Сценарий семинара по истории.
проект по истории на тему
Краткий сценарий, проведенного на базе нашей школы районного семинара.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_rmo_uchiteley_istorii.docx | 6.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий РМО учителей истории
14.03.14г.
МБОУ СОШ №1
«Роль учителя истории в творческом развитии учащихся»
Пока собираются гости, звучит инструментальная музыка, участники сидят за круглым столом
Учитель 1: делает сообщение об актуальности проблемы творческого развития учащихся, обозначает тему и цели заседания: «Проблема толерантности межнациональных отношений в Моздоке»
1 Докладчик: По данным ООН, одной из наиболее глобальных проблем современности является проблема межнациональных конфликтов. Эта вопрос актуальна не только в мировых масштабах, но и для нашей страны. По данным переписи 2010 года в России проживает 193 народа и народности. А в Моздоке проживают представители 69 национальностей. По поводу многонационального состава вспомнилась одна притча: «Решил как-то Бог расселить людей по всей Земле. Собрал он все народы мира в один мешок и пошел раскидывать. Все шло по плану, но, когда он дошел до кавказских гор, споткнулся об Эльбрус и выронил мешок из рук. В этот миг из мешка посыпались все народы, которые до сих пор прекрасно живут».
Попытаемся разобраться, существует ли проблема межнациональных отношений в нашем городе?
Учитель 2: Перед началом нашей исследовательской работы, мы с ребятами попытались определить, по каким направлениям нам следует вести нашу работу? В результате обсуждения определились 2 направления и сложились 2 поисковые группы: это исследование исторического аспекта закладывания нашего города, как многонационального и изучение влияния культурных традиций на формирование национального самосознания. Обратимся сначала к истории…
Разыгрывается сценка присоединение народов Кавказа к России
Дети:
- Кажется, что тут особенного – пришли люди, срубили избы, построили город, поселились и стали жить. Так ведь нет. В жизни все значительно сложнее. Возникает тысяча почему, да от чего? Почему именно здесь, а отчего не там, почему в этом году, а не раньше? Почему поселились здесь люди разных национальностей и как они жили раньше? Попробуем представить, как это было?
- История возникновения города Моздока тесно связана со стремлением русского правительства закрепиться на Северном Кавказе. Со своей стороны кабардинцы, ингуши и осетины сами неоднократно высказывали желание выселиться на кавказскую линию под защиту русских войск.
- В 1751 году владелец Малой Кабарды Кургоко Кончокин просил русское правительство разрешить им с подвластными поселиться в соседстве.
- Об этом же в 1752 году просили и осетины. Осетинские старейшины указывали, что народ осетинский живет в горах тесно и неисправно, что крестьяне не имеют пахотной земли, где бы могли сеять хлеб и просо.
- В 1754 году разрешение поселиться « в вершинах Червленских теплых вод» просит владелец чеченской деревни Герменчук князь Давлет Гирей
- Один из документов сообщает, что в 1763 году в урочище под названием Моздок поселилось 2859 душ армян. Для большей безопасности около Моздока вниз по Тереку были расселены 517 казаков волжского казачьего войска.
- Шло время, и к 1803 году город имел 4278 постоянных жителей. Здесь можно было встретить русского, осетина, грузина, армянина, кабардинца, кумыка. Это накладывало отпечаток на неповторимый облик города.
- Народы, как одна семья
Хотя язык их разный
Все-дочери и сыновья
Своей страны прекрасной!
Показ презентации
Слайды 1-8
1 Докладчик:
Одним из самых ярких проявлений культуры являются танцы народов Кавказа.
Слайды 9-12
Танец – это своего рода визитная карточка любого народа. Это выражение его души, темперамента, исторических традиций, обычаев. Он отражает и сохраняет в себе всё: костюмы и украшения, легенды и ритуалы, историческую эпоху, нравственные понятия, богатство народных мелодий, многовековые навыки игры, эталоны красоты и благородства.
Муз.номер
Танец девушек
Слайды 13-16
Дети:
- Более 70 лет назад, в августе 1937 года было принято постановление Совнаркома СССР о депортации советских корейцев, проживающих в районах Средней Азии. Долгая история странствий привела их на Юг страны.
- Люди эти отличаются необыкновенным трудолюбием. Так рис сумел укорениться на территории нашей страны только с возделыванием его корейцами.
Муз.номер
«Ариран»
Учитель 3: Культура Кавказа богата и многогранна.
Слайды 17-19
Показ презентации про Масленицу
Учитель 3: Давайте подведем итог нашей исследовательской работы.
Слайд 20
Ответы детей:
- Сама история возникновения нашего города способствовала формирования его, как многонационального.
- Моздок издревле был центром сближения народов, взаимопроникновения культур, территорией веротерпимости.
- В годы ВОВ военное братство и дружба народов помогала выстоять в бою
- Важно знать историю своего города и национальные традиции народов, проживающих в нем
- Мне кажется, что можно говорить о существовании особого народа – моздокчане
- Существование в нашем городе различных национальных обществ, которые пропагандируют традиции, культуру и быт своего народа, способствуют развитию толерантности разных национальностей.
- Таким образом, после нашей исследовательской работы, можно сказать, что, несмотря на многонациональный и многоконфессиональный состав нашего города, проблемы межнациональных конфликтов в Моздоке нет. Положительному решению этого вопроса способствует знание истории города и сохранение культурных традиций.
Звучит музыка
«Тишина над Кавказом»
Чаепитие
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Семинар по истории СССР в годы застоя.1964-1985
Семинар, презентация (взята из интернета, но мною доработана), кластер....
Урок-семинар по истории России 1953 - 1964 г.г."Белое и чёрное в деятельности Н.Хрущёва."
Политика реформирования общества. Белое и чёрное в деятельности Хрущёва. Долго, очень долго об этих бурных годах не принято было говорить. Поэтому они особенно интересны для нас. Период преобразований...
Республиканский семинар учителей истории
1. Актуальность гражданско – патриотического воспитания в современной России. Условия, в которых сегодня находится российское общество в целом пока небл...
Сценарий семинара "Условия развивающей среды для воспитания и социализации младших школьников во внеурочной деятельности".
Данный семинар содержит информационный блок....
Выступление на семинаре учителей истории "Деятельностный подход к .ЕНТ"
Широкое использование современных компьютерных технологий, проведение тренингов, учебных занятий в деятельностном режиме, проектирование, интерактивное общение посредством электронной почты, использов...
Материал выступления на городском семинаре учителей истории и обществознания «Проектируем урок, формирующий УУД» Козюриной О.Г
Характеристика линии УМК по истории основной школы авт. А. А. Вигасина, О.С. Сороко-Цюпы. (5—9 классы) и линия учебно-методических комплексов (УМК) под редакцией Л. Н. Боголюбова. Обществознание...
ПЛАН-СЦЕНАРИЙ СЕМИНАРА «ВОЗЬМЕМСЯ ЗА РУКИ, ДРУЗЬЯ!»
ЦЕЛЬ:1.Определить степень педагогической грамотности по разрешению конфликтных ситуаций в классе.2. Предложить возможные варианты решений проблем....