Рабочая программа по истории Древнего мира 5 класс
календарно-тематическое планирование по истории (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к рабочей программе по истории Древнего мира
Данная рабочая программа разработана на основе:
- Федерального государственного образовательного стандарта, основного общего образования;
- Примерной основной образовательной программой образовательного учреждения. Основная школа. – М.: Просвещение, 2014. – 342 с. (Стандарты второго поколения);
- Примерные программы по учебным предметам. История. 5-9 классы: проект. – М.: Просвещение, 2011. – 94 с. – (Стандарты второго поколения);
- Рабочая программа ориентирована на использование УМК:
1. Вигасин, А. А. История Древнего мира. 5 класс [Текст] : учеб.для общеобразоват. учреждений / А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. - М. : Просвещение, 2014.
2. Вигасин, А. А. История Древнего мира. 5 класс [Электронный ресурс] : электрон, прил. к учебнику / А. А. Вигасин, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкая. - М. : Просвещение, 2008. - 1 электрон, опт.диск (CD-ROM).
3. Годер, Г. И. История Древнего мира. 5 класс [Текст] : рабочая тетрадь : в 2 ч. Ч. 1. Жизнь первобытных людей. Древний Восток / Г. И.Годер. - М. : Просвещение, 2014.
4. Годер, Г. И. История Древнего мира. 5 класс [Текст] : рабочая тетрадь : в 2 ч. Ч. 2. Древняя Греция. Древний Рим / Г. И. Годер. - М. : Просвещение, 2014.
5. Годер, Г. И. Методическое пособие по истории Древнего мира. 5 класс [Текст] : пособие для учителя / Г. И. Годер. - М.: Просвещение, 2009.
1.Общие цели основного общего образования с учетом специфики учебного предмета
Целью курса истории Древнего мира является формирование у школьников знаний о далеком прошлом, которые послужат одной из основ их общей образованности.
В соответствии с давней историографической и дидактической традицией программа предусматривает знакомство с образцами свободолюбия, патриотизма, мужества, благородства, мудрости.
На уроках истории в 5 классе реализуется следующая задача: формирование гуманитарного образования, отвечающего быстрому развитию науки и позволяющего личности овладеть первоначальными умениями интегрироваться в систему мировых и национальных культур (ООП).
Задачи курса:
1. Осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя.
2. Показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре.
3. Охарактеризовать становление идей и институтов, понимание которых необходимо современному человеку и гражданину (деспотическая форма правления, законы, демократия, республика, моральные нормы, религиозные верования, в частности особенности мировых религий - буддизма и христианства).
4. Раскрыть на конкретном материале положение о том, что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества, что дает возможность формировать у учащихся терпимость, широту мировоззрения.
5. Формировать представление об общем и особенном при характеристике древних обществ, а также представление о том, чем отличается Древний мир от мира современного.
2. Содержание учебного предмета
5 класс (68 часов)
Введение в историю Древнего мира (1ч.)
Что изучает история. Историческая карта. Источники исторических знаний. Вспомогательные исторические науки.
Первобытность. (5 ч.) Расселение древнейшего человека. Человек разумный. Условия жизни и занятия первобытных людей. Представления об окружающем мире, верования первобытных людей. Древнейшие земледельцы и скотоводы: трудовая деятельность, изобретения. От родовой общины к соседской. Появление ремесел и торговли. Возникновение древнейших цивилизаций.
Обобщающий урок. Древние люди. (1 ч)
Древний Восток (21 ч.)
Счет лет в истории. Историческая хронология (счет лет «до н. э.» и «н. э.»).(1 ч.)
Древний Египет. (7 ч.) Условия жизни и занятия населения. Управление государством (фараон, чиновники). Религиозные верования египтян. Жрецы. Фараон-реформатор Эхнатон. Военные походы. Рабы. Познания древних египтян.
Обобщающий урок. Древний Египет. (1 ч)
Западная Азия в древности. (7 ч.)
Древнее Двуречье. (2ч.) Условия жизни и занятия населения. Города-государства. Мифы и сказания. Письменность. Древний Вавилон. Законы Хаммурапи. Нововавилонское царство: завоевания, легендарные памятники города Вавилона. Письменность. Храмы и пирамиды.
Восточное Средиземноморье в древности. Финикия (1 ч.): природные условия, занятия жителей. Развитие ремесел и торговли. Финикийский алфавит. Палестина (2 ч.): расселение евреев, Израильское царство. Занятия населения. Религиозные верования. Ветхозаветные сказания.
