Рабочая программа по Истории 10 класс
календарно-тематическое планирование по истории (10 класс) на тему
Интегрированный курс по учебнику:
Сахаров А.Н., Загладин Н.В. История с древнейших времён до конца XIX в.: учебник для 10 класса общеобразовательных организаций. Базовый уровень.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Включает ПЗ и КТП | 44.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа курса истории в 10-11 классе на базовом уровне составлена на основе:
- Федеральный закон Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации".
- Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утверждённый приказом Министерства образования РФ 5 марта 2004 года № 1089;
- Федеральный перечень учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- Авторской программы Л.А. Пашкиной. ПРОГРАММА КУРСА
«ИСТОРИЯ» Базовый уровень 10-11 КЛАССЫ. Москва, «Русское слово» 2015, которая подготовлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего (полного) общего образования (далее – ФГОС) и Примерной программой среднего (полного) общего образования по истории на базовом уровне.
Общая характеристика курса
Освоение курса истории на базовом уровне способствует достижению главной цели исторического образования в школе: «формированию у учащихся исторического мышления как основы гражданской идентичности ценностно- ориентированной личности».
Эта общая цель определяет задачи курса:
- формирование у молодого поколения исторических ориентиров самоидентификации в современном мире;
- овладение обучающимися знаниями об основных этапах развития человеческого общества с древности до наших дней в социальной, экономической, политической, духовной и нравственной сферах; выработка в доступной для обучающихся форме на основе обобщения фактического материала проблемного, диалектического понимания истории; усвоение интегративной системы знания об истории человечества при особом внимании к месту и роли России во всемирно- историческом процессе;
- воспитание обучающихся в духе уважения к истории своего Отечества как единого и неделимого многонационального государства, построенного на основах равенства всех народов России, в духе патриотизма и интернационализма, во взаимопонимании и уважении между народами, неприятии шовинизма и национализма в любой их форме, милитаризма и пропаганды войны; развитие у обучающихся стремления внести свой вклад в решение глобальных проблем современности;
- развитие способностей обучающихся на основе исторического анализа и проблемного подхода осмысливать процессы, события и явления в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности с учетом принципов научной объективности и историзма;
- формирование у обучающихся общественной системы ценностей на основе осмысления закономерности и прогрессивности общественного развития и осознания приоритета общественного интереса над личностным и уникальности каждой личности, раскрывающейся полностью только в обществе и через общество;
- выработка современного понимания истории в контексте гуманитарного знания и общественной жизни;
- развитие навыков исторического анализа и синтеза, формирование понимания взаимовлияния исторических событий и процессов.
Особенностями курса истории в старшей школе являются его системность, многоаспектное и многофакторное представление истории развития человечества, синхронно-параллельное изучение курсов всеобщей истории и истории России. Изучение данного курса способствует формированию у обучающихся целостной картины мировой истории, позволяет более глубоко познакомиться и усвоить социокультурный опыт человечества, определить роль России во всемирно-историческом процессе, осознать себя представителями исторически сложившегося гражданского, поликультурного и поликонфессионального сообщества.
Содержание курса ориентировано на формирование и развитие ценностно- смысловых компетенций (оценивать вклад исторических деятелей различных эпох в развитие нашей и других стран мира, давать оценку - в том числе моральную- тем или иным историческим событиям и явлениям), общекультурных компетенций (знать, понимать и учитывать в своей деятельности особенности национальной и общечеловеческой культуры), учебно-познавательных компетенций (активное добывание знаний в процессе самостоятельной работы с учебником и дополнительными материалами), информационных компетенций (умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, относящуюся к содержанию курса; организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать её), коммуникативных компетенций (умение работать в группе, вести дискуссию, аргументировать свою точку зрения), компетенций личностного самосовершенствования (развитие необходимых современному человеку личностных качеств, культура мышления и поведения) обучающихся. В основу структуризации курса истории на базовом уровне авторами были положены принцип блочно-тематической организации учебного материала и общепринятые принципы периодизации всеобщей и российской истории. Основной акцент при структурировании учебного материала сделан на прослеживании причинно- следственных связей между событиями и явлениями, причем логика построения курса делает возможными рассмотрение тем с разных точек зрения, поэтапную систематизацию и обобщение изученного материала.
