Разработка внеклассного мероприятия по истории "Герои земли Тюльганской"
методическая разработка по истории по теме
Цель: создать условия для сохранения памяти о подвиге наших земляков в Великой Отечественной войне.
Задачи:
· познакомить учащихся с именами и судьбами героев Великой Отечественной войны Тюльганского района;
· развивать интерес учащихся к историческому прошлому нашей страны, военной истории Отечества;
· воспитывать чувство патриотизма, глубокого уважения к героям, участникам и ветеранам войны; осознание необходимости увековечения памяти павших героев.
Ожидаемые результаты:
· формирование стремления равняться в своей жизни на положительные примеры служения Родине, обогащение знаний обучающихся о героическом прошлом своих земляков.
· расширение познавательного интереса учащихся к истории своей страны, малой Родины;
· привлечение внимания учащихся к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне;
· активное участие школьников во всероссийской акции «Георгиевская лента».
· развитие интеллектуальных и творческих способности учащихся, устной речи, умение работать в коллективе.
· воспитание уважительного отношения к товарищам, ответственности за выполнение задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
geroi_zemli_tyulganskoy.pptx | 1.67 МБ |
liricheskaya_melodiya.rar | 2.76 МБ |
pesni_o_voyne_-_ot_geroev_bylyh_vremyon_s_sayta_www.ololo_.fm_.rar | 2.07 МБ |
svyashchennaya_voyna.rar | 775.26 КБ |
geroi_zemli_tyulganskoy.doc | 233.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Герой 1. Выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиги. 2. Главное действующее лицо литературного произведения. 3. Лицо, воплощающее в себе характерные черты эпохи, среды. 4. Лицо, привлекшее к себе внимание чем-нибудь или являющееся предметом восхищения, подражания.
План: - внешность; - возраст; - профессия; - воспитание; - место рождения; - качества характера.
Великая Отечественная война 1941-1945 гг.
Героя Советского Союза Тюльганского района Бояркин Василий Илларионович Гирин Михаил Никитович Мельник Николай Михайлович Оргин Константин Петрович Редько Алексей Николаевич.
Полный кавалер ордена Славы Медведев Александр Никифорович
Василий Илларионович Бояркин
Гирин Михаил Никитович
Мельник Николай Михайлович
Оргин Константин Петрович
Алексей Николаевич Редько
Медведев Александр Никифорович
Николаенко Марфа Фёдоровна
Головко Галина Нестеровна
Фёдорова Екатерина Васильевна
«Нельзя научиться любить живых, если не умеешь хранить память о павших…» К.К . Рокоссовский
1. Какие из качеств героев войны более всего тебя привлекают ? 2. Почему мы обязаны своей мирной жизнью ветеранам войны ? 3. Кто произвёл на тебя наибольшее впечатление? Почему ? 4. Какие нравственные качества, свойственные участникам войны, ты хотел бы воспитать в себе?
Предварительный просмотр:
МБОУ «Благодарновская СОШ»
Конспект внеклассного мероприятия:
«Герои земли Тюльганской»
Составил: учитель истории и обществознания
I квалификационной категории
МБОУ «Благодарновская СОШ»
Бережная Наталья Алексеевна
Аннотация
В целях совершенствования работы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся внеклассное мероприятие направлено на формирование качеств патриота и гражданина России и малой родины. Урок несет большой информационный материал, структура мероприятия соответствует системно-деятельностному подходу. Материал дается не в готовом виде, а проводится с опорой на знания учащихся, на их жизненный опыт. Для активизации познавательной деятельности на уроке чередуются различные формы работы: беседа, сообщения, мультимедийная презентация, работа с различными источниками информации.
Мероприятие обогащает знаниями учащихся о героическом прошлом своей страны и своего родного города, вызывает глубокое эмоциональное переживание учащихся, обеспечивает интерес к историческому прошлому края и страны в целом, формирует личность учащегося.
Использование краеведческого материала на учебном занятии делает исторические события более близкими и понятными, развивает у учащихся интерес к героическому прошлому и настоящему родного края, к Родине.
В ходе подготовки и проведения урока мужества учащиеся знакомятся с героическими традициями прошлым наших земляков в годы Великой Отечественной войны.
Цель мероприятия - создать условия для сохранения памяти о подвиге наших земляков в Великой Отечественной войне.
Использованы технологии: личностно-ориентированного обучения, системно-деятельностного подхода, проблемного обучения, исследовательской деятельности, информационных и интерактивных методов обучения, критического мышления.
Формы и приёмы работы по развитию познавательной деятельности учащихся: индивидуальные,групповые, коллективные, самостоятельная работа.
Цель: создать условия для сохранения памяти о подвиге наших земляков в Великой Отечественной войне.
