Урок-игра в 6 классе (по истории средних веков) "Рыцарский турнир"
план-конспект урока по истории (6 класс)

Адаменко Светлана Валерьевна

Разработка поможет в развлекательной форме повторить учебный материал, внеся элемент соревновательности в учебный процесс. Сценарий снабжён авторскими стихами, разнообразными заданиями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Разработка урока40.39 КБ
Office presentation icon Презентация1.27 МБ

Предварительный просмотр:

Неделя истории и обществознания

Рыцарский турнир

Урок-игра для учеников 6 класса по теме «Раннее Средневековье и Расцвет Средневековья»

Автор: учитель истории и обществознания Адаменко С.В.

Вид урока: нетрадиционный

Тип урока: закрепление изученного материала

Цель:

Повторить и обобщить знания по темам курса, развивать творческие способности, умение помогать товарищу, работать в коллективе, воспитывать чувство ответственности, а также вызвать интерес к предмету.

Подготовка: всем ученикам дать задание повторить необходимые темы; выбрать 2-х участников (мальчиков). Им (можно при помощи группы поддержки) подготовить рыцарские герб и девиз, придумать себе оригинальное рыцарское имя.

Выбрать жюри

Оборудование и оформление: мультимедиа презентация, карты «Византия», «Арабы», «Славяне», «Европа в Раннее Средневековье», песочные часы на 5 мин., бланки с заданиями, , бутафорская рыцарская атрибутика, платье для Прекрасной Дамы, плакат с изображением замка, турнирная таблица (табло). Награда – грамота от Прекрасной Дамы победителю рыцарского турнира, а также сладкий приз.

Ход урока:

Слайд 1

Учитель: Добрый день, благородные рыцари, уважаемое жюри и дорогие болельщики. Сегодня мы собрались на ристалище, чтобы выбрать из двух соперников самого достойного.

- А что обязательно должно быть у рыцаря?

- конь, вооружение, латы, герб, девиз и т.д.

Учитель: А ещё непременно Прекрасная Дама, которую он воспевал, посвящал ей стихотворения, прославлял её своими подвигами. На нашем турнире обязательно присутствует Прекрасная Дама, которой кто-то из вас должен будет посвятить свою победу. Победитель получит приз из её рук.

Входит Прекрасная Дама

Прекрасная Дама:

Много рыцарей у нас

Ну почти что целый класс.

Вы к турниру все готовы?

Коня кормили боевого?

Гербы, знамёна – всё в порядке?

Утром делали зарядку?

Сопернику бросили перчатку?

Щит, копьё есть и кольчуга –

Ваша лучшая подруга?

Благородное происхождение

Не имеет большого значения

Куртуазность, хвастовство –

Ах, какое баловство!

Современные принцессы,

Я открою вам секрет,

В виду научного прогресса

В мужчинах ценят интеллект.

Принимают во вниманье

Остроумие и знанье.

НАЧИНАЕМ СОСТЯЗАНЬЕ!

Болельщики делятся на 2 группы. Если рыцарь не отвечает на вопрос, то могут ответить болельщики и присудить балл рыцарю, за которого болеют.

Слайд 2

1 раунд «Геральдика»

Прекрасная Дама:

Вот вам первый мой каприз

Зачитайте свой девиз.

Конкурс гербов и девизов (домашнее задание)

Каждый рыцарь зачитывает свой девиз и презентует свой герб.

Жюри оценивает отдельно герб и отдельно девиз по пятибалльной шкале (максимум 10 баллов).

Слайд 3

Раунд 2 Персоналии Средневековья

Учитель: Рыцари имели благородное происхождение, а значит, знали своих предков и могли о них рассказать. Посмотрим, знают ли рыцари великих людей Средневековья.

По описанию жизни и деятельности рыцари должны понять, о ком речь. Отвечают по очереди. Если ответ не верный, отвечает соперник, а после – болельщики.

Жюри оценивает ответ на 5 баллов с первой подсказкой, на 4 балла со второй подсказкой и т.д.

