Урок-игра в 6 классе (по истории средних веков) "Рыцарский турнир"
план-конспект урока по истории (6 класс)
Разработка поможет в развлекательной форме повторить учебный материал, внеся элемент соревновательности в учебный процесс. Сценарий снабжён авторскими стихами, разнообразными заданиями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка урока | 40.39 КБ |
Презентация | 1.27 МБ |
Предварительный просмотр:
Неделя истории и обществознания
Рыцарский турнир
Урок-игра для учеников 6 класса по теме «Раннее Средневековье и Расцвет Средневековья»
Автор: учитель истории и обществознания Адаменко С.В.
Вид урока: нетрадиционный
Тип урока: закрепление изученного материала
Цель:
Повторить и обобщить знания по темам курса, развивать творческие способности, умение помогать товарищу, работать в коллективе, воспитывать чувство ответственности, а также вызвать интерес к предмету.
Подготовка: всем ученикам дать задание повторить необходимые темы; выбрать 2-х участников (мальчиков). Им (можно при помощи группы поддержки) подготовить рыцарские герб и девиз, придумать себе оригинальное рыцарское имя.
Выбрать жюри
Оборудование и оформление: мультимедиа презентация, карты «Византия», «Арабы», «Славяне», «Европа в Раннее Средневековье», песочные часы на 5 мин., бланки с заданиями, , бутафорская рыцарская атрибутика, платье для Прекрасной Дамы, плакат с изображением замка, турнирная таблица (табло). Награда – грамота от Прекрасной Дамы победителю рыцарского турнира, а также сладкий приз.
Ход урока:
Слайд 1
Учитель: Добрый день, благородные рыцари, уважаемое жюри и дорогие болельщики. Сегодня мы собрались на ристалище, чтобы выбрать из двух соперников самого достойного.
- А что обязательно должно быть у рыцаря?
- конь, вооружение, латы, герб, девиз и т.д.
Учитель: А ещё непременно Прекрасная Дама, которую он воспевал, посвящал ей стихотворения, прославлял её своими подвигами. На нашем турнире обязательно присутствует Прекрасная Дама, которой кто-то из вас должен будет посвятить свою победу. Победитель получит приз из её рук.
Входит Прекрасная Дама
Прекрасная Дама:
Много рыцарей у нас
Ну почти что целый класс.
Вы к турниру все готовы?
Коня кормили боевого?
Гербы, знамёна – всё в порядке?
Утром делали зарядку?
Сопернику бросили перчатку?
Щит, копьё есть и кольчуга –
Ваша лучшая подруга?
Благородное происхождение
Не имеет большого значения
Куртуазность, хвастовство –
Ах, какое баловство!
Современные принцессы,
Я открою вам секрет,
В виду научного прогресса
В мужчинах ценят интеллект.
Принимают во вниманье
Остроумие и знанье.
НАЧИНАЕМ СОСТЯЗАНЬЕ!
Болельщики делятся на 2 группы. Если рыцарь не отвечает на вопрос, то могут ответить болельщики и присудить балл рыцарю, за которого болеют.
Слайд 2
1 раунд «Геральдика»
Прекрасная Дама:
Вот вам первый мой каприз
Зачитайте свой девиз.
Конкурс гербов и девизов (домашнее задание)
Каждый рыцарь зачитывает свой девиз и презентует свой герб.
Жюри оценивает отдельно герб и отдельно девиз по пятибалльной шкале (максимум 10 баллов).
Слайд 3
Раунд 2 Персоналии Средневековья
Учитель: Рыцари имели благородное происхождение, а значит, знали своих предков и могли о них рассказать. Посмотрим, знают ли рыцари великих людей Средневековья.
По описанию жизни и деятельности рыцари должны понять, о ком речь. Отвечают по очереди. Если ответ не верный, отвечает соперник, а после – болельщики.
