Рабочая программа по Истории 10 класс
календарно-тематическое планирование по истории (10 класс) на тему

Антонова Наталья Борисовна

Интегрированный курс по учебнику:

Сахаров А.Н., Загладин Н.В. История с древнейших времён до конца XIX в.: учебник для 10 класса общеобразовательных организаций. Базовый уровень.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Включает ПЗ и КТП44.69 КБ

Предварительный просмотр:

Пояснительная записка

Рабочая программа курса истории в 10-11 классе на базовом уровне составлена на основе:

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
  2. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждённый приказом Министерства образования РФ   5 марта 2004 года № 1089;
  3. Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
  4. Авторской программы Л.А. Пашкиной.  ПРОГРАММА КУРСА

«ИСТОРИЯ» Базовый уровень 10-11 КЛАССЫ. Москва, «Русское слово» 2015, которая подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования (далее – ФГОС) и Примерной программой среднего (полного) общего образования по истории на базовом уровне.

Общая характеристика курса

Освоение курса истории на базовом уровне способствует достижению главной цели исторического образования в школе: «формированию у учащихся исторического мышления как основы гражданской идентичности ценностно- ориентированной личности».

Эта общая цель определяет задачи курса:

  • формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в современном мире;
  • овладение обучающимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах; выработка в доступной для обучающихся форме на основе обобщения фактического материала проблемного, диалектического понимания истории; усвоение интегративной системы знания об истории человечества при особом внимании к месту и роли России во всемирно- историческом процессе;
  • воспитание обучающихся в духе уважения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства, построенного на основах равенства всех народов России, в духе патриотизма и интернационализма, во взаимопонимании и уважении между народами, неприятии шовинизма и национализма в любой их форме, милитаризма и пропаганды войны; развитие у обучающихся стремления внести свой вклад в решение глобальных проблем современности;
  • развитие способностей обучающихся на основе исторического анализа и проблемного подхода осмысливать процессы, события и явления в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности с учетом принципов научной объективности и историзма;
  • формирование у обучающихся общественной системы ценностей на основе осмысления закономерности и прогрессивности общественного развития и осознания приоритета общественного интереса над личностным и уникальности каждой личности, раскрывающейся полностью только в обществе и через общество;
  • выработка современного понимания истории в контексте гуманитарного знания и общественной жизни;
  • развитие навыков исторического анализа и синтеза, формирование понимания взаимовлияния исторических событий и процессов.

Особенностями курса истории в старшей школе являются его системность, многоаспектное и многофакторное представление истории развития человечества, синхронно-параллельное изучение курсов всеобщей истории и истории России. Изучение данного курса способствует формированию у обучающихся целостной картины мировой истории, позволяет более глубоко познакомиться и усвоить социокультурный опыт человечества, определить роль России во всемирно-историческом процессе, осознать себя представителями исторически сложившегося гражданского, поликультурного и поликонфессионального сообщества.

Содержание курса ориентировано на формирование и развитие ценностно- смысловых компетенций (оценивать вклад исторических деятелей различных эпох в развитие нашей и других стран мира, давать оценку - в том числе моральную- тем или иным историческим событиям и явлениям), общекультурных компетенций (знать, понимать и учитывать в своей деятельности особенности национальной и общечеловеческой культуры), учебно-познавательных компетенций (активное добывание знаний в процессе самостоятельной работы с учебником и дополнительными материалами), информационных компетенций (умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, относящуюся к содержанию курса; организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать её), коммуникативных компетенций (умение работать в группе, вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения), компетенций личностного самосовершенствования (развитие необходимых современному человеку личностных качеств, культура мышления и поведения) обучающихся. В основу структуризации курса истории на базовом уровне авторами были положены принцип блочно-тематической организации учебного материала и общепринятые принципы периодизации всеобщей и российской истории. Основной акцент при структурировании учебного материала сделан на прослеживании причинно- следственных связей между событиями и явлениями, причем логика построения курса делает возможными рассмотрение тем с разных точек зрения, поэтапную систематизацию и обобщение изученного материала.