Слайд 4

1. О Хлодвиге

  1. Изображение на слайде
  2. Король франков из династии Меровингов, который объединил всех франков под своей властью в 486 г.
  3. Он приказал записать судебные обычаи франков, и эти законы получили название «Салическая правда» - первый свод законов Франкского королевства.
  4. Он принял христианство по римскому образцу.
  5. Ему принадлежат слова: «Вот так и ты поступил с моей чашей в Суассоне»

Слайд 5

2. О Карле Мартелле

  1. Он был майордомом при последних Меровингах - «ленивых королях» в VIII веке.
  2. Его прозвище означало «молот»
  3. Его сын Пипин Короткий провозгласил себя королём, положив начало новой династии, а Карл Великий был его внуком
  4. Он провёл бенефициальную реформу
  5. Он разгромил арабов в битве при Пуатье в 732 г.

Слайд 6

3. О Карле Великом

  1. Изображение на слайде
  2. Он был провозглашён императором в 800 году
  3. Большую часть своей жизни он провёл в военных походах, создал империю с центром в Ахене, подчиняя своей власти все германские племена в Европе.
  4. От его имени происходит название династии франкских королей – Каролинги и само слово «король».
  5. Его Империя была разделена в Вердене в 843 г. между тремя его внуками (Верденский раздел)

Слайд 7

4. О Юстиниане I

  1. Изображение на слайде
  2. Василевс, в период правления которого – 527-565 гг. – Византия достигла своего наивысшего расцвета.
  3. Под его именем вошёл в историю Кодекс – сборник римского права, законов, которым на протяжении средневековья пользовались все европейские страны
  4. Он мечтал восстановить Римскую империю, и ему это практически удалось.
  5. При нём в Константинополе был построен храм Святой Софии – шедевр архитектуры.

Слайд 8

5. О Мухаммеде

  1. Он родился около 570 года в Мекке
  2. В 622 году он со своими сторонниками покинул Мекку и бежал в город Ясриб (Медину)
  3. Он подчинил себе все арабские племена, стал создателем Арабского халифата
  4. Он – основатель новой религии арабов - ислама
  5. Мусульмане почитают его как пророка.

Слайд 9

6. О Григории VII

  1. Папа римский в 1073-1085 годах
  2. Сторонник клюнийского движения за реформу церкви
  3. Требовал, чтобы избрание священников находилось в руках церкви
  4. Император Генрих IV лишил его сана папы римского. Он в ответ на это предал Генриха IV  анафеме (отлучил от церкви).
  5. Генрих IV, чтобы вымолить у него прощения, отправился на север Италии, в Каноссу, где три дня, стоя босиком на снегу, молил папу принять и простить его.

Слайд 10

Раунд 3 Историческая карта

Учитель: Главным занятием средневекового рыцаря была война. Долгие месяцы, а то и годы рыцари проводили вдали от родного дома. Чтобы не заблудиться в дальних странствиях, им надо было уметь работать с картой. Жаль, что они этому не учились, ведь занятия географией и историей было для рыцаря пустым делом. То ли дело современные юноши – эти предметы в школе у них самые любимые! Проверим, насколько наши рыцари хорошо подготовлены в этом вопросе.

Рыцари отвечают по очереди, жюри оценивает ответ по 5-балльной шкале, учитывая полноту ответа, а также правильно ли стоит ученик у доски и правильно он показывает объекты.

  1. Показать на карте ветви славян и славянские государства Раннего Средневековья
  2. Показать на карте завоевания арабов
  3. Показать на карте направления крестовых походов и государства крестоносцев
  4. Показать территорию Византии и завоевания Юстиниана

Слайд 11

Раунд 4 Средневековый город

На земле феодалов возникали города. Рыцари должны знать, что обязательно должно было находиться в средневековом городе (ратуша, собор, рынок, городские стены и т.д.). Перед вами текст. Но автор плохо знает историю средневековых городов и всё перепутал. Исправьте 4 ошибки.