Жюри оценивает ответ на 5 баллов с первой подсказкой, на 4 балла со второй подсказкой и т.д.
Слайд 4
1. О Хлодвиге
- Изображение на слайде
- Король франков из династии Меровингов, который объединил всех франков под своей властью в 486 г.
- Он приказал записать судебные обычаи франков, и эти законы получили название «Салическая правда» - первый свод законов Франкского королевства.
- Он принял христианство по римскому образцу.
- Ему принадлежат слова: «Вот так и ты поступил с моей чашей в Суассоне»
Слайд 5
2. О Карле Мартелле
- Он был майордомом при последних Меровингах - «ленивых королях» в VIII веке.
- Его прозвище означало «молот»
- Его сын Пипин Короткий провозгласил себя королём, положив начало новой династии, а Карл Великий был его внуком
- Он провёл бенефициальную реформу
- Он разгромил арабов в битве при Пуатье в 732 г.
Слайд 6
3. О Карле Великом
- Изображение на слайде
- Он был провозглашён императором в 800 году
- Большую часть своей жизни он провёл в военных походах, создал империю с центром в Ахене, подчиняя своей власти все германские племена в Европе.
- От его имени происходит название династии франкских королей – Каролинги и само слово «король».
- Его Империя была разделена в Вердене в 843 г. между тремя его внуками (Верденский раздел)
Слайд 7
4. О Юстиниане I
- Изображение на слайде
- Василевс, в период правления которого – 527-565 гг. – Византия достигла своего наивысшего расцвета.
- Под его именем вошёл в историю Кодекс – сборник римского права, законов, которым на протяжении средневековья пользовались все европейские страны
- Он мечтал восстановить Римскую империю, и ему это практически удалось.
- При нём в Константинополе был построен храм Святой Софии – шедевр архитектуры.
Слайд 8
5. О Мухаммеде
- Он родился около 570 года в Мекке
- В 622 году он со своими сторонниками покинул Мекку и бежал в город Ясриб (Медину)
- Он подчинил себе все арабские племена, стал создателем Арабского халифата
- Он – основатель новой религии арабов - ислама
- Мусульмане почитают его как пророка.
Слайд 9
6. О Григории VII
- Папа римский в 1073-1085 годах
- Сторонник клюнийского движения за реформу церкви
- Требовал, чтобы избрание священников находилось в руках церкви
- Император Генрих IV лишил его сана папы римского. Он в ответ на это предал Генриха IV анафеме (отлучил от церкви).
- Генрих IV, чтобы вымолить у него прощения, отправился на север Италии, в Каноссу, где три дня, стоя босиком на снегу, молил папу принять и простить его.
Слайд 10
Раунд 3 Историческая карта
Учитель: Главным занятием средневекового рыцаря была война. Долгие месяцы, а то и годы рыцари проводили вдали от родного дома. Чтобы не заблудиться в дальних странствиях, им надо было уметь работать с картой. Жаль, что они этому не учились, ведь занятия географией и историей было для рыцаря пустым делом. То ли дело современные юноши – эти предметы в школе у них самые любимые! Проверим, насколько наши рыцари хорошо подготовлены в этом вопросе.
Рыцари отвечают по очереди, жюри оценивает ответ по 5-балльной шкале, учитывая полноту ответа, а также правильно ли стоит ученик у доски и правильно он показывает объекты.
- Показать на карте ветви славян и славянские государства Раннего Средневековья
- Показать на карте завоевания арабов
- Показать на карте направления крестовых походов и государства крестоносцев
- Показать территорию Византии и завоевания Юстиниана
Слайд 11
Раунд 4 Средневековый город
На земле феодалов возникали города. Рыцари должны знать, что обязательно должно было находиться в средневековом городе (ратуша, собор, рынок, городские стены и т.д.). Перед вами текст. Но автор плохо знает историю средневековых городов и всё перепутал. Исправьте 4 ошибки.
