открытый урок по истории "Путь к мировой войне"
план-конспект урока по истории (8 класс) по теме
Данный материал содержит конспект урока по истории для 8 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путь к мировой войне | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытый урок по истории
«Путь к мировой войне»
8 «А» класс
Цели урока по линиям развития личности:
Линии 1–2. Картина мира в фактах и понятиях.
На основании фактов истории сформировать представление о влиянии процессов модернизации на колониальные страны;
Линия 3. Историческое мышление.
Объяснить причины перехода западных стран с политики ввоза товаров в колонии на политику вывоза капиталов;
Линия 4. Нравственное и гражданско-патриотическое самоопределение.
Дать возможность осознать значение единения народа (нации) в борьбе за независимость.
Обязательный минимум:
Начало борьбы за передел мира. Тройственный союз. Антанта
Ход урока:
Создание проблемной ситуации
- Рассмотрим иллюстрации на с.282-283. Чему они посвящены? (слайд 1)
- Обратимся к историческим источникам в конце параграфа. Судя по этим сведениям, можно ли предположить, что в начале XX века начался процесс формирования всемирной человеческой цивилизации? (слайд 2)
- Какое наблюдается противоречие? Какой возникает вопрос?
Проблема урока: На рубеже XIX-XX вв. человечество начало движение к единству или к гибели? (слайд 3, 45)
Актуализация знаний
- Что мы знаем о причинах противостояния западных стран в конце XIX – начале XX века? (борьба за колонии, экономическое соперничество, борьба за рынки сбыта товаров)
- Но долгое время это соперничество не приводило к войне. Что нам предстоит узнать на уроке?
1. Как изменилась ситуация в Европе в начале XX века?
2. Причины мировой войны?
Поиск решения
1. Как изменилась ситуация в Европе в начале XX века?(слайд 6)
- Заполняем сравнительную таблицу - «Признаки капитализма и империализма» (слайд 7,8)
Капитализм | Империализм |
Время появления — XVII в. 1. Свободная конкуренция на рынке 2. Частная собственность 3. Отношения свободного найма между капиталистами и рабочими | Время появления — конец XIX-начало XX в. 1. Финансово-промышленные монополии 2. Стремление великих держав к переделу колоний 3. Стремление к установлению господства в мире 4. Рост милитаризма |
- Какой можно сделать вывод? Будут ли изменения способствовать формированию всемирной человеческой цивилизации?
- Карта на с. 281 «Европа к 1914 году». Найдите 2-3 аргумента для доказательства того, что ситуация еще больше обостряется. (Возникновение военных союзов; внутри Европы уже шли войны — франко-прусская, балканская). (слайд 9,10,11)
- Используя материал п.2 учебника, выберите факты, доказывающие рост милитаризма в Европе. (слайд 15,16)
Примерный вывод по вопросу: капитализм значительно изменился и трансформировался в империализм; возникают военно-политические союзы (Тройственный союз и Антанта); наблюдается рост числа вооружений и их усовершенствование; правительства воспитывают через средства массовой информации ненависть к врагам. Все это приведет к обострению отношений.
2. Причины мировой войны?(слайд 17)
- Используя материал п.3 учебника, выделите и запишите причины мировой войны. Подчеркните те из них, которые можно было бы назвать справедливыми. Какой можно сделать вывод? ( 1. борьба за передел мира между «старыми» и «новыми» индустриальными странами; 2. острые противоречия между государственно-монополистическими группировками; 3. настроения шовинизма, расизма, милитаризма; 4. желание проверить в бою новые виды вооружений. Цели всех участников первой мировой войны были несправедливыми, война стала захватнической — империалистической).
Примерный вывод по вопросу: Мировая война начнется, т.к. противостояние достигло невероятных размеров, но ни одна развитая капиталистическая страна не готова была решать проблемы за столом переговоров. (слайд 19,20)
Применение нового знания
- Если бы человек XXI века оказался на месте дипломата начала XX века, то за какие действия великих держав того времени он испытывал бы чувство гордости, а за какие — угрызения совести?
Домашнее задание
параграф 22, подготовиться к обобщающему уроку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект урока "Россия в Первой мировой войне" (Первая мировая война глазами современников)
Проект урока "Россия в Первой мировой войне" (Первая мировая война глазами современников)В условиях современного школьного образования историческая дисциплина стала предметом повышенного обществ...
Презентация к уроку 9 класса:"Вторая мировая война"
Материал презентации представлен для вводного урока по теме: "Вторая мировая война"....
серия уроков по теме Вторая мировая война"
Предлагается разработка серии уроков по теме "Вторая мировая война" в 11 классе. В основе - блочная подача материала: от обзорного урока, на котором составляется опорный конспект, до итоговой контроль...
Методика проведение урока по теме:Первая Мировая Война
Хороший классный час для старших классов средней школы....
Урок на тему "Вторая мировая война. Основные события 1941-1945 г.г"
Урок по всемирной истории. 9 класс....
Технологическая карта урока по теме" Первая Мировая война и история Владимирского края"
Технологическая карта урока по теме" Первая Мировая война и история Владимирского края"...
Урок-историческая викторина «Первая мировая война» для учащихся 9 – 11 классов.
Викторина составлена и проводится в формате Брейн – ринга. Участвуют 2 команды из 9 – 11 классов. Состав команды определяется по жеребьёвке. В каждой команде по 6 человек (5 участников и 1...