конспект урока по теме "Северная война"
план-конспект урока по истории (10 класс) на тему
Урок по истории в 10 классе с использованием различных педагогических технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
severnaya_voyna.docx | 22.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока истории в 10 классе по теме «Северная война. Реформы Петра Первого»
автор учитель истории первой категории Трифонова Ольга Александровна
Цель урока: обобщить и систематизировать накопленные знания по теме "Северная война. Реформы Петра I" для понимания роли Петра I в истории нашей страны.
Задачи урока:
- Создать условия для развития внутренней мотивации учащихся к повторению и систематизации знаний о Петре I;
- Создать условия для развития у учащихся умений, связанных с целеполаганием;
- Создать условия для развития у учащихся умений вступать в диалог и отстаивать свою точку зрения;
- Создать условия для развития у учащихся информационных компетенций по поиску необходимой информации в дополнительной литературе;
- Создать условия для развития ключевых учебно-познавательных компетенций, связанных с предметной и личностной рефлексией, контролем и самооценкой проделанной работы.
Планируемые результаты:
Предметные - уметь систематизировать материал по теме; давать оценку историческим событиям и процессам, деятельности исторических деятелей.
Личностные - понимать ценность человека как двигателя истории; проявлять чувство любви к Родине, уважение к ее истории;
Метапредметные - владеть умениями самостоятельной работы; уметь работать с учебной информацией; выделять причинно-следственные связи;
УУД:
Личностные:
Формирование и осознание чувства патриотизма, любви к родине и уважения к ее истории.
Регулятивные:
Постановка учебной задачи (формулирование темы); принятие познавательной цели (целеполагание)
Познавательные:
Общеучебные: осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием основной учебной и дополнительной литературы, мультимедийных материалов.
Логические: анализ текста, выделение и осмысление информации из текстов, документов.
Коммуникативные:
Коммуникативно-речевые действия (взаимодействия в группах), согласованность усилий по достижению общей цели, осуществление совместной деятельности при работе в группах
Оборудование: мультимедийный проектор, карта «Северная война», презентация по теме "Эпоха Петра I".
Цитаты-эпиграфы:
История государства сам Петр, и все историки :завещали нам - размышлять, потому что так мы размышляем о наших днях."?(Н. Я. Эйдельман.)
"Почва для истории великого человека есть история народа."?(С. М Соловьев.)
Технологическая карта урока.
Основные этапы организации учебной деятельности | Цель этапа | Содержание педагогического взаимодействия | |||
Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | ||||
Познавательная | Коммуникативная | Регулятивная | |||
1. Организационный этап. 2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. (5 мин.) | Создание проблемной ситуации. Фиксация новой учебной задачи. | Прием «Понятийное колесо». На экране появляются изображения исторических лиц и событий. Вы их узнали? Кто это? Мы на протяжении нескольких уроков говорили с вами о Петре I. Давайте поставим себе цель на сегодняшний урок. Какую? (5 мин). | Называют исторические личности. | Слушают учителя. Строят понятные для собеседника высказывания | Учащиеся называют задачи: 1. Повторить и обобщить знания о Петре I. 2. Дать оценку деятельности Петра I |
3. Актуализация знаний. 4. Обобщение и систематизация знаний. (10 мин) 5. Применение знаний и умений в новой ситуации (15 мин.) | Поиск решения учебной задачи. Фиксация в модели существенных отношений изучаемого объекта. Отработки способа. | Для того чтобы вести разговор о Петре I нам необходимо вспомнить всё что мы знаем о нем. Для этого вам необходимо заполнить схему построения альтернативного вопроса. Посмотрите, сколько всего сделал Петр I во время своего правления. Но, деятельность Петра I оценивается неоднозначно. Уже современники Петра I разделились на два лагеря: сторонников и противников его преобразований. Спор продолжался и позже. Существует точка зрения, что «Реформы Петра Первого носили бессистемный характер. Рассмотрим эту проблему на примере технологии Fishbone. Обратите внимание на слайд. Невозможно говорить о Петре Первом, без изучения Северной войны. Эта война была делом всей его жизни. Многие историки утверждают, что все преобразования Петра вынуждены участием России в Северной войне. Ребята, давайте сейчас разобьёмся на два группы. Первая группа, вам необходимо расположить в хронологическом порядке и соотнести с картой события северной войны. Вторая группа, вам необходимо выделить основные реформы Петра Первого и соотнести их с событиями Северной войны. А теперь, используя полученные знания, давайте заполним скелет нашей «рыбы». Сегодня мы рассмотрели события Северной войны и некоторые реформы Петра Первого и их взаимосвязь. | Отделяют главное от существенного в тексте или в речи и уметь акцентироваться на первом. Заполняют схему построения альтернативного вопроса. Проводят коллективное исследование; Приводят как можно больше аргументов в защиту своей точки зрения. | Презентуют свой кластер. Участвуют в обсуждении содержания материала Учатся формулировать собственное мнение и позицию | Класс делится на две группы. Каждая группа работает в соответствии с заданной темой. Группы использует в своем поиске отобранные книги, справочники и энциклопедии. Отстаивают свою точку зрения. |
6. Контроль усвоения (3 мин.) | Коррекция отработки способа. | Споры о личности и деятельности Петра не прекращаются до сих пор. Давайте и мы ответим на вопрос: «Реформы Петра Первого были бессистемны?» Приведите 2 примера в подтверждение и опровержение этой позиции. | Выполняют тест, оценивают результат. |
| Самопроверка. |
7. Рефлексия (подведение итогов занятия) (5 мин) | Анализ и содержа-ние итогов работы, форми-рование выводов по изучен-ному мате-риалу | Предлагаю вам воспользоваться приемом SWOT. Предлагаю вам подвести итоги нашего занятия. | Критическое мышление. Мы не будем столь категоричны в оценке проводимых реформ в нашу современность. Это учит нас, что любое событие или явление следует рассматривать с разных сторон и пытаться оценить объективно. | Мы поняли, что у каждого из нас также есть право на свою оценку исторических деятелей, тех или иных событий при условии, что мы, как и наши ученые, сможем ее доказать. | Ученики оценивают свои знания и их прикладной характер. |
Домашнее задание (2 мин) |
| Дает комментарий к домашнему заданию. | Записывают домашнее задание в тетрадь. |
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока Первая Пуническая война 5 класс
Урок в игровой формедля закрепления материала по Древнему Риму....
Конспект урока по теме "Война и мир" как роман-эпопея"
Тема "Война и мир" как роман-эпопея" изучается на начальном этапе работы над романом Л. Н. Толстого. На уроке используется презентация. Конспект предполагает обращение к другим дисциплинам ...
конспект урока "Песни рожденные войной" 7 класс
рассказ об истории создания некоторых песен времен Великой отечественной войны и их исплнение....
Блок конспектов уроков "Великая Отечественная война"
Конспект используется для 4 класса на кружке ИЗО...
Конспект урока - эпоха наполеоновских войн
Конспект урока истории по теме "Эпоха наполеоновских войн" для 11 класса с презентацией....
Конспект урока по роману "Война и мир" "Княжна Марья Болконская: история одной жизни"
Разработка представляет собой один из заключительных уроков по роману-эпопее Л.Н.Толстого "Война и мир"...
Конспект урока" Русско-турецкая война 1877-1878 гг."10 класс
Урок " Русско-турецкая война 1877-1878 гг." -урок изучения нового материала. На уроке применяется технология совместно-распределенной деятельности, проблемный метод, ИКТ. Вводятся элементы ФГОС:...