Презентация урока Средневековый город
презентация к уроку по истории (6 класс) на тему
Открытый урок в 6 классе по Истории средних веков
"Путешествие в Средневековый город"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация | 2.61 МБ |
Задания для групп | 162.85 КБ |
План урока | 16.73 КБ |
План-карта | 17.63 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Отправляемся в путешествие К аковы причины образования городов? Л М Н К Л М Н
Сословия? Феодалы Духовенство Работающие
ГОРОД Феодалы Духовенство Работающие Нюрн БЕРГ Ман ЧЕСТЕР Окс ФОРД Кэм БРИДЖ САН тьяго СЕН -Жермен «Городской воздух делает свободным»
Рынок Собор Ратуша – орган городского самоуправления
Ремесленная мастерская
Современный город Средневековый город
Домашнее задание: Параграф Рассказ от своего имени: «Если бы я очутился в средневековом городе…»
Предварительный просмотр:
Группа «Феодалы»
Из книги Иванова К.А. «Многоликое средневековье»
Задание: необходимо прочитать текст и рассказать, что такое ратуша, каковы были ее функции и была ли она причастна к Вашему сословию.
Гордо поднимается к небу своими заостренными башенками городская ратуша…Здесь висит набатный колокол, отсюда башенный сторож надзирает за округой. В ту пору, о которой у нас идет речь, городской совет, собиравшийся в здании ратуши, был настоящим правительством города. Феодальные сеньоры, когда-то державшие города в своей власти, были вынуждены отказаться от притязаний на управление ими. Постепенно, однако, многие дела, решавшиеся на площадях, перешли в руки городского совета, учреждения со строго ограниченным числом членов. Первое место в городском совете занимали бургомистры. Их обыкновенно было два, и выбирались они из среды горожан сроком на один год. Остальных членов городского совета было двенадцать из числа свободных граждан. Здесь решались дела: судебные, финансовые, торговые, хозяйственные…В отношении просвещения городского населения городское самоуправление часто наталкивались на сопротивление местного духовенства, которое обыкновенно бывало недовольно, если без его ведома основывалась школа и туда назначались преподаватели из лиц городского звания. Горожанам в таких случаях приходилось искать понимание у епископа, а то и у самого папы. В общем, в ратушах сосредотачивалась вся жизнь средневекового города. Но кроме того, в обширных залах ратуш совершались различные празднества, здесь справляли свадьбы знатные горожане, сюда собирались потанцевать и вообще повеселиться. Можно сказать, что ратуша была открытым для многих домом, который принадлежал всем горожанам.
Группа «Духовенство»
Задание: необходимо прочитать текст и рассказать о соборе, каковы были его функции и каким образом он причастен к Вашему сословию.
Группа «Крестьяне»
Задание: необходимо прочитать текст и рассказать о ремесленных мастерских, для чего они создавались, какими были и каким образом они причастны к Вашему сословию.
Разнообразные изделия, продававшиеся в городах, производились в маленьких мастерских ремесленников. Мастерская обычно находилась на первом этаже дома ремесленника. Машин не было; все делали вручную с помощью самых простых орудий труда.
Благодаря длительной выучке и огромному опыту ремесленники достигали совершенства в своем деле. Их изделия часто были настоящими произведениями искусства.
Главным работником в мастерской был ремесленник – мастер. Он был и хозяином мастерской со всем ее оборудованием и инструментами. Долгое время мастера работали по заказам покупателей изделий, но позднее они начали производить впрок и сбывать свои товары на рынке. Мастерская обычно служила и лавкой, в которой мастер продавал изготовленные вещи.
В отличие от крестьянина ремесленник производил вещи на заказ или на продажу.
Кроме мастера, в мастерской работали ученики и подмастерья. Подростки-ученики изучали ремесло и выполняли подсобные работы. Чтобы овладеть мастерством, нужно было долго учиться – от двух до восьми лет. Отдавая сына в обучение, отец оставлял его в подчинении у мастера на многие годы. Нелегко жилось ученикам. Их заставляли помогатть по хозяйству в доме мастера; нередко на них обрушивались брань и побои хозяев. К концу обучения ученик мог выполнять работу самостоятельно, но мастер продолжал пользоваться его бесплатным трудом.
Главным помощником мастера, его «правой рукой» был подмастерье – работник, уже изучивший ремесло. За свой труд он получал заработную плату. Подмастерье жил в доме мастера, питался за его столом, находился под его постоянным надзором, а нередко и женился на хозяйской дочери. Накопив нужную сумму денег, подмастерье мог открыть свою мастерскую и стать мастером. Для этого он должен был выдержать трудный экзамен: на собственные средства изготовить шедевр – лучший образец изделия.
Ремесло в средневековом городе было мелким промышленным производством, основанным на ручном труде.
Предварительный просмотр:
Урок в 6 классе
«Путешествие в средневековый город»
Учитель: ГБОУ СОШ №531, Блохина Светлана Сергеевна
Программное содержание: Город как центр ремесленной и торговой деятельности. Борьба городов с сеньорами. Итоги коммунального движения. Организация городского самоуправления. Цехи и цеховое ремесло. Городская торговля и торговые гильдии. Городское общество. Социальная структура города. Патрициат. Облик средневекового города. Жизнь и быт горожан. Ярмарки. Возникновение банков. Новое в мировосприятии горожан.
