КИМ по истории России 10 класс
методическая разработка по истории (10 класс) на тему
итоговая контрольная работа по истории России за 10 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kim_10_klass_istoriya.docx | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Кодификатор по Истории России 10 класс
Элементы содержания проверяемые заданиями КИМ.
- Российское государство в первой трети XVIв.
- Внешняя политика Российского государства в первой трети XVIв.
- Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады
- Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады
- Внешняя политика России во второй половине XVIв.
- Опричнина
- Россия в конце XVI в.
- Смута в Российском государстве.
- Окончание Смутного времени
- Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве
- Народные движения в XVII в
- Русская православная церковь в XVII в. Реформа патриарха Никона и раскол
- Изменения в социальной структуре российского общества.
Контрольная работа по истории России 10 класс
1 вариант
1. Территория, выделенная монарху в особое правление, а также политика террора и репрессий, которая проводилась в период правления Ивана IV, получили одно название — «_______».
3. Приведи в соответствие:
1) Протопоп Аввакум а) гетман Украины.
2) Пожарский Д.М.Минин К.М. б) руководитель второго ополчения
3)Богдан Хмельницкий в)глава старообрядчества
4)Алексей Михайлович г) Соляной и медный бунт
4. Кто в данном ряду лишний ? Почему?
А) Аввакум , Никон, Ермак , Филарет.
Б)Василий Шуйский, Борис Годунов, Елена Глинская
В)Минин, Иван Грозный , Лжедмитрий 1, Пожарский
5.Установите соответствие между персоналиями и годами их жизни
1)Иван Грозный а)1585
2)Лжедмитрий 1 б)1566
3) Ермак в)1530-1584
4)Сельвестр г)1606
5)Ушаков Симион Федорович д)1626-1686
6. работа с документом.
«В самом начале 1613 года в Москву стали съезжаться выборные со всех концов Русской земли. Это был первый бесспорно всесословный земский собор с участием посадских и даже сельских обывателей. На соборе первым делом решили среди иноземцев нового царя не искать. Но выбрать своего царя оказалось непросто. Одни предлагали одного, другие — другого, перебирали великие роды, но не могли ни на ком согласиться и так потеряли немало дней. Многие кандидаты пытались подкупать избирателей, засылали к ним с подарками и обещаниями.
Вопросы :
1.в чем автор отрывка усматривает главную особенность Земского собора 1613г.?
2. Какие важные сведения о работе Земского собора приведены в данном отрывке?
7.Расскажите об основных этапах восстания Степана Разина ? Почему это восстание называют крестьянской войной .
8. Опишите личность Ивана Грозного.
Контрольная работа по истории России 10 класс
2 вариант
1. Созданные в период преобразований Петра I увеселительные собрания-балы в домах российской знати, в которых было разрешено участвовать женщинам.
2.Расположи в хронологической последовательности:
А)соляной бунт
Б)правление избранной рады
В) второе ополчение
Г) правление Михаила Федоровича
3. Приведи в соответствие:
1) Дежнев Семен а) самозванец
2) Филарет б) донской казак
3)Лжедмитрий 1 в)патриарх московский и всея Руси
4)Степан Разин г) русский землепроходец
4. Кто в данном ряду лишний ? Почему?
А) Гермоген, Иосиф Волоцкий, Богдан Хмельницкий, Филипп
Б)Курбский, Иван Грозный, Малюта Скуратов, Алексей Михайлович
В)Филарет, Михаил Федорович,Ордин- Нащокин, Борис Годунов
5.Установите соответствие между персоналиями и годами их жизни
1)Елена Глинская а)1479-1533
2)Иван Болотников б)1630-1671
3) Лжедмитрий 2 в)1610
4) Степан Разин г)1608
5)Василий 3 д)1508-1538
6. работа с документом.
«В самом начале 1613 года в Москву стали съезжаться выборные со всех концов Русской земли. Это был первый бесспорно всесословный земский собор с участием посадских и даже сельских обывателей. На соборе первым делом решили среди иноземцев нового царя не искать. Но выбрать своего царя оказалось непросто. Одни предлагали одного, другие — другого, перебирали великие роды, но не могли ни на ком согласиться и так потеряли немало дней. Многие кандидаты пытались подкупать избирателей, засылали к ним с подарками и обещаниями.
Вопросы :
1.в чем автор отрывка усматривает главную особенность Земского собора 1613г.?
2. Какие важные сведения о работе Земского собора приведены в данном отрывке?
7.Расскажите об основных этапах восстания Степана Разина ? Почему это восстание называют крестьянской войной .
8. Опишите личность Ивана Грозного.
Ключ к контрольной работе по истории России 1 вариант
- заповедные лета- годы, в течение которых в некоторых районах Русского государства запрещался крестьянский выход в осенний Юрьев день.
- избранная рада- неформальное правительство при Иване Грозном в 1549—1560 годах
- мануфактура - форма производства, характеризующаяся применением ручных орудий и разделением труда.