Структура курса

Структурно курс истории делится на двенадцать тематических разделов (на каждый класс приходится по шесть разделов):

  1. Пути и методы познания истории;
  2. От первобытной эпохи к цивилизации;
  3. Русь, Европа и Азия в Средние века;
  4. Россия и мир на рубеже Нового времени (конец XV – начало XVII в.);
  5. Россия и мир в эпоху зарождения индустриальной цивилизации;
  6. Россия и мир в конце XVIII – XIX вв.;
  7. Россия и мир в начале ХХ в.;
  8. Россия и мир между двумя войнами;
  9. Человечество во Второй мировой войне;
  10. Мировое развитие в первые послевоенные десятилетия;
  11. Россия и мир в 1960-е – 1990-е гг.;
  12. Россия и мир на современном этапе развития.

Место предмета в учебном плане

«История», согласно Федеральному базисному плану, входит в состав учебных предметов, являющихся обязательными для изучения на ступени среднего (полного) общего образования. На изучение курса истории на базовом уровне базисным планом отводится 68 часов из расчёта 2 часа в неделю.

В 10Д классе курс История ведется с расширением и на него отводится 104 часа из расчета 3 часа в неделю.

Планируемые результаты освоения курса

Методической основой преподавания истории на ступени среднего (полного) общего образования, согласно ФГОС, является системно-деятельностный подход, обеспечивающий достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов посредством организации активной познавательной деятельности обучающихся.

Личностными результатами освоения курса истории на базовом уровне являются:

  • сформированность российской гражданской идентичности, уважительного отношения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
  • сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
  • сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
  • сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
  • толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём

взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;

  • нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
  • готовность и способность к образованию и самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.

Метапредметными результатами освоения обучающимися курса являются:

  • умение самостоятельно определять цели деятельности, планировать, самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
  • готовность и способность к самостоятельной информационно- познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;

умение определять назначение и функции различных социальных институтов;

  • умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
  • умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
  • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.

На предметном уровне в результате освоение курса истории на базовом уровне обучающиеся научатся:

  • характеризовать этапы становления исторической науки;
  • раскрывать сущность методов исторического познания и применять их на практике;
  • формулировать принципы периодизации истории развития человечества;
  • определять роль исторической науки и исторического познания в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;
  • датировать важнейшие события и процессы мировой истории, характеризовать их в контексте конкретных исторических периодов и этапов развития человечества;
  • характеризовать особенности исторического пути России и оценивать её роль в мировом сообществе;
  • анализировать современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
  • критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
  • анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
  • различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
  • готовить сообщения, презентации и рефераты по исторической тематике;
  • устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
  • вести диалог и обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике; обучающиеся получат возможность научиться:
  • объяснять историческую обусловленность современных общественных процессов;
  • проводить самостоятельные исторические исследования и реконструкцию исторических событий;
  • использовать полученные знания и освоенные умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности; соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения.

Учебно-методические и материально-технические условия реализации программы курса

  1. Нормативные документы, программно-методическое обеспечение:
  • Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. М., 2012.
  • Фундаментальное ядро содержания общего образования. М., 2011.
  • Примерная программа среднего (полного) общего образования по истории на базовом уровне. М., 2012.
  • Программа курса «История». Базовый уровень. 10-11 классы. М., 2015.
  1. УМК по истории на базовом уровне:
  1. Линия учебников по истории России для 10-11 классов издательства

«Русское слово»:

  • Сахаров А.Н., Загладин Н.В. История с древнейших времён до конца XIX в.: учебник для 10 класса общеобразовательных организаций. Базовый уровень.
  • Загладин Н.В., Петров Ю.А. История. Конец XIX – начала XXI в.: учебник для 11 класса общеобразовательных организаций. Базовый уровень.
  1. Рабочие программы по истории России для 10-11 классов издательства

«Русское слово».