Текст на слайде и на бланках, которые раздаются участникам. Они должны подчеркнуть ошибки (4) и объяснить их. По одному баллу за правильно найденную ошибку и объяснение.
Слайд 12, 13
Вильгельм, подмастерье одного из мастеров цеха хлебопёков, спешил по широкой, прямой, как стрела, улице на цеховое собрание. Вдруг Вильгельма кто-то окликнул. Из окна мастерской оружейника выглядывал его друг Ганс, недавно переселившийся в город. Подумать только, ещё три месяца назад он был зависимым крестьянином, а сейчас свободный человек! Напрасно барон, его господин, требовал от члена городского совета вернуть беглого крестьянина. Те, ссылаясь на права, дарованные городу, и на срок, который Ганс прожил в переделах городской черты, отказали ему в этом.
А вот и рыночная площадь. Городские стражники ведут двух не поладивших друг с другом бюргеров в ратушу. В пылу ссоры они перебили весь товар в посудной лавке. Торговец посудой, причитая, плетётся следом. Вильгельм узнал его – прежде он состоял членом их цеха, но не сумел избежать конкуренции более удачливых собратьев, которые переманили у него всех покупателей. А разорившиеся члены цеха тут же исключались из него – так гласит устав.
Слайд 14
Раунд 5 Исторический источник
Учитель: В средневековье считалось, что рыцарь может обойтись без умения читать и писать, но юным рыцарям XXI века без этого никуда. Современный рыцарь должен ещё и осознавать прочитанное и делать выводы. Посмотрим, как наши рыцари работают с историческими документами.
Даются бланки с заданиями
Ученик читает отрывок исторического документа, отвечает на вопросы к нему. Жюри оценивает по 5-балльной шкале.
На выполнение задания отводится 5 мин. (песочные часы)
Одному папе все князья лобызают ноги.
Он может низлагать императоров…
Никто не смеет отменить его решения, а он сам отменят чьи угодно.
Никто ему не судья…
Римская церковь никогда не заблуждалась и впредь, по свидетельству Писания, не будет заблуждаться.
Римский епископ, канонически поставленный, заслугами святого Петра непреложно получает святость…
Не считается католиком тот, кто не согласен с римской церковью.
Подданных он может освобождать от присяги негодным владыкам.
- Кто автор документа? Григорий VII, папа римский
- Название документа «Диктат папы»
- Время его создания XI век
- Автор документа хотел показать верховенство духовной или светской власти? (духовной)
- Какие методы автор документа использовал в борьбе со своими врагами? (отлучение от церкви императора, следовательно подданные были освобождены от подчинения императору)
«Земля эта, которую вы населяете, стеснена вашей многочисленностью и едва прокармливает тех, кто её обрабатывает… Становитесь на стезю Святого гроба, исторгните землю эту у нечестивого народа, покорите её себе; земля же та, как гласит Писание, течёт млеком и мёдом.
Иерусалим – это пуп земли, край, плодоноснейший по сравнению с другими, земля эта словно второй рай... И этот-то царственный град, расположенный посредине земли, ныне находится в полоне у своих врагов и уничтожается народами, не ведающими Господа…»
Когда папа в своей искусной речи сказал это, всех, кто там был, соединило общее чувство, так что возопили: «Так хочет Бог! Так хочет Бог!»
- Кому принадлежит речь, изложенная в хронике? (папе римскому Урбану II)
2, 3 Когда и где была произнесена эта речь? (1095 г., Клермон, Франция)
4. К чему призывал автор речи людей? (к крестовому походу на Иерусалим, освободить Гроб Господень от иноверцев)
5. Какие аргументы, на ваш взгляд, оказали наибольшее влияние на верующих?
В это время проводится игра с болельщиками. За каждый верный ответ болельщика начисляется 1 балл тому рыцарю, за кого он болеет
Вопросы болельщикам:
- В каком году пала Западная Римская империя (476 г.)