Структура курса
Структурно курс истории делится на двенадцать тематических разделов (на каждый класс приходится по шесть разделов):
- Пути и методы познания истории;
- От первобытной эпохи к цивилизации;
- Русь, Европа и Азия в Средние века;
- Россия и мир на рубеже Нового времени (конец XV – начало XVII в.);
- Россия и мир в эпоху зарождения индустриальной цивилизации;
- Россия и мир в конце XVIII – XIX вв.;
- Россия и мир в начале ХХ в.;
- Россия и мир между двумя войнами;
- Человечество во Второй мировой войне;
- Мировое развитие в первые послевоенные десятилетия;
- Россия и мир в 1960-е – 1990-е гг.;
- Россия и мир на современном этапе развития.
Место предмета в учебном плане
«История», согласно Федеральному базисному плану, входит в состав учебных предметов, являющихся обязательными для изучения на ступени среднего (полного) общего образования. На изучение курса истории на базовом уровне базисным планом отводится 68 часов из расчёта 2 часа в неделю.
В 10Д классе курс История ведется с расширением и на него отводится 104 часа из расчета 3 часа в неделю.
Планируемые результаты освоения курса
Методической основой преподавания истории на ступени среднего (полного) общего образования, согласно ФГОС, является системно-деятельностный подход, обеспечивающий достижение личностных, метапредметных и предметных образовательных результатов посредством организации активной познавательной деятельности обучающихся.
Личностными результатами освоения курса истории на базовом уровне являются:
- сформированность российской гражданской идентичности, уважительного отношения к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России;
- сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
- сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
- сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
- толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нём
взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
- нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
- готовность и способность к образованию и самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности.
Метапредметными результатами освоения обучающимися курса являются:
- умение самостоятельно определять цели деятельности, планировать, самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
- умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
- владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
- готовность и способность к самостоятельной информационно- познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
- умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учётом гражданских и нравственных ценностей;
- умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
- владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
На предметном уровне в результате освоение курса истории на базовом уровне обучающиеся научатся:
- характеризовать этапы становления исторической науки;
- раскрывать сущность методов исторического познания и применять их на практике;
- формулировать принципы периодизации истории развития человечества;
- определять роль исторической науки и исторического познания в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;
- датировать важнейшие события и процессы мировой истории, характеризовать их в контексте конкретных исторических периодов и этапов развития человечества;
- характеризовать особенности исторического пути России и оценивать её роль в мировом сообществе;
- анализировать современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной и всемирной истории;
- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
- критически анализировать источник исторической информации (характеризовать авторство источника, время, обстоятельства и цели его создания);
- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, карта, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
- различать в исторической информации факты и мнения, исторические описания и исторические объяснения;
- готовить сообщения, презентации и рефераты по исторической тематике;
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями, пространственные и временные рамки изучаемых исторических процессов и явлений;
- вести диалог и обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике; обучающиеся получат возможность научиться:
- объяснять историческую обусловленность современных общественных процессов;
- проводить самостоятельные исторические исследования и реконструкцию исторических событий;
- использовать полученные знания и освоенные умения в практической деятельности и повседневной жизни для определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности; соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения.
Учебно-методические и материально-технические условия реализации программы курса
- Нормативные документы, программно-методическое обеспечение:
- Федеральный государственный образовательный стандарт среднего (полного) общего образования. М., 2012.
- Фундаментальное ядро содержания общего образования. М., 2011.
- Примерная программа среднего (полного) общего образования по истории на базовом уровне. М., 2012.
- Программа курса «История». Базовый уровень. 10-11 классы. М., 2015.
- УМК по истории на базовом уровне:
- Линия учебников по истории России для 10-11 классов издательства
«Русское слово»:
- Сахаров А.Н., Загладин Н.В. История с древнейших времён до конца XIX в.: учебник для 10 класса общеобразовательных организаций. Базовый уровень.
- Загладин Н.В., Петров Ю.А. История. Конец XIX – начала XXI в.: учебник для 11 класса общеобразовательных организаций. Базовый уровень.
- Рабочие программы по истории России для 10-11 классов издательства
«Русское слово».
- Рабочие тетради по истории России для для 10-11 классов издательства
«Русское слово».
- Методические рекомендации для учителя издательства «Русское слово».
- Дидактические и раздаточные материалы по истории.
- Исторические карты по всеобщей и российской истории с древнейших времён до начала ХХI в.
- Сборники контрольных и тестовых заданий.
- Аудио- и видео-записи по исторической тематике.
- Компьютерные, информационно-коммуникативные средства.
