Рабочая программа по истории России 7 кл
рабочая программа по истории (7 класс) на тему
Программа составлена к учебнику история России УМК Торкунов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_istori_7_klass_uchitel_rogachevskaya.docx | 69.56 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 32»
г.о. Мытищи Московской области
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
_____________/_______________
«___»____________2017г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по истории
7 «А», «Б» классы
на 2017 - 2018 учебный год
СОСТАВИТЕЛЬ:
Рогачевская Г.В.
учитель истории
и обществознания
Рабочая программа по истории для 7 класса разработана в соответствии с основной образовательной программой (ООП ООО), на основе примерной программы общеобразовательных учреждений «История 5-9 кл»- составитель А.А.Данилов,О.Н.Журавлева,И.Е.Барыкина-М:Просвещение 2016г , авторской программы под редакцией А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшкина М.Просвещение 2012г.
Исходными документами для составления рабочей программы учебного предмета являются:
- Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Федеральный базисный учебный план (утвержден приказом Минобразования РФ от №1089 от 5 марта 2004 года).
- Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ СОШ №32;
- Учебный план МБОУ СОШ №32 на 2017-2018 учебный год;
- федеральный перечень учебников, утвержденных, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательных отношениях в организации, осуществляющую образовательную деятельность, реализующих программы общего образования
Содержание учебного предмета «История» в 7 классе изложено в виде двух курсов: «История Нового времени» (28 ч), и Истории России (42ч).
Программа ориентирована на использование УМК:
Новая история:
- учебник Юдовская А.Я., Баранов П.А., Ванюшкина Л.М. - М, Просвещение, 2010;
История России:
- учебник Н.М. Арсентьева, А.А. Данилова и др. История России. 7 класс. Учеб. Для общеобразоват. Организаций. В 2 ч.; под ред. А.В. Торкунова.- М.: Просвещение, 2016год;
Планируемые результаты освоения учебного курса:
Предметные результаты:
- овладение целостными представлениями об историческом пути народов своей страны и человечества как необходимой основы для миропонимания и познания современного общества;
- способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности;
- умения изучать и систематизировать информацию из различных исторических и современных источников, раскрывая ее социальную принадлежность и познавательную ценность;
- готовность применять исторические знания для выявления и сохранения исторических и культурных памятников своей страны и мира
Знать:
- хронологию, работу с хронологией;
- исторические факты, работу с фактами: характеризовать место, обстоятельства, участников, результаты важнейших исторических событий;
- Работу с историческими источниками: читать историческую карту с опорой на легенду; проводить поиск необходимой информации в одном источнике
- Описание (реконструкция): рассказывать (устно или письменно) об исторических событиях, их участниках; характеризовать условия и образ жизни, занятия людей , на основе текста и иллюстраций учебника, дополнительной литературы, составлять описание.
- Различать факт (событие) соотносить единичные исторические факты , называть характерные, существенные признаки исторических событий и явлений; раскрывать смысл, значение важнейших исторических понятий;
Уметь:
- указывать хронологические рамки и периоды ключевых процессов, а также даты важнейших событий отечественной и всеобщей истории; -
- работать с учебной и внешкольной , использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- использовать текст исторического источника при ответе на вопросы,
- показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий
- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника,
- объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям истории России и всеобщей истории
Метапредметные результаты
- способность сознательно организовывать свою деятельность — учебную, общественную и др.;
- владение умениями работать с учебной и внешкольной информацией , использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- способность решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.);
- готовность к сотрудничеству с соучениками,
Личностные результаты
- осознание своей идентичности как гражданина страны, члена семьи
- освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества,
- осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений,
- понимание культурного многообразия мира, уважение к культуре своего и других народов, толерантность.
Учащиеся должны владеть:
- способностью решать творческие задачи, представлять результаты своей деятельности в различных формах (сообщение, эссе, презентация, реферат и др.); -
- чувством патриотизма, уважения к своему Отечеству — многонациональному Российскому государству, в соответствии с идеями взаимопонимания, толерантности и мира между людьми и народами.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ
Т е м а 1. Россия на рубеже XVI-XVII веков.(3ч)
Внутренняя и внешняя политика Бориса Годунова. Внутриполитическое положение в стране после смерти Ивана Грозного. Царь Федор Иоаннович. Борьба за власть. Борис Годунов. Учреждение патриаршества. Прекращение династии Рюриковичей. Избрание на царство Бориса Годунова. Социально-экономическая политика. Голод 1601-1603 гг. Обострение социальных противоречий. Международная политика. Торговые и культурные связи со странами Западной Европы.
Виды уч.деятельности: слушание,рассказ, рассматривание наглядных пособий,работа над творческим заданием, работа с контурными картами,сравнивать,делать выводы,работа с иллюстрациями. Взаимопроверка,самопроверка.Опрос учащихся.
Смутное время. Причина и суть Смутного времени. Царствование Лжедмитрия. Заговор в Москве и свержение Годуновых. Восстание И. Болотникова. Лжедмитрий 11. Воцарение Шуйского. Польско-шведская интервенция.
Виды уч.деятельности: слушание,рассказ, рассматривание наглядных пособий,работа над творческим заданием, работа с контурными картами,сравнивать,делать выводы,работа с иллюстрациями. Взаимопроверка,самопроверка.Опрос учащихся.