Задачи:
- познакомить учащихся с именами и судьбами героев Великой Отечественной войны Тюльганского района;
- развивать интерес учащихся к историческому прошлому нашей страны, военной истории Отечества;
- воспитывать чувство патриотизма, глубокого уважения к героям, участникам и ветеранам войны; осознание необходимости увековечения памяти павших героев.
Ожидаемые результаты:
- формирование стремления равняться в своей жизни на положительные примеры служения Родине, обогащение знаний обучающихся о героическом прошлом своих земляков.
- расширение познавательного интереса учащихся к истории своей страны, малой Родины;
- привлечение внимания учащихся к празднованию 70-летия Победы в Великой Отечественной войне;
- активное участие школьников во всероссийской акции «Георгиевская лента».
- развитие интеллектуальных и творческих способности учащихся, устной речи, умение работать в коллективе.
- воспитание уважительного отношения к товарищам, ответственности за выполнение задания.
Оборудование:
Ноутбук, экран, проектор, раздаточный материал, фигурки «звезд» из бумаги. Книга Мохунова Г. А. «Герои Оренбуржья», «Книга Памяти».
(Урок проводится в школьном музее, в котором находятся стенды «Они сражались за Родину», «Наше село в годы войны»).
Приложение: презентация.
Методы и приемы обучения: объяснительно-иллюстративный, проблемный, частично-поисковый, репродуктивный метод.
Формы организации учебной деятельности: коллективная, самостоятельная, индивидуальная.
Образовательные технологии: личностно-ориентированная, ИК-технология, проблемное обучение.
Ход мероприятия
I. Организационный момент
Добрый день, ребята.
II. Подготовка к восприятию темы.
Учитель: Наше внеклассное мероприятие мне хочется начать со следующих строк
Герои родины — как много в этом смысла!
И честь, и храбрость в этих двух словах.
Героями нельзя стать слишком быстро.
Герой лишь тот, кому неведом страх.
Всем тем, кто храбро воевал с врагами,
Кто мужествен, решителен и смел,
Присвоить можно звание героя,
И кто свершил немало важных дел!
Издревле в России, рождались Герои,
Во славу Отчизны на подвиг идя,
Немало имен помнит книга историй,
То гордость России, ее сыновья!
- Ребята, как вы думаете, о чем мы сегодня поговорим? (героях)
Во все времена все народы защищали свою землю. В каждой стране есть свои герои. Наша Родина, Россия, - страна героическая.
О героях написано много книг, рассказов, очерков, о некоторых сняты фильмы, им посвящены передачи на телевидении. В городах создаются аллеи героев, специальные стенды в краеведческих музеях.
С 2007 года 9 декабря отмечается праздник день героев Отечества.
В этот день в России вспоминают своих лучших сынов, проявивших доблесть и смелость на благо Отечества.
Тюльганский район - это часть России, который тоже богат своими героями.
В 2008 года выпущена книга Мохунова Георгия Александровича «Герои Оренбуржья». В этой книги, впервые в одном издании, собраны имена всех героев, имеющие отношение к Оренбуржью. (Демонстрация книги)
Также в этой книги имеются имена Героев Советского Союза и полного кавалера Ордена Славы Тюльганского района.
Проблема: Ребята, а вы можете назвать их имена?
Тема внеклассного мероприятия: Герои земли Тюльганской. (Слайд 1)
Ребята, какая цель нашего классного часа сегодня?
- Узнать, кого можно назвать героем;
- Выяснить, кто из наших земляков имеет звание «герой»;
- Познакомиться с биографией наших героев.
III. Работа по теме урока.
Ребята, а что означает слово «герой»?
Посмотрите, какие значения этого слова дает Ожегов. Работа со словарем С.И. Ожегова.
(слайд 2)
Герой – 1. Выдающийся своей храбростью, доблестью, самоотверженностью человек, совершающий подвиги.
2. Главное действующее лицо литературного произведения.
3. Лицо, воплощающее в себе характерные черты эпохи, среды.
4. Лицо, привлекшее к себе внимание чем-нибудь или являющееся предметом восхищения, подражания.
-Какое из перечисленных значений подходит к нашей теме?
(Первое значение близко к теме, так как все люди, которые удостоены звания «героя Отечества» обладали храбростью, доблестью, самоотверженностью и совершали подвиг).
Работа в группах.
- Ребята, составьте портрет героя Отчества по плану: (слайд 3)
- внешность;
- возраст;
- профессия;
- воспитание;
- место рождения;
- качества характера;
Обсуждение по вопросам:
Каков внешне должен быть герой?
Сколько лет должно быть человеку, который совершает подвиг?
Герои – это люди особой профессии?
Может, как-то особенно надо воспитывать героя?
Герои живут в каком–то особом месте?
Вывод:
Конкретных характеристик, признаков и критериев для определения героя нет, им может быть любой человек. Но определенные качества характера необходимы для совершения подвига.
