План самообразования учителя истории и обществозннаия.
учебно-методический материал по истории (9 класс)

Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессинального роста, творческго отношения к работе, самоотдачи. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_samoobrazovaniya.doc86 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «ЕКАТЕРИНИНСКАЯ ООШ» НОВОШЕШМИНСКИЙ  МУНИЦИПАЛЬНЫЙ       РАЙОН  РЕСПУБЛИКА ТАТАРСТАН

ПЛАН

 ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

Учителя истории и обществознания

Милютиной Зульфии Рафгатовны.

Две-три мысли, два-три впечатления

поглубже выжитые в детстве, собственным

усилием (а если хотите, так и страданием),

проведут ребенка гораздо глубже в жизнь,

чем самая облегченная школа…

Ф.М. Достоевский.

 

ЛИЧНАЯ КАРТА УЧИТЕЛЯ

Ф.И.О. учителя:

Милютина Зульфия Рафгатовна

Дата рождения:

17 марта 1963 год

Образование (когда и какое учебное заведение окончил):

Казанский сельскохозяйственный институт им. Горького.(1985г)

Татарский государственный гуманитарно – педагогический университет.(2010г)

Институт экономики, управления  и права. (2015г)

ФГБОУУ ВО «Казанский государственный институт культуры». (2016)

Специальность по диплому:

Экономист – организатор. Учитель истории. Учитель обществознания. Учитель курса «Семьеведение».

Место работы:

МБОУ Екатерининская ООШ

Новошешминского района РТ

Занимаемая должность:

учитель истории и обществознания

Дата назначения на должность:

10 ноября 1988г

Общий стаж трудовой деятельности:

37лет

Педагогический стаж:

34 года

Квалификационная категория, дата присвоения:

Первая. 16 января 2003г.

Курсы повышения квалификации:                                                                                 Казанский филиал ВИПК ИПР и С ПТО «Основы рыночной экономики», 1993г, 72 часа.

ИПКПРО РТ «Формирование гуманистического мировоззрения при изучении обществоведческих вопросов», 1998г,74 часа.

ИПКПРО РТ «Полидисциплинарный подход к изучению обществознания», 2002г, 72 часа.

ИПКПРО РТ «Историко – обществоведческое образование в контексте модернизации», 2007г, 108 часов.

НОНП «Центр социальных инноваций «Карьера». Курсы повышения квалификации по внедрению антинаркотической программы по теме: «Путь к успеху». 2010г, 36 часов.

Татарский государственный гуманитарно – педагогический университет, 2010г, 592 часа.

- Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Института психологии и образования ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет», 108 часов, 2014г.;

         

- Институт экономики, управления и права, по программе «Педагогические технологии преподавания обществознания»; Диплом о профессиональной переподготовке – регистрационный номер 3354/2015 –Ч, 612 часов, 2015г.;

- ФГБОУ ВО «Казанский государственный институт культуры», повышение по дополнительной профессиональной программе «Семьеведение», удостоверение о повышении квалификации – регистрационный номер С – 401.16,108 часов, 2016г.

Награды учителя:

Грамота Отдела образования исполнительного комитета Новошешминского муниципального района  РТ за долголетнюю плодотворную работу и в связи с юбилеем, приказ № 198 от 22.08.2013г.;

- Грамота Отдела образования исполнительного комитета Новошешминского муниципального района РТ за продолжительную и безупречную работу  и в связи с 25 – летием педагогической деятельности, 2014 г.;

- Грамота Отдела образования исполнительного комитета Новошешминского муниципального района  РТ за весомый вклад в обучение и воспитание детей и многолетний добросовестный труд, приказ № 367 от 05.10.2015г.;

- Почетная грамота Министерства образования и науки Республики Татарстан за весомый вклад в обучение и воспитание детей и многолетний добросовестный труд, приказ № 143-Н от 09.03.2017 год.

Учитель – это не профессия, это образ жизни. Нет профессии почетнее, чем профессия учителя. Нет труда сложнее, чем труд учителя. Современный ритм жизни требует от учителя непрерывного профессионального роста, творческого отношения к работе, самоотдачи. Самообразование учителя есть необходимое условие профессиональной деятельности педагога. Общество всегда предъявляло, и будет предъявлять к учителю самые высокие требования. Для того, чтобы учить других, нужно знать больше, чем все остальные. Поэтому я считаю самообразование главной задачей каждого учителя.