Ассирия (1ч.): завоевания ассирийцев, культурные сокровища Ниневии, гибель империи.
Персидская держава «царя царей» (1 ч.): военные походы, управление империей.
Древняя Индия. (2 ч.) Природные условия, занятия населения. Древние города-государства. Общественное устройство, Варны. Религиозные верования, легенды и сказания. Возникновение буддизма. Культурное наследие Древней Индии.
Древний Китай. (2 ч.) Условия жизни и хозяйственная деятельность населения. Создание объединенного государства. Империи Цинь и Хань. Жизнь в империи: правители и подданные, положение различных групп населения. Развитие ремесел и торговли. Великий шелковый путь. Религиозно-философские учения (конфуцианство). Научные знания и изобретения. Храмы. Великая Китайская стена.
Обобщающий урок. Древний Восток. (1 ч.)
Древняя Греция (20 ч.)
Древнейшая Греция (4 ч.). Население Древней Греции: условия жизни и занятия. Древнейшие государства на Крите. Государства ахейской Греции (Микены, Тиринф и др.). Троянская война. «Илиада» и «Одиссея». Верования древних греков. Сказания о богах и героях.
Полисы Греции и их борьба с персидским нашествием. (7 ч.) Греческие города-государства: политический строй, аристократия и демос. Развитие земледелия и ремесла. Великая греческая колонизация. Афины: утверждение демократии. Законы Солона, реформы Клисфена. Спарта: основные группы населения, политическое устройство. Спартанское воспитание. Организация военного дела. Олимпийские игры. Спортивные состязания. Греко-персидские войны: причины, участники, крупнейшие сражения, герои. Причины победы греков.
Возвышение Афин в 5 веке до н.э. и расцвет демократии. (5 ч.)
Культура Древней Греции. Развитие наук. Греческая философия. Школа и образование. Литература. Архитектура и скульптура. Быт и досуг древних греков. Театр. Период эллинизма.
Афинская демократия при Перикле. Хозяйственная жизнь в древнегреческом обществе. Рабство.
Македонские завоевания в 4 веке до н.э. (3 ч.). Возвышение Македонии. Македонские завоевания. Держана Александра Македонского и ее распад. Эллинистические государства Востока. Культура эллинистического мира.
Обобщающий урок. Древняя Греция. (1 ч.)
Древний Рим (18 ч.)
Рим: от его возникновения до установления господства над Италией. ( 3 ч.)
Население Древней Италии: условия жизни и занятия. Этруски. Легенды об основании Рима. Рим эпохи царей. Римская республика. Патриции и плебеи. Управление и законы. Верования древних римлян.
Рим – сильнейшая держава Средиземноморья.( 3 ч.)
Завоевание Римом Италии. Войны с Карфагеном; Ганнибал. Римская армия. Установление господства Рима в Средиземноморье.
Гражданские войны в Риме (4 ч.)
Реформы Гракхов. Рабство в Древнем Риме.От республики к империи. Гражданские войны в Риме. Гай Юлий Цезарь. Установление императорской власти; Октавиан Август.
Римская империя в первые века нашей эры ( 5 ч.)
Римская империя: территория, управление. Возникновение и распространение христианства.
Культура Древнего Рима. Римская литература, золотой век поэзии. Ораторское искусство; Цицерон. Развитие наук. Архитектура и скульптура. Пантеон. Быт и досуг римлян.
Разгром Рима германцами и падение Западной Римской империи. (2 ч.)
Римская империя при Константине. Разделение Римской империи на Западную и Восточную части. Рим и варвары. Падение Западной Римской империи.
Обобщающий урок. Древний Рим. (1 ч.)
Наследие Древнего мира (2 ч.)
Историческое и культурное наследие древних цивилизаций.
3. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
Место учебного предмета «История» в Базисном учебном (образовательном) плане. В 5 классе - 34 учебных недели, 2 час в год (68 часов).
4. Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения учебного предмета.