Прием «Кластер»
Ребята, запишите на звёздах 5 качеств характера, которыми должен обладать герой и прикрепите их на доску. (Пока учащиеся работают, звучит музыка из песни «От героев былых времен» (Слайд 4))
Учитель: (указывая на кластер)
- Все эти качества позволяют выстоять в трудные моменты.
На протяжении многих веков не раз приходилось русским людям отстаивать свободу и независимость своей Родины. Но истинной проверкой силы и мощи, героизма и мужества нашего народа стала Великая Отечественная война. Немало лишений пришлось испытать людям.
Просмотр фильма «Священная война». ( Слайд 5-10, автоматически после одного щелчка)
Учитель: Путь к Победе был долгий и трудный. Не было ни одного человека, который бы не встал на защиту своего Отечества.
О наших дедах, прадедах и прабабушках мы будем всегда помнить. О тех, кто вставал на защиту своей Родины, своей семьи, своего народа.
В период Великой отечественной войны (1941-1945 года) звания Героя Советского Союза удостоены 11 тысяч 600 воинов, более 3 700 человек стали полными кавалерами ордена Славы.
Для того чтобы узнать за какие заслуги, вручались эти награды посмотрите в ваши таблицы на парте.
Работа с раздаточным материалом.
- У вас в таблице в первой колонке изображена награда, а во второй ее статут.
Кто из вас знает, что такое СТАТУТ?
("СТАТУТ МЕДАЛИ"- это описание медали, порядок награждения медалью и её ношения). Давайте прочитаем, за какие заслуги вручается каждая награда. (Приложение 1)
Награда | Статут |
Орден Славы | Орден Славы — военный орден СССР, утвержден в 1943 году. Награждаются лица рядового и сержантского состава Красной Армии, а в авиации — и лица, имеющие звание младшего лейтенанта. Вручался только за личные заслуги, воинские части и соединения им не награждались. |
Меда́ль «Золота́я Звезда́» | Меда́ль «Золота́я Звезда́» — государственная награда СССР. Установлена в 1939 году как знак отличия к званию «Герой Советского Союза» Геро́й Сове́тского Сою́за — высшая степень отличия СССР. Высшее звание, которого удостаивали за совершение подвига или выдающихся заслуг во время боевых действий, а также, в виде исключения, и в мирное время. |
Учитель: В годы Великой Отечественной войны пятеро уроженцев Тюльганского района были удостоены звания Героя Советского Союза:
Бояркин Василий Илларионович, Гирин Михаил Никитович, Мельник Николай Михайлович, Оргин Константин Петрович, Редько Алексей Николаевич. (Слайд 11)
Полным кавалером ордена Славы стал Медведев Александр Никифорович. (Слайд 12)
Ребята, а рассказать о Героях Советского Союза Тюльганского района вы сможете сами, поработав в парах.
У вас на партах лежит полная биография героя, вам с ее помощью нужно кратко рассказать классу о герое. (Приложение 2)
Работа в парах.
Составьте краткий рассказ о герое по плану.
- Фамилия имя отчество
- Дата и место рождения.
- Место службы (где воевал)
- Совершенный подвиг.
- Когда и где присвоено звание героя СССР.
1 пара: Бояркин Василий Илларионович (слайд 13).
2 пара: Гирин Михаил Никитович (слайд 14).
3 пара: Мельник Николай Михайлович (слайд 15).
4 пара: Оргин Константин Петрович (слайд 16).
5 пара: Редько Алексей Николаевич (слайд 17).
Работа с раздаточным материалом. (Играет музыка из песни «Журавли».)
Учитель: Званию Героя Советского Союза приравнивалось присуждение ордена Славы всех степеней – сначала III, II и I степени. Отличие состояло лишь в том, что орденом Славы награждались только солдаты и младший командный состав.
Работа с раздаточным материалом.
Ребята, прочитайте, за какие заслуги награждают орденом Славы (Приложение 3).(Чтение по цепочке)
Орденом Славы – говорится в статуте ордена - награждаются за то, что:
- ворвавшись первым в расположение противника, личной храбростью содействовать успеху общего дела;
- уничтожил ручными гранатами на поле боя или в тылу противника от одного до трех танков;
- ночью снял сторожевой пост противника или захватил его;
- будучи ранен, после перевязки снова вернулся в строй;
- под огнем противника проделал для наступающего подразделения проход в проволочных заграждениях;
- стремительно врезавшись на своем танке в колонну противника, смял ее и продолжал выполнять боевое задание; летчик истребитель уничтожил в бою от двух до четырех самолетов-истребителей противника или от трех до шести самолетов бомбардировщиков;
- находясь в разведке, добыл ценные сведения о противнике.
Учитель: Наш земляк Медведев Александр Никифорович неоднократно проявлял в боях чудеса храбрости, мужества, отваг и подтверждал свой патриотизм конкретными героическими подвигами.
