЕНИЯ Какая из приведенных точек зрения вам кажется наиболее убедительной? Почему? Ваши аргументы. Может ли историк не обращать внимания на моральную оценку событий и руководствоваться лишь принципом : «Цель оправдывает средства?» Можно ли считать прогрессивной «террористическую» диктатуру опричнины? Приведите примеры применения террора как метода достижения цели из истории России . Террор в современной России: примеры, оценка.
ИТОГ УРОКА Вывод: Путь, который избрал Иван Грозный был разорительным для страны, поэтому его нельзя считать прогрессивным , невозможно оправдать опричный террор. Политика Ивана Грозного-это иллюстрация к выводу о том, что безнравственными методами нельзя идти даже к самой светлой цели. Работа с листом самооценки (сильный ученик группы оценивает работу каждого учащегося группы, учитывая критерии оценки) Домашнее задание : написать эссе на тему: «Почему общество так покорно сносило террор?»
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ Фамилия учащегося Участие в презентации Умение составлять вопросы Обоснование позиции историков Аргументация своей точки зрения
РЕЗУЛЬТАТЫ Количество учащихся на уроке: 28 . 3 группы подготовили презентации к уроку. Использовались методы и приемы: частично-проблемный и интерактивный анализ документа, исторических точек зрения, рассуждение Сравнительный анализ Обсуждение в виде диспута Выражение собственной точки зрения и ее аргументация Обобщение через составление оценочной таблицы Самооценка учащихся по критериям Оценки: «5»-19, «4»-9.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговый урок. Взаимосвязь между системами счисления. (урок семинар)
Такие уроки позволяют повысить интерес к предметам....
Тема урока: «Пути постижения духовной истины в литературе» (урок-семинар по литературе в 10 классе, рассчитанный на 2 урока)
Урок проводится как урок- обобщение после изучения творчества А.С.Пушкина, Л.Н.Толстого, Ф.М.Достоевского, И.А.Бунина. Мы с учащимися знакомимся с теми периодами жизни писателей, которые раскрыв...
Урок-семинар как активная форма урока литературы.
Методика проведения урока - семинара может быть различной. В этой статье вы найдёте один из вариантов с конкретными советами....
презентация к уроку-семинару "Образ автора в поэме "Мёртвые души". Лирические отступления"
Тема урока "Лирические отступления в поэме "Мёртвые души". Образ автора в поэме ." Данный урок представляет собой обобщение материала по произведению, работа с текстом предполагает анализ и систематиз...
Презентация. Мастер-класс Проектирование современного урока "Семинар учителей истрии"
Некоторые аспекты проектирования современного урока истории и обществознания...
Урок –семинар. Тип семинара: урок выведения новых знаний (русский язык) Класс: 9 Тема урока: типы подчинения придаточных (параллельное, последовательное, однородное) в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными Цели урока:
План семинараЧем объяснить, что сложноподчинённое предложение является видовым признаком понятия «Предложение»?Как доказать, что наличие предикативной части является отличительным пр...
Презентация к уроку-семинару по русскому языку «Имя существительное. Род, число и склонение имен существительных», 10 класс
Презентация к уроку-семинару по русскому языку «Имя существительное. Род, число и склонение имен существительных», 10 класс...