Текст на слайде и на бланках, которые раздаются участникам. Они должны подчеркнуть ошибки (4) и объяснить их. По одному баллу за правильно найденную ошибку и объяснение.

Слайд 12, 13

Вильгельм, подмастерье одного из мастеров цеха хлебопёков, спешил по широкой, прямой, как стрела, улице на цеховое собрание. Вдруг Вильгельма кто-то окликнул. Из окна мастерской оружейника выглядывал его друг Ганс, недавно переселившийся в город. Подумать только, ещё три месяца назад он был зависимым крестьянином, а сейчас свободный человек! Напрасно барон, его господин, требовал от члена городского совета вернуть беглого крестьянина. Те, ссылаясь на права, дарованные городу, и на срок, который Ганс прожил в переделах городской черты, отказали ему в этом.

А вот и рыночная площадь. Городские стражники ведут двух не поладивших друг с другом бюргеров в ратушу. В пылу ссоры они перебили весь товар в посудной  лавке. Торговец посудой, причитая, плетётся следом. Вильгельм узнал его – прежде он состоял членом их цеха, но не сумел избежать конкуренции более удачливых собратьев, которые переманили у него всех покупателей. А разорившиеся члены цеха тут же исключались из него – так гласит устав.

Слайд 14

Раунд 5 Исторический источник

Учитель: В средневековье считалось, что рыцарь может обойтись без умения читать и писать, но юным  рыцарям XXI века без этого никуда. Современный рыцарь должен ещё и осознавать прочитанное и делать выводы. Посмотрим, как наши рыцари работают с историческими документами.

Даются бланки с заданиями

Ученик читает отрывок исторического документа, отвечает на вопросы к нему. Жюри оценивает по 5-балльной шкале.

На выполнение задания отводится 5 мин. (песочные часы)

Одному папе все князья лобызают ноги.

Он может низлагать императоров…

Никто не смеет отменить его решения, а он сам отменят чьи угодно.

Никто ему не судья…

Римская церковь никогда не заблуждалась и впредь, по свидетельству Писания, не будет заблуждаться.

Римский епископ, канонически поставленный, заслугами святого Петра непреложно получает святость…

Не считается католиком тот, кто не согласен с римской церковью.

Подданных он может освобождать от присяги негодным владыкам.

  1. Кто автор документа?         Григорий VII, папа римский
  2. Название документа           «Диктат папы»
  3. Время его создания             XI век
  4. Автор документа хотел показать верховенство духовной или светской власти? (духовной)
  5. Какие методы автор документа использовал в борьбе со своими врагами? (отлучение от церкви императора, следовательно подданные были освобождены от подчинения императору)

«Земля эта, которую вы населяете, стеснена вашей многочисленностью и едва прокармливает тех, кто её обрабатывает… Становитесь на стезю Святого гроба, исторгните землю эту у нечестивого народа, покорите её себе; земля же та, как гласит Писание, течёт млеком и мёдом.

Иерусалим – это пуп земли, край, плодоноснейший по сравнению с другими, земля эта словно второй рай... И этот-то царственный град, расположенный посредине земли, ныне находится в полоне у своих врагов и уничтожается народами, не ведающими Господа…»

Когда папа в своей искусной речи сказал это, всех, кто там был, соединило общее чувство, так что возопили: «Так хочет Бог! Так хочет Бог!»

  1. Кому принадлежит речь, изложенная в хронике? (папе римскому Урбану II)

2, 3 Когда и где была произнесена эта речь? (1095 г., Клермон, Франция)

4. К чему призывал автор речи людей? (к крестовому походу на Иерусалим, освободить Гроб Господень от иноверцев)

5. Какие аргументы, на ваш взгляд, оказали наибольшее влияние на верующих?

