Дети войны - сценарий литературно -музыкальной композиции
методическая разработка по истории на тему
Сценарий литературно -музыкальной композии для основной школы "Дети войны"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Разработка сценария, посвященная теме ВОВ -"Дети войны!" | 28.58 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Дети войны.
Ведущий
Дорогие друзья! Мы родились и выросли в мирное время. Мы никогда не слышали воя сирен, не видели разрушенных фашистскими бомбами домов, не знаем, что такое нетопленое жилище и скудный военный паек. Нам трудно поверить, что человеческую жизнь оборвать так же просто, как утренний сон. Для нас война — история.
Славной победе нашего народа в Великой Отечественной войне мы посвящаем.
Музыка «Сын полка» муз Холодное лето 53.
Внук
Я ребенок, мне 9 лет.
Дайте кто-нибудь ответ:
Что значит 1945?
Я опросил уже много ребят…
Может быть, столько погибло людей?
Или война эта шла столько дней?
Бабушка:
Шла война четыре года,
Много полегло солдат,
Но закончилась победой
Более 70 лет назад.
Внучка:
Я не знаю про эту войну ничего.
Книгу я прочитаю, увижу кино.
Но сегодня так трудно поверить мне,
Что дедушка мой был убит на войне.
Ведущий
Вновь скупая слеза
Сторожит тишину.
Бабушка:
Все о жизни мечтали,
Уходя на войну.
Столько юных тогда
Не вернулись назад.
Не дожив, не допев,
Под гранитом лежат.
Внук:
Родная моя, расскажи о войне,
Прости, что прошу тебя снова и снова.
Я ведь могу судить о ней
По фотографиям, как было сурово.
Год за годом заря над землею вставала,
Поднималась Россия, забыв о былом.
И любовью мальчишек своих баловала,
Как могла, согревала на сердце своем
Только вдруг сорок первый ударил огнем-
Подпоясал мальчишек солдатским ремнем.
Музыка 2.
Вальс. 1мин. (Звучит вальс, танцуют пары - обрывается
Левитан. (уч-ся испуганы, девочки прильнули к мальчикам)
«До свидание мальчики» (прощаются) –фон (одевают солдатские рубашки)
Солнечным ранним утром в июне,
В час, когда пробуждалась страна,
Прозвучало впервые для юных -
Это страшное слово «Война».
Все: Война – это 4года, это 1418 бессонных дней и ночей, это 26 миллионов погибших русских людей, это значит 22 человека на каждые 2 метра земли, это значит 13 человек в каждую минуту. 4 года длилась эта страшная, жестокая война. Она унесла миллионы людских жизней: жены потеряли мужей, братья – сестер, сотни тысяч детей остались сиротами - мальчишки и девчонки, не успевшие узнать, что такое жизнь, но познавшие страдание и взглянувшие в глаза смерти.
Колокола (фон)
Выходят малыши и ведущий
Его я узнал не из книжки –
Жестокое слово – война!
Прожекторов яростной вспышкой
К нам в детство врывалась она.
Смертельными тоннами стали.
Сиреной тревоги ночной.
В те дни мы в войну не играли –
Мы просто дышали войной.
В читальнях, притихших и тесных,
На отмелях книжных морей
При свете коптилок железных
Шуршали листы букварей.
1. Я хотел жить, учиться, еще чуть - чуть и я бы стал доктором. . .
2. В нашем селе не было учительницы начальных классов, и я мечтала ею стать. . .
4. Мама обещала меня сводить в цирк. Я очень хотела посмотреть на дрессированных медведей.
— Мы, погибшие на полях сражений. . .
— Мы, замученные в концлагерях. . .
— Мы, погибшие в оккупации. . .
— Мы, умершие от голода. . .
- Недоучились и не достроили.
- Так и не услышали долгожданных слов: «Мама, папа».
- Виной тому стала. ВОЙНА!
Песня про войну (начало)
Ведущий. Война началась 22 июня 1941 года. На борьбу с немецко-фашистскими захватчиками поднялся весь наш народ. На фронт уходили и старые, и молодые
Прощание славянки фон
Сорок первый! Июнь.
Год и месяц борьбы всенародной.
Даже пылью времен
Затянуть эту дату нельзя.
Поднималась страна
И на фронт уходила поротно,
Кумачовые звезды
На полотнах знамен унося.
Ведущий: Наши солдаты эшелонами уходили защищать Родину, тогда еще не зная о том, что война не скоро закончится.
Песня А закаты алые - Божко
Нелегко пришлось детям блокадного Ленинграда. Девятьсот дней и ночей город на Неве был оторван от Большой земли. Дети помогали взрослым отстоять Ленинград от фашистов. Эти маленькие человечки, обессилившие от голода и холода, расчищали чердаки, тушили пожары, разбирали завалы, очищали город от снега, ухаживали за ранеными, работали по выпуску оружия и боеприпасов. Сотни юных ленинградцев были награждены орденами, тысячи медалями «За оборону Ленинграда».