Послушайте сообщение, которое подготовила Давлетова Динара.
Сообщение учащейся: Медведев Александр Никифорович (слайд 18).
(Приложение 4)
Учитель: Ребята, говоря сегодня о «героях», мы с вами не можем не вспомнить о жителях нашего села, которые в грозный для нашего Отечества час встали на защиту Родины. Это ваши прадеды и прапрадеды.У нас в школьном музее имеется «Книга памяти» в которую занесены имена и биография участников Великой Отечественной войны. (Демонстрация книги)
Седня ваш одноклассник Дорошенко Владислав, расскажет о своем прадеде, участнике Великой Отечественной войны Харитонове Егоре Михайловиче.
Сообщение учащегося о прадеде участнике ВОв.
«Харитонов Егор Михайлович» (Приложение 5)
Учитель: Не только на фронте, но и в тылу люди совершали подвиг каждый день. Женщины, дети, старики стояли у станков по 16-18 часов, превозмогая усталость и голод, выпуская снаряды и оружия. В полях на себе женщины и дети тащили плуга и сеялки. Собирали каждый колосок, зернышко. И все это для общей победы.
Воспоминания односельчан о годах войны.
Ребята, послушайте воспоминания о годах войны наших землячек.
Читают учащиеся.
1 - Думнич Юлия. (слайд 19).
В 1941 году 22 мая Николаенко Марфе Фёдоровне исполнилось 17 лет, а 22 июня началась Великая Отечественная война.
Вот как она вспоминает годы войны. «Мужики ушли на фронт, и собирать посеянный урожай было некому. Нам, девушкам предложили закончить курсы трактористок. Курсы были кратковременными. Мне дали трактор ЧТЗ. Трактор был старенький, да опыта было мало. Бывало выйдет из строя мотор и не знаешь, как его отремонтировать и помочь некому, измажешься по плечи в смазке, по лицу слёзы ручьем то своего бессилия. Было трудно, но мы работали, знали, что наших отцов и дедов, которые были на фронте, надо кормить».
2 – Репина Евгения (слайд 20).
Головко Галина Нестеровна.
Нелегко вспоминать те годы. Мы, девушки в 41-45 годах не сражались на фронтах, а работали на полях, на фермах, помогали фронту, чем могли, вязали теплые вещи. Убирали урожай, выращивали скот на мясо.
Я работала на тракторе, пахала землю. В то время самоходных комбайнов не было, комбайны цепляли за трактор. Вот на такой поре я и работала. Выходил из строя мой трактор, вставал и комбайн. Бывало в воздухе появились первые снежинки, а мы еще не собирали урожай. Но в зиму зерновых не оставляли.
3 – Иванова Кристина (слайд 21).
Фёдорова Екатерина Васильевна.
Я мечтала получить образование, но война поломала мои планы. Для меня «университеты» начались на колхозном поле. Ожили под девичьими руками железные кони. Колхозу стало легче, а нам, девчатам, - трудно.
Сломается трактор, берёшь на плечи вышедшую из строя деталь и несешь за несколько километров до МТС. А как нам, девчатам, тяжело было заводить трактор! Приспособились вожжами, ухватимся разом 5-6 девушек, глядишь - один одолели, к другому пошли.
Учитель: Как вы думаете, что давало этим людям силы? Что делало их из обычных людей – героями?
Любовь к родному краю, к людям родным, обычаям, преданиям, всему тому, что вмещает в себя огромное, всепоглощающее слово – Родина, вдохновляло их всех на подвиги.
В минуты опасности являла всему миру русская душа непреодолимую, непостижимую способность к самопожертвованию и сплоченности. И это не зависит ни от национальности, ни от вероисповедания, ни от возраста, ни от профессии, а лишь от чувства к Родине.
- Как сделать так, чтобы о подвигах наших предков не забывали?
Героическая эстафета на Русской земле всегда передавалась от поколения к поколению герои всегда оставались и остаются рядом с нами. Это привилегия великого народа – иметь перед глазами вдохновляющий пример.
Маршал Советского Союза К.К. Рокоссовский сказал:
«Нельзя научиться любить живых, если не умеешь хранить память о павших…»(слайд 22)
Мы должны помнить наших ветеранов. Ведь память – это такая вещь, она не даст очерстветь нашим сердцам, быть злыми и завистливыми, она подвигнет нас на добрые и красивые поступки. Мы живем, в бесконечном долгу перед теми солдатами, которые отдали за нас с вами свои жизни, чтобы мы могли жить в радости, добре и мире.
IV. Рефлексия
В наше время появилась интересная традиция. Россияне, в преддверии праздника День Победы, повязывает георгиевскую ленточку на одежду. Это знак уважения, памяти и солидарности с героическими русскими солдатами, отстоявшими свободу нашей страны в далекие 40-е годы.