Окончание Смутного времени. Распад тушинского лагеря. «Семибоярщина». Первое ополчение. Второе ополчение. Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский. Освобождение Москвы. Земский собор 1613 года. Воцарение Романовых.
Виды уч.деятельности: слушание,рассказ, рассматривание наглядных пособий,работа над творческим заданием, работа с контурными картами,сравнивать,делать выводы,работа с иллюстрациями. Взаимопроверка,самопроверка.Опрос учащихся.
Обобщающее повторение «Россия в ХVI веке».
Те м а 2. Россия в XVII веке(7ч)
Новые явления в экономике. Последствия Смуты. Сельское хозяйство. Развитие мануфактурного производства. Внутренняя и внешняя торговля. Ярмарки. Рост городов и городского населения. Формирование всероссийского рынка.
Виды уч.деятельности: слушание,рассказ, рассматривание наглядных пособий,работа над творческим заданием, работа с контурными картами,сравнивать,делать выводы,работа с иллюстрациями. Взаимопроверка,самопроверка.Опрос учащихся.
Основные сословия российского общества. Феодалы: бояре и дворяне. Местничество. Крестьяне. Феодальная рента. Посадское население. Духовенство. Казачество.
Виды уч.деятельности: слушание,рассказ, рассматривание наглядных пособий,работа над творческим заданием, работа с контурными картами,сравнивать,делать выводы,работа с иллюстрациями. Взаимопроверка,самопроверка.Опрос учащихся.
Политическое развитие России. Начало становления абсолютизма. Возрастание роли государственного аппарата и армии. Реформаторская деятельность А. Л. Ордина-Нащокина и В. В. Голицына, царя Федора Алексеевича. Боярская дума. Приказная система. Соборное уложение 1649 года.
Виды уч.деятельности: слушание,рассказ, рассматривание наглядных пособий,работа над творческим заданием, работа с контурными картами,сравнивать,делать выводы,работа с иллюстрациями. Взаимопроверка,самопроверка.Опрос учащихся.
Власть и церковь. Церковный раскол. Церковь после Смуты. Патриарх Филарет. Никон. Церковный раскол. Аввакум. Церковный собор 1666-1667 годов.
Народные движения. Причины и особенности народных выступлений. «Соляной бунт». «Медный бунт». Крестьянская война под предводительством Степана Разина. Выступление старообрядцев. Соловецкое восстание.
Внешняя политика царя Алексея Михайловича. Основные направления внешней политики. Смоленская война. Воссоединение Украины с Россией. Русско-польская война. Русско-турецкая война 1676-1681 годов. Крымские походы. Освоение Сибири.
Виды уч.деятельности: слушание,рассказ, рассматривание наглядных пособий,работа над творческим заданием, работа с контурными картами,сравнивать,делать выводы,работа с иллюстрациями. Взаимопроверка,самопроверка.Опрос учащихся.
Образование и культура в XVII веке. Образование. Книгопечатание. Научные знания. Русские первопроходцы. С. И. Дежнев. В. Д. Поярков. Е. П. Хабаров. Литература. Сатирические повести («О Шемякином суде», «О Ерше Ершовиче»). Автобиографические повести («Житие» протопопа Аввакума). Архитектура. Живопись. Театр.
Сословный быт. Обычаи и нравы. Царский двор. Боярский и дворянский быт. Жизнь посадского населения. Крестьянство: повседневный быт и обычаи.
Виды уч.деятельности: слушание,рассказ, рассматривание наглядных пособий,работа над творческим заданием, работа с контурными картами,сравнивать,делать выводы,работа с иллюстрациями. Взаимопроверка,самопроверка.Опрос учащихся.
Обобщение «Россия в ХVII веке».
Т е м а 3. Россия при Петре I.(8ч)
Предпосылки петровских преобразований. Усиление западного влияния на Россию. Симеон Полоцкий. Реформы А. Ордин-Нащокина. Преобразовательные планы В. Голицына. Юрий Крижанич.
Петр I. Россия на рубеже веков. Детство Петра. Двоецарствие. Царевна Софья. Стрелецкие бунты. Начало царствования Петра. Азовские походы. Великое посольство.
Северная война. Причины и начало Северной войны. «Нарвская конфузия». Основание Петербурга. Реорганизация армии. Битва у Лесной. Полтавская баталия. Прутский поход. Битва у мыса Гангут. Битва при Гренгаме. Итоги Северной войны. Ништадтский мир.
Виды уч.деятельности: слушание,рассказ, рассматривание наглядных пособий,работа над творческим заданием, работа с контурными картами,сравнивать,делать выводы,работа с иллюстрациями. Взаимопроверка,самопроверка.Опрос учащихся.
Реформы Петра I. Реформа центрального управления. Сенат. Коллегии. Указ о единонаследии. Табель о рангах. Реформа административно-территориального управления. Реформа городского управления. Церковная реформа. Дело царевича Алексея. Значение петровских преобразований.
Виды уч.деятельности: слушание,рассказ, рассматривание наглядных пособий,работа над творческим заданием, работа с контурными картами,сравнивать,делать выводы,работа с иллюстрациями. Взаимопроверка,самопроверка.Опрос учащихся.
Экономика России в первой четверти XVIII века. Состояние экономики на рубеже веков. Экономическая политика Петра 1. Мелкотоварное производство. Мануфактуры. Приписные крестьяне. Торговля. Денежная и налоговая реформа. Итоги экономического развития.