В это время проводится игра с болельщиками. За каждый верный ответ болельщика начисляется 1 балл тому рыцарю, за кого он болеет

Вопросы болельщикам:

  1. В каком году пала Западная Римская империя (476 г.)
  2. Эту религию принял король франков Хлодвиг (христианство)
  3. Главная книга христиан (Библия)
  4. Налог в пользу церкви, десятая часть дохода (десятина)
  5. Управляющий дворцом во Франкском королевстве (майордом)
  6. Условное пожизненное землевладение, введено в результате реформы Карла Мартелла (бенефиций)
  7. Условное пожизненное наследственное землевладение (феод)
  8. Столица Империи Карла Великого (Ахен)
  9. Скандинавские воинственные племена, нападавшие на европейские государства (норманны, викинги)
  10. Владелец феода (феодал)
  11. Кем приходился королю герцог, державший от него феод? (вассалом)
  12. Кем приходился король этому герцогу? (сеньором)
  13. Глава Римской католической церкви (папа римский)
  14. Столица Византии (Константинополь)
  15. Как по-гречески именовался император – титул правителя Византии? (василевс)
  16. Изобразительное искусство – составление изображения из мелких цветных стёкол (мозаика)
  17. Украшение храма – роспись по сырой штукатурке (фреска)
  18. Христианский храм, построенный в Константинополе при Юстиниане (храм Святой Софии)
  19. Славянские просветители из Византии, которые дали славянам письменность (Кирилл и Мефодий)
  20.  Арабы-кочевники, населявшие Аравийский полуостров (бедуины)
  21. Имя исламского бога (Аллах)
  22. Священная книга мусульман (Коран)
  23. Что означает «ислам» в переводе с арабского? (предание себя богу)
  24. Священные города мусульман (Мекка и Медина)
  25. Год исхода Мухаммеда из Мекки в Медину
  26. Где находится Кааба (Мекка)
  27. Правила поведения мусульман, в переводе с арабского «правильный путь» (шариат)
  28. Государство, которое образовалось в результате завоевания арабами Аравийского полуострова и Передней Азии (Арабский Халифат)
  29. Мусульманский храм (мечеть)
  30.  Сословия средневекового общества (духовенство, рыцарство и крестьянство)
  31. Виды феодальной ренты (натуральная, денежная и барщина)
  32. Хозяйство, при котором крестьяне всё необходимое производили сами, не для продажи (натуральное хозяйство)
  33. Дом городского самоуправления (ратуша)
  34. Организация ремесленников, занимающихся одной профессией (цех)
  35. Структура средневекового цеха (мастера, подмастерья, ученики)
  36. Папская грамота об отпущении грехов (индульгенция)
  37. Особые христианские обряды, выполняемые священником (таинства)

Слайд 15

Раунд 6 Средневековое искусство

Учитель: Средневековый рыцарь мог не уметь читать, однако в искусстве был немного сведущ, а что касалось предметов роскоши – так это была его стихия. Наши рыцари тоже не невежды и разбираются в средневековой культуре.

Необходимо назвать объект, изображённый на слайде. (по 1 баллу за верный ответ)

  1. Корона Священной Римской империи. Слайд 16
  2. Мозаика церкви Сан Витале в Равенне (изображение Юстиниана и Феодоры) Слайд 17
  3. Храм Святой Софии Слайд 18
  4. Кааба Слайд 19
  5. Минарет Слайд 20
  6. Средневековый город. Миниатюра Слайд 21

Подведение итогов

Жюри подсчитывает баллы, выявляет победителя.

Прекрасная Дама:

Да, скажу я вам, друзья,

Наш турнир прошёл не зря.

И свой приз вручаю я

Главному герою дня.

И, надеюсь, мой герой,

Ты поделишься со мной!

Победителю вручается грамота и сладкий приз, а проигравшему – утешительный приз. Учитель выставляет оценки всем ученикам за работу на уроке.

Бланк с заданием №1

Раунд 4. Средневековый город.

Найди в тексте 4 ошибки, подчеркни их и объясни.

Вильгельм, подмастерье одного из мастеров цеха хлебопёков, спешил по широкой, прямой, как стрела, улице на цеховое собрание. Вдруг Вильгельма кто-то окликнул. Из окна мастерской оружейника выглядывал его друг Ганс, недавно переселившийся в город. Подумать только, ещё три месяца назад он был зависимым крестьянином, а сейчас свободный человек! Напрасно барон, его господин, требовал от члена городского совета вернуть беглого крестьянина. Те, ссылаясь на права, дарованные городу, и на срок, который Ганс прожил в переделах городской черты, отказали ему в этом.