Из воспоминаний: "Мне было 6 лет. Из блокадного Ленинграда нас эвакуировали в Пермскую область. Везли через Ладогу, где мы попали под бомбежку… Мою старшую сестру Нину осколком ранило в лицо. Из ушей и раздробленной челюсти хлестала кровь. Средней сестре Тамаре пули попали в ногу, мать была смертельно ранена. На всю жизнь я запомнила эту картину. С убитых снимали теплую одежду и обувь, а потом их сваливали в общую могилу. Я кричала: "Дядя, не надо мою маму!" Сестер увели, чтобы оказать им медицинскую помощь, а я сидела возле матери, которую положили на опилки. Дул сильный ветер, опилки засыпали ее раны, мама стонала, а я вычищала ей раны и просила: "Мама, не умирай!" Но она умерла. Я осталась одна".
Ведущий : Есть поговорка: «На войне детей не бывает».
Что может быть страшнее смерти ребенка?
И пока жива память “Никто не забыт, ничто не забыто”.
- Дети войны!!!!!!
Дети войны Гвардцители
Ведущий. Солдаты сражались во имя мира и мечтали в передышках между боями, в тесных землянках и холодных окопах. Они верили, что мир, спасенный от фашизма, будет прекрасен.
песня “Землянка” –инсценирование -
Три мальчика изображают у “костра” бойцов на привале, которые пишут “письма”.
Боец 1. Дорогая мамочка!
Ты обо мне в слезах не вспоминай,
Оставь свою заботу и тревогу.
Не близок путь, далек родимый край,
Но я вернусь к знакомому порогу!
Боец 2. По-прежнему моя любовь с тобой,
С тобою Родина, ты не одна, родная.
Ты мне видна, когда иду я в бой,
Свое большое счастье защищая.
Боец 3. На голос твой я сердцем отзовусь,
И на заботу подвигом отвечу,
Я далеко, но я еще вернусь.
И ты, родная, выйдешь мне навстречу.
Песня 11 класс
Ведущий
А бои шли, солдаты стойко боролись за каждый клочок земли. Георгий Константинович Жуков вспоминает
-Когда меня спрашивают, что больше всего запомнилось из минувшей войны,
Я всегда отвечаю: битва за Москву.
По всей стране прозвучали слова политрука Клочкова «Отступать некуда – позади Москва!»
Москва! Ты в солдатской шинели
Прошла, не склонив головы!
И сколько б мы песен ни пели
Их мало для нашей Москвы.
Мы не дрогнем в бою
За столицу свою.
Нам родная Москва дорога.
Нерушимой стеной,
Обороной стальной
Остановим,
Отбросим врага.
Мы шли в атаку сквозь огонь и взрывы,
Зарю Победы ощутив едва.
И умирали, зная — будем живы,
Была б жива священная Москва.
Газманов – танец 1 куп с флагами Москва-звонят колокола
Ведущий.
Нет в России семьи, которую война обошла стороной. Поэтому сегодня мы вспомним тех, кто остался на полях сражений, и тех, кто после войны налаживал мирную, добрую жизнь – наших дедушек.
1 кл Соцкий
У нас военные в семье:
Мой прадед, дед и папа.
Бывали деды на войне,
Пойду и я в солдаты.
Но не за тем, чтоб воевать,
Смертей и войн довольно!
Я буду мир наш охранять –
Живи страна спокойно!
Пусть на Земле цветут сады,
Здоровы будут дети,
Не нужно нам войны-беды,
Пусть солнце ярко светит!
Песня Мой дедушка – Божко
Ведущий А какую страшную цену заплатили наши деды и прадеды за то, чтобы мы жили в мире. Каждая семья потеряла в те страшные годы родных и близких людей.
Бессмертный полк (5человек)
Ведущий. Никоноровы
Дни весны наступающей им уже не даны.
На минуту встаньте, товарищи,
В память всех не пришедших с войны.
Объявляем Минута молчания.
Поправил ордена, махнул рукою,
И захромал на праздничный концерт.
Пять долгих лет он был на поле боя,
Россию заслонял, как мог, собою,
Мой самый лучший, мой любимый дед!
Песня 9 мая весна –9 мая –цветы. –Божко
Ведущий
Со славной даты 9 мая 1945 года прошло уже много времени, но мы знаем и помним имя победителя — народ, многие сыны и дочери которого отдали свои жизни за великую землю свою.
Чугунов
Сегодня будет день воспоминаний
И в сердце тесно от высоких слов.
Сегодня будет день напоминаний
О подвиге и доблести отцов.