Учитель раздает георгиевские ленты и просит прикрепить их к одежде «Повяжи. Если помнишь!». Ребята, прикрепив ленту, ответьте на вопрос. (Слайд 23)
1. Какие из качеств героев войны более всего тебя привлекают?
2. Почему мы обязаны своей мирной жизнью ветеранам войны?
3. Кто произвёл на тебя наибольшее впечатление? Почему?
4. Какие нравственные качества, свойственные участникам войны, ты хотел бы воспитать в себе?
V. Заключительное слово. (Играет лиричная музыка) (слайд 24)
Учащиеся:
- Кузьмич Антон:
Спасибо вам, спасибо, ветераны!
За то, что мы - не знавшие войны!
За то, что нам неведомы те раны,
Которые в боях имели вы.
2. Тарасова Анастасия:
Спасибо вам, что мы не видим миссершмитов,
Не слышим грохот танков, взрыва бомб,
Что не оплакиваем мы друзей убитых,
Что солнце светит нам средь облаков.
3.Дорошенко Владислав:
Спасибо вам, родные, что прогнали
врагов за тыщу вёрст с родной земли.
Хоть многое за это вы отдали,
А многие вернуться не смогли.
4.Совва Елизавета:
Мы будем помнить подвиг ваш великий,
Который мир нам дал и дал покой.
Спасибо вам за дождь, за птичьи крики,
За небо голубое над Землёй.
Учитель: В заключение, мне хочется сказать, что перешагнув порог третьего тысячелетия, хотелось бы в будущем жить без войн. Мы гордимся тем, что у нас много героев, но пусть в грядущих веках не будет больше павших на поле боя.
Спасибо за урок.
(Приложение 1)
Награда | Статут |
Орден Славы | Орден Славы — военный орден СССР, учреждён в 1943 году. Награждаются лица рядового и сержантского состава Красной Армии, а в авиации — и лица, имеющие звание младшего лейтенанта. Вручался только за личные заслуги, воинские части и соединения им не награждались. |
Меда́ль «Золота́я Звезда́» | Меда́ль «Золота́я Звезда́» — государственная награда СССР. Установлена в 1939 году как знак отличия к званию «Герой Советского Союза» Геро́й Сове́тского Сою́за — высшая степень отличия СССР. Высшее звание, которого удостаивали за совершение подвига или выдающихся заслуг во время боевых действий, а также, в виде исключения, и в мирное время. |
Приложение 2
Василий Илларионович Бояркин родился в 1914 году на хуторе Ольгинка Тюльганского района Оренбургской области в семье крестьянина. Получил начальное образование, затем окончил курсы трактористов. Работал трактористом в Таджикистане. В ноябре 1941 года был призван в Красную Армию.
В годы Великой Отечественной войны с июня 1942 года и до дня гибели – 29 сентября 1943 года – воевал на Западном, Центральном фронтах, участвовал в освобождении Украины и Белоруссии.
27 сентября 1943 года полк, в котором служил Бояркин, получил приказ на форсирование Днепра. Преодолев водную преграду, Бояркин и его товарищи быстро выдвинулись на прибрежную высоту, ручными гранатами забросали вражеский пулемёт, а на его место установили свой «максим». Гитлеровцы в грохоте стрельбы ещё не знали об этом и передвигались в тылу своих позиций без всякой предосторожности. С высоты Бояркину было все хорошо видно, и потому огонь был уничтожающим. Немцы, потеряв более 70 солдат и офицеров стали отходить к селу. Бояркин продолжал косить огнем бегущих фашистов, расчищая путь наступающим подразделениям полка. Вскоре первые три траншеи были захвачены.
На рассвете немцы начали контрнаступление, которое с небольшими перерывами продолжалось несколько дней. Особенно ожесточенными они были 29 сентября. Враг бросил в бой 20 танков с автоматчиками. Отсекая пехоту от танков, Бояркин истребил несколько десятков гитлеровцев, поднял в атаку и захватил важную в тактическом отношении высоту 121,5.
Гитлеровцы решили вернуть утраченные позиции и предприняли второю контратаку, сильнее первой. Рядом с пулеметчиком разорвался снаряд и вывел из строя весь пулеметный расчет. Бояркин остался один.
Гитлеровцы продолжали натиск. В этом бою Бояркин пал смертью храбрых.
Звание Героя Советского Союза В.И.Бояркину присвоено посмертно 15 января 1944 года за отвагу и мужество проявленные при форсировании Днепра, захвате и удержании плацдарма на западном берегу реки.
Приложение 2
Гирин Михаил Никитович родился в 1923 году в селе Новоуспеновка Акбулакского района Оренбургской области в семье крестьянина. В 1930 году вместе с родителями переехал в село Ташла Троицкого района (ныне Тюльганского района). Образование начальное.
