Открытый урок по истории "Пётр I - первый российский император"
план-конспект урока по истории (8 класс) на тему
Открытый урок по истории России для учащихся 8 клааса ОУ для детей с нарушением интеллектуального развития
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_istorii.docx | 28.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по истории (8 класс) Пётр I – первый российский император 24.12.2015 Варченко Е.В. |
Тема: Пётр I – первый российский император.
Цель:
Создать у учащихся представление о личности Петра I: внешность, характер, личностные качества; показать на конкретном материале деятельность Петра I.
Задачи
Образовательные: обобщить яркие факты из юности Петра; подчеркнуть его трудолюбие, любознательность, стремление к знаниям, полководческое искусство; показать прогрессивную роль в развитии России.
Коррекционно-развивающие: формировать умение поддерживать беседу по оценке исторического деятеля, давать нравственную оценку поступкам исторического деятеля; учить применять ранее полученные знания в новых условиях; учить делать самостоятельные выводы; учить самостоятельному поиску данных по теме урока.
Воспитательные: воспитывать глубокое отношение к истории России, личности Петра I.
Основные знания
Пётр I – первый российский император.
Основные термины и понятия
Император, империя, цесаревич, «Табель о рангах», чиновник, камзол, парик, ассамблеи.
Оборудование и материалы
Репродукция «Памятник Петру I» Э.М.Фальконе, отрывок из поэмы А.С.Пушкина «Медный всадник», отрывок из романа «ПётрI» А.Н.Толстого, иллюстративный материал, тестовые задания, карточки с заданиями, толковый словарь русского языка под редакцией Ожегова (Шведовой), географический атлас, контурные карты России.
Тип урока
Комбинированный.
Ход урока
Орг.момент
Повторение пройденного материала:
Тест:
- Когда началась Северная война? (1699, 1700, 1701);
- Какие страны участвовали в Северной войне? (Россия, Франция, Швеция, Великобритания);
- С кем Пётр I вёл сражение в Северной войне? (Карл I, Карл IX, Карл XII);
- Какая битва явилась переломной в Северной войне в пользу России? (Куликовская, Полтавская);
- Основным итогом Полтавской битвы стал (полный разгром сухопутной армии шведов, полный разгром Швеции – морской державы);
- В каком году закончилась Северная война (1720, 1721, 1722 г.);
- Сколько лет длилась Северная война? (10, 15, 21);
- Выход в какое море получила Россия после победы в Северной войне? (Чёрное, Балтийское, Каспийское);
- Чем закончилось Гангутское сражение для России? (победа, поражение. ничья);
- В каком городе был подписан мирный договор России со Швецией? (Санкт-Петербург, Гангут, Ништадт).
Актуализация знаний, объявление новой темы.
Вывод: после победы России в Северной войне страна стала Великой морской державой, получила выход в Балтийское море. Получила титул Великой Российской империи, которой правил последний московский царь и первый император России Пётр Великий.
Сообщение и запись новой темы: «Пётр I – первый российский император».
Изучение нового материала.
Словарная работа:
Император, империя.
Задание.
Прослушать отрывки из романа Толстого «Пётр I», выбрать слова, характеризующие его внешность, характер. Найти подтверждение в тексте учебника.
Ответить на вопросы:
- какие науки знал Пётр I? (полный ответ по итогам чтения, рассмотрения иллюстраций, слушания отрывков из романа);
- какими специальностями владел Пётр I?
- каков был распорядок дня Пётра I?
Словарная работа:
Цесаревич, табель о рангах.
- чем Пётр I отличался от других русских царей?
А.С.Пушкин «Медный всадник» (отрывок):
То академик, то герой,
То мореплаватель, то плотник,
Он всеобъемлющей душой
На троне вечный был работник.
- почему Пётра I называли Великим?
Опережающее задание.
Работа с рассказом для дополнительного чтения «Табель о рангах».
Словарная работа:
Чиновник.
Проведение параллелей между документом и современностью.
- существует ли современный табель о рангах?
- что обозначает слово чиновник в современной русской лексике? (Толковый словарь русского языка).
Рассказ учителя.
Рассмотрим репродукцию «Памятник Петру I» Э.М.Фальконе, известному в народе как «Медный всадник». Этому скульптору как никому другому удалось выразить величие Петра через камень и бронзу. Если посмотреть внимательно на скульптуру кого видим мы? Коня, поднятого на дыбы и фигуру могучего всадника, плотно и непоколебимо сидящего на нём. Льют дожди, идёт снег, проносятся бури и ураганы, а конь крепко стоит на ногах, неся на своей спине Великого преобразователя России.
- опишите свои впечатления от увиденного;
- работа с инетом (набрать выходные данные, найти из чего, когда, в честь чего Фальконе создал свою скульптуру, интересные факты записать в тетрадь).
В возрасте 53 лет в 1725 году первый Всероссийский император скончался. О кончине Петра I ходили и ходят разные слухи. Официальная версия, что он умер от простуды, сгорев за несколько дней.
Благодарные потомки увековечили в истории имя этого человека, назвав в честь Петра остров св.Петра, залив Петра Великого, хребет Петра Великого на Памире (6785 м), столицу Российской империи, создали бессмертные художественные произведения(скульптуры, стихи, поэмы, романы, кинофильмы, театральные постановки и пр.).
Работа с атласом и контурными картами.
Нанести географические объекты на контурные карты по следам аналитической работы с атласом (при поддержке учителя).
- каково ваше отношение к Петру I?
- чем вам импонирует Петр I?
Закрепление нового материала:
Фронтальная беседа по вопросам.
- Назовите фамилию, имя, отчество царя.
- Что умел делать Петр I?
- Расскажите о распорядке дня императора.
Подведение итогов.
Комментарии, объявление оценок за работу на уроке.
Домашнее задание.
с.128-133, вспомнить важные вехи из жизни Петра, подготовиться к блиц-игре, работа со словарём (камзол, парик, ассамблеи)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Всероссийский открытый урок, посвящённый 20-летию Конституции Российской Федерации в 9-м классе
Презентация для проведения урока знаний в 8 и 9 классах. Материал для презентации выбран с учетом рекомендаций министерства образования и науки Российской Федерации. Для проведения всероссийског...
"Петр I - первый российский император" урок с применением ИКТ, здоровьесберегающих технологий в 8 классе специальной (коррекционной) школы - интерната 8 вида
Урок с применением ИКТ, здоровьесберегающих технологий, реализован через личностно ориентированный подход с элементами проектной деятельности...
"ПётрI- первый Российский император"
Урок истории в школе VIII вида в 8 классе по теме "ПётрI- первый Российский император"...
Пётр- I первый российский император
В презентации помещён материал о преобразованиях Петра-I...
Конспект открытого урока ритмики для детей первого года обучения (первое полугодие). Тема урока: «Веселое путешествие в страну ритмики»
Тема урока: «Веселое путешествие в страну Ритмика»Тип урока: обобщение и закреплениеВид урока: урок - путешествиеЦель занятия: в игровой форме закрепить знания, умения ...
Петр Первый- первый российский император
Обобщить яркие факты из юности Петра; иметь представление о личности Петра1: подчеркнуть его трудолюбие, любознательность, полководческое искусство и прогрессивную роль в важнейших...
Презентация к уроку истории в 8 классе по теме "Петр Первый -российский император"
Презентация к уроку истории в 8 классе по теме "Петр Первый -российский император"...