  1. Рабочие тетради по истории России для для 10-11 классов издательства

«Русское слово».

  1. Методические рекомендации для учителя издательства «Русское слово».
  1. Дидактические и раздаточные материалы по истории.
  2. Исторические карты по всеобщей и российской истории с древнейших времён до начала ХХI в.
  3. Сборники контрольных и тестовых заданий.
  4. Аудио- и видео-записи по исторической тематике.
  5. Компьютерные, информационно-коммуникативные средства.

Организация контроля знаний 10Г

Тема

Формы контроля

Примерные сроки

1

Тема 1. Пути и методы познания истории

2

Тема 2. От первобытной эпохи к цивилизации

Тест

29.09

3

Тема 3. Русь, Европа и Азия в средние века

Проверочная работа

Тест

28.10

16.12

4

Тема 4. Россия и мир на рубеже нового времени

Тест

3.02

5

Тема 5. Россия и мир в эпоху зарождения индустриальной цивилизации

Тест

17.03

6

Тема 6. Россия и мир в к. XVIII – XIX в.

Проверочная работа

Тест

21.04

26.05

Организация контроля знаний 10Д

Тема

Формы контроля

Примерные сроки

1

Тема 1. Пути и методы познания истории

2

Тема 2. От первобытной эпохи к цивилизации

Тест

25.09

3

Тема 3. Русь, Европа и Азия в средние века

Проверочная работа

Тест

23.10

11.12

4

Тема 4. Россия и мир на рубеже нового времени

Тест

22.01

5

Тема 5. Россия и мир в эпоху зарождения индустриальной цивилизации

Тест

5.03

6

Тема 6. Россия и мир в к. XVIII – XIX в.

Проверочная работа

Тест

23.04

28.05

Календарно-тематическое планирование 10Г класс

Тема урока

Часы

Дата План

Дата Факт

Тема 1. Пути и методы познания истории – 3 часа

1

Этапы развития исторического знания

1

1.09

2

Основы исторической науки

1

2.09

3

Россия во всемирной истории

1

8.09

Тема 2. От первобытной эпохи к цивилизации – 6 часов

4

У истоков рода человеческого

1

9.09

5

Государства Древнего Востока

1

15.09

6

Цивилизация Древней Греции

1

16.09

7

Древнеримская цивилизация

1

22.09

8

Культурно-религиозное наследие античной цивилизации

1

23.09

9

Повторительно-обобщающий урок по Разделу 1 и 2.

1

29.09

Тема 3. Русь, Европа и Азия в средние века – 19 часов

10

Европа в эпоху раннего средневековья

1

30.09

11

Рождение исламской цивилизации

1

6.10

12

Славяне в раннем средневековье

1

7.10

13

Образование древнерусского государства

1

20.10

14

Расцвет Древней Руси

1

21.10

15

Социально-экономическое развитие Древней Руси

1

27.10

16

Политическая раздробленность Руси. Пр.р.

1

28.10

17

Культура Руси X-нач. XII вв. Зарождение русской цивилизации

1

3.11

18

Католический мир на подъеме

1

4.11

19

Государства Азии в период европейского средневековья

1

10.11

20

Монгольское нашествие на Русь

1

11.11

21

Русь между Востоком и Западом. Политика Александра Невского

1

17.11

22

Западная Европа в XIV-XV вв.

1

18.11

23

Европейская культура в средние века

1

1.12

24

Мир за пределами Европы в средние века

1

2.12

25

Возвышение новых русских центров.

1

8.12

26

Эпоха Куликовской битвы

1

9.12

27

Междоусобная война на Руси

1

15.12

28

Повторительно – обобщающий урок по теме: «Русь, Европа и Азия в Средние века».

1

16.12

Тема 4. Россия и мир на рубеже нового времени – 12 часов

29

На заре нового времени

1

22.12

30

Западная Европа – новый этап развития

1

23.12

31

Тридцатилетняя война и первые революции в Европе

1

29.12

32

Образование Русского централизованного государства

1

30.12

33

Правление Ивана Грозного

1

12.01

34

Культура и быт России в XIV-XVI вв.