- Челобитная- индивидуальное или коллективное письменное прошение
2.Б,А,В,Г.
3.1-В,2-Б,3-А,4-Г.
4.Ермак – поход на Сибирь , а остальные представители церковной реформы .
Елена Глинская – мать Ивана 4 , а остальные представители смутного времени.
Иван Грозный - последний царь России а остальные представители смутного времени.
5.1-В,2-Г,3-А,4-Б,5-Д.
Ответы на вопросы 6-8 пишутся в произвольной форме.
Ключ к контрольной работе по истории России 2 вариант
- урочные лета- введены в 1597 году после приостановления действия Юрьева дня и введения заповедных лет
- опричнина - часть государственной политики в Русском государстве с 1565 по 1572 годы,
- ярмарка- рынок, регулярно, периодически организуемый в традиционно определённом месте; сезонная распродажа товаров одного или многих видов
- слобода- вид поселения или района города в истории России, Белоруссии и Украины: на момент его основания жители имели освобождение («свободу») от местных феодалов (бояр) и находились на службе у государства, то есть были государевыми людьми.
2.БВГА
3.1-Г,2-В,3-А,4-Б.
4.Богдан Хмельницкий гетман Украины- остальные церковнослужители, Алексей Михайлович - первый из династии Романовых.
5.1-Д,2-Г,3-В,4-Б,5-А.
Ответы на вопросы 6-8 пишутся в произвольной форме
Спецификация контрольной работы по истории России 7 класс
Цель работы: контроль знаний и умений учащихся за курс истории России 7 класс.
Общее число заданий в работе 8.
Работа состоит из 3 частей . Задания базового и повышенного уровней сложности. Они располагаются по принципу нарастания от базовых в части А к усложненным В.С.
Часть 1 содержит 5 заданий с выбором ответов . С их помощью проверяются базовые знания понятий и терминов. Умение описывать и сравнивать основные социальные объекты , выделяя их существенные признаки.
Часть В и С состоят из более сложных заданий с открытым ответом . Они позволяют проверить умения классифицировать и систематизировать знания, давать краткий ответ , решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи.
Максимальный возможный балл по каждой части работы | ||
Часть 1 | Правильное выполнение задания оценивается 1 баллом | 5 баллов |
Часть 2 | Правильный ответ на вопросы по документу оцениваются в 2 балла | 2 балла |
Часть 3 | Правильное выполнение заданий оценивается в 3 балла каждое задание 7-8 | 3 балла |
Для оценивания выполнения обучающимися контрольной работы используется следующая шкала перевода первичного балла в отметку по пятибалльной шкале .
Отметка по пятибалльной шкале | «2» | «3» | «4» | «5» |
Общий балл | 6 | 7 | 10 | 13 |
на выполнение контрольной работы отводиться 45 минут
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока истории в 7 классе по истории России .Тема "Россия в 18 веке. Петр I"
Презентация о реформаторской деятельности Петра I....
Модульное календарно-тематическое планирование по истории (интегрировано) 11 класс ( учебники: " Н.В.Загладин и др. "История России и мира", 2012 г.; О.В.Волобуев и др. "История России ХХ-начало XXI века", 2010 г.)
Модульное планирование помогает более объективно выставлять оценки , т.к. деление на модули помогает принимать зачёты и по зарубежной истории, и по истории России независимо от выставления оценок по п...
Технологическая карта урока №1 по истории России 6 класс ( к учебнику Андреева И.Л. "История России с древнейших времен до XVI в." )по теме:" Введение. Человек и история"
Педагогическая цельпознакомить учащихся с целями, задачами и предметом курса «История России с древнейших времен до начала XVI в.», а также структурой учебника и основными приемами учебной деятельнос...
План – конспект урока по истории России. Класс: 8 Тема: «Государственные символы Российской Федерации».
План – конспект урока по истории России.Класс: 8 Тема: «Государственные символыРоссийской Федерации». Учитель: Кузнецова Мария Александровна Школа: МОУ Удельнинская гимна...
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам: История России - 2. Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с.: ил., карт., Всеобщая история - А. Я. Юдовская, П. А. Баранов, Л.
Рабочая программа по истории 7 класс (ФГОС) по учебникам:История России - Андреев И.Л., Фёдоров И.Н., Амосова И.В. История России: XVI- конец XVII в. 7 кл. – М.: Дрофа, 2016. – 253 с...
Технологическая карта урока по истории России Класс 6 ТЕМА УРОКА «Восточные славяне и их соседи»
Технологическая карта урока по истории России Класс 6 ТЕМА УРОКА «Восточные славяне и их соседи»...
Технологическая карта урока по истории России Класс 5 ТЕМА УРОКА «Персидское вторжение в Грецию»
Технологическая карта урока по истории России Класс 5 ТЕМА УРОКА «Персидское вторжение в Грецию»...