Инсценировка. Дети размещаются по всему залу (связист, медсестра, моряк, летчик, автоматчик).
Связист (надевает наушники):
Алло, Юпитер!? Я — Алмаз!
Почти совсем не слышу вас...
Мы с боем заняли село,
А как у вас? Алло! Алло!
Медсестра (перевязывает раненого):
Что вы ревете, как медведь?
Пустяк осталось потерпеть.
И рана ваша так легка,
Что заживет наверняка.
Моряк (смотрит в бинокль):
На горизонте самолет,
По курсу — полный ход, вперед!
Готовься к бою, экипаж!
Отставить! Истребитель наш!
Летчики над картой:
Пехота — здесь, а танки — тут.
Лететь до цели семь минут.
Понятен боевой приказ,
Противник не уйдет от нас.
Автоматчик:
Вот я забрался на чердак.
Быть может, здесь таится враг.
За домом очищаем дом,
Врага повсюду мы найдем.
Ведущий.
Путь к победе был очень долгим, но солдатам помогали близкие, родные, согревая своей любовью и песней.
Не руки — крылья распластались,
А из под ног — огонь, огонь.
Да можно ль русских нас представить
Без русской пляски под гармонь?
В ней наш характер: взрыв и буря,
Коль подкатило — расступись.
А было раз, кипя отвагой,
Те дни не так уж далеки,
Вы в площадь, в площадь у Рейхстага
Вбивали лихо каблуки.
Попурри танец на военные песни.
Что за чудо — земля в ярких красках весны,
Если птицы поют - и не слышно войны.
Что за чудо земля - и закат, и рассвет,
И улыбка друзей, и улыбка в ответ.
И в полях золотых, и в лесу молодом
Все дети Ты прекрасна, земля, человеческий дом.
Ведущий.
Прошли годы, страна залечила военные раны, но песни военных лет звучат и сегодня, потрясая сердца. Они нисколько не постарели, они и сегодня в строю. Сколько их... прекрасных и незабываемых. И у каждой своя история, своя судьба.
Песня Катюша.
Светлая память тем, кого нет!
Тем, кто не встретил мирный рассвет,
Сквозь канонады, сквозь голод, сквозь страх,
Гордо Победу нёс на плечах.
Боже!
Дай здравия тем, кто живой,
После побоищ, вернулся домой!
Вам, ветераны, в близи и в дали...
Низкий поклон наш
До самой земли!!!
Песня День Победы
«Прошла война, прошла страда,
Но боль взывает к людям.
Давайте, люди, никогда
Об этом не забудем!»
Именем солнца, именем Родины
Клятву даем.
Именем жизни клянемся.
То, что отцы не допели, -
Мы допоем!
Песня Мир без войны
Помните! Через века, через года,- помните!
О тех, кто уже не придет никогда,- помните!
Люди! Покуда сердца стучатся,- помните!
Какою ценой завоевано счастье,- пожалуйста, помните!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий литературно-музыкальной композиции "История войны"
Каждый год наша страна отмечает годовщину Великой Победы. Тема Великой Отечественной войны – неисчерпаемый источник для воспитания подрастающего поколения. Современные школьники могут «открывать...
Методическая разработка сценария литературно-музыкальной композиции, посвященной Победе в Великой Отечественной войне «А память, как колодец, глубока…»
Цели и задачи, решаемые в ходе реализации методической разработки сценария и проведении литературно-музыкальной композиции: - привитие учащимся любви к истории своей страны;- воспитание чув...
Сценарий литературно-музыкальный композиции «Строки, опаленные войной»
Цель:воспитание чувства патриотизма, активной гражданской позиции на примере поэзии военных лет.Оборудование: Выставка книг со стихами о войне, фонограммы песен военных лет. Вступительное с...
Сценарий литературно – музыкальной композиции, для старшего школьного возраста «Детство, опаленное войной»
Сценарий литературно – музыкальной композиции, для детей старшего школьного возраста «Детство, опаленное войной». Цель:- воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, за русских...
Сценарий литературно-музыкальной композиции "Я познакомился с тобой война" посвященный прорыву Блокады Ленинграда
Одной из важных направлений в нашей школе является военно-патриотическое напралвение. И ежегодно, на протяжении многих лет, наша школа открывает двери для ветеренов ВОВ. В памятный день 27 январ...
Методическая разработка сценария (литературно-музыкальная композиция) "Эти страшные годы войны" (1941-1945 гг.)
Методическая разработка сценария...
Сценарий литературно-музыкальной композиции «Как хорошо на свете без войны!»
Внеклассное мероприятие, призванное сформировать в учащихся гражданскую позицию, отношение к войне; воспитать чувство благодарности к тем, кто сражался с врагом на фронтах ВОв....