Тип урока: Урок изучения и первичного применения новых знаний и (или) способов действий.
Форма урока: урок-путешествие
Цель: в ходе работы с разными источниками информации способствовать формированию у учащихся целостного представления о средневековом городе.
Задачи:
- Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера
- Совершенствовать связную речь учащихся
- Формировать способности учащихся на основе исторического анализа и проблемного подхода осмысливать процессы, события и исторические явления в их динамике, взаимосвязи и взаимообусловленности
- Решение информационных задач: поиск и сопоставление небольшого связного высказывания на заданную тему.
- Учить разным способам и приёмам фиксирования информации, полученной в ходе слушания.
- Совершенствовать навыки просмотрового и выборочного чтения.
- Учить обобщать и правильно формулировать ответы
- Учить оценивать свою работу на уроке, определять свой личный вклад в деятельность исследовательских групп.
Предполагаемые результаты:
1. учащиеся знают понятия, хронологические рамки
2. учащиеся называют (понимают)
- причины возникновения средневековых городов
- как выглядел средневековый город
3. учащиеся умеют
- находить информацию для решения задач в разных источниках
- фиксировать информацию разными способами
- строить связный ответ, привлекая данные разных источников.
УУД:
Личностные УУД: развитие самооценки, определение своего отношения к материалу урока, поддержание познавательного интереса к предмету
Регулятивные УУД: целеполагание, выстраивание гипотезы, планирование деятельности, рефлексия результатов своей деятельности
Коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения, отстаивать её, воспринимать аргументы собеседника, вступать в диалог
Познавательные УУД: установление причинно-следственных связей, поиск проблемы, самостоятельное создание способов решения проблем творческого и поискового характера
Оборудование урока:
Учебник: Бойцов, Шукуров. История Средних веков. 6 класс. М.: «Русское слово», 2016; раздаточный материал: план-схема города, исторические источники по группам, «рыба».
Ход урока:
Класс делится на 3 группы по сословиям: духовенство, феодалы, «работающие».
Организационный блок:
Актуализация: что такое сословия? Какие сословия? Основные права и обязанности.
Каждая группа – сословие получает план-схему города и на этом плане фиксируют все точки маршрута по средневековому городу, подписывают, рисуют основные объекты, связанные с их сословиями, в конце урока представляют свои «проекты-планы» глазами своего сословия.
Мотивационный блок:
По технологии критического мышления «фишбоун» предлагается ответить на вопросы: каковы причины формирования городов? Ответы фиксируются на «рыбе». Используя также вопросы «КЛМН» - все вопросы начинаются с предложенных букв (на первую букву называет учитель вопрос, на последующие называют группы Л – духовенство, М – феодалы, Н - трудящиеся). Запись в тетрадь.
В качестве примеров-иллюстраций ответов на вопросы про причины формирования городов – слайд с названиями городов. Формулируется правило: «Городской воздух делает тебя свободным».
Информационный блок:
Путешествие. Начало – крепостная стена – рассказ учителя (фиксируется группами на план-схеме).
Работа с иллюстрациями – технология «вызова» - «В чем ошибся автор?» – группы формулируют, что они видят на картинках, фиксация на плане, рассказывают.
Аналитический блок:
Работа с источниками. Описание города – каждая группа читает свой источник с описанием «ратуши» для феодалов, «собора» для духовенства, «ремесленные мастерские» - трудящиеся. Ученики рассказывают друг другу каковы функции названных объектов и как они связаны с их сословиями.
Рефлексивный /оценочный блок:
Группы представляют свои проекты-планы, выясняют без чего можно было бы обойтись в средневековом городе, что схожего с современным городом, отвечают на свои вопросы «ЛМН», анализ работы на уроке. Каждая группа в процессе работы получала средневековые монеты в качестве оценки (собственная оценка) Выдается домашнее задание, выставляются отметки.
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку "Образование средневековых городов"
Презентация к уроку. Урок-путешествие. Позволяет визуализировать восприятие темы. В архив добавлены музыкальные файлы (т.к. презентация с ними много весит, вставьте музыку сами)...
Проект урока "Средневековый город - город мастеров"
Формирование у учащихся яркого, эмоционально окрашенного образа средневекового европейского города в период расцвета ремесла....
Презентация к уроку истории "Путешествие в средневековый город"
Презентация к уроку-путешествию в 6 классе "Путешествие в средневековый город"...
Презентация "Возникновения средневековых городов"
Материал к уроку- викторине по истории...
Технологическая карта урока "Средневековый город"
Методическая разработка урока по истории средних веков "Средневековый город" 6 класс...
презентация к уроку истории 6 класс на тему:"Путешествие в средневековый город."
Презентация позволяет провести обобщающий урок . Состоит из 11 слайдов....
Конспект урока всеобщей истории в 6 классе Тема урока: «Средневековый город. Причины возникновения и расцвета средневековых городов».
Педагогические целиСоздать условия для установления причины возникновения и образования городов; раскрыть причины, способы и последствия борьбы городов с сеньорами, создать представление о...