Средневековая деревня
план-конспект занятия по истории (6 класс) на тему
Технологическая карта урока ( игровые технологии).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_6_klass.docx | 39.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок истории в 6-м классе по теме «Средневековая деревня»
Учитель: Ефременкова Наталья Петровна
Цели урока:
- Создать условия для формирования представлений обучающихся о жизни в средневековой деревне, о повинностях, которые несли крестьяне в пользу феодалов.
Задачи урока:
1. Образовательные:
- изучить жизнь, занятия и быт средневековых крестьян;
- раскрыть значение терминов оброк, барщина, натуральное хозяйство;
2. Развивающие:
- развивать умение анализировать и делать выводы, работать с источниками;
- способствовать развитию коммуникативных качеств у учащихся;
3. Воспитательные:
- воспитывать трудолюбие, целеустремленность;
- воспитать ценностное отношение к знаниям и потребности самостоятельного пополнения знаний.
Планируемые результаты:
- предметные: научиться объяснять сущность и характерные черты натурального хозяйства; изучать и систематизировать информацию различных исторических источников о жизни и быте крестьян; применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений;
- метапредметные УУД: самостоятельно организовывать учебное взаимодействие в группе; определять собственное отношение к явлениям современной жизни; формулировать свою точку зрения; слушать и слышать друг друга; с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; самостоятельно обнаруживать и формулировать учебную проблему; выбирать средства достижения цели из предложенных, а также искать их самостоятельно; прогнозировать результат и уровень усвоения материала; определять новый уровень отношения к самому себе как к субъекту деятельности; давать определения понятий; анализировать, сравнивать, классифицировать и обобщать факты и явления; формировать основы смыслового чтения учебных и познавательных текстов;
- личностные УУД: формировать мотивацию к самосовершенствованию; осмысливать социально-нравственный опыт предшествующих поколений.
Основные понятия: оброк, барщина, натуральное хозяйство
Тип урока: комбинированный
Технология: игровая технология
Форма урока: урок-путешествие
Оснащение урока: доска, учебники
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД, формирующиеся на данном этапе |
1-2 | Организационно-мотивационный | Приветствие, положительный настрой на сотрудничество. Проверка явки учащихся, проверка готовности учащихся к уроку. Средневековая французская пословица гласит: «С кого раз сдерешь шкуру, того не пострижешь дважды». Вопрос: О ком говорится в ней и в чем ее смыл?
| Приветствуют учителя, настраиваются на восприятие материала урока. Дают ответы на вопрос: -тех, кто трудится; -тех, кто платит налоги; -крестьяне. Если с крестьян брать много налогов, то они разорятся. Жизнь крестьян была очень тяжелой. Записывают в тетради тему урока: «Средневековая деревня». |
Умение концентрировать внимание;
Формирование знания морально – этических норм.
Планирование учебного сотрудничества с учителем.
общеучебные умения структурировать знания, контроль и оценка результатов деятельности. |
3-4 | Информационно-аналитический | Предположите, какие вопросы мы должны рассмотреть на нашем уроке. Задание: Вспомните, из кого образовался класс зависимых крестьян? А входили ли крестьяне в феодальную лестницу? Чем отличались средневековые крепостные крестьяне от римских рабов? Сегодня вы совершите экскурсию по средневековой деревне и побываете в гостях у средневековых крестьян. Вы должны побеседовать с ними о их жизни. Делит на 2 группы: 1-я группа должна узнать об отношениях крестьян с феодалами и на доске написать термины, которые связаны с этим. 2-я группа должна узнать, чем занимались крестьяне, изучив иллюстрации учебника и на доске выписать основные занятия крестьян Проверяет выполнение заданий. Организует беседу по вопросам. Вопросы: 1 группе: Где брал феодал все необходимое для жизни? 2 группе: Где брал крестьянин все необходимое для жизни? Найдите в тексте п.6 термин, которым называлось такое хозяйство. Укажите две главные причины господства натурального хозяйства, которые могли бы назвать средневековые крестьяне. Для этого заполните пропуски в предложениях. Техника сельского хозяйства..., поэтому урожаи были.... Во всех поместьях производили..., поэтому нечем.... Физкультминутка «Крестьянские работы»: Как крестьяне рубят дрова? Как крестьяне косят траву? Как крестьяне сеют зерно? | Отвечают: Как жили крестьяне? Чем занимались крестьяне? Какие отношения были между крестьянами и феодалами? 1-я группа читает п.2 пар.11 и записывают на доске термины, 2-я группа—изучает иллюстрации и записывает на доске занятия крестьян. 1-я группа—объясняет термины барщина, оброк. 2-я группа—объясняет, как узнали, какие занятия были у крестьян. Отвечают на вопрос: почти все делали крестьяне. Читают определение Натурального хозяйства и записывают в тетрадь. Техника сельского хозяйства была отсталой, поэтому урожаи были невысокие. Во всех поместьях производили одно и тоже, поэтому нечем было обмениваться. Выполняют движения. | 1)Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи. 2)Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества 3)Познавательные: поиск и выделение необходимой информации; смысловое чтение |
5-6 | Рефлексивно-оценочный | Давайте подведем итог нашему уроку, начиная предложения словами: «Я узнал ….» «Меня удивило…» Теперь оцените свою работу на уроке смайликами. Домашнее задание: § 11, по желанию: -составить кроссворд, используя термины данной темы; -написать мини-сочинение «Один день из жизни средневекового крестьянина ( от лица крестьянина; -нарисовать жилище и орудия труда крестьян. | Проговаривают по очереди предложения. Поднимают соответствующий смайлик: Записывают домашнее задание. |
контроль и коррекция в форме сравнения
умение осознанно и произвольно строить высказывания.
Умение выражать свои мысли Оценивание качества своей и общей учебной деятельности |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок в 6 классе "Средневековая деревня и её обитатели" (История Средних веков)
Разработка урока по истории Средних веков по теме "Средневековая деревня и её обитатели" На уроке используется презентация.с заданиями по предыдущей теме....
Средневековая деревня
Дать представление о феодальной вотчине – сеньории; показать, на чём основывались отношения между феодалом-сеньором и зависимыми от него крестьянами, что собой представляло их положение, каковы ...
Средневековая деревня
Подборка документов и вопросов к темк урока...
Технологическая карта урока истории "Средневековая деревня и ее обитатели"
Конспект урока истории для учащихся 6 класса разработан в соответствии с требованиями ФГОС второго поколения....
Средневековая деревня
))))))))...
коспект урока "Средневековая деревня" 6 класс
Конспект урока в 6 классе.Тема урока: «Средневековая деревня и ее обитатели».Учитель истории: Ольшанских И.В. Цели урока:- познакомить учащихся с бытом средневекового крестьянина, под...
Средневековая деревня и её обитатели
Средневековая деревня и её обитатели...