Веб-квест " Государства и народы Доколумбовой Америки"
проект по истории на тему

Широкова Мария Александровна, учитель истории и обществознания.

МБОУ СОШ № 28 городской округ Мытищи

Пояснительная записка к итоговому проекту по теме « Государства и народы Доколумбовой Америки»

Цель

- обучающие: познакомить обучающихся с культурой и государствами народов доколумбовой Америки, образом жизни, государственным устройством, сословной системой, научными достижениями, а также с природными условиями Южной и Центральной Америки.

 

- развивающие: научить ориентироваться по карте западного полушария: находить американские континенты, отдельные регионы Америки; продолжить формирование умения выделять главное, умения целостно воспринимать доклады по разной тематике, характеризовать природные условия разных стран, обобщать информацию в краткий вывод по теме .

 

- воспитательные: способствовать формированию толерантного отношения к культуре и религии разных народов, уважительного отношения к культурным достижениям человечества.

 

- организационные: создать условия для осмысления темы квеста, благоприятный психологический климат, возможности свободного высказывания мнений в рамках темы.

История американских индейцев полна загадок и ставит много вопросов перед учеными. Характер жизни древнего населения Америки действительно был противоречив. Рядом с отсталыми племенами, ведущими примитивное хозяйство и даже в XVI в. не перешагнувшим рубеж первобытности, существовали яркие самобытные культуры, которые обладали значительным багажом научно-практических знаний.

Задачи:

•           ознакомить  учащихся  с разными способами эффективного и безопасного поиска информации в сети Интернет, а также с разными Интернет-сервисами, обучать работать с ними с целью  поиска, анализа, структурирования,  представления информации;

•           формировать умение использовать информационное пространство сети Интернет для расширения сферы своей творческой деятельности: создавать онлайн-презентации, онлайн-кроссворды, онлайн-публикации, работать в блогах (создавать статьи, размещать изображения, управлять блогом);

•           научить создавать Документы  Google и работать с  ними;

•           формировать умение работать в команде, достигать компромисса;

•           развивать коммуникативные навыки, воспитывать культуру общения.

Место веб-квеста в образовательном процессе: Данный веб-квест можно использовать во внеклассной деятельности по истории  например, в ходе проведения предметной декады.

Ученые не всегда могут объяснить столь резкие различия в цивилизационном уровне близких этнически и живущих в сходных природных условиях народов, неоднозначно трактуют причины возникновения и гибели американских цивилизаций, не располагают исчерпывающей информацией относительно структуры генеалогических связей между различными племенами, не до конца решили вопрос об их исторической родине и времени переселения на Американский континент.

Современная историческая наука исключает Американский континент из числа претендентов на роль родины человечества. Так же, как и Австралия, Америка не входила в зону расселения высших приматов, будучи отрезанной от нее – Старого Света – не преодолимыми для предков человекообезъян водными барьерами.

Историки полагают, что Америка впервые была заселена людьми примерно 25 – 20 тыс. лет назад. К тому времени человечество уже разделилось на расы, и по своему антропологическому типу переселенцы в Америку были сходны с населением Северной и Восточной Азии, и входили в большую монголоидную расу.

Начало переселения относится, по-видимому, к концу ледниковой эпохи, когда между Америкой и Азией на месте нынешнего Берингова пролива имелась небольшая перемычка суши, возможно, переселение осуществлялось и морским путем.

Сейчас большинство учащихся свободно пользуются современными информационными технологиями. Поэтому использование учащимися в процессе самообразования и самоопределения компьютера как инструмента их учебной деятельности способствует достижению нескольких целей:

- повышение мотивации к самообучению и самопознанию;

- формирование новых знаний, развитие компетентностей;

- определение профессионального потенциала и профессиональной направленности личности;

- расширение возможностей дистанционного обучения.

Веб-квест - это игра и обучение одновременно. Это очень интересный и перспективный вид деятельности и ролевая игра, для выполнения которой используются информационные ресурсы Интернета.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skrin_shoty.docx1.78 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Государства и народы доколумбовой Америки. Майя", 6 класс

Презентация предназначена для наглядного изучения истории народов доколумбовой Америки, знакомства с удивительным миром индейцев. История Средних веков, 6 класс, авторы учебника Е.В.Агибалова,...

Презентация "Государства и народы доколумбовой Америки. Ацтеки", 6 класс

Презентация поможет наиболее ярко представить жизнь ацтеков в период Средневековья....

Презентация "Государства и народы доколумбовой Америки. Инки", 6 класс

Знакомьтесь - ИНКИ, один из народов доколумбовой Америки. ...

Государства и народы доколумбовой Америки

Государства и народы доколумбовой АмерикиУрок истории в 6 классе...

Государства и народы Доколумбовой Америки

Урок по теме "Государства и народы Доколумбовой Америки" с использованием информационно-коммуникационных технологий...

Конспект урока истории в 6 классе "Государства и народы Африки и доколумбовой Америки".

Цель и задачи. Создать условия, при которых обучающиеся смогут: - описать хозяйственную, культурную и религиозную жизнь народов доколумбовой Америки, сравнить процесс организации государств коренны...