А вот и рыночная площадь. Городские стражники ведут двух не поладивших друг с другом бюргеров в ратушу. В пылу ссоры они перебили весь товар в посудной  лавке. Торговец посудой, причитая, плетётся следом. Вильгельм узнал его – прежде он состоял членом их цеха, но не сумел избежать конкуренции более удачливых собратьев, которые переманили у него всех покупателей. А разорившиеся члены цеха тут же исключались из него – так гласит устав.

Бланк с заданием №1

Раунд 4. Средневековый город.

Найди в тексте 4 ошибки, подчеркни их и объясни.

Вильгельм, подмастерье одного из мастеров цеха хлебопёков, спешил по широкой, прямой, как стрела, улице на цеховое собрание. Вдруг Вильгельма кто-то окликнул. Из окна мастерской оружейника выглядывал его друг Ганс, недавно переселившийся в город. Подумать только, ещё три месяца назад он был зависимым крестьянином, а сейчас свободный человек! Напрасно барон, его господин, требовал от члена городского совета вернуть беглого крестьянина. Те, ссылаясь на права, дарованные городу, и на срок, который Ганс прожил в переделах городской черты, отказали ему в этом.

А вот и рыночная площадь. Городские стражники ведут двух не поладивших друг с другом бюргеров в ратушу. В пылу ссоры они перебили весь товар в посудной  лавке. Торговец посудой, причитая, плетётся следом. Вильгельм узнал его – прежде он состоял членом их цеха, но не сумел избежать конкуренции более удачливых собратьев, которые переманили у него всех покупателей. А разорившиеся члены цеха тут же исключались из него – так гласит устав.

Бланк заданий №2

Раунд 5 Исторический источник

Прочитай документ и выполни задания к нему. На выполнение задания даётся 5 мин.

Одному папе все князья лобызают ноги.

Он может низлагать императоров…

Никто не смеет отменить его решения, а он сам отменят чьи угодно.

Никто ему не судья…

Римская церковь никогда не заблуждалась и впредь, по свидетельству Писания, не будет заблуждаться.

Римский епископ, канонически поставленный, заслугами святого Петра непреложно получает святость…

Не считается католиком тот, кто не согласен с римской церковью.

Подданных он может освобождать от присяги негодным владыкам.

  1. Кто автор документа?  ______________________________________      
  2. Название документа __________________________________________
  3. Время его создания             ____________________________________
  4. Автор документа хотел показать верховенство духовной или светской власти? ______________________________________________
  5. Какие методы автор документа использовал в борьбе со своими врагами?_____________________________________________________

Бланк заданий №3

Раунд 5 Исторический источник

Прочитай документ и выполни задания к нему. На выполнение задания даётся 5 мин.

«Земля эта, которую вы населяете, стеснена вашей многочисленностью и едва прокармливает тех, кто её обрабатывает… Становитесь на стезю Святого гроба, исторгните землю эту у нечестивого народа, покорите её себе; земля же та, как гласит Писание, течёт млеком и мёдом.

Иерусалим – это пуп земли, край, плодоноснейший по сравнению с другими, земля эта словно второй рай... И этот-то царственный град, расположенный посредине земли, ныне находится в полоне у своих врагов и уничтожается народами, не ведающими Господа…»

Когда папа в своей искусной речи сказал это, всех, кто там был, соединило общее чувство, так что возопили: «Так хочет Бог! Так хочет Бог!»