- Эту религию принял король франков Хлодвиг (христианство)
- Главная книга христиан (Библия)
- Налог в пользу церкви, десятая часть дохода (десятина)
- Управляющий дворцом во Франкском королевстве (майордом)
- Условное пожизненное землевладение, введено в результате реформы Карла Мартелла (бенефиций)
- Условное пожизненное наследственное землевладение (феод)
- Столица Империи Карла Великого (Ахен)
- Скандинавские воинственные племена, нападавшие на европейские государства (норманны, викинги)
- Владелец феода (феодал)
- Кем приходился королю герцог, державший от него феод? (вассалом)
- Кем приходился король этому герцогу? (сеньором)
- Глава Римской католической церкви (папа римский)
- Столица Византии (Константинополь)
- Как по-гречески именовался император – титул правителя Византии? (василевс)
- Изобразительное искусство – составление изображения из мелких цветных стёкол (мозаика)
- Украшение храма – роспись по сырой штукатурке (фреска)
- Христианский храм, построенный в Константинополе при Юстиниане (храм Святой Софии)
- Славянские просветители из Византии, которые дали славянам письменность (Кирилл и Мефодий)
- Арабы-кочевники, населявшие Аравийский полуостров (бедуины)
- Имя исламского бога (Аллах)
- Священная книга мусульман (Коран)
- Что означает «ислам» в переводе с арабского? (предание себя богу)
- Священные города мусульман (Мекка и Медина)
- Год исхода Мухаммеда из Мекки в Медину
- Где находится Кааба (Мекка)
- Правила поведения мусульман, в переводе с арабского «правильный путь» (шариат)
- Государство, которое образовалось в результате завоевания арабами Аравийского полуострова и Передней Азии (Арабский Халифат)
- Мусульманский храм (мечеть)
- Сословия средневекового общества (духовенство, рыцарство и крестьянство)
- Виды феодальной ренты (натуральная, денежная и барщина)
- Хозяйство, при котором крестьяне всё необходимое производили сами, не для продажи (натуральное хозяйство)
- Дом городского самоуправления (ратуша)
- Организация ремесленников, занимающихся одной профессией (цех)
- Структура средневекового цеха (мастера, подмастерья, ученики)
- Папская грамота об отпущении грехов (индульгенция)
- Особые христианские обряды, выполняемые священником (таинства)
Слайд 15
Раунд 6 Средневековое искусство
Учитель: Средневековый рыцарь мог не уметь читать, однако в искусстве был немного сведущ, а что касалось предметов роскоши – так это была его стихия. Наши рыцари тоже не невежды и разбираются в средневековой культуре.
Необходимо назвать объект, изображённый на слайде. (по 1 баллу за верный ответ)
- Корона Священной Римской империи. Слайд 16
- Мозаика церкви Сан Витале в Равенне (изображение Юстиниана и Феодоры) Слайд 17
- Храм Святой Софии Слайд 18
- Кааба Слайд 19
- Минарет Слайд 20
- Средневековый город. Миниатюра Слайд 21
Подведение итогов
Жюри подсчитывает баллы, выявляет победителя.
Прекрасная Дама:
Да, скажу я вам, друзья,
Наш турнир прошёл не зря.
И свой приз вручаю я
Главному герою дня.
И, надеюсь, мой герой,
Ты поделишься со мной!
Победителю вручается грамота и сладкий приз, а проигравшему – утешительный приз. Учитель выставляет оценки всем ученикам за работу на уроке.
Бланк с заданием №1
Раунд 4. Средневековый город.
Найди в тексте 4 ошибки, подчеркни их и объясни.