Организация контроля знаний 10Г
№ | Тема | Формы контроля | Примерные сроки |
1 | Тема 1. Пути и методы познания истории | ||
2 | Тема 2. От первобытной эпохи к цивилизации | Тест | 29.09 |
3 | Тема 3. Русь, Европа и Азия в средние века | Проверочная работа Тест | 28.10 16.12 |
4 | Тема 4. Россия и мир на рубеже нового времени | Тест | 3.02 |
5 | Тема 5. Россия и мир в эпоху зарождения индустриальной цивилизации | Тест | 17.03 |
6 | Тема 6. Россия и мир в к. XVIII – XIX в. | Проверочная работа Тест | 21.04 26.05 |
Организация контроля знаний 10Д
№ | Тема | Формы контроля | Примерные сроки |
1 | Тема 1. Пути и методы познания истории | ||
2 | Тема 2. От первобытной эпохи к цивилизации | Тест | 25.09 |
3 | Тема 3. Русь, Европа и Азия в средние века | Проверочная работа Тест | 23.10 11.12 |
4 | Тема 4. Россия и мир на рубеже нового времени | Тест | 22.01 |
5 | Тема 5. Россия и мир в эпоху зарождения индустриальной цивилизации | Тест | 5.03 |
6 | Тема 6. Россия и мир в к. XVIII – XIX в. | Проверочная работа Тест | 23.04 28.05 |
Календарно-тематическое планирование 10Г класс
Календарно-тематическое планирование 10Д класс
№ | Тема урока | Часы | Дата План | Дата Факт |
Тема 1. Пути и методы познания истории – 3 часа | ||||
1 | Этапы развития исторического знания | 1 | 1.09 | |
2 | Основы исторической науки | 1 | 4.09 | |
3 | Россия во всемирной истории | 1 | 4.09 | |
Тема 2. От первобытной эпохи к цивилизации – 9 часов | ||||
4 | У истоков рода человеческого | 1 | 8.09 | |
5-6 | Государства Древнего Востока | 2 | 11.09 11.09 | |
7-8 | Цивилизация Древней Греции | 2 | 15.09 18.09 | |
9-10 | Древнеримская цивилизация | 2 | 18.09 22.09 | |
11 | Культурно-религиозное наследие античной цивилизации | 1 | 25.09 | |
12 | Повторительно-обобщающий урок по Разделу 1 и 2 | 1 | 25.09 | |
Тема 3. Русь, Европа и Азия в средние века – 26 часов | ||||
13-14 | Европа в эпоху раннего средневековья | 2 | 29.09 2.10 | |
15-16 | Рождение исламской цивилизации | 2 | 2.10 6.10 | |
17 | Славяне в раннем средневековье | 1 | 16.10 | |
18 | Образование древнерусского государства | 1 | 16.10 | |
19 | Расцвет Древней Руси | 1 | 20.10 | |
20 | Социально-экономическое развитие Древней Руси | 1 | 23.10 | |
21 | Политическая раздробленность Руси. Пр.р | 1 | 23.10 | |
22 | Культура Руси X-начала XIII века. Зарождение русской цивилизации. | 1 | 27.10 | |
23-24 | Католический мир на подъеме | 2 | 30.10 30.10 | |
25-26 | Государства Азии в период европейского средневековья | 2 | 3.11 6.11 | |
27 | Монгольское нашествие на Русь | 1 | 6.11 | |
28 | Русь между Востоком и Западом. Политика Александра Невского | 1 | 10.11 | |
29 | Западная Европа в XIV-XV вв. | 1 | 13.11 | |
30-31 | Европейская культура в Cредние века | 2 | 13.11 17.11 | |
32-33 | Мир за пределами Европы в средние века | 2 | 27.11 27.11 | |
34-35 | Возвышение новых русских центров. | 2 | 1.12 4.12 | |
36 | Эпоха Куликовской битвы | 1 | 4.12 | |
37 | Междоусобная война на Руси | 1 | 8.12 | |
38 | Повторительно – обобщающий урок по теме: «Русь, Европа и Азия в Средние века». | 1 | 11.12 | |
Тема 4. Россия и мир на рубеже нового времени – 16 часов | ||||
39-40 | На заре новой эпохи | 2 | 11.12 15.12 | |
41-42 | Западная Европа – новый этап развития | 2 | 18.12 18.12 | |
43-44 | Тридцатилетняя война и первые революции в Европе | 2 | 22.12 25.12 | |
45 | Образование Русского централизованного государства | 1 | 25.12 | |
46 | Правление Ивана Грозного | 1 | 29.12 | |
47 | Культура и быт России в XIV-XVI в.в. | 1 | 8.01 | |
48-49 | Смутное время на Руси | 2 | 8.01 12.01 | |
50 | Россия при первых Романовых | 1 | 15.01 | |
51 | Экономическое и общественное развитие России в XVII в. | 1 | 15.01 | |
52 | Россия накануне преобразований | 1 | 19.01 | |
53 | Культура и быт России в XVII в. | 1 | 22.01 | |
54 | Повторительно – обобщающий урок по теме: «Россия и мир на рубеже Нового времени». | 1 | 22.01 | |
Тема 5. Россия и мир в эпоху зарождения индустриальной цивилизации – 15 часов | ||||
55 | Промышленный переворот в Англии и его последствия | 1 | 26.01 | |
56-57 | Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм | 2 | 29.01 29.01 | |
58-59 | Государства Азии в XVII-XVIII вв. | 2 | 2.02 5.02 | |
60-61 | Россия при Петре 1 | 2 | 5.02 9.02 | |
62-63 | Россия в период дворцовых переворотов | 2 | 12.02 12.02 | |
64 | Расцвет дворянской империи | 1 | 16.02 | |
65-66 | Могучая внешнеполитическая поступь империи. | 2 | 26.02 26.02 | |
67 | Экономика и население России во второй половине XVIII в. | 1 | 2.03 | |
68 | Культура и быт России в XVIII в. | 1 | 5.03 | |
69 | Повторительно – обобщающий урок по теме: «Россия и мир в эпоху зарождения индустриальной цивилизации». | 1 | 5.03 | |
Тема 6. Россия и мир в к. XVIII – XIX в.- 31 часов | ||||
70-71 | Война за независимость в Северной Америке | 2 | 9.03 12.03 | |
72-73 | Великая французская революция и ее последствия для Европы | 2 | 12.03 16.03 | |
74-75 | Европа и наполеоновские войны | 2 | 19.03 19.03 | |
76-78 | Россия в начале XIX в. Отечественная война | 3 | 23.03 26.03 26.03 | |
79-80 | Россия и Священный союз. Тайные общества | 2 | 30.03 2.04 | |
81-82 | Реакция и революции в Европе 1820-1840-е гг. | 2 | 2.04 6.04 | |
83-84 | Европа – облик и противоречия промышленной эпохи | 2 | 16.04 16.04 | |
85-86 | Страны Западного полушария в XIX в. Гражданская война в США. Пр.р. | 2 | 20.04 23.04 | |
87-88 | Колониализм и кризис «традиционного общества» в странах Востока | 2 | 23.04 27.04 | |
89-90 | Россия при Николае I. Крымская война. | 2 | 30.04 30.04 | |
91-92 | Воссоединение Италии и объединение Германии. | 2 | 4.05 7.05 | |
93-95 | Россия в эпоху реформ Александра II. | 3 | 7.05 11.05 14.05 | |
96 | Правление Александра III. | 1 | 14.05 | |
97-98 | Общественно-политическое развитие стран Запада во второй половине XIX в. | 2 | 18.05 21.05 | |
99 | Власть и оппозиция в России во вт. пол. XIX в. | 1 | 21.05 | |
100-101 | Золотой век русской культуры. | 2 | 25.05 28.05 | |
102 | Повторительно – обобщающий урок по теме: «Россия и мир в конце XVIII-XIX в.» | 1 | 28.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории в 8 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А. Я., Ванюшкина Л. М. Новая история. 1800-1913; учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений. - М.: Просвещение, 2011.- История России,...
Рабочая программа по истории в 7 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Юдовская А.Я. Всеобщая история. История Нового времени, 1500-1800. 7 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений. – М.: Просвещение, 2009.- Данилов А.А., Косу...
Рабочая программа по истории в 6 классе (История России, Новая история, история Татарстана)
Рабочая программа составлена к учебникам:- Агибалова Е.В., Донской Г.М. История Средних веков. 6 класс: учеб. для общеобразоват. учреждений.–М.: Просвещение, 2010- А,А,Данилов, Л,Г, Косулина. История ...
Рабочая программа по истории 6 класс (всеобщая история, история россии , история татарстана)
Рабочая программа по истории 6 класс (в разделе имеются всеобщая история, история россии , история татарстана)...
рабочие программы по истории, обществознанию. 8 класс- общество, 5 класс- история, 5 класс - общество, 9 - история, 9- краеведение, 9 - обществознание.
Папка содержит рабочую программу по подготовке к ГИА по обществознанию 9 класс....
Проект рабочей программы по истории для 7 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XV - конец XVIII века. 7 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 7 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе УМК ...
Проект рабочей программы по истории для 8 класса ФГОС к УМК «История. Новое время. Конец XVIII - XIX век. 8 класс" и УМК по истории России под редакцией А.В. Торкунова (6-10 классы)
Данная рабочая программа по истории для 8 класса соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и разработана на основе:УМК &laqu...