Виды уч.деятельности: слушание,рассказ, рассматривание наглядных пособий,работа над творческим заданием, работа с контурными картами,сравнивать,делать выводы,работа с иллюстрациями. Взаимопроверка,самопроверка.Опрос учащихся.
Народные движения России в первой четверти ХVIII века. Причины народных восстаний. Астраханское восстание. Восстание К. Булавина. Башкирское восстание. Религиозные выступления. Выступления работных людей. Значение народного восстания.
Изменения в культуре и быту России в первой четверти ХVIII века. Образование. Первая печатная газета. Кунсткамера. Наука. Андрей Нартов. Художественная культура. Иван Никитин. Перемены в быту. Европейские обычаи. Ассамблеи. Значение культурного наследия Петровской эпохи.
Виды уч.деятельности: слушание,рассказ, рассматривание наглядных пособий,работа над творческим заданием, работа с контурными картами,сравнивать,делать выводы,работа с иллюстрациями. Взаимопроверка,самопроверка.Опрос учащихся.
Обобщение «Эпоха петровских преобразований».
Т е м а 4. Россия в 1725-1762 годах.(3)
Дворцовые перевороты. Причины и содержание дворцовых переворотов. Усиление гвардии. Воцарение Екатерины 1. Петр 11. Возвышение Долгоруких. Воцарение Анны Иоанновны. Верховный тайный совет. Кондиции. Остерман. Миних. Бироновщина. Иван VI Антонович. Брауншвейгское семейство.
Виды уч.деятельности: слушание,рассказ, рассматривание наглядных пособий,работа над творческим заданием, работа с контурными картами,сравнивать,делать выводы,работа с иллюстрациями. Взаимопроверка,самопроверка.Опрос учащихся.
Внутренняя политика в 1725-1762 годах. Перемены в системе центрального управления. Укрепление позиций дворянства. Манифест о вольности дворянской. Политика в отношении крестьянства. Изменения в системе городского управления. Политика в отношении казачества. Политика в области мануфактурного производства.
Виды уч.деятельности: слушание,рассказ, рассматривание наглядных пособий,работа над творческим заданием, работа с контурными картами,сравнивать,делать выводы,работа с иллюстрациями. Взаимопроверка,самопроверка.Опрос учащихся.
Внешняя политика в 1725-1762 годах. Основные направления внешней политики. Россия и Речь Посполитая. Русско-турецкая война 1735-1739 годов. Русско-шведская война. Продвижение России на Восток. Россия в Семилетней войне. Итоги внешней политики.
Виды уч.деятельности: слушание,рассказ, рассматривание наглядных пособий,работа над творческим заданием, работа с контурными картами,сравнивать,делать выводы,работа с иллюстрациями. Взаимопроверка,самопроверка.Опрос учащихся.
Те м а 5. Россия в 1762-1801 годах.(10ч)
Внутренняя политика Екатерины II. Особенности внутренней политики Екатерины II. Просвещенный абсолютизм. Работа Уложенной комиссии. Секуляризация церковных земель. Золотой век российского дворянства. Ужесточение внутренней политики. Новиков. Радищев.
Виды уч.деятельности: слушание,рассказ, рассматривание наглядных пособий,работа над творческим заданием, работа с контурными картами,сравнивать,делать выводы,работа с иллюстрациями. Взаимопроверка,самопроверка.Опрос учащихся.
Крестьянское восстание под предводительством Е. Пугачева. Причины и начало крестьянской войны. Пугачев и его программа. Основные этапы войны. Расправа с восставшими. Итоги и значение крестьянской войны.
Виды уч.деятельности: слушание,рассказ, рассматривание наглядных пособий,работа над творческим заданием, работа с контурными картами,сравнивать,делать выводы,работа с иллюстрациями. Взаимопроверка,самопроверка.Опрос учащихся.
Экономическое развитие России во второй половине ХVIII века. Начало разложения феодально-крепостнической системы. Вольное экономическое общество. Новые явления в развитии сельского хозяйства. Промышленное развитие. Развитие внутренней и внешней торговли. Финансы. Итоги экономического развития.
Виды уч.деятельности: слушание,рассказ, рассматривание наглядных пособий,работа над творческим заданием, работа с контурными картами,сравнивать,делать выводы,работа с иллюстрациями. Взаимопроверка,самопроверка.Опрос учащихся.
Внешняя политика Екатерины II. Основные направления внешней политики. Русско-турецкая война 1768-1774 годов. Русско-турецкая война 1787-1791 годов. П. А. Румянцев. М. И. Кутузов, А. В. Суворов. Греческий проект Екатерины П. Участие России в разделе Польши. Война со Швецией. Политика «вооружённого нейтралитета». Борьба Екатерины с революционными движениями. Итоги внешней политики Екатерины II.
Виды уч.деятельности: слушание,рассказ, рассматривание наглядных пособий,работа над творческим заданием, работа с контурными картами,сравнивать,делать выводы,работа с иллюстрациями. Взаимопроверка,самопроверка.Опрос учащихся.
Россия в конце XVIII века. Внутренняя и внешняя политика Павла I. Воцарение Павла I. Основные направления внутренней политики. Внешняя политика Павла I. Заговор 11 марта 1801 года.
Виды уч.деятельности: слушание,рассказ, рассматривание наглядных пособий,работа над творческим заданием, работа с контурными картами,сравнивать,делать выводы,работа с иллюстрациями. Взаимопроверка,самопроверка.Опрос учащихся.