Вильгельм, подмастерье одного из мастеров цеха хлебопёков, спешил по широкой, прямой, как стрела, улице на цеховое собрание. Вдруг Вильгельма кто-то окликнул. Из окна мастерской оружейника выглядывал его друг Ганс, недавно переселившийся в город. Подумать только, ещё три месяца назад он был зависимым крестьянином, а сейчас свободный человек! Напрасно барон, его господин, требовал от члена городского совета вернуть беглого крестьянина. Те, ссылаясь на права, дарованные городу, и на срок, который Ганс прожил в переделах городской черты, отказали ему в этом.
А вот и рыночная площадь. Городские стражники ведут двух не поладивших друг с другом бюргеров в ратушу. В пылу ссоры они перебили весь товар в посудной лавке. Торговец посудой, причитая, плетётся следом. Вильгельм узнал его – прежде он состоял членом их цеха, но не сумел избежать конкуренции более удачливых собратьев, которые переманили у него всех покупателей. А разорившиеся члены цеха тут же исключались из него – так гласит устав.
Бланк с заданием №1
Раунд 4. Средневековый город.
Найди в тексте 4 ошибки, подчеркни их и объясни.
Вильгельм, подмастерье одного из мастеров цеха хлебопёков, спешил по широкой, прямой, как стрела, улице на цеховое собрание. Вдруг Вильгельма кто-то окликнул. Из окна мастерской оружейника выглядывал его друг Ганс, недавно переселившийся в город. Подумать только, ещё три месяца назад он был зависимым крестьянином, а сейчас свободный человек! Напрасно барон, его господин, требовал от члена городского совета вернуть беглого крестьянина. Те, ссылаясь на права, дарованные городу, и на срок, который Ганс прожил в переделах городской черты, отказали ему в этом.
А вот и рыночная площадь. Городские стражники ведут двух не поладивших друг с другом бюргеров в ратушу. В пылу ссоры они перебили весь товар в посудной лавке. Торговец посудой, причитая, плетётся следом. Вильгельм узнал его – прежде он состоял членом их цеха, но не сумел избежать конкуренции более удачливых собратьев, которые переманили у него всех покупателей. А разорившиеся члены цеха тут же исключались из него – так гласит устав.
Бланк заданий №2
Раунд 5 Исторический источник
Прочитай документ и выполни задания к нему. На выполнение задания даётся 5 мин.
Одному папе все князья лобызают ноги.
Он может низлагать императоров…
Никто не смеет отменить его решения, а он сам отменят чьи угодно.
Никто ему не судья…
Римская церковь никогда не заблуждалась и впредь, по свидетельству Писания, не будет заблуждаться.
Римский епископ, канонически поставленный, заслугами святого Петра непреложно получает святость…
Не считается католиком тот, кто не согласен с римской церковью.
Подданных он может освобождать от присяги негодным владыкам.
- Кто автор документа? ______________________________________
- Название документа __________________________________________
- Время его создания ____________________________________
- Автор документа хотел показать верховенство духовной или светской власти? ______________________________________________
- Какие методы автор документа использовал в борьбе со своими врагами?_____________________________________________________
Бланк заданий №3
Раунд 5 Исторический источник
Прочитай документ и выполни задания к нему. На выполнение задания даётся 5 мин.
«Земля эта, которую вы населяете, стеснена вашей многочисленностью и едва прокармливает тех, кто её обрабатывает… Становитесь на стезю Святого гроба, исторгните землю эту у нечестивого народа, покорите её себе; земля же та, как гласит Писание, течёт млеком и мёдом.
Иерусалим – это пуп земли, край, плодоноснейший по сравнению с другими, земля эта словно второй рай... И этот-то царственный град, расположенный посредине земли, ныне находится в полоне у своих врагов и уничтожается народами, не ведающими Господа…»
Когда папа в своей искусной речи сказал это, всех, кто там был, соединило общее чувство, так что возопили: «Так хочет Бог! Так хочет Бог!»