Цель самообразования:

  • Расширение общепедагогических и психологических знаний с целью совершенствования методов работы с учащимися;
  • Углубление знаний по разным методикам;
  • Изучение и использование достижений педагогической деятельности;
  • Самостоятельное изучение научно – методической, дидактической литературы;
  • Разработка учебно – дидактических комплексов образовательных программ.

     

                  Тема самообразования:

«Формирование ключевых образовательных компетенций учащихся
на уроках истории и обществознания через  использование новых технологий обучения»

ПЛАН РАБОТЫ ПО РЕАЛИЗАЦИИ
ПРОГРАММЫ САМООБРАЗОВАНИЯ

ЦЕЛЕПОЛАГАНИЕ И ДИДАКТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ

Цели:

  • профессиональный рост учителя;
  • совершенствование качества и эффективности  обучения  истории и обществознания;
  • формирование у учащихся ключевых образовательных компетенций, необходимых для решения открытых задач.

Задачи:

  • планировать учебно-воспитательный процесс с учетом выбранной методики;
  • творчески применять профессионально-педагогические знания в решении конкретных учебных и воспитательных задач с учетом возрастных, индивидуальных, социально-психологических особенностей учащихся;
  • организовать учебно-воспитательную работу с учащимися на уровне современных психолого-педагогических, дидактических и методических требований;
  • выбирать и творчески применять методы, средства и организационные формы учебной и воспитательной деятельности учащихся в соответствии с выбранным направлением;
  • формировать у учащихся компетенции, необходимые для самостоятельного решения открытых задач, возникающих в реальных жизненных ситуациях;
  • формировать интерес учащихся к истории и обществознанию;
  • учитывать и оценивать результаты собственной деятельности  с целью определения новых задач;
  • аргументировать социальную и личностную значимость выбранного направления с целью его внедрения в практику других учителей.

Основные принципы, реализуемые в работе: 

Содержательные принципы обучения:

  • принцип научности;
  • принцип фундаментальности и прикладной направленности обучения.

Организационно-методические принципы:

  • принцип преемственности, последовательности и систематичности обучения;
  • принцип единства группового и индивидуального обучения;
  • принцип соответствия обучения возрастным и индивидуальным особенностям обучаемых;
  • принцип сознательности и творческой активности обучаемых;
  • принцип доступности обучения при достаточном уровне его трудности;
  • принцип наглядности;
  • принцип продуктивности и надежности обучения.

Принципы педагогической техники:

  • принцип свободы выбора;  
  • принцип открытости;  
  • принцип деятельности;  
  • принцип обратной связи;  

Основные формы и методы работы:

Совокупность методов:

  • словесные;
  • наглядные;
  • стимулирующие;
  • исследовательские;
  • контролирующие.

Формы организации работы:

  • индивидуальная работа с первоисточниками;
  • анализ передового опыта образовательных технологий, а также ведущих отечественных педагогов;
  • участие в работе методических объединений и методических сообществ учителей;
  • проведение открытых занятий;
  • участие в конкурсах педагогического мастерства муниципального, регионального и всероссийского уровней.

Прогнозируемый результат: 

Предполагается, что по окончании работы над выбранной темой:

  1. Будет сформирован определенный базисный комплекс форм организации учебных занятий, способствующий самореализации и самоутверждению личности, формированию положительного отношения и интереса к предметам история и обществознание.
  2. Произойдет смещение акцентов у учащихся в плане практической значимости и применимости изучаемого в школьном курсе материала.
  3. Будут проведены мастер-классы и открытые уроки для учителей истории района, раскрывающие сущность и пути внедрения выбранной методики в практику преподавания.
  4. Будут подготовлены и прочитаны доклады, публичные лекции,    организованы выступления перед учителями методического сообщества учителей истории.
  5. Будет разработан и создан комплект методических  разработок  уроков  и  внеклассных  мероприятий.

 Направления самообразования:

Основные направления

Действия и мероприятия

Сроки

реализации

Профессиональное

1. Изучить новые программы и учебники, уяснить их особенности и требования.

2.Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет.

3.Систематически знакомится с  журналы «История в школе» и «История. Первое сентября » в электронном варианте.

4. Повышать квалификацию на курсах для учителей истории и обществознания.