Работал сапожником. В июне 1942 года был призван в Красную Армию. С июля 1942 года и до победы над Германией в Великой Отечественной войне воевал на Воронежском, Центральном, 1-м Украинском фронтах, участвовал в обороне Воронежа, Курской битве, освобождении Украины. Был ранен. Награжден орденами Ленина, Отечественной войны 1-й степени, медалями «За отвагу», «За боевые заслуги» и десятью другими медалями.
Был командиром саперного отделения 168-го отдельного саперного батальона. Михаил Никитович отличился при форсировании Днепра в районе села. Во время переправы пушки противник усилил обстрел парома и перебил трос, паром понесло течением, создалась опасность захвата его противником. Несмотря на большие волны и сильный огонь противника, старшина Гирин и капитан Тряскин бросились в Днепр с концом каната, Гирин доплыл до парома, привязал к нему канат и тем спас паром и пушку с расчетом.
Звание Героя Советского Союза М.Н. Гирину присвоено 17 октября 1943 года за отвагу и мужество, проявленные при форсировании Днепра, захвате и удержании плацдарма на западном берегу реки.
После войны Михаил Никитович Гирин продолжил службу в армии. В 1945 году окончил Ленинградское военно-инженерное училище имени А.А.Жданова. С 1966 года подполковник Гирин – в запасе. Жил в г.Сочи. Умер Михаил Никитович 10 июля 1988 года.
Приложение 2
Мельник Николай Михайлович, родился в 1918 году в селе Екатеринославка Тюльганского района в семье крестьянина. Окончил неполную среднюю школу, работал в колхозе. В Красную Армию призван в 1941 году. С августа 1941 года до дня гибели – 26 ноября 1943 года воевал на Южном и Северо-Кавказском фронтах.
Участвовал в боях под Ростовом, на Северном Кавказе, в освобождении Таманского полуострова и Крыма. Был ранен. Награжден орденом Ленина и медалью «Золотая звезда».
Звание Героя Советского Союза Н.М.Мельнику, присвоено за отвагу и мужество, проявленные при форсировании Керченского пролива, захвате и удержании плацдарма на Керченском полуострове в районе Эльтигена.
Ночью 1 ноября 1943 года корабли после погрузки десанта взяли курс на керченский полуостров. У берега их стали обстреливать. Но суда на полном ходу устремились вперед. Метрах в двухстах от места высадки они сели на мель. Бойцы начали прыгать за борт. Двигались по горло в ледяной воде, волны то и дело накрывали с головой. Добравшись до берега, взвод Мельника первым пошёл на штурм сильно укрепленного побережья противника.
Взвод Мельника ворвался в траншеи у Нижне – Бурунского маяка, где уничтожил пулемёт и более десяти гитлеровцев. Десантники заняли важную высоту, господствующую над окружающей местностью, и закрепились на ней.
Шесть дней и ночей подряд без сна и отдыха бойцы во главе с Мельником удерживали высоту, отбивая ежедневно по 10 – 15 контратак противника. Западные склоны высоты были усеяны сотнями вражеских трупов, черными коробками стояли здесь обгоревшие танки.
Несмотря на превосходство в силах, гитлеровцы не смогли сбросить десант в море. Тогда фашисты решили организовать морскую и воздушную блокаду плацдарма. Но и это не сломило десантников. Они жили и боролись.
За стойкость и отвагу, проявленные в боях при захвате и удержании плацдарма у Эльтигена Мельник Николаю Михайловичу присвоено звание было присвоено звание Героя Советского Союза.
Н.М.Мельник погиб смертью героя в бою у села Большая Лепетиха в Херсонской области. Похоронен в братской могиле на 14-м километре дороги Большая Лепетиха – Рубановка. В селе Екатеринославка установлена мемориальная доска.
Приложение 2
Оргин Константин Петрович родился в 1910 году на хуторе Савельевка Тюльганского в семье крестьянина. Образование начальное. Рано лишился родителей, вынужден был работать у кулаков. Затем о призыва на военную службу работал колхозником.
В августе 1941 года был призван в Красную Армию.
С августа 1941 года до февраля 1944 года воевал на Западном и Ленинградском фронтах, участвовал в оборонительных боях под Тулой, Щиграми, обороне Ленинграда, прорыве и ликвидации блокады города Ленина, разгроме фашисткой группировки под Новгородом. Трижды ранен. Награжден орденом Красной Звезды и двумя медалями.