1

13.01

35

Смутное время на Руси

1

19.01

36

Россия при первых Романовых

1

20.01

37

Экономическое и общественное развитие России в XVII веке

1

26.01

38

Россия накануне преобразований

1

27.01

39

Культура и быт России в XVII веке

1

2.02

40

Повторительно – обобщающий урок по теме: «Россия и мир на рубеже Нового времени».

1

3.02

Тема 5. Россия и мир в эпоху зарождения индустриальной цивилизации – 10 часов

41

Промышленный переворот в Англии и его последствия

1

9.02

42

Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм

1

10.02

43

Государства Азии в XVII - XVIII вв.

1

16.02

44

Россия при Петре I

1

17.02

45

Россия в период дворцовых переворотов

1

2.03

46

Расцвет дворянской империи

1

3.03

47

Могучая внешнеполитическая поступь империи.

1

9.03

48

Экономика и население во вт. пол. XVIII в.

1

10.03

49

Культура и быт России в XVIII веке

1

16.03

50

Повторительно – обобщающий урок по теме: «Россия и мир в эпоху зарождения индустриальной цивилизации».

1

17.03

Тема 6. Россия и мир в к. XVIII – XIX в.- 18 часов

51

Война за независимость в Северной Америке

1

23.03

52

Великая французская революция и ее последствия

1

24.03

53

Европа и наполеоновские войны

1

30.03

54

Россия в начале XIX в. Отечественная война

1

31.03

55

Россия и Священный союз. Тайные общества

1

6.04

56

Реакция и революции в Европе 1820-1840-е гг.

1

7.04

57

Европа – облик и противоречия промышленной эпохи

1

20.04

58

Страны Западного полушария в XIX в. Гражданская война в США. Пр.р.

1

21.04

59

Колониализм и кризис традиционного общества в странах Востока

1

27.04

60

Россия при Николае I. Крымская война.

1

28.04

61

Воссоединение Италии и объединение Германии.

1

4.05

62

Россия в эпоху реформ Александра II.

1

5.05

63

Правление Александра III.

1

11.05

64

Общественно-политическое развитие стран Запада во вт. пол. XIX века

1

12.05

65

Власть и оппозиция в России во вт. пол. XIX века

1

18.05

66

Наука и искусство XVIII - XIX в.

1

19.05

67

Золотой век русской культуры

1

25.05

68

Повторительно – обобщающий урок по теме: « Россия и мир в конце XVIII-XIX в.»

1

26.05

Календарно-тематическое планирование 10Д класс

Тема урока

Часы

Дата План

Дата Факт

Тема 1. Пути и методы познания истории – 3 часа

1

Этапы развития исторического знания

1

1.09

2

Основы исторической науки

1

4.09

3

Россия во всемирной истории

1

4.09

Тема 2. От первобытной эпохи к цивилизации – 9 часов

4

У истоков рода человеческого

1

8.09

5-6

Государства Древнего Востока

2

11.09

11.09

7-8

Цивилизация Древней Греции

2

15.09

18.09

9-10

Древнеримская цивилизация

2

18.09

22.09

11

Культурно-религиозное наследие античной цивилизации

1

25.09

12

Повторительно-обобщающий урок по Разделу 1 и 2

1

25.09

Тема 3. Русь, Европа и Азия в средние века – 26 часов

13-14

Европа в эпоху раннего средневековья

2

29.09

2.10

15-16

Рождение исламской цивилизации

2

2.10

6.10

17

Славяне в раннем средневековье

1

16.10

18

Образование древнерусского государства

1

16.10

19

Расцвет Древней Руси

1

20.10

20

Социально-экономическое развитие Древней Руси

1

23.10

21

Политическая раздробленность Руси. Пр.р

1

23.10

22

Культура Руси X-начала XIII века. Зарождение русской цивилизации.