5. Участие в комиссии по проверке предметных олимпиад по экономике; в научно – практических конференциях.

регулярно

 

регулярно

 

регулярно

 

 

по плану

по плану УО

Психолого-педагогические

1.Совершенствовать свои знания в области классической и современной психологии и педагогики.

 2. Изучение статей, брошюр передовиков – новаторов.

 Регулярно

регулярно

Методические

1.Совершенствовать знания современного содержания образования учащихся по истории и обществознания

2. Знакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения истории и обществознания

3. Принимать активное участие в работе районного и школьного МО учителей гуманитарного  цикла.

4. Организовать работу с одарёнными детьми и принимать участие в научно-практических конференциях, конкурсах творческих работ, олимпиадах.

5. Изучать опыт работы лучших учителей своей школы, района, республики через Интернет.

6. Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом.

7. Периодически проводить самоанализ профессиональной деятельности.

8. Создать собственную базу лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

 регулярно

 

 регулярно

 

регулярно

 

 

регулярно

 

 

ежегодно

 регулярно

 

 регулярно

 

регулярно

 

Информационно-технологические технологии

1.Изучать ИКТ и внедрять их в учебный процесс.

2. Обзор в Интернете информации по истории, педагогике и психологии.

регулярно

 регулярно

 

 

Охрана здоровья

1. Внедрять в образовательный процесс здоровьесберегающие технологии.

2. Вести здоровый образ жизни.

регулярно

 

 регулярно

 

 

 

ОСНОВНЫЕ ЭТАПЫ РАБОТЫ ПО САМООБРАЗОВАНИЮ:

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2021-2024

1.Курсы повышения  квалификации учителей.

2.Выступление на заседании школьного МО учителей.

3.Изучение  методической  литературы.

4.Изучение литературы по подготовке к ОГЭ.

Прогностический

1.Определение целей и задач темы.

2.Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

3.Прогнозирование результатов.

2022-2025

1.Выступление на заседании школьного МО.  

2. Сбор  материала для инновационной работы по теме: «Разработка, апробация и внедрение новых технологий, нацеленных на понимание текста на уроках истории и обществознания».

Практический

1.Внедрение опыта работы.

 2.Формирование методического комплекса.

3.Корректировка работы.

2021-2026

1.Выступление на августовских педагогических чтениях учителей истории и обществознания.

2.Открытые уроки на муниципальном уровне.

3.Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях.

Обобщающий

1.Подведение итогов.

2.Оформление результатов работы.

2025-2026

1.Выступление на заседании районного МО учителей гуманитарного цикла 2.Участие и результаты на районных олимпиадах, конкурсах, конференциях.

3.Мастер-класс «Использование учащимися ИКТ на уроках истории»

4.Консультативная помощь учителям и учащимся. 

5. Защита на инновационной площадке по теме: «Разработка, апробация и внедрение новых технологий, нацеленных на понимание текста на уроках истории и обществознания».

Внедренческий

Распространение опыта работы.

2025-2026

Результаты работы над темой самообразования разместить на школьном сайте

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План самообразования учителя истории

Материал содержит образец плана самообразования учителя истории и обществознания....

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Крушельницкой Марины Анатольевны

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания содержит: методическую тему, цели и задачи работы, этапы работы...

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания Крушельницкой Марины Анатольевны

индивидуальный план самообразовыания учителя истории и обществознания содержит методическую тему, цели и задачи, этапы реализации плана (направления деятельности, мероприятия, формы и результаты, зада...

План самообразования учителя истории и обществознания по теме: Повышение мотивации в познавательной деятельности обучающихся на уроках в условиях модернизации школьного образования по ФГОС на основе краеведения на 2012-2015 гг.

Цель: Создание условий для развития и самореализации обучающихся.Задачи:Развитие познавательной активности учащихся, формирование у них умений самостоятельно приобретать и применять знания в практичес...

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания

Ведущие идеи:-личностный подход;-успешность и преемственность обучения и воспитания;-гуманизация отношений;-экологическое образование и воспитание;-практическая направленность обучения;-дифференциация...

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания "Воспитание толерантности на уроках истории и обществознания"

Индивидуальный план самообразования учителя истории и обществознания на тему: "Воспитание толерантности на уроках истории и обществознания" данная работа предлогает ряд мероприятий по воспитанию толер...

План самообразования учителя истории.

План самообразования учителя истории....