В середине февраля 1944 года дивизия, в которой служил младший сержант, командир расчета станкового пулемёта 219-го стрелкового полка Оргин, с боями вышла к Нарве в районе села Скартьятина Гора. Было решено форсировать реку не по льду, а на быстрине, где она еще не замерзла, предполагая, что здесь противник меньше ожидает переправы. Под покровом темноты передовая группа захвата плацдарма на надувных лодках начала форсирование. На середине реки десант был встречен сильным огнем фашистов. Лишь нескольким лодкам удалось добраться до левого берега. Высадились всего восемнадцать человек, в их числе и Оргин. На берегу группа вступила в ожесточенный бой и отвоевала небольшой плацдарм. Гитлеровцы лезли на пролом, и Оргин, допуская их на близкое расстояние, расстреливал в упор. Когда кончились патроны, он взял автомат стрелятью
Группа продержалась до вечера, но понесла большие потери. Необходимо было сообщить командованию о создавшемся критическом положении, но связи никакой не было. Поэтому командир приказал Оргину любыми средствами переправиться, обратно и доложить обстановку. Оргин не нашел на чем переправиться, сбросил полушубок, валенки, вошел в ледяную воду. Коченели руки и ноги, но он плыл. Выбравшись на берег, Оргин обледенел и упал. Его подобрали бойцы боевого охранения. Когда Оргина привели в чувство, он доложил обстановку на плацдарме и сообщил, где лучше форсировать реку.
Вместе с полком он вновь переправился на западный берег. В бою на плацдарме был ранен. С перебитой левой рукой отважного пулемётчика отправили в госпиталь.
За отвагу и мужество, проявленные при форсировании реки Нарвы и удержании плацдарма на западном берегу реки 5 октября 1944 года Оргину К.П. было присвоено звание Героя Советского Союза.
В 1944 году Оргин К.П. после лечения в госпитале был демобилизован по инвалидности. Герой вернулся на родину, работал председателем колхоза, затем в объединении «Башкируголь» в г.Кумертау Башкирской АССР. Награжден орденами Ленина, Красной Звезды, медалями. Умер Константин Петрович 5 октября 1964 года. В селе Екатеринославка Тюльганского района на здании школы, в которой он учился, установлена мемориальная доска.
Приложение 2
Алексей Николаевич Редько, родился в 1924 году в селе Екатеринославка Тюльганского района Оренбургской области в семье служащих. Окончил семилетку. До военной службы работал трактористом в Южно-казахстанской области. В Красную Армию призван 27 августа 1942 года воевал на Центральном фронте.
Младший лейтенант Редько в составе десантной группы 15 октября 1943 года в числе первых преодолел Днепр в районе Радуль Черниговской области.
Под огнем противника младший лейтенант со своими солдатами ворвался во вражескую траншею. Немцы начали отступать. Преследуя неприятеля, наши бойцы были встречены пулемётным огнем врага, залегли. Тогда Редько, вооружившись гранатами пополз к огневой точке и уничтожил расчет станкового пулемёта противника. Завладев пулемётом, он повернул его в сторону врага и открыл огонь. Враг не мог смириться с потерянными позициями и начал минометный обстрел десантников. Тогда бесстрашный командир ползком добрался к миномету и забросил его гранатами.
Только в этом бою младший лейтенант Редько огнем станкового пулемёта истребил около 150 автоматчиков врага. Отважный командир дрался с врагом до тех пор, пока не был сражен вражеской пулей.
Звание Героя Советского Союза Александру Николаевичу Редько было присвоено 30 октября 1943 года посмертно. Награжден орденом Ленина и медалью «Золотая звезда».
Похоронен Герой в поселке Радуль Репкинского района Черниговской области, на Украине. На его родине установлена мемориальная доска.
Приложение 2
Составьте краткий рассказ о герое по плану.
1. Фамилия имя отчество
2. Дата и место рождения.
3. Место службы (где воевал).
4. Совершенный подвиг.
5. Когда и где присвоено звание героя СССР.
Приложение 3
Орденом Славы – говорится в статуте ордена - награждаются за то, что:
- ворвавшись первым в расположение противника, личной храбростью содействовать успеху общего дела;
- уничтожил ручными гранатами на поле боя или в тылу противника от одного до трех танков;
- ночью снял сторожевой пост противника или захватил его;
- будучи ранен, после перевязки снова вернулся в строй;
- под огнем противника проделал для наступающего подразделения проход в проволочных заграждениях;
- стремительно врезавшись на своем танке в колонну противника, смял ее и продолжал выполнять боевое задание; летчик истребитель уничтожил в бою от двух до четырех самолетов-истребителей противника или от трех до шести самолетов бомбардировщиков;
- находясь в разведке, добыл ценные сведения о противнике.
(Приложение 4)
А.Н. Медведев родился в 1923 году в селе Варваринка Тюльганского района Оренбургской области в семье крестьянина. В Советскую Армию призван в 1942 году. В Великой Отечественной войне участвовал с августа 1942 года. Был трижды ранен и контужен.
Награжден тремя орденами Славы, двумя медалями «За отвагу» и другими медалями.
Осенью 1942 года на Юго-Западном фронте в районе Клетской, рота, в которой служил Медведев, после артиллерийской подготовки ворвалась в первую траншею противника, завязала рукопашный бой. Медведев в числе первых прыгнул в траншею, смело действуя штыком и прикладом, прикончил троих гитлеровцев. Получив ранение, он отказался идти в медсанбат и остался в строю.