Предметные результаты изучения истории Древнего мира включают в себя:
- целостное представление об историческом развитии человечества от первобытности до гибели античной цивилизации как о важном периоде всеобщей истории;
- яркие образы и картины, связанные с ключевыми событиями, личностями, явлениями и памятниками культуры крупнейших цивилизаций Древнего мира;
- способности применять понятийный аппарат и элементарные методы исторической науки для атрибуции фактов и источников Древнего мира, их анализа, сопоставления, обобщенной характеристики, оценки и презентации, аргументации собственных версий и личностной позиции в отношении дискуссионных и морально- этических вопросов далекого прошлого;
- представление о мифах как ограниченной форме мышления и познания людей в Древнем мире и специфическом историческом источнике для изучения прошлого;
- умения датировать события и процессы в истории Древнего мира, определять последовательность и длительность цивилизаций, соотносить годы с веками, тысячелетиями, вести счет лет с условным делением древней истории на время «до нашей эры» и «наша эра»
- уметь читать историческую карту, находить и показывать на ней историко-географические объекты Древнего мира, анализировать и обобщать данные карты;
- уметь характеризовать важные факты истории Древнего мира, классифицировать и группировать их по предложенным признакам;
- уметь сравнивать простые однородные исторические факты истории Древнего мира, выявляя их сходства и отличия по предложенным вопросам, формулировать частные и общие выводы о результатах своего исследования;
- умения давать образную характеристику исторических личностей, описание памятников истории и культуры древних цивилизаций, в том числе по сохранившимся фрагментов подлинников, рассказывать о важнейших событиях, используя основные и дополнительные источники информации;
- умения различать в учебном тексте факты, сопоставлять их аргументацию, формулировать собственные гипотезы по дискуссионным вопросам истории Древнего мира;
- умения соотносить единичные события в отдельных странах Древнего мира с общими явлениями и процессами;
- готовность применять новые знания и умения в общении с одноклассниками и взрослыми, самостоятельно знакомится с новыми фактами, источниками и памятниками истории Древнего мира, способствовать их охране.
Метапредметные результаты изучения истории Древнего мира включают в себя:
Регулятивные:
- умение самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учёбе и познавательной деятельности, развивать мотивы и интересы своей познавательной деятельности;
- умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
- умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
- умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
- владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного выбора в учебной и познавательной деятельности.
- умение самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учёта выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале;
- умение устанавливать целевые приоритеты;
- умение самостоятельно контролировать своё время и управлять им;
- умение адекватно самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как в конце действия, так и по ходу его реализации;
- умение основам прогнозирования как предвидения будущих событий и развития процесса.
Познавательные:
- умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение, умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
- умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач;
- владение основами проектно-исследовательской деятельности;
- умение проводить наблюдение и эксперимент под руководством учителя;
- умение осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и Интернета;
- умение создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
- умение объяснять явления, процессы, связи и отношения, выявляемые в ходе исследования;
- умение структурировать тексты,включаяумение выделять главное и второстепенное, главную идею текста, выстраивать последовательность описываемых событий;
- умение работать с метафорами — понимать переносный смысл выражений, понимать и употреблять обороты речи, построенные на скрытом уподоблении, образном сближении слов.
Коммуникативные:
- умениеорганизовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работатьиндивидуально и в группе: находить общее решение и разрешать конфликты на основе согласования позиций и учёта интересов; формулировать, аргументировать и отстаивать своё мнение;
- умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; планирования и регуляции своей деятельности; владение устной и письменной речью, монологической контекстной речью.
- умение учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
- умение формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
- умение устанавливать и сравнивать разные точки зрения, прежде чем принимать решения и делать выбор;
- умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом;
- умение задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
- умение осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
- умение адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть устной и письменной речью; строить монологическое контекстное высказывание;
- умение организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, определять цели и функции участников, способы взаимодействия; планировать общие способы работы;
Личностные результаты изучения истории Древнего мира включают в себя:
- представление о видах идентичности, актуальных для становления человечества и общества, для жизни в современном поликультурном мире;
- приобщение к истокам культурно-исторического наследия человечества, интерес к его познанию за рамками учебного курса и школьного обучения;
- освоение гуманистических традиций и ценностей, становление которых началось в Древнем мире, уважение к личности, правам и свободам человека, культурам разных народов;
- опыт эмоционально-ценностного и творческого отношения к фактам прошлого и историческим источникам, способам изучения и охраны;
- знание основных исторических событий развития государственности и общества;
- осознание целостности мира и многообразия взглядов на него, вырабатывать собственные мировоззренческие позиции;
- аргументировано оценивать свои и чужие поступки в однозначных и неоднозначных ситуациях (в т.ч. учебных), опираясь на общечеловеческие нравственные ценности;
- основы социально-критического мышления, ориентация в особенностях социальных отношений и взаимодействий, установление взаимосвязи между общественными и политическими событиями;
- уважение к истории, культурным и историческим памятникам.