1

27.10

23-24

Католический мир на подъеме

2

30.10

30.10

25-26

Государства Азии в период европейского средневековья

2

3.11

6.11

27

Монгольское нашествие на Русь

1

6.11

28

Русь между Востоком и Западом. Политика Александра Невского

1

10.11

29

Западная Европа в XIV-XV вв.

1

13.11

30-31

Европейская культура в Cредние века

2

13.11

17.11

32-33

Мир за пределами Европы в средние века

2

27.11

27.11

34-35

Возвышение новых русских центров.

2

1.12

4.12

36

Эпоха Куликовской битвы

1

4.12

37

Междоусобная война на Руси

1

8.12

38

Повторительно – обобщающий урок по теме: «Русь, Европа и Азия в Средние века».

1

11.12

Тема 4. Россия и мир на рубеже нового времени – 16 часов

39-40

На заре новой эпохи

2

11.12

15.12

41-42

Западная Европа – новый этап развития

2

18.12

18.12

43-44

Тридцатилетняя война и первые революции в Европе

2

22.12

25.12

45

Образование Русского централизованного государства

1

25.12

46

Правление Ивана Грозного

1

29.12

47

Культура и быт России в XIV-XVI в.в.

1

8.01

48-49

Смутное время на Руси

2

8.01

12.01

50

Россия при первых Романовых

1

15.01

51

Экономическое и общественное развитие России в XVII в.

1

15.01

52

Россия накануне преобразований

1

19.01

53

Культура и быт России в XVII в.

1

22.01

54

Повторительно – обобщающий урок по теме: «Россия и мир на рубеже Нового времени».

1

22.01

Тема 5. Россия и мир в эпоху зарождения индустриальной цивилизации – 15 часов

55

Промышленный переворот в Англии и его последствия

1

26.01

56-57

Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм

2

29.01

29.01

58-59

Государства Азии в XVII-XVIII вв.

2

2.02

5.02

60-61

Россия при Петре 1

2

5.02

9.02

62-63

Россия в период дворцовых переворотов

2

12.02

12.02

64

Расцвет дворянской империи

1

16.02

65-66

Могучая внешнеполитическая поступь империи.

2

26.02

26.02

67

Экономика и население России во второй половине XVIII в.

1

2.03

68

Культура и быт России в XVIII в.

1

5.03

69

Повторительно – обобщающий урок по теме: «Россия и мир в эпоху зарождения индустриальной цивилизации».

1

5.03

Тема 6. Россия и мир в к. XVIII – XIX в.- 31 часов

70-71

Война за независимость в Северной Америке

2

9.03

12.03

72-73

Великая французская революция и ее последствия для Европы

2

12.03

16.03

74-75

Европа и наполеоновские войны

2

19.03

19.03

76-78

Россия в начале XIX в. Отечественная война

3

23.03

26.03

26.03

79-80

Россия и Священный союз. Тайные общества

2

30.03

2.04

81-82

Реакция и революции в Европе 1820-1840-е гг.

2

2.04

6.04

83-84

Европа – облик и противоречия промышленной эпохи

2

16.04

16.04

85-86

Страны Западного полушария в XIX в. Гражданская война в США. Пр.р.

2

20.04

23.04

87-88

Колониализм и кризис «традиционного общества» в странах Востока

2

23.04

27.04

89-90

Россия при Николае I. Крымская война.

2

30.04

30.04

91-92

Воссоединение Италии и объединение Германии.

2

4.05

7.05

93-95

Россия в эпоху реформ Александра II.

3

7.05

11.05

14.05

96

Правление Александра III.

1

14.05

97-98

Общественно-политическое развитие стран Запада во второй половине XIX в.

2

18.05

21.05

99

Власть и оппозиция в России во вт. пол. XIX в.

1

21.05

100-101

Золотой век русской культуры.

2

25.05

28.05

102

Повторительно – обобщающий урок по теме: «Россия и мир в конце XVIII-XIX в.»

1

28.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...

Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...

Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)

Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...

Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)

Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...

Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе УМК ...

Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)

Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана  на основе:УМК &laqu...