1Кому принадлежит речь, изложенная в хронике? _______________
2, 3 Когда и где была произнесена эта речь? ____________________________
4. К чему призывал автор речи людей? ______________________________
5. Какие аргументы, на ваш взгляд, оказали наибольшее влияние на верующих?_________________________________________________________________
Для жюри (к раунду «Исторический источник»)
- Кто автор документа? Григорий VII, папа римский
- Название документа «Диктат папы»
- Время его создания XI век
- Автор документа хотел показать верховенство духовной или светской власти? (духовной)
- Какие методы автор документа использовал в борьбе со своими врагами? (отлучение от церкви императора, следовательно подданные были освобождены от подчинения императору)
1Кому принадлежит речь, изложенная в хронике? (папе римскому Урбану II)
2, 3 Когда и где была произнесена эта речь? (1095 г., Клермон, Франция)
4. К чему призывал людей автор речи? (к крестовому походу на Иерусалим, в Святую землю, освободить Гроб Господень от иноверцев)
5. Какие аргументы, на ваш взгляд, оказали наибольшее влияние на верующих? (богатство тех земель, может быть другое предположение)
Использованная литература:
- Ведюшкин В.А. История Средних веков: учеб. для 6 кл. общеобразовательных учреждений/ В.А. Ведюшкин; под ред. А.О. Чубарьяна; РАН, М.: изд-во «Просвещение» - 2012 г. – 287 с.
- Ведюшкин В.А., Крючкова Е.А. История Средних веков. Рабочая тетрадь. 6 класс. Для учащихся общеобразовательных учреждений
- Фрайер С. Геральдика. Гербы – Символы – Фигуры. / Стивен Фрайер, Джон Фергюсон; пер. с англ. М.Б. Борисова – М.: АСТ: Астрель, 2011 – 252 с.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 раунд Геральдика
2 раунд Персоналии Средневековья
Хлодвиг Король франков из династии Меровингов, который объединил всех франков под своей властью в 486 г. Он приказал записать судебные обычаи франков, и эти законы получили название «Салическая правда» - первый свод законов Франкского королевства. Он принял христианство по римскому образцу. Ему принадлежат слова: «Вот так и ты поступил с моей чашей в Суассоне»
Карл Мартелл Он был майордомом при последних Меровингах - «ленивых королях» в VIII веке. Его прозвище означало «молот» Его сын Пипин Короткий провозгласил себя королём, положив начало новой династии, а Карл Великий был его внуком Он провёл бенефициальную реформу Он разгромил арабов в битве при Пуатье в 732 г.
Карл Великий Он был провозглашён императором в 800 году Большую часть своей жизни он провёл в военных походах, создал империю с центром в Ахене, подчиняя своей власти все германские племена в Европе. От его имени происходит название династии франкских королей – Каролинги и само слово «король». Его Империя была разделена в Вердене в 843 г. между тремя его внуками (Верденский раздел)
Юстиниан Василевс, в период правления которого – 527-565 гг. – Византия достигла своего наивысшего расцвета. Под его именем вошёл в историю Кодекс – сборник римского права, законов, которым на протяжении средневековья пользовались все европейские страны Он мечтал восстановить Римскую империю, и ему это практически удалось. При нём в Константинополе был построен храм Святой Софии – шедевр архитектуры.
Мухаммед Он родился около 570 года в Мекке В 622 году он со своими сторонниками покинул Мекку и бежал в город Ясриб (Медину) Он подчинил себе все арабские племена, стал создателем Арабского халифата Он – основатель новой религии арабов - ислама Мусульмане почитают его как пророка.
Григорий VII Папа римский в 1073-1085 годах Сторонник клюнийского движения за реформу церкви Требовал, чтобы избрание священников находилось в руках церкви Император Генрих IV лишил его сана папы римского. Он в ответ на это предал Генриха IV анафеме (отлучил от церкви). Генрих IV , чтобы вымолить у него прощения, отправился на север Италии, в Каноссу, где три дня, стоя босиком на снегу, молил папу принять и простить его.
3 раунд Историческая карта
4 раунд Средневековый город
Вильгельм, подмастерье одного из мастеров цеха хлебопёков, спешил по широкой, прямой, как стрела, улице на цеховое собрание. Вдруг Вильгельма кто-то окликнул. Из окна мастерской оружейника выглядывал его друг Ганс, недавно переселившийся в город. Подумать только, ещё три месяца назад он был зависимым крестьянином, а сейчас свободный человек! Напрасно барон, его господин, требовал от члена городского совета вернуть беглого крестьянина. Те, ссылаясь на права, дарованные городу, и на срок, который Ганс прожил в переделах городской черты, отказали ему в этом. А вот и рыночная площадь. Городские стражники ведут двух не поладивших друг с другом бюргеров в ратушу. В пылу ссоры они перебили весь товар в посудной лавке. Торговец посудой, причитая, плетётся следом. Вильгельм узнал его – прежде он состоял членом их цеха, но не сумел избежать конкуренции более удачливых собратьев, которые переманили у него всех покупателей. А разорившиеся члены цеха тут же исключались из него – так гласит устав.
Вильгельм, подмастерье одного из мастеров цеха хлебопёков, спешил по широкой, прямой, как стрела, улице на цеховое собрание. Вдруг Вильгельма кто-то окликнул. Из окна мастерской оружейника выглядывал его друг Ганс, недавно переселившийся в город. Подумать только, ещё три месяца назад он был зависимым крестьянином, а сейчас свободный человек! Напрасно барон, его господин, требовал от члена городского совета вернуть беглого крестьянина. Те, ссылаясь на права, дарованные городу, и на срок, который Ганс прожил в переделах городской черты, отказали ему в этом. А вот и рыночная площадь. Городские стражники ведут двух не поладивших друг с другом бюргеров в ратушу. В пылу ссоры они перебили весь товар в посудной лавке. Торговец посудой, причитая, плетётся следом. Вильгельм узнал его – прежде он состоял членом их цеха, но не сумел избежать конкуренции более удачливых собратьев, которые переманили у него всех покупателей. А разорившиеся члены цеха тут же исключались из него – так гласит устав.
5 раунд Исторический источник
6 раунд Средневековое искусство
Корона Священной Римской империи
Мозаика церкви Сан Витале в Равенне (изображение Юстиниана)
Храм Святой Софии
Кааба
Минарет
Средневековый город. Миниатюра
конец Конец!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока истории в 6 классе по истории средних веков.Тема: "Завоевание Англии".
Зрительный ряд урока истории средних веков в 6 классе. Тема: "Норманны. Завоевание Англии"....
Конспект урока в 6 классе по истории средних веков
В данном конспекте я объединила две темы: "Католическая церковь" и "Крестовые походы"....
Карточки для проверки домашнего задания в 6 классе по истории средних веков
Данные задания используются для проверки домашнего задания по теме "Образование централизованных государств в Западной Европе", "Усилинение власти князей в Гкрмании и Италии"....
смотр знаний по истории средних веков Рыцарский турнир
Внеклассное мероприятие по истории средних веков для учащихся 6 класса.Игровая форма проведения мероприятия способствует успешной актуализации знаний учащихся по данной эпохе....
Урок в 6 классе по истории средних веков "Рыцарский турнир"
Разработка урока в форме рыцарского турнира. Каждый рыцарь представлял свой костюм, замок, защищал герб, представлял даму сердца, показывал свои навыки в искусстве танца. В конце урока ребята отвечали...
внеклассное мероприятие по истории Средних веков "Рыцарский турнир"
интеллектуальная игра "Рыцарский турнир" для 6-х классов...
Урок по истории средних веков «Рыцарский турнир», 6 класс
Открытый урок по истории средних веков «Рыцарский турнир».Учебный предмет: историяКласс: 6Тема урока: «Рыцарство»Тип урока: закрепле...