- Планируемые результаты изучения предмета.
1. Умения объяснять разнообразие современного мира.
Определять и объяснять временные границы первобытной и древней истории человечества, делить на простые этапы историю подробно изученных древних государств и цивилизаций.
Определять и доказывать, какое человеческое общество находиться на ступени первобытности, а какое – взошло на ступень цивилизации.
Различать в общемировой культуре черты цивилизации Востока и Запада, сложившиеся в эпоху Древнего мира.
Свободно использовать в своей письменной и устной речи понятия (явления), развившиеся в эпоху Древнего мира: в хозяйственной жизни – орудия труда, охота, собирательство, земледелие, скотоводство, ремесло, торговля; в общественном делении – раб, свободный гражданин, аристократы; в государственной жизни – государство, царство, город-государство (полис), демократия, республика, империя; в культуре – религия, наука, искусство, философия.
2. Умения рассматривать общественные процессы в развитии
Определять основные причины и следствия перехода различных древних народов со ступени первобытности на ступень цивилизации.
Предлагать варианты мотивов поступков как известных исторических личностей (Конфуций, Александр Македонский и др.), так и представителей различных общественных слоев первобытных и древних обществ.
3. Нравственное самоопределение.
Выделять вклад в общечеловеческие нравственные ценности религиозных учений, возникших в эпоху Древнего мира: буддизма, конфуцианства, религии древних евреев, христианства.
При оценке таких явлений, как порядки древних обществ, завоевания ассирийцев и римлян, набеги варваров, гражданские войны, учения Будды, Иисуса Христа и других, выявлять гуманистические нравственные ценности.
4. Культурное и гражданско-патриотическое самоопределение.
Давать и объяснять собственные оценки действиям исторических деятелей (в том числе безымянным) по защите своей родины (Греко-персидские войны, войны Рима), установлению тех или иных порядков (законы древневосточных царей, законы греческих полисов, Римской республики и Римской империи).
Определять свое собственное отношение к разным позициям в спорах и конфликтах эпохи Первобытного и Древнего мира (разноплеменники, рабы и свободные, цивилизованные жители и варвары, империя и подвластные народы и т.д.). Предлагать варианты терпимого, уважительного отношения к иным позициям как в прошлом, так и в современности.
7. Описание учебно-методического обеспечения образовательного процесса.
1. Печатные пособия.
Список литературы для учителя:
1. Азимов, А. Древний Восток / А. Азимов. - М. :Аст, 2006.
2. Алексеев, С. И. Задачи по счету лет истории Древнего мира. 5 класс / С. И. Алексеев. - М. : Русское слово, 2006.
3. Бутромеев, В. 77. Всемирная история в лицах: Древний мир. Кн. 2 : энциклопедия для школьника / В. П. Бутромеев. - М. : ОЛМА-ПРЕСС, 2004.
4. Буданова, В. 77. Древний Рим / В. П. Буданова, В. Н. Токмаков, В. И. Уколова. - М. :Аст-рель : Аст, 2006.
5. Булычёв, К. Тайны античного мира / К. Булычёв. - М. : Дрофа-плюс, 2006.
6. Бейкер,Дж. Август. Первый император Рима : [пер. с англ.] / Дж. Бейкер. - М. : Центрпо-лиграф,2003.
7. Гиббон, Э. М. История упадка и крушения Римской империи / Э. М. Гиббон. - М. :Олма-Пресс, 2002.
8. Коттерилл, Г. Б. Древняя Греция / Г. Б. Коттерилл. - М. : ЭКСМО, 2007.
9.Кулидж, О. Золотые дни Греции / О. Кулидж. - М. :Центрполиграф, 2002.
2. материально-технического обеспечения образовательного процесса
Мультимедийный проектор-1
- Компьютер-1
- Экран-1
- Комплект карт по истории Древнего мира
- Комплект плакатов по истории Древнего мира
- Учебное электронное издание история Древнего мира
- Интернет-ресурсы:http://lesson-history.narod.ru/DM.htm
http://www.rusedu.ru/category_9.htmlhttp://calenda.ru/presentat.asp
В течение учебного года возможно корректирование планирования за счет объединения тем и частичного сокращения часов, запланированных на повторение, и за счет резервных уроков.
Учебно - тематический план
№ п/п | Наименование раздела | Количество часов | Примерные сроки изучения разделов |
Введение в историю Древнего мира | 1 | ||
Жизнь первобытных людей. | 6 | ||
Древний Восток. | 21 | ||
Древняя Греция. | 20 | ||
Древний Рим. | 18 |
Организация контроля знаний 5Б
№ | Тема | Формы контроля | Примерные сроки |
1 | Жизнь первобытных людей | Тест | |
2 | Древний Восток | Тест | |
3 | Древняя Греция | Проверочная работа | |
4 | Древний Рим | Проверочная работа | |
5 | Итоговое повторение | Итоговый тест |
Организация контроля знаний 5Г
№ | Тема | Формы контроля | Примерные сроки |
1 | Жизнь первобытных людей | Тест | |
2 | Древний Восток | Тест | |
3 | Древняя Греция | Проверочная работа | |
4 | Древний Рим | Проверочная работа | |
5 | Итоговое повторение | Итоговый тест |
Учебно-тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов | В том числе на организацию контроля |
1 | Введение | 1 | |
2 | Первобытный мир | 6 | 1 |
3 | Древний Восток | 21 | 1 |
4 | Древняя Греция | 20 | 1 |
5 | Древний Рим | 18 | 1 |
6 | Итоговое повторение | 2 | 1 |
Итого: | 68 | 5 |
№ п/п | Тема урока | часы | дата план | дата факт | дата план | дата факт |
5б | 5б | 5г | 5г | |||
Введение в Историю древнего мира | 1 | 4.09 | 2.09 | |||
Древние люди | 1 | 7.09 | 5. 09 | |||
Родовые общины охотников и собирателей | 1 | 11.09 | 9. 09 | |||
Возникновение искусства и религиозных верований. | 1 | 14.09 | 12. 09 | |||
Возникновение земледелия и скотоводства | 1 | 18.09 | 16. 09 | |||
Появление неравенства и знати | 1 | 21.09 | 19. 09 | |||
Обобщающий урок. Древние люди | 1 | 25.09 | 23. 09 | |||
Счет лет в истории | 1 | 28.09 | 26. 09 | |||
Государство на берегах Нила | 1 | 2.10 | 30. 09 | |||
Как жили земледельцы и ремесленники в Египте | 1 | 5. 10 | 3.10 | |||
Жизнь египетского вельможи | 1 | 16. 10 | 7. 10 | |||
Военные походы фараонов | 1 | 19. 10 | 17. 10 | |||
Религия древних египтян | 1 | 23. 10 | 21. 10 | |||
Искусство Древнего Египта | 1 | 26. 10 | 24. 10 | |||
Письменность и знания древних египтян | 1 | 30. 10 | 28. 10 | |||
Обобщающий урок. Древний Египет | 1 | 2.11 | 31. 10 | |||
Древнее Двуречье | 1 | 6. 11 | 4.11 | |||
Вавилонский царь Хаммурапи и его законы | 1 | 9. 11 | 7. 11 | |||
Финикийские мореплаватели | 1 | 13. 11 | 11. 11 | |||
Библейские сказания | 1 | 16. 11 | 14. 11 | |||
Царство Давида и Соломона | 1 | 27. 11 | 18. 11 | |||
Ассирийская держава | 1 | 30. 11 | 28. 11 | |||
Персидская держава «царя царей». Повторение. | 1 | 4.12 | 2.12 | |||
Природа и люди Древней Индии | 1 | 7. 12 | 5.12 | |||
Индийские касты | 1 | 11. 12 | 9.12 | |||
Чему учил китайский мудрец Конфуций | 1 | 14. 12 | 12.12 | |||
Первый властелин великого Китая | 1 | 18. 12 | 16.12 | |||
Обобщающий урок. Древний Восток | 1 | 21. 12 | 19.12 | |||
Греки и критяне | 1 | 25. 12 | 23.12 | |||
Микены и Троя | 1 | 28. 12 | 26.12 | |||
Поэмы Гомера «Илиада и «Одиссея» | 1 | 8.01 | 30.12 | |||
Религия древних греков | 1 | 11.01 | 9.01 | |||
Земледельцы Аттики теряют землю и свободу | 1 | 15. 01 | 13.01 | |||
Зарождение демократии в Афинах | 1 | 18. 01 | 16.01 | |||
Древняя Спарта | 1 | 22. 01 | 20.01 | |||
Основание греческих колоний | 1 | 25. 01 | 23.01 | |||
Олимпийские игры в древности | 1 | 29. 01 | 27.01 | |||
Победа греков над персами в Марафонской битве | 1 | 1.02 | 30.01 | |||
Нашествие персидских войск на Элладу | 1 | 5. 02 | 3.02 | |||
В гаванях афинского порта Пирей | 1 | 8. 02 | 6.02 | |||
| В городе богини Афины | 1 | 12. 02 | 10.02 | ||
| В афинских школах и «гимнасиях» | 1 | 15. 02 | 13.02 | ||
В12 театре Диониса | 1 | 26. 02 | 17.02 | |||
Афинская демократия при Перикле | 1 | 1.03 | 27.02 | |||
Города Эллады подчиняются Македонии | 1 | 5. 03 | 3.03 | |||
Поход Александра Македонского на Восток | 1 | 8. 03 | 6.03 | |||
В древней Александрии | 1 | 12. 03 | 10.03 | |||
Обобщающий урок. Древняя Греция | 1 | 15. 03 | 13.03 | |||
Древнейший Рим | 1 | 19. 03 | 17.03 | |||
Завоевание Римом Италии | 1 | 22. 03 | 20.03 | |||
Устройство Римской республики | 1 | 26. 03 | 24.03 | |||
Вторая война Рима с Карфагеном | 1 | 29. 03 | 27.03 | |||
Установление господства Рима | 1 | 2.04 | 31.03 | |||
Рабство в Древнем Риме | 1 | 5. 04 | 3.04 | |||
Земельный закон братьев Гракхов | 1 | 16. 04 | 7.04 | |||
Восстание Спартака | 1 | 19. 04 | 17.04 | |||
Единовластие Цезаря | 1 | 23. 04 | 21.04 | |||
Установление империи в Риме | 1 | 26. 04 | 24.04 | |||
Соседи Римской империи в первые века н. э. | 1 | 30. 04 | 28.04 | |||
В Риме императоре Нероне | 1 | 3.05 | 1.05 | |||
Первые христиане и их учение | 1 | 7. 05 | 5.05 | |||
Расцвет Римской империи во 2-м веке | 1 | 10. 05 | 8.05 | |||
«Вечный город» и его жители | 1 | 14. 05 | 12.05 | |||
Римская империя при Константине | 1 | 17. 05 | 15.05 | |||
Взятие Рима готами | 1 | 21. 05 | 19.05 | |||
Урок обобщения. Древний Рим. | 1 | 24. 05 | 22.05 | |||
67-68 | Обобщающий урок: Наследие Древнего мира. | 2 | 28. 05 31. 05 | 26.05 29.05 |
«Рассмотрено» на кафедре учителей истории и обществознания
Зав. кафедрой ___________ Кузьмина Г. С.
Протокол № 1 от _____________________.
«Согласовано» Заместитель директора по УВР _____________ Лопатко Т.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории древнего мира 5 класс
рабочая программа по истории к учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой "История Древнего Мира"....
Рабочая программа по истории древнего мира 5 класс
рабочая программа по истории к учебнику А.А. Вигасина, Г.И. Годера, И.С. Свенцицкой "История Древнего Мира"....
рабочая программа по истории древнего мира 5 класс
Рабочая программа по истории древнего мира к учебнику А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой "История Древнего Мира"...
Рабочая программа по Истории Древнего мира 5 класс
ВАшему вниманию предлагается рабочая программа по истории Древнего мира в 5 классе на 70 часов....
Рабочая программа по ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА, 5 класс
Рабочая программа по ИСТОРИИ ДРЕВНЕГО МИРА для учащихся 5 класса...
Рабочая программа по истори Древнего мира. 5 класс, 2012
Рабочая программа создана на основе Федерального государственного стандарта основного общего образования по истории (http://mon.gov.ru/work/obr/dok/obs/1483/), примерной про...
Рабочая программа по истории Древнего мира составлена на основе Примерной программы основного общего образования по истории МО РФ 2004 г. и авторской программы под редакцией А. А. Вигасина, Г. И. Годера, И. С. Свенцицкой «История Древнего мира», издательс
Пояснительная записка и календарно-тематическое планирование по историии Древнего мира 5 класс...