Империалистическая война. Урок истории в 9 классе
план-конспект урока по истории (9 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
imperialisticheskaya_voyna.docx | 19.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Империалистическая война.
Методическая разработка открытого урока по истории в 9 классе
По учебнику: Данилов Д.Д., Кузнецов А.В., Кузнецова С.С., др. Всеобщая история. История Новейшего времени. Учебник для 9 класса основной школы. М., Баласс, 2013
Составитель: К. А. Коновалов, учитель истории и обществознания МБОУ Атепцевской СОШ
Цели: подвести учащихся к пониманию причин 1 Мировой войны, познакомить их с ходом боевых действий в 1914 – 1915 гг, с особенностями вооружения, военной техники и стратегии воюющих сторон.
Основные понятия: империализм, передел мира,Тройственный союз, Антанта, «сараевский инцидент», «план Шлиффена», Западный фронт, Восточный фронт, позиционная война.
Основные даты и события:
1900 – 1913 гг. – обострение международных противоречий, войны за передел мира.
1914 – начало 1 Мировой войны. Прорыв немцев к Парижу, удары России на Востоке.
Начало 1915 – переход к позиционной войне
Оборудование: карта «1 Мировая война».
Ход урока.
- Проверка домашнего задания.
- Индивидуальное задание: 2 – 3 учащихся выступают с сообщениями «Реконструкция всемирной истории по теориям цивилизации и модернизации» (задание на с. 6)
- Устный опрос. Учащимся предлагаются следующие вопросы:
- Как функционировала экономика индустриального общества? (при ответе можно использовать схему на с. 9)
-Из каких социальных групп состояло западное общество к начало 20 века (финансовая олигархия, средний класс, рабочий класс)? Охарактеризовать эти группы.
- Что такое демократическое правовое государство?
- Что такое колониальная система? Какие последствия имел колониализм для стран Востока?
- Каковы основвные черты восточного общества? Что нового появилось в нем в начале 20 века?
- Изучение нового материала.
План.
- Причины 1 Мировой войны.
- Планы и вооружение сторон. Особенности Мировых войн.
- Начало войны – 1914 г.
Причины 1 Мировой войны.
Учитель напоминает учащимся особенности международной ситуации к началу 20 века: формирование новых национальных государств (Германии и Италии), претендующих на свою долю колоний, складывание мощных военных союзов – «старых» (Англия, Франция, Россия) и «новых» колониальных держав. Учитель перечисляет и записывает на доске основные причины 1 Мировой войны: обострение противоречий между европейскими державами, появление новых империй, конкуренция между монополями, борьба за независимость в колониях.
Учащиеся записывают причины войны в тетрадь.
- Планы и вооружение сторон. Особенности Мировых войн.
Работа с картой. Учитель обращает внимание учащихся на расположение воюющих стран, закомит учащихся с понятием «Центральные державы».
Опирясь на знания учащихся о расположении воюющих стран, учитель знакомит учащихся с планами сторон, в т. ч. с планом Шлиффена – поочередный разгром Франции и России.
Учитель предлагает учащимся самостоятельно изучить дополнительный материал на с. 30 – 31 и перечислить, какие новые виды вооружения и боевой техники появились в ходе 1 Мировой войны.
Учащиеся выполняют задание.
Учитель подводит учащихся к мысли, что Мировые войны – прежде всего войны технические, требовавшие полного напряжения экономики воюющих стран. В этом их особенность по сравнению с войнами предыдущих исторических периодов.
- Начало войны – 1914 г.
Учитель знакомит учащихся с «сараевским инцидентом» - убийством принца Франца-Фердинанда боснийским террористом – и последовавшими за этим событиями – поочередном втягивании в войну государств, связанных друг с другом союзническими обязательствами. Учитель обращает внимание учащихся на то,, что «сараевский инцидент» - не причина, а лишь повод к началу войны.
Работа с картой. Учитель закомит учащихся с ходом военных действий в 1914 г. Немецкие войска через территорию нейтральной Бельгии вторглись на территорию Франции и устремились к Парижу. Спасая своих союзников, Россия начала наступление в Восточной Прусси, не закончив мобилизацию, что привело к тяжелым потерям, но позволило англо-французским войскам выиграть битву на Марне.
Учитель знакомит учащихся с понятием «позиционная война» - стабильный фронт, глубоко эшелонированая линия обороны, артиллерийские и авиа удары как основное средство наступления. Учитель объясняет причины перехода к позиционной войне – неготовность всех воюющих сторон к затяжному противостоянию, исчерпание подготовленных ресурсов.
Заключение. Учиталь подводит учащихся к мысли, что 1 Мировая война – война за передел уже поделенного мира.
Домашнее задание: с. 19 – 24. Вопросы 1 – 2
Урок состоялся 11 марта 2016 г. Присутствовали: председатель ШМО учителей истории и обществознания Мосолова И. Л., классный руководитель 9 класса Калиниченко Н. П., родители учащихся Митрофанова, Кузнецова, Волкова Д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Cоветский тыл в годы Великой Отечественной войне . (урок истории в 9 классе)
При проведении данного урока демонстрировались презентация "Все для фронта ,все для победы", плакаты военных лет, кадры из кинофильма, благодаря чему урок прошел на высоком эмоцианальном уровне....
презентация к уроку истории 8 класс Отечественная война 1812г
презентация к уроку война 1812г...
Конспект урока истории 9 класс "Русско-японская война"
Урок раскрывает направления внешней политики России в начале XX века, причины и характер Русско - японской войны 1904-1905 гг , ход военных действий, итоги и последствия Русско - японской войны....
Конспект урока истории 9 класс "Русско-японская война"
Урок расскрывает напрвления внешней политики России в начале XX века, причины и характер Русско - японскойвойны, ее итоги и последствия. Показаны личности - участники события, а также тображение...
Урок истории 11 класс по теме "Великая отечественная война глазами современников"
Урок (2 часа)- расчитан на обобщение знаний по Великой отечественной войне", подготовлен учащимися ....
урок истории 8 класс "Франко-прусская война"
Разработка урока по Новой истории для 8 класса. Данная разработка содержит подробный конспект урока, позволяющий актуализировать знания по истории Франции и Пруссии (исторический диктант в начал...
Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:Греко-персидские войны
Технологическая карта урока истории 5 класс Тема урока:Греко-персидские войны...