1Кому принадлежит речь, изложенная в хронике? _______________

2, 3 Когда и где была произнесена эта речь? ____________________________

4. К чему призывал автор речи людей? ______________________________

5. Какие аргументы, на ваш взгляд, оказали наибольшее влияние на верующих?_________________________________________________________________

Для жюри (к раунду «Исторический  источник»)

  1. Кто автор документа?         Григорий VII, папа римский
  2. Название документа           «Диктат папы»
  3. Время его создания             XI век
  4. Автор документа хотел показать верховенство духовной или светской власти? (духовной)
  5. Какие методы автор документа использовал в борьбе со своими врагами? (отлучение от церкви императора, следовательно подданные были освобождены от подчинения императору)

1Кому принадлежит речь, изложенная в хронике? (папе римскому Урбану II)

2, 3 Когда и где была произнесена эта речь? (1095 г., Клермон, Франция)

4. К чему призывал людей автор речи? (к крестовому походу на Иерусалим, в Святую землю, освободить Гроб Господень от иноверцев)

5. Какие аргументы, на ваш взгляд, оказали наибольшее влияние на верующих? (богатство тех земель, может быть другое предположение)

Использованная литература:

  1. Ведюшкин В.А. История Средних веков: учеб. для 6 кл. общеобразовательных учреждений/ В.А. Ведюшкин; под ред. А.О. Чубарьяна; РАН, М.: изд-во «Просвещение» - 2012 г. – 287 с.
  2. Ведюшкин В.А., Крючкова Е.А. История Средних веков. Рабочая тетрадь. 6 класс. Для учащихся общеобразовательных учреждений
  3. Фрайер С. Геральдика. Гербы – Символы – Фигуры. / Стивен Фрайер, Джон  Фергюсон; пер. с англ. М.Б. Борисова – М.: АСТ: Астрель, 2011 – 252 с.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Рыцарский турнир

Слайд 2

1 раунд Геральдика

Слайд 3

2 раунд Персоналии Средневековья

Слайд 4

Хлодвиг Король франков из династии Меровингов, который объединил всех франков под своей властью в 486 г. Он приказал записать судебные обычаи франков, и эти законы получили название «Салическая правда» - первый свод законов Франкского королевства. Он принял христианство по римскому образцу. Ему принадлежат слова: «Вот так и ты поступил с моей чашей в Суассоне»

Слайд 5

Карл Мартелл Он был майордомом при последних Меровингах - «ленивых королях» в VIII веке. Его прозвище означало «молот» Его сын Пипин Короткий провозгласил себя королём, положив начало новой династии, а Карл Великий был его внуком Он провёл бенефициальную реформу Он разгромил арабов в битве при Пуатье в 732 г.

Слайд 6

Карл Великий Он был провозглашён императором в 800 году Большую часть своей жизни он провёл в военных походах, создал империю с центром в Ахене, подчиняя своей власти все германские племена в Европе. От его имени происходит название династии франкских королей – Каролинги и само слово «король». Его Империя была разделена в Вердене в 843 г. между тремя его внуками (Верденский раздел)

Слайд 7

Юстиниан Василевс, в период правления которого – 527-565 гг. – Византия достигла своего наивысшего расцвета. Под его именем вошёл в историю Кодекс – сборник римского права, законов, которым на протяжении средневековья пользовались все европейские страны Он мечтал восстановить Римскую империю, и ему это практически удалось. При нём в Константинополе был построен храм Святой Софии – шедевр архитектуры.

Слайд 8

Мухаммед Он родился около 570 года в Мекке В 622 году он со своими сторонниками покинул Мекку и бежал в город Ясриб (Медину) Он подчинил себе все арабские племена, стал создателем Арабского халифата Он – основатель новой религии арабов - ислама Мусульмане почитают его как пророка.

Слайд 9

Григорий VII Папа римский в 1073-1085 годах Сторонник клюнийского движения за реформу церкви Требовал, чтобы избрание священников находилось в руках церкви Император Генрих IV лишил его сана папы римского. Он в ответ на это предал Генриха IV анафеме (отлучил от церкви). Генрих IV , чтобы вымолить у него прощения, отправился на север Италии, в Каноссу, где три дня, стоя босиком на снегу, молил папу принять и простить его.

Слайд 10

3 раунд Историческая карта

Слайд 11

4 раунд Средневековый город

Слайд 12

Вильгельм, подмастерье одного из мастеров цеха хлебопёков, спешил по широкой, прямой, как стрела, улице на цеховое собрание. Вдруг Вильгельма кто-то окликнул. Из окна мастерской оружейника выглядывал его друг Ганс, недавно переселившийся в город. Подумать только, ещё три месяца назад он был зависимым крестьянином, а сейчас свободный человек! Напрасно барон, его господин, требовал от члена городского совета вернуть беглого крестьянина. Те, ссылаясь на права, дарованные городу, и на срок, который Ганс прожил в переделах городской черты, отказали ему в этом. А вот и рыночная площадь. Городские стражники ведут двух не поладивших друг с другом бюргеров в ратушу. В пылу ссоры они перебили весь товар в посудной лавке. Торговец посудой, причитая, плетётся следом. Вильгельм узнал его – прежде он состоял членом их цеха, но не сумел избежать конкуренции более удачливых собратьев, которые переманили у него всех покупателей. А разорившиеся члены цеха тут же исключались из него – так гласит устав.

Слайд 13

Вильгельм, подмастерье одного из мастеров цеха хлебопёков, спешил по широкой, прямой, как стрела, улице на цеховое собрание. Вдруг Вильгельма кто-то окликнул. Из окна мастерской оружейника выглядывал его друг Ганс, недавно переселившийся в город. Подумать только, ещё три месяца назад он был зависимым крестьянином, а сейчас свободный человек! Напрасно барон, его господин, требовал от члена городского совета вернуть беглого крестьянина. Те, ссылаясь на права, дарованные городу, и на срок, который Ганс прожил в переделах городской черты, отказали ему в этом. А вот и рыночная площадь. Городские стражники ведут двух не поладивших друг с другом бюргеров в ратушу. В пылу ссоры они перебили весь товар в посудной лавке. Торговец посудой, причитая, плетётся следом. Вильгельм узнал его – прежде он состоял членом их цеха, но не сумел избежать конкуренции более удачливых собратьев, которые переманили у него всех покупателей. А разорившиеся члены цеха тут же исключались из него – так гласит устав.

Слайд 14

5 раунд Исторический источник

Слайд 15

6 раунд Средневековое искусство

Слайд 16

Корона Священной Римской империи

Слайд 17

Мозаика церкви Сан Витале в Равенне (изображение Юстиниана)

Слайд 18

Храм Святой Софии

Слайд 19

Кааба

Слайд 20

Минарет

Слайд 21

Средневековый город. Миниатюра

Слайд 22

конец Конец!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока истории в 6 классе по истории средних веков.Тема: "Завоевание Англии".

Зрительный ряд урока истории средних веков в 6 классе. Тема: "Норманны. Завоевание Англии"....

Конспект урока в 6 классе по истории средних веков

В данном конспекте я объединила две темы: "Католическая церковь" и "Крестовые походы"....

Карточки для проверки домашнего задания в 6 классе по истории средних веков

Данные задания используются для проверки домашнего задания по теме "Образование централизованных государств в Западной Европе", "Усилинение власти князей в Гкрмании и Италии"....

смотр знаний по истории средних веков Рыцарский турнир

Внеклассное мероприятие по истории средних веков для учащихся 6 класса.Игровая форма проведения мероприятия способствует успешной  актуализации знаний учащихся по данной эпохе....

Урок в 6 классе по истории средних веков "Рыцарский турнир"

Разработка урока в форме рыцарского турнира. Каждый рыцарь представлял свой костюм, замок, защищал герб, представлял даму сердца, показывал свои навыки в искусстве танца. В конце урока ребята отвечали...

внеклассное мероприятие по истории Средних веков "Рыцарский турнир"

интеллектуальная игра "Рыцарский турнир" для 6-х классов...

Урок по истории средних веков «Рыцарский турнир», 6 класс

Открытый урок   по истории  средних веков  «Рыцарский турнир».Учебный предмет: историяКласс: 6Тема урока: «Рыцарство»Тип урока: закрепле...