Урок по теме "Особенности развития Южной Кореи"
план-конспект урока по истории (11 класс) на тему

Абдуллина Ряшидя Хамзиевна

Урок посвящен исследованию причин "корейского чуда"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_koreya.doc51 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока:

«Особенности развития Южной Кореи во второй половине 20 – и в начале 21 веков» (11 класс)

Разработала учитель истории и обществознания Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Индерка Сосновоборского района Пензенской области Абдуллина Ряшидя Хамзиевна

Цели урока: раскрыть особенности развития РК во второй половине 20 века, выявить причины «корейского чуда»; способствовать развитию исторического мышления, умения работать с источниками, резюмировать информацию, работать в команде, охарактеризовать историческую личность; формировать у школьников интерес к истории и культуре Кореи, толерантное отношение к корейской цивилизации, воспитание предприимчивости, гражданственности.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, экран, электронная презентация, раздаточный материал (статья И.А. Коргун «Экономическая трансформация Республики Корея в контексте опыта Новых индустриальных стран». « Преподавание истории в школе»№10.2011г.)

Ход урока:

На доске или на слайде запись: «В 1950-е гг. Корея входила в число беднейших стран мира, а сегодня корейская экономика находится на 13-14-м месте в мире, и страна стремится стать активным игроком на мировой арене».

Учитель, обращаясь к классу: Какие вопросы у вас возникли, прочитав эту фразу? (Предполагается следующий ответ: Каким образом Корея смогла добиться таких успехов?)

Учитель: Вот вы и назвали цель нашего урока. В конце урока нам нужно будет ответить на этот вопрос.

1.Общая характеристика страны на основе электронной презентации. Результат индивидуального или группового проекта. Выступление школьников.

2.Работа в группах со статьей И.А. Коргун «Экономическая трансформация Республики Корея в контексте опыта Новых индустриальных стран». Класс делится на 2 группы. Первая группа получает задание: «Выделить общие черты модели развития НИС», а вторая группа: «Определить особенности корейского варианта». Затем группы отчитываются.

3.Придумать синквейн по данной теме.

Правила написания синквейна: 

1. (первая строка – тема стихотворения, выраженная ОДНИМ словом, обычно именем существительным);

2. (вторая строка – описание темы в ДВУХ словах, как правило, именами прилагательными);

3. (третья строка – описание действия в рамках этой темы ТРЕМЯ словами, обычно глаголами);

4. (четвертая строка – фраза из ЧЕТЫРЕХ слов, выражающая отношение автора к данной теме);

5. (пятая строка – ОДНО слово – синоним к первому, на эмоционально-образном или философско-обобщенном уровне повторяющее суть темы).

Примерный синквейн:

Корея

Индустриальная, экспорториентированная

Производит, экспортирует, лидирует

Опыт Республики Корея уникален

«Азиатский дракон»! (или Пример!!!)

Подведение итогов.

Учитель: Как Корея смогла добиться таких высоких результатов? Ответы школьников.

Учитель: Наше государство сейчас делает определенные попытки пойти южнокорейским путем. В своем послании В. Путин заявил о развитии судостроительной области. Появились интересные совместные проекты по строительству гражданских самолетов на базе концерна Сухого. И Путин и Медведев подтвердили курс на развитие инновационной экономики. Но до Южной Кореи нам пока очень далеко.

 План экономического развития поставил задачу кардинальным образом улучшить благосостояние людей и вывести страну в мировые лидеры — и использование лучшего мирового опыта нам не помешает.

Так давайте его изучать и использовать на практике.

Домашнее задание: охарактеризовать исторического деятеля по выбору: Ли Сын Ман, Пак Чжон Хи, Ли Мен Бак

Памятка для характеристики исторического деятеля

      1). Изложите основные сведения о происхождении, жизненном пути деятеля. Определите исторические условия, в которых формировались его взгляды, характер.

     2). Раскройте жизненные принципы, идеалы и мотивы поведения человека.

     3). Оцените способы достижения цели, используемые данной исторической персоной.

     4). Выявите противоречия в характере и деятельности личности.

     5). Раскройте значение и определите роль деятельности исторической личности, выразите своё отношение.

Оценки за урок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Электронные учебники - анализ внедрения электронных учебников в зарубежных странах (на примере США и Южной Кореи).

День, когда ученики смогут выбирать носить ли им много килограммовые портфели или легкие сумки в школу на учебу уже не за горами. С 1 сентября 2015 года учебники, входящие в федеральный перечень, в об...

Сравнительный анализ системы образования в Южной Корее и СССР

В данной статье рассмотрены общие черты и различия системы образования в Южной Корее и в СССР....

Открытый урок на тему: "Развитие земной коры"

Строение земной коры. Основные тектонические структуры: платформы и складчатые области, история их формирования....

Технологическая карта урока географии "История развития земной коры. Геологическое летоисчисление"

Технологическая карта урока географии "История развития земной коры. Геологическое летоисчисление"...

План-конспект урока корейского языка "Достопримечательности Южной Кореи"

Данный план-конспект урока по корейскому языку составлен в соответствии с требованиями ФГОС....

Красота Южной Кореи: рай для инвестиций и туризма.

Уважаемые слушатели  и члены комиссии, я, ученица 8 класса Виноградова Вероника. Руководитель моей работы Иконникова Мария Вячеславовна, учитель английского языка. Тема моей работы: «Красот...

Красота Южной Кореи: рай для инвестиций и туризма.

Уважаемые слушатели  и члены комиссии, я, ученица 8 класса Виноградова Вероника. Руководитель моей работы Иконникова Мария Вячеславовна, учитель английского языка. Тема моей работы: «Красот...