Методическая разработка урока обществознания в 6 классе "Духовные богатства общества и культурное наследие"
план-конспект урока по обществознанию (6 класс) по теме
Технологическая карта и презентация урока обществознания в 6 классе по теме "Духовные богатства общества и культурное наследие" по учебнику "Обществознания" под редакцией А.И. Кравченко.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
duhovnye_bogatstva_obshchestva_i_kulturnoe_nasledie.docx | 27.48 КБ |
duhovnye_bogatstva_obshchestva_i_kulturnoe_nasledie.ppt | 1.57 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока «Духовные богатства общества и культурное наследие»
Цели и задачи урока:
1) познакомить учащихся с духовными богатствами и культурным наследием общества;
2) рассказать о необходимости сохранения и преумножения духовного богатства;
3) познакомить с терминами: духовные богатства общества, культурные ценности, культурное наследие, Всемирное наследие.
Планируемые результаты:
1) учащиеся научатся характеризовать составные элементы духовного богатства общества;
2) называть и анализировать способы создания, сохранения и распространения культурного наследия;
3) понимать необходимость бережного отношения к духовному богатству и культурному наследию общества;
4) сравнивать социальные объекты, выясняя их общие черты и различия;
5) овладеют принципом работы с учебником, в котром встречаются схемы, дополнительный текст и вопросы;
6) приобретут умения и навыки анализа проблемы, проведения дискуссии;
7) научатся участвовать в эвристической беседе, дискуссии.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Духовные богатства общества и культурное наследие
Духовные богатства Традиции и обычаи Моральные нормы Религиозные заповеди Книги Произведения искусства Образовательные учреждения Ритуалы Праздники
Духовное богатство Это все наиболее важное и ценное Что человечество создало за долгую историю своего существования Результаты духовной деятельности человека
п.1 §10 (с.78-79) Что такое «культурные ценности» ? приведите примеры Что такое «культурное наследие» ? приведите примеры
Культурные ценности – ценности, имеющие историческое, художественное, научное или иное культурное значение.
Культурное наследие – часть материальной и духовной культуры, созданная прошлыми поколениями, выдержавшая испытание временем и передающаяся следующим поколениям как нечто ценное и почитаемое
Всемирное наследие - выдающиеся природные и культурные ценности, составляющие достояние всего человечества
ЮНЕСКО - организация по вопросам образования, науки и культуры
Озеро Байкал
Московский Кремль и Красная площадь
Плато Путорана
Мы во власти мятежного, страстного хмеля; Пусть кричат нам: «Вы палачи красоты!» Во имя нашего Завтра – сожжём Рафаэля, Разрушим музеи, растопчем искусства цветы! В.А. Кириллов
Направления накопления и сохранения культурных ценностей (развитие культуры) Преемственность Накопление художественных ценностей Новаторство и культура передача культурных ценностей от одного поколения к другому. Культурные традиции – наиболее устойчивая сторона культуры (традиционные ценности, идеи, обряды, обычаи и т.д.) одновременное существование и взаимодействие в условиях современной цивилизации художественных произведений, созданных в различные эпохи соотношение новаторства и творчества. Общественная значимость произведений культуры
Александрийская библиотека
Домашнее задание §10, вопросы 1-4, практикум 3 или 4 на выбор.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока обществознания "Общество как система" для 10 класса
Урок разработан с применением технологии развития критического мышления, отражает деятельностный подход к обучению школьников и направлен на развитие метапредметных знаний и умений....
Методическая разработка урока обществознания в 10 классе по теме "Выборы в демократическом обществе"
Конспект урока может быть использован в 10 классе при изучении раздела "Политическая сфера"...
Методическая разработка урока обществознания в 10 классе по теме «Рынок» Автор-составитель: учитель истории и обществознания ГБОУ школы №476 Санкт-Петербурга Песочина И.А.
На уроке происходит знакомство с видами рынка, законами рынка и проблемами в развитии современных рыночных отношений...
Методическая разработка урока обществознания в 11-м классе. Тема урока: «Политическая система и ее роль в жизни общества».
Тема урока: «Политическая система и ее роль в жизни общества».Разделы: История и обществознание, искусствоЦель: закрепление раннее изученных знаний и навыков работы с заданиями ЕГЭТип урок...
Методическая разработка урока обществознания в форме круглого стола по обществознанию «Лидеры России» для учащихся 10-11 классов.
Цели урока: Образовательная цель:дать характеристику института лидерства в современной России,раскрыть понятие «политический лидер»,определить характерные черты лидера,охарактеризова...
Методическая разработка урока обществознания 8 класс, Человек, общество, природа
Методическая разработка комбинированного урока урока по обществу 8 класс по теме: "Человек, общество, природа". Используются образовательные технологии активного редуктивного чтения, критиче...
Методическая разработка урока. Обществознание. 8 класс. Наука в современном обществе
Урок открытия нового знания с использованием информативно-коммуникативной технологии. Цель урока: способствовать формированию у обучающихся убеждения, что наука является определяющей силой развит...