Веб-квест " Государства и народы Доколумбовой Америки"
проект по истории на тему
Широкова Мария Александровна, учитель истории и обществознания.
МБОУ СОШ № 28 городской округ Мытищи
Пояснительная записка к итоговому проекту по теме « Государства и народы Доколумбовой Америки»
Цель
- обучающие: познакомить обучающихся с культурой и государствами народов доколумбовой Америки, образом жизни, государственным устройством, сословной системой, научными достижениями, а также с природными условиями Южной и Центральной Америки.
- развивающие: научить ориентироваться по карте западного полушария: находить американские континенты, отдельные регионы Америки; продолжить формирование умения выделять главное, умения целостно воспринимать доклады по разной тематике, характеризовать природные условия разных стран, обобщать информацию в краткий вывод по теме .
- воспитательные: способствовать формированию толерантного отношения к культуре и религии разных народов, уважительного отношения к культурным достижениям человечества.
- организационные: создать условия для осмысления темы квеста, благоприятный психологический климат, возможности свободного высказывания мнений в рамках темы.
История американских индейцев полна загадок и ставит много вопросов перед учеными. Характер жизни древнего населения Америки действительно был противоречив. Рядом с отсталыми племенами, ведущими примитивное хозяйство и даже в XVI в. не перешагнувшим рубеж первобытности, существовали яркие самобытные культуры, которые обладали значительным багажом научно-практических знаний.
Задачи:
• ознакомить учащихся с разными способами эффективного и безопасного поиска информации в сети Интернет, а также с разными Интернет-сервисами, обучать работать с ними с целью поиска, анализа, структурирования, представления информации;
• формировать умение использовать информационное пространство сети Интернет для расширения сферы своей творческой деятельности: создавать онлайн-презентации, онлайн-кроссворды, онлайн-публикации, работать в блогах (создавать статьи, размещать изображения, управлять блогом);
• научить создавать Документы Google и работать с ними;
• формировать умение работать в команде, достигать компромисса;
• развивать коммуникативные навыки, воспитывать культуру общения.
Место веб-квеста в образовательном процессе: Данный веб-квест можно использовать во внеклассной деятельности по истории например, в ходе проведения предметной декады.
Ученые не всегда могут объяснить столь резкие различия в цивилизационном уровне близких этнически и живущих в сходных природных условиях народов, неоднозначно трактуют причины возникновения и гибели американских цивилизаций, не располагают исчерпывающей информацией относительно структуры генеалогических связей между различными племенами, не до конца решили вопрос об их исторической родине и времени переселения на Американский континент.
Современная историческая наука исключает Американский континент из числа претендентов на роль родины человечества. Так же, как и Австралия, Америка не входила в зону расселения высших приматов, будучи отрезанной от нее – Старого Света – не преодолимыми для предков человекообезъян водными барьерами.
Историки полагают, что Америка впервые была заселена людьми примерно 25 – 20 тыс. лет назад. К тому времени человечество уже разделилось на расы, и по своему антропологическому типу переселенцы в Америку были сходны с населением Северной и Восточной Азии, и входили в большую монголоидную расу.
Начало переселения относится, по-видимому, к концу ледниковой эпохи, когда между Америкой и Азией на месте нынешнего Берингова пролива имелась небольшая перемычка суши, возможно, переселение осуществлялось и морским путем.
Сейчас большинство учащихся свободно пользуются современными информационными технологиями. Поэтому использование учащимися в процессе самообразования и самоопределения компьютера как инструмента их учебной деятельности способствует достижению нескольких целей:
- повышение мотивации к самообучению и самопознанию;
- формирование новых знаний, развитие компетентностей;
- определение профессионального потенциала и профессиональной направленности личности;
- расширение возможностей дистанционного обучения.
Веб-квест - это игра и обучение одновременно. Это очень интересный и перспективный вид деятельности и ролевая игра, для выполнения которой используются информационные ресурсы Интернета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
skrin_shoty.docx | 1.78 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Государства и народы доколумбовой Америки. Майя", 6 класс
Презентация предназначена для наглядного изучения истории народов доколумбовой Америки, знакомства с удивительным миром индейцев. История Средних веков, 6 класс, авторы учебника Е.В.Агибалова,...
Презентация "Государства и народы доколумбовой Америки. Ацтеки", 6 класс
Презентация поможет наиболее ярко представить жизнь ацтеков в период Средневековья....
Презентация "Государства и народы доколумбовой Америки. Инки", 6 класс
Знакомьтесь - ИНКИ, один из народов доколумбовой Америки. ...
Государства и народы доколумбовой Америки
Государства и народы доколумбовой АмерикиУрок истории в 6 классе...
Государства и народы Доколумбовой Америки
Урок по теме "Государства и народы Доколумбовой Америки" с использованием информационно-коммуникационных технологий...
Конспект урока истории в 6 классе "Государства и народы Африки и доколумбовой Америки".
Цель и задачи. Создать условия, при которых обучающиеся смогут: - описать хозяйственную, культурную и религиозную жизнь народов доколумбовой Америки, сравнить процесс организации государств коренны...
Урок Государства и народы Доколумбовой Америки
Урок по истории средних веков...