Крестьянская реформа 1861 г.
план-конспект урока по истории (8 класс) на тему
Конспект урока для 8 класса (технология проблемного обучения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_krep_pravo.doc | 83 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по истории России 8 класс
Учитель: Ефременкова Наталья Петровна
Тема урока: Крестьянская реформа 1861 г.
Тип урока: формирования новых знаний
Форма урока: проблемный урок (эвристическая беседа)
Технология обучения: проблемное обучение
Цель урока:
Организация работы по усвоению сущности и значения Крестьянской реформы 19 февраля 1861 года, основных понятий темы.
Задачи урока:
Образовательная: Сформировать представление о необходимости проведения реформы.
Вооружить учащихся системой знаний о социально-экономическом и политическом положении России в 1860-х гг. Объяснить значение отмены крепостного права. Формировать основные понятия темы.
Развивающая: Развить у учащихся познавательный интерес к изучению предмета истории и исторических событий второй половины XIX века, а так же активизировать познавательные способности, уметь правильно и грамотно выражать свое мнение, научить аргументировать и доказывать свой ответ, развивать воображение и восприятие. Продолжить формирование основных умений у учащихся: самостоятельно получать новые знания по источникам, анализировать фактический материал.
Воспитательная: Формировать у учащихся научное мировоззрение об историческом процессе, происходившем в России во второй половине XIX века. Способствовать формированию нравственных качеств личности, взглядов и убеждений, направленных на правильное восприятие важнейших исторических событий в истории России.
Основные понятия: уставная грамота, выкупные платежи, отрезки,временнообязанные .
Основные даты: 19 февраля 1861 г.- Манифест об отмене крепостного права.
Имена исторических деятелей: Александр II.
План изучения нового материала:
- Сущность Крестьянской реформы.
- Итоги и последствия Крестьянской реформы 1861 г.
Оборудование урока: учебник, ноутбук и медиапроектор, карточки с Д/з.
Ход урока
Приложение 1
Сумма выкупа определялась путём капитализации оброка. Каждый крестьянин ежегодно платил помещику оброк. После освобождения крестьян помещик переставал получать данную сумму. В то время можно было поместить в банк под 6% годовых. За выкупаемую землю крестьянин был должен заплатить столько, чтобы, положив эти деньги в банк под 6% годовых, помещик ежегодно получал бы прибыль равную сумме оброка, которую до реформы платил крестьянин. Таким образом, крестьянин, который ежегодно платил оброк 10 рублей, должен заплатить за землю помещику 10р. х 100%:6%=166 р.67 коп.
Известно, что рыночная цена 1 десятины земли в 60-е годы 19 века в нечернозёмных губерниях-14,5 р., а средняя величина выкупного надела-8 десятин. Какую сумму переплачивал крестьянин помещику за землю?
-Была ли сумма выкупа справедлива?
РЕШЕНИЕ:
14,5х8=116р.-сумма, за которую на рынке можно было купить 8 десятин земли. 116,67-116=50 р.67 коп.-сумма, которую переплачивал крестьянин за землю в результате установленной выкупной операции.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Крестьянская реформа 1861 г.
•характеристика личности Александра II. •Предыстория отмены крепостного права. •Причины отмены крепостного права. •Подготовка крестьянской реформы •её основные положения. •Значение отмены...
ПЛАН- конспект урока с применением ЭОР по истории в 8 классе : « Крестьянская реформа 1861 года»
Для учителей истории....
Урок-презентация на тему “Крестьянская реформа 1861 года”. 8-й класс
Преподаватель: ТвердоваСветлана НиколаевнаОбразовательное учреждение:МОУ СОШ №8 п.Комсомольский, Гулькевичскийрайон, Краснодарский край.Название: урок –презентация “Крестьянская реформа 1861 год...
Манифест 1861 г
Документ 1861 года...
Крестьянская реформа 1861 года
Презентцая урока по истории Отечества XIX в. в 8 классе....
Урок по новой истории в 8 классе по теме "США в период гражданской войны 1861-1865гг"
Это учебное занятие представляет собой урок личностно-ориентированной направленности, содержащий все его компоненты: актуализацию субъективного (первичного), обогащаемого, закрепляемого опыта учащихся...
Конспект открытого урока "Крестьянская реформа 1861 года"
Открытый урок по теме "Крестьянская реформа 1861 года" был дан для слушателей курсов Областного института повышения квалификации учителей. В ходе урока реализованы принципы развивающего обучения...