План самообразования учителя истории и обществозннаия.
учебно-методический материал по истории (9 класс)
Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессинального роста, творческго отношения к работе, самоотдачи. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_samoobrazovaniya.doc | 86 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «ЕКАТЕРИНИНСКАЯ ООШ» НОВОШЕШМИНСКИЙ МУНИЦИПАЛЬНЫЙ РАЙОН РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН
ПЛАН
ПО САМООБРАЗОВАНИЮ
Учителя истории и обществознания
Милютиной Зульфии Рафгатовны.
Две-три мысли, два-три впечатления
поглубже выжитые в детстве, собственным
усилием (а если хотите, так и страданием),
проведут ребенка гораздо глубже в жизнь,
чем самая облегченная школа…
Ф.М. Достоевский.
ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ
Ф.И.О. учителя: | Милютина Зульфия Рафгатовна | ||||||||||||
Дата рождения: | 17 марта 1963 год | ||||||||||||
Образование (когда и какое учебное заведение окончил): | |||||||||||||
Казанский сельскохозяйственный институт им. Горького.(1985г) | |||||||||||||
Татарский государственный гуманитарно – педагогический университет.(2010г) Институт экономики, управления и права. (2015г) ФГБОУУ ВО «Казанский государственный институт культуры». (2016) | |||||||||||||
Специальность по диплому: | Экономист – организатор. Учитель истории. Учитель обществознания. Учитель курса «Семьеведение». | ||||||||||||
Место работы: | МБОУ Екатерининская ООШ | ||||||||||||
Новошешминского района РТ | |||||||||||||
Занимаемая должность: | учитель истории и обществознания | ||||||||||||
Дата назначения на должность: | 10 ноября 1988г | ||||||||||||
Общий стаж трудовой деятельности: | 37лет | ||||||||||||
Педагогический стаж: | 34 года | ||||||||||||
Квалификационная категория, дата присвоения: | Первая. 16 января 2003г. | ||||||||||||
Курсы повышения квалификации: Казанский филиал ВИПК ИПР и С ПТО «Основы рыночной экономики», 1993г, 72 часа. | |||||||||||||
ИПКПРО РТ «Формирование гуманистического мировоззрения при изучении обществоведческих вопросов», 1998г,74 часа. | |||||||||||||
ИПКПРО РТ «Полидисциплинарный подход к изучению обществознания», 2002г, 72 часа. | |||||||||||||
ИПКПРО РТ «Историко – обществоведческое образование в контексте модернизации», 2007г, 108 часов. | |||||||||||||
НОНП «Центр социальных инноваций «Карьера». Курсы повышения квалификации по внедрению антинаркотической программы по теме: «Путь к успеху». 2010г, 36 часов. | |||||||||||||
Татарский государственный гуманитарно – педагогический университет, 2010г, 592 часа. | |||||||||||||
- Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», 108 часов, 2014г.;
| |||||||||||||
- Институт экономики, управления и права, по программе «Педагогические технологии преподавания обществознания»; Диплом о профессиональной переподготовке – регистрационный номер 3354/2015 –Ч, 612 часов, 2015г.; |
- ФГБОУ ВО «Казанский государственный институт культуры», повышение по дополнительной профессиональной программе «Семьеведение», удостоверение о повышении квалификации – регистрационный номер С – 401.16,108 часов, 2016г.
Награды учителя: | Грамота Отдела образования исполнительного комитета Новошешминского муниципального района РТ за долголетнюю плодотворную работу и в связи с юбилеем, приказ № 198 от 22.08.2013г.; - Грамота Отдела образования исполнительного комитета Новошешминского муниципального района РТ за продолжительную и безупречную работу и в связи с 25 – летием педагогической деятельности, 2014 г.; - Грамота Отдела образования исполнительного комитета Новошешминского муниципального района РТ за весомый вклад в обучение и воспитание детей и многолетний добросовестный труд, приказ № 367 от 05.10.2015г.; - Почетная грамота Министерства образования и науки Республики Татарстан за весомый вклад в обучение и воспитание детей и многолетний добросовестный труд, приказ № 143-Н от 09.03.2017 год. |
Учитель – это не профессия, это образ жизни. Нет профессии почетнее, чем профессия учителя. Нет труда сложнее, чем труд учителя. Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.
Цель самообразования:
- Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования методов работы с учащимися;
- Углубление знаний по разным методикам;
- Изучение и использование достижений педагогической деятельности;
- Самостоятельное изучение научно – методической, дидактической литературы;
- Разработка учебно – дидактических комплексов образовательных программ.
Тема самообразования:
«Формирование ключевых образовательных компетенций учащихся
на уроках истории и обществознания через использование новых технологий обучения»
ПЛАН РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ САМООБРАЗОВАНИЯ
ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ И ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ
Цели:
- профессиональный рост учителя;
- совершенствование качества и эффективности обучения истории и обществознания;
- формирование у учащихся ключевых образовательных компетенций, необходимых для решения открытых задач.
Задачи:
- планировать учебно-воспитательный процесс с учетом выбранной методики;
- творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;
- организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, дидактических и методических требований;
- выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной и воспитательной деятельности учащихся в соответствии с выбранным направлением;
- формировать у учащихся компетенции, необходимые для самостоятельного решения открытых задач, возникающих в реальных жизненных ситуациях;
- формировать интерес учащихся к истории и обществознанию;
- учитывать и оценивать результаты собственной деятельности с целью определения новых задач;
- аргументировать социальную и личностную значимость выбранного направления с целью его внедрения в практику других учителей.
Основные принципы, реализуемые в работе:
Содержательные принципы обучения:
- принцип научности;
- принцип фундаментальности и прикладной направленности обучения.
Организационно-методические принципы:
- принцип преемственности, последовательности и систематичности обучения;
- принцип единства группового и индивидуального обучения;
- принцип соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям обучаемых;
- принцип сознательности и творческой активности обучаемых;
- принцип доступности обучения при достаточном уровне его трудности;
- принцип наглядности;
- принцип продуктивности и надежности обучения.
Принципы педагогической техники:
- принцип свободы выбора;
- принцип открытости;
- принцип деятельности;
- принцип обратной связи;
Основные формы и методы работы:
Совокупность методов:
- словесные;
- наглядные;
- стимулирующие;
- исследовательские;
- контролирующие.
Формы организации работы:
- индивидуальная работа с первоисточниками;
- анализ передового опыта образовательных технологий, а также ведущих отечественных педагогов;
- участие в работе методических объединений и методических сообществ учителей;
- проведение открытых занятий;
- участие в конкурсах педагогического мастерства муниципального, регионального и всероссийского уровней.
Прогнозируемый результат:
Предполагается, что по окончании работы над выбранной темой:
- Будет сформирован определенный базисный комплекс форм организации учебных занятий, способствующий самореализации и самоутверждению личности, формированию положительного отношения и интереса к предметам история и обществознание.
- Произойдет смещение акцентов у учащихся в плане практической значимости и применимости изучаемого в школьном курсе материала.
- Будут проведены мастер-классы и открытые уроки для учителей истории района, раскрывающие сущность и пути внедрения выбранной методики в практику преподавания.
- Будут подготовлены и прочитаны доклады, публичные лекции, организованы выступления перед учителями методического сообщества учителей истории.
- Будет разработан и создан комплект методических разработок уроков и внеклассных мероприятий.
Направления самообразования:
Основные направления | Действия и мероприятия | Сроки реализации | |
Профессиональное | 1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования. 2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет. 3.Систематически знакомится с журналы «История в школе» и «История. Первое сентября » в электронном варианте. 4. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории и обществознания. 5. Участие в комиссии по проверке предметных олимпиад по экономике; в научно – практических конференциях. | регулярно
регулярно
регулярно
по плану по плану УО | |
Психолого-педагогические | 1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики. 2. Изучение статей, брошюр передовиков – новаторов. | Регулярно регулярно | |
Методические | 1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории и обществознания 2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории и обществознания 3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей гуманитарного цикла. 4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах. 5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет. 6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом. 7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности. 8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке. | регулярно
регулярно
регулярно
регулярно
ежегодно регулярно
регулярно
регулярно
| |
Информационно-технологические технологии | 1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс. 2. Обзор в Интернете информации по истории, педагогике и психологии. | регулярно регулярно
| |
Охрана здоровья | 1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии. 2. Вести здоровый образ жизни. | регулярно
регулярно | |
|
|
|
ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:
Этапы | Содержание работы | Сроки | Практическая деятельность |
Диагностический | Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта | 2021-2024 | 1.Курсы повышения квалификации учителей. 2.Выступление на заседании школьного МО учителей. 3.Изучение методической литературы. 4.Изучение литературы по подготовке к ОГЭ. |
Прогностический | 1.Определение целей и задач темы. 2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы. 3.Прогнозирование результатов. | 2022-2025 | 1.Выступление на заседании школьного МО. 2. Сбор материала для инновационной работы по теме: «Разработка, апробация и внедрение новых технологий, нацеленных на понимание текста на уроках истории и обществознания». |
Практический | 1.Внедрение опыта работы. 2.Формирование методического комплекса. 3.Корректировка работы. | 2021-2026 | 1.Выступление на августовских педагогических чтениях учителей истории и обществознания. 2.Открытые уроки на муниципальном уровне. 3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях. |
Обобщающий | 1.Подведение итогов. 2.Оформление результатов работы. | 2025-2026 | 1.Выступление на заседании районного МО учителей гуманитарного цикла 2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях. 3.Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках истории» 4.Консультативная помощь учителям и учащимся. 5. Защита на инновационной площадке по теме: «Разработка, апробация и внедрение новых технологий, нацеленных на понимание текста на уроках истории и обществознания». |
Внедренческий | Распространение опыта работы. | 2025-2026 | Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования учителя истории
Материал содержит образец плана самообразования учителя истории и обществознания....
Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Крушельницкой Марины Анатольевны
Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания содержит: методическую тему, цели и задачи работы, этапы работы...
Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Крушельницкой Марины Анатольевны
индивидуальный план самообразовыания учителя истории и обществознания содержит методическую тему, цели и задачи, этапы реализации плана (направления деятельности, мероприятия, формы и результаты, зада...
План самообразования учителя истории и обществознания по теме: Повышение мотивации в познавательной деятельности обучающихся на уроках в условиях модернизации школьного образования по ФГОС на основе краеведения на 2012-2015 гг.
Цель: Создание условий для развития и самореализации обучающихся.Задачи:Развитие познавательной активности учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания в практичес...
Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания
Ведущие идеи:-личностный подход;-успешность и преемственность обучения и воспитания;-гуманизация отношений;-экологическое образование и воспитание;-практическая направленность обучения;-дифференциация...
Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания "Воспитание толерантности на уроках истории и обществознания"
Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания на тему: "Воспитание толерантности на уроках истории и обществознания" данная работа предлогает ряд мероприятий по воспитанию толер...
План самообразования учителя истории.
План самообразования учителя истории....