За этот бой Александр получил благодарность от командира роты.
Летом 1943 года За самоотверженность и мужество, проявленные в боях на Курской дуге, Медведев был удостоен первой правительственной награды - медали "За отвагу". В этих боях Медведев получил ранение.
После излечения Александр Никифорович снова был в строю разведчиков и прошел боевой путь от знаменитой Курской дуги до Бреслау. Участвовал в освобождении Брянска, Бежицы, Гомеля, Бобруйска, Владимир-Волынского. Форсировал реки Сож, Западную Двину, Буг, Вепш, Вислу, участвуя в боях, совершал подвиги.
За мужество и находчивость в боях при форсировании Западного Буга и Вепша Медведев получил орден Славы 3-й степени.
В ночь на 4 февраля 1945 года тов. Медведев проявил исключительную смелость и находчивость. В группе захвата он бесшумно переправился через реку Одер, проник в тыл противника, разведал огневые точки. На обратном пути ворвался с товарищами в блиндаж противника, уничтожил трех солдат, захватил пленного, под огнем фашистов переправил пленного и доставил его в штабдивизии", - писал командир в наградном листе. Командующий 6-й армией генерал-лейтенант В. А. Глуздовский наградил отважного воина-разведчика орденом Славы 2-й степени.
В мае 1945 года А. Н. Медведев сражался на улицах города-крепости Бреслау. Он входил в состав штурмовых групп, проникал на позиции противника и добывал важные сведения для командования.
При уничтожении вражеского дота на одной из улиц Бреслау Александр получил ранение.
После госпитального лечения А. Н. Медведев вернулся на Родину, поэтому орден Славы 1-й степени нашел героя в далеком Оренбуржье.
Приложение 5.
Харитонов Егор Михайлович.
Почти 70 лет прошло после победы над фашизмом. Но в сердцах нашей страны никогда не исчезнет памятьо тех днях когда шла война. Мы, потомки участников Великой Отечественной войны, должны помнить каждого человека, который прошел войну, будь он на передовой или в глубоком тылу. Не должны забывать, какой ценой досталась та победа, годовщину которой мы будем праздновать в 2015 году. Каждая семья чтит память своих дорогих родствеников, вложивших свою лепту в дело победы.И, конечно, наша семья помнит их.нельзя не вспомнить моего прадедушку Харитонова Егора Михайловича.
Прадед воевал. 2 ноября 1941 года его, двадцатидвухлетнего, забрали в военкомат. Дома остались жена с дочками 2 и 4 лет. 4 ноября он был призван в 74-й стрелково-пехотный полк рядовым. Учавствовал в боях за города Орел, Смоленск. 2 февраля 1943 года получилслепое осколочное ранение правой ягодицы, сквозное пулевое ранение левой голени с поражением нерва. Лежал в военном госпитале в городе Кисловодске до начала июня, где ему ампутировали левую ногу. Оттуда по его просьбе (дед был безграмотным) написали письмо прабабушке, в котором прадед рассказал о своем увечье и спрашивал, нужен ли он семье. Прабабушка не секунды не сомневалась в своем ответе, сообщив, что ждут его с нетерпением. После признания его негодным к далнейшей службе, он летом 1943 года вернулся в родное село Екатериновка. Имел медали «За баевые заслуги», «За победу над Германией».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного мероприятия. Классный час «Ростовская область – земля родная»
Классный час, посвященный 75-летию Ростовской области «Ростовская область – земля родная»...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Великий писатель - Л. Н. Толстой на нашей Алексеевской земле"
Урок=экскурсия...
Разработка внеклассного мероприятия на немецком языке "Праздник народных ремёсел на Липецкой земле"
Разработка предназначена для внеклассной работы с учащимися 8-11 классов по немецкому языку. Презентация может быть использована для медиа поддержки внеклассных мероприятий, факультативных курсов, про...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Сподвижник Земли Русской Сергий Радонежский»
Методическая разработка внеклассного мероприятия подготовленного в рамках празднования 700 летия Сергия Радонежского. мероприятие для учашихся 7 класса. Мероприятие прошло как внеклассное занятие в дв...
«Экологический концерт» Методическая разработка внеклассного мероприятия посвященного Дню Земли
Цель: воспитание бережного отношения к природе. Задачи: ознакомить присутствующих с основными экологическими проблемами; развивать интереса к экологии и создать положительные мотивации к её изуче...
Методическая разработка внеклассного мероприятия "Игумен земли русской" (К 700-летию Сергия Радонежского)
Гуманитарные науки...
Методическая разработка внеклассного мероприятия «Русь святая. Святитель Димитрий Ростовский – покровитель Донской земли»
Мероприятие посвящено жизни святителю Димитрию Ростовскому....