Наука и образование. Академия наук. М. В. Ломоносов. Естественные науки. Гуманитарные науки. Академические экспедиции. Выдающиеся техники и изобретатели. Система образования. Открытие Московского университета.
Виды уч.деятельности: слушание,рассказ, рассматривание наглядных пособий,работа над творческим заданием, работа с контурными картами,сравнивать,делать выводы,работа с иллюстрациями. Взаимопроверка,самопроверка.Опрос учащихся.
Художественная культура. Особенности развития художественной культуры. Литература. Театр. Музыка. Живопись и скульптура. Архитектура.
Быт и обычаи во второй половине XVIII века.
Виды уч.деятельности: слушание,рассказ, рассматривание наглядных пособий,работа над творческим заданием, работа с контурными картами,сравнивать,делать выводы,работа с иллюстрациями. Взаимопроверка,самопроверка.Опрос учащихся.
Обобщение и закрепление знаний. «Россия в 1725-1801 годах».
Итоговое повторение.
ИСТОРИЯ НОВОГО ВРЕМЕНИ: 1500 – 1800
Введение. От Средневековья к Новому времени (1ч)
Понятие о Новом времени. Традиционное феодальное общество и его характеристика. Что изучает Новая история. Понятие «Новое время» как эпоха «пробуждения умов». Где и когда появился этот термин. Хронологические границы и этапы Нового времени. Познание окружающего мира, его мироустройства (законов) изменяло мировоззрение, образ жизни, хозяйственную жизнь, появление машинного производства.
Новое время - эпоха великих изменений.
Виды уч.деятельности: слушание,рассказ, рассматривание наглядных пособий,работа над творческим заданием, работа с контурными картами,сравнивать,делать выводы,работа с иллюстрациями. Взаимопроверка,самопроверка.Опрос учащихся.
Человек Нового времени. Развитие личностных характеристик человека, его стремление к самостоятельности и успеху. Предприниматели.
Что связывает нас с Новым временем. Близость во времени. Облик современных городов. Экономика и политика. Активность и социальность человека Нового времени. Запад и Восток: особенности общественного устройства и экономического развития.
Виды уч.деятельности: слушание,рассказ, рассматривание наглядных пособий,работа над творческим заданием, работа с контурными картами,сравнивать,делать выводы,работа с иллюстрациями. Взаимопроверка,самопроверка.Опрос учащихся.
ГЛАВА I. МИР В НАЧАЛЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ. ВЕЛИКИЕ ГЕОГРАФИЧЕСКИЕ ОТКРЫТИЯ. ВОЗРОЖДЕНИЕ. РЕФОРМАЦИЯ
Тема 1. Технические открытия и выход к Мировому океану
Новые изобретения и усовершенствования. Новые источники энергии - ветряная мельница, каменный уголь. Книгопечатание. Расширение тематики книг. Географические представления. Революция в горнорудном промысле. Успехи в металлургии. Новое в военном деле. «Рыцарство было уничтожено пушкой». Усовершенствования в мореплавании и кораблестроении. Морские карты. Почему манили новые земли. Испания и Португалия ищут новые морские пути на Восток. Португалия _ лидер исследования путей в Индию. Энрике Мореплаватель. Открытие ближней Атлантики. Вокруг Африки в Индию. Бартоломеу Диаш. Васко да Гама. Свидетельства эпохи.
Виды уч.деятельности: слушание,рассказ, рассматривание наглядных пособий,работа над творческим заданием, работа с контурными картами,сравнивать,делать выводы,работа с иллюстрациями. Взаимопроверка,самопроверка.Опрос учащихся.
Тема 2. Встреча миров. Великие географические открытия и их последствия
Четыре путешествия Христофора Колумба. Второе открытие нового материка: Америго Веспуччи. Представление о Новом Свете. Первое кругосветное путешествие. Фернандо Магеллан. Земля - шар. Западноевропейская колонизация новых земель. Поход за золотом. Испанцы и португальцы в Новом Свете. Эрнандо Кортес. В поисках Эльдорадо. Владения португальцев в Азии. Значение Великих географических открытий. Изменение старых географических представлений о мире. Революция цен. Создание первых колониальных империй. Начало складывания мирового рынка. Сближение индустриального и традиционного миров.
Виды уч.деятельности: слушание,рассказ, рассматривание наглядных пособий,работа над творческим заданием, работа с контурными картами,сравнивать,делать выводы,работа с иллюстрациями. Взаимопроверка,самопроверка.Опрос учащихся.
Тема 3. Усиление королевской власти в XVI-XVII вв. Абсолютизм в Европе
Разложение традиционных отношений и формирование новых. Складывание абсолютизма в политике управления европейских государств. Значение абсолютизма для социального, экономического, политического и культурного развития общества. Парламент и король: сотрудничество и подобострастие. Единая система государственного управления. Судебная и местная власть под контролем короля. «Ограничители» власти короля. Король - наместник Бога на Земле. Слагаемые культа короля. Королевская армия. Система налогообложения. Единая экономическая политика. Складывание централизованных национальных государств и национальной церкви. Появление республик в Европе. Короли, внёсшие вклад в изменение облика Европы: Генрих VIII Тюдор, Елизавета Тюдор, Яков I Стюарт, Людовик XIV Бурбон.
Виды уч.деятельности: слушание,рассказ, рассматривание наглядных пособий,работа над творческим заданием, работа с контурными картами,сравнивать,делать выводы,работа с иллюстрациями. Взаимопроверка,самопроверка.Опрос учащихся.
Тема 4. Дух предпринимательства преобразует экономику
Условия развития предпринимательства. Новое в торговле. Рост городов и торговли. Складывание мировых центров торговли. Торговые компании. Право монополии. Накопление капиталов. Банки и биржи. Появление государственных банков. Переход от ремесла к мануфактуре. Причины возникновения и развития мануфактур. Мануфактура - предприятие нового типа. Разделение труда. Наёмный труд. Рождение капитализма.
Виды уч.деятельности: слушание,рассказ, рассматривание наглядных пособий,работа над творческим заданием, работа с контурными картами,сравнивать,делать выводы,работа с иллюстрациями. Взаимопроверка,самопроверка.Опрос учащихся.
Тема 5. Европейское общество в раннее Новое время
Изменения в социальной структуре общества, его основные занятия. Новые социальные группы европейского общества, их облик. Буржуазия эпохи раннего Нового времени Условия жизни, труда крестьянства Европы. Новое дворянство - джентри и старое дворянство. Низшие слои населения. Бродяжничество. Борьба государства с нищими. Законы о нищих. Способы преодоления нищенства.
Виды уч.деятельности: слушание,рассказ, рассматривание наглядных пособий,работа над творческим заданием, работа с контурными картами,сравнивать,делать выводы,работа с иллюстрациями. Взаимопроверка,самопроверка.Опрос учащихся.
Тема 6. Повседневная жизнь
Европейское население и основные черты повседневной жизни. Главные беды - эпидемии, голод и войны Продолжительность жизни. Личная гигиена. «Столетия редкого человека». Короткая жизнь женщины. Революция в еде и питании. Искусство кулинарии. Домоведение. Революция в одежде. Европейский город Нового времени, его роль в культурной жизни общества.
Виды уч.деятельности: слушание,рассказ, рассматривание наглядных пособий,работа над творческим заданием, работа с контурными картами,сравнивать,делать выводы,работа с иллюстрациями. Взаимопроверка,самопроверка.Опрос учащихся.
Тема 7. Великие гуманисты Европы
От раннего к высокому Возрождению. Образованность как ценность. Гуманисты о месте человека во Вселенной. Гуманист из Роттердама. Утверждение новых гуманистических идеалов. Первые утопии об общественном устройстве: Томас Мор, Франсуа Рабле. Мишель Монтень: «Опыты» - рекомендации по самосовершенствованию. Рим и обновление его облика в эпоху Возрождения.
Виды уч.деятельности: слушание,рассказ, рассматривание наглядных пособий,работа над творческим заданием, работа с контурными картами,сравнивать,делать выводы,работа с иллюстрациями. Взаимопроверка,самопроверка.Опрос учащихся.
Темы 8-9. Мир художественной культуры Возрождения
Эпоха Возрождения и её характерные черты. Зарождение идей гуманизма и их воплощение в литературе и искусстве. Идеал гармоничного человека, созданный итальянскими гуманистами. Уильям Шекспир и театр как школа формирования нового, человека. Произведения и герои У. Шекспира. Творчество Мигеля Сервантеса - гимн человеку Нового времени.
Эпоха «титанов». Гуманистические тенденции в изобразительном искусстве. «Титаны Возрождения». Формирование новой, гуманистической культуры и вклад в её развитие - Леонардо да Винчи, Микеланджело Буонарроти, Рафаэль Санти. География и особенности искусства: Испания и Голландия ХVII в. Своеобразие Высокого искусства Северного Возрождения: Питер Брейгель Старший; гуманистическая личность в портретах Альбрехта Дюрера.
Музыкальное искусство Западной Европы. Развитие светской музыкальной культуры. Мадригалы. Домашнее музицирование. Превращение музыки в одно из светских искусств.
Виды уч.деятельности: слушание,рассказ, рассматривание наглядных пособий,работа над творческим заданием, работа с контурными картами,сравнивать,делать выводы,работа с иллюстрациями. Взаимопроверка,самопроверка.Опрос учащихся.
Тема 10. Рождение новой европейской науки в XVI-XVII вв.
Условия развития революции в естествознании. Действие принципа авторитетности в средневековой Европе и его проявление. Критический взгляд гуманистов на окружающий мир и его последствия. Открытия, определившие новую картину мира. Жизнь и научное открытие Николая Коперника. Открытие и подвиг во имя науки Джордано Бруно. Галилео Галилей и его открытия. Вклад Исаака Ньютона в создание новой картины мира в ХУН в. Фрэнсис Бэкон о значении опыта в познании природы. Рене Декарт о роли научных исследований. Фрэнсис Бэкон и Рене Декарт - основоположники философии Нового времени. Влияние научных открытий Нового времени на технический прогресс и самосознание человека.
Виды уч.деятельности: слушание,рассказ, рассматривание наглядных пособий,работа над творческим заданием, работа с контурными картами,сравнивать,делать выводы,работа с иллюстрациями. Взаимопроверка,самопроверка.Опрос учащихся.
Тема 11. Начало Реформации в Европе. Обновление христианства
Влияние Великих географических открытий и идей гуманизма на представления европейца о самом себе. Кризис и начало раскола католической церкви. Реформация - борьба за переустройство церкви. Причины Реформации и широкого её распространения в Европе. Германия - родина Реформации церкви. Мартин Лютер: человек и общественный деятель. 95 тезисов против индульгенций. «Спасение верой» - суть учения Мартина Лютера. Крестьянская война в Германии. Протестантство и лютеранская церковь в Германии. Пастор - протестантский проповедник.
Виды уч.деятельности: слушание,рассказ, рассматривание наглядных пособий,работа над творческим заданием, работа с контурными картами,сравнивать,делать выводы,работа с иллюстрациями. Взаимопроверка,самопроверка.Опрос учащихся.
Тема 12. Распространение Реформации в Европе. Контрреформация
Географический охват Реформацией Европы и его причины. Ценности, учение и церковь Жана Кальвина. Идея о предопределении судьбы человека. Социальный эффект учения Кальвина. Жестокость осуждения предателей кальвинизма. «Рим кальвинизма». Борьба католической церкви против еретичных учений. Контрреформация: её идеологи и воплотители. Орден иезуитов и его создатель - Игнатий Лойола. Цели, средства расширения власти папы римского. Тридентский собор.
Виды уч.деятельности: слушание,рассказ, рассматривание наглядных пособий,работа над творческим заданием, работа с контурными картами,сравнивать,делать выводы,работа с иллюстрациями. Взаимопроверка,самопроверка.Опрос учащихся.
Тема 13. Королевская власть и Реформация в Англии. Борьба за господство на море
Последствия Войны Алой и Белой розы для Англии. Генрих VIII: от защитника веры к религиозной реформе. Особенности Реформации католической церкви в Англии. Англиканская церковь. Попытка Контрреформации: политика Марии Кровавой. «Золотой век Елизаветы I» - укрепление англиканской церкви и государства. Пуритане. Политика предотвращения религиозных войн. Соперничество с Испанией за морское господство. Итоги правления королевы Елизаветы 1.
Виды уч.деятельности: слушание,рассказ, рассматривание наглядных пособий,работа над творческим заданием, работа с контурными картами,сравнивать,делать выводы,работа с иллюстрациями. Взаимопроверка,самопроверка.Опрос учащихся.
Тема 14. Религиозные войны и укрепление абсолютной монархии во Франции
Французы - кальвинисты-гугеноты. Разрастание противостояния между католиками и гугенотами. Начало религиозных войн. Различия в методах противников. Варфоломеевская ночь: кровавый суд католиков над гугенотами. Нантский эдикт короля Генриха IV Бурбона. Реформы Ришелье, ришелье как идеолог и создатель системы абсолютизма во Франции. Франция - сильнейшее государство на европейском континенте.
ГЛАВА II. ПЕРВЫЕ РЕВОЛЮЦИИ НОВОГО ВРЕМЕНИ.
МЕЖДУНАРОДНЫЕ ОТНОШЕНИЯ
Тема 15. Освободительная война в Нидерландах.
Рождение Республики Соединённых провинций
«Жемчужина в короне Габсбургов». Нидерландская революция и рождение свободной Республики Голландии. Нидерланды - «жемчужина в короне Габсбургов». Особенности географического, экономического и политического развития Нидерландов в XVI в. Становление капиталистических отношений в стране. Противоречия с Испанией. Преследования протестантов. Иконоборческое движение. Начало освободительной войны. Вильгельм Оранский. Время террора «кровавого герцога» Альбы. Лесные и морские гёэы. Утрехтская уния. Рождение Республики Соединённых провинций. Голландская республика _ самая экономически развитая страна в Европе. Центр экономической жизни - Амстердам.
Виды уч.деятельности: слушание,рассказ, рассматривание наглядных пособий,работа над творческим заданием, работа с контурными картами,сравнивать,делать выводы,работа с иллюстрациями. Взаимопроверка,самопроверка.Опрос учащихся.
Тема 16. Парламент против короля. Революция в Англии
Англия - первая страна в Европе с конституционной парламентской монархией. Англия накануне революции. Причины революции. Пуританская этика и образ жизни. Личное правление короля Карла 1 Стюарта. Противостояние короля и парламента. Начало революции - созыв Долгого парламента. Гражданская война короля с парламентом. Великая ремонстрация. Оливер Кромвель и создание армии «нового образца». Битва при Нейзби. Реформы парламента. Дальнейшее нарастание противостояния: казнь короля. Англия - республика.
Виды уч.деятельности: слушание,рассказ, рассматривание наглядных пособий,работа над творческим заданием, работа с контурными картами,сравнивать,делать выводы,работа с иллюстрациями. Взаимопроверка,самопроверка.Опрос учащихся.
Тема 17. Путь к парламентской монархии
Реформы английского парламента. Движение протеста: левеллеры и диггеры. Кромвель. Внутренние и международные последствия гражданской войны. Разгон Долгого парламента. Кромвель - пожизненный лорд-протектор Английской республики. Преобразования в стране. Борьба за колонии и морское господство. Реставрация Стюартов. Конец революции. «Славная революция» 1688 г. и рождение парламентской монархии. «Habeas corpus асt - закон, утверждавший права ареста и привлечение к суду обвиняемого. Билль о правах. Парламентская система в Англии как условие развития индустриального общества. Акт о престолонаследии. Преобразование Англии в Соединённое королевство, или Великобританию. Ослабление власти короля, усиление исполнительной власти. Ганноверская династия. Складывание двухпартийной политической системы: тори и виги. Англия - владычица морей. Начало и конец эпохи вигов.
Виды уч.деятельности: слушание,рассказ, рассматривание наглядных пособий,работа над творческим заданием, работа с контурными картами,сравнивать,делать выводы,работа с иллюстрациями. Взаимопроверка,самопроверка.Опрос учащихся.
Темы 18-19. Международные отношения в XVI-XVIII вв.
Причины международных конфликтов в Европе в XVI- ХVIII вв. Соперничество между Францией, Англией и Испанией. Тридцатилетняя война - первая общеевропейская война. Причины и начало войны. Основные военные действия. Альбрехт Валленштейн и его концепция войны. Вступление в войну Швеции. Густав II Адольф - крупнейший полководец и создатель новой военной системы. Окончание войны и её итоги. Условия и значение Вестфальского мира. Европа в XVIII в. Северная война России и Дании против Швеции. Общеевропейская война - Семилетняя война, её участники, итоги и значение. Восточный вопрос. Война за испанское наследство - война за династические интересы и за владение колониями. Влияние европейских войн на международные отношения. Влияние Великой французской революции на европейский международный процесс.
Виды уч.деятельности: слушание,рассказ, рассматривание наглядных пособий,работа над творческим заданием, работа с контурными картами,сравнивать,делать выводы,работа с иллюстрациями. Взаимопроверка,самопроверка.Опрос учащихся.
ГЛАВА III. ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ. ВРЕМЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ
Тема 20. Великие просветители Европы
Просветители XVIII в. - продолжатели дела гуманистов эпохи Возрождения. Идеи Просвещения как мировоззрение укрепляющей свои позиции буржуазии. Ценности просветителей. Образование как решающий ресурс развития общества. Идеи прогресса и веры в безграничные возможности человека. Учение Джона Локка о «естественных» правах человека и теория общественного договора. Представление о цели свободы как стремлении к счастью. Шарль Монтескье: теория разделения властей «О духе законов». Вольтер: поэт, историк, философ. Идеи Вольтера об общественно-политическом устройстве общества, его ценностях. Идеи Ж.-Ж. Руссо: концепция о народном суверенитете: принципы равенства и свободы в программе преобразований. Идеи энциклопедистов - альтернатива существующим порядкам в странах Европы. Экономические учения А. Смита и Ж. Тюрго. Влияние идей просветителей на формирование представлений о гражданском обществе, правовом государстве в Европе и Северной Америке. Манифест эпохи Просвещения.
Виды уч.деятельности: слушание,рассказ, рассматривание наглядных пособий,работа над творческим заданием, работа с контурными картами,сравнивать,делать выводы,работа с иллюстрациями. Взаимопроверка,самопроверка.Опрос учащихся.
Тема 21. Мир художественной культуры Просвещения
Вера человека в собственные возможности. Поиск идеала, образа героя эпохи. Образ человека новой эпохи (буржуа) в художественной литературе - Д. Дефо. Д. Свифт: сатира на пороки современного ему буржуазного общества. Гуманистические ценности эпохи Просвещения и их отражение в творчестве П. Бомарше, Ф. Шиллера, И. Гёте. Живописцы знати. Франсуа Буше. А. Ватто. Придворное искусство. «Певцы третьего сословия»: У. Хогарт, Ж. Б. С. Шарден. Свидетель эпохи: Жак Луи Давид. Музыкальное искусство эпохи Просвещения в XVI11 в.: И. С. Баха, В. А. Моцарта, Л. Ван Бетховена. Архитектура эпохи великих царствований. Секуляризация культуры.
Виды уч.деятельности: слушание,рассказ, рассматривание наглядных пособий,работа над творческим заданием, работа с контурными картами,сравнивать,делать выводы,работа с иллюстрациями. Взаимопроверка,самопроверка.Опрос учащихся.
Тема 22. На пути к индустриальной эре
Аграрная революция в Англии. Складывание новых отношений в английской деревне. Развитие капиталистического предпринимательства в деревне. Промышленный переворот в Англии, его предпосылки и особенности. Техническая и социальная сущность промышленного переворота. Внедрение машинной техники. Изобретения в ткачестве. Паровая машина англичанина Джеймса Уатта. Изобретение Р. Аркрайта. Изобретения Корба и Модсли. Появление фабричного производства: труд и быт рабочих. Формирование основных классов капиталистического общества: промышленной буржуазии и пролетариата. Жестокие правила выживания в условиях капиталистического производства. Социальные движения протеста рабочих (луддизм). Цена технического прогресса.
Виды уч.деятельности: слушание,рассказ, рассматривание наглядных пособий,работа над творческим заданием, работа с контурными картами,сравнивать,делать выводы,работа с иллюстрациями. Взаимопроверка,самопроверка.Опрос учащихся.
Тема 23. Североамериканские колонии в борьбе за независимость.
Образование Соединённых Штатов Америки
Распространение европейской цивилизации за Атлантику. Первые колонии в Северной Америке и их жители. Колониальное общество и хозяйственная жизнь. Управление колониями. Формирование североамериканской нации. Идеология американского общества. Культура и общественная жизнь в колониях. Конфликт с метрополией. Патриотические организации колонистов. Б. Франклин - великий наставник «юного капитализма».
Виды уч.деятельности: слушание,рассказ, рассматривание наглядных пособий,работа над творческим заданием, работа с контурными картами,сравнивать,делать выводы,работа с иллюстрациями. Взаимопроверка,самопроверка.Опрос учащихся.
Тема 24. Война за независимость.
Создание Соединённых Штатов Америки
Причины войны североамериканских колоний за свободу и справедливость. Первый Континентальный конгресс и его последствия. Т. Джефферсон и Дж. Вашингтон. Патриоты и лоялисты. Декларация независимости США. Образование США. Торжество принципов народного верховенства и естественного равенства людей. Военные действия и создание регулярной армии. Успешная дипломатия и завершение войны. Итоги и значение войны за независимость США. Конституция США 1787 г. и её отличительные особенности. Устройство государства. Политическая система США. Билль о правах. Воплощение идей Просвещения в Конституции нового государства. Потеря Англией североамериканских колоний. Позиции Европы и России в борьбе североамериканских штатов за свободу. Историческое значение образования Соединённых Штатов Америки.
Виды уч.деятельности: слушание,рассказ, рассматривание наглядных пособий,работа над творческим заданием, работа с контурными картами,сравнивать,делать выводы,работа с иллюстрациями. Взаимопроверка,самопроверка.Опрос учащихся.
Тема 25. Франция в XVIII в. Причины и начало Великой французской революции
Ускорение социально-экономического развития Франции в XVIIJ в. Демографические изменения. Изменения в социальной структуре, особенности формирования французской буржуазии. Особенности положения третьего сословия. Французская мануфактура и её специфика. Влияние движения просветителей на развитие просветительской идеологии. Французская революция как инструмент разрушения традиционного порядка в Европе. Слабость власти Людовика ХV. Кризис. Людовик XVI и его слабая попытка реформирования. Жак Тюрго и его программа. Начало революции. От Генеральных штатов к Учредительному собранию: отказ от сословного представительства, провозглашение Национального и Учредительного собраний. Падение Бастилии - начало революции. Муниципальная революция. Национальная гвардия. Деятельность Учредительного собрания. Конституционалисты у власти. О. Мирабо. Жильбер де Лафайет - герой Нового Света.
Виды уч.деятельности: слушание,рассказ, рассматривание наглядных пособий,работа над творческим заданием, работа с контурными картами,сравнивать,делать выводы,работа с иллюстрациями. Взаимопроверка,самопроверка.Опрос учащихся.
Тема 26. Великая французская революция. От монархии к республике
Поход на Версаль. Главные положения Декларации прав человека и гражданина. Первые преобразования новой власти. Конституция 1791г. Варенский кризис. Якобинский клуб. Законодательное собрание. Начало революционных войн. Свержение монархии. Организация обороны. Коммуна Парижа. Новые декреты. Победа при Вальми. Дантон, Марат, Робеспьер: личностные черты и особенности мировоззрения. Провозглашение республики. Казнь Людовика XVI: политический и нравственный аспекты. Неоднородность лагеря революции. Контрреволюционные мятежи. Якобинская диктатура и террор.
Виды уч.деятельности: слушание,рассказ, рассматривание наглядных пособий,работа над творческим заданием, работа с контурными картами,сравнивать,делать выводы,работа с иллюстрациями. Взаимопроверка,самопроверка.Опрос учащихся.
Тема 27. Великая французская революция.
От якобинской диктатуры к 18 брюмера Наполеона Бонапарта
Движение санкюлотов и раскол среди якобинцев. Трагедия Робеспьера - «якобинца без народа». Термидорианский переворот и расправа с противниками. Причины падения якобинской диктатуры. Конституция 1795 г. Войны Директории. Генерал Бонапарт: военачальник, личность. Военные успехи Франции. Государственный переворот 9-10 ноября 1799 г. и установление консульства. Значение Великой французской революции. Дискуссия в зарубежной и отечественной историографии о характере, социальной базе и итогах.
Виды уч.деятельности: слушание,рассказ, рассматривание наглядных пособий,работа над творческим заданием, работа с контурными картами,сравнивать,делать выводы,работа с иллюстрациями. Взаимопроверка,самопроверка.Опрос учащихся.
ГЛАВА IV. ТРАДИЦИОННЫЕ ОБЩЕСТВА ВОСТОКА.
НАЧАЛО ЕВРОПЕЙСКОЙ КОЛОНИЗАЦИИ
Тема 28. Государства Востока: традиционное общество в эпоху раннего Нового времени
Земля принадлежит государству. Деревенская община и её отличия в разных цивилизациях Востока. Государство - регулятор хозяйственной жизни. Замкнутость сословного общества. Разложение сословного строя. Города под контролем государства. Религии Востока - путь самосовершенствования.
Темы 29-30. Государства Востока. Начало европейской колонизации
Разрушение традиционности восточных обществ европейскими колонизаторами. Империя Великих Моголов в Индии. Бабур. Акбар и его политика реформ: «мир для всех». Кризис и распад империи Моголов. Основные события соперничества Португалии, Франции и Англии за Индию.
Религии Востока: конфуцианство, буддизм, индуизм, синтоизм.
Маньчжурское завоевание Китая. Общественное устройство Цинской империи. «Закрытие» Китая. Направления русско-китайских отношений. Китай и Европа: культурное влияние. Правление сёгунов в Японии. Сёгунат Токугава. Сословный характер общества. Самураи и крестьяне. «Закрытие» Японии. Русско-японские отношения.
Виды уч.деятельности: слушание,рассказ, рассматривание наглядных пособий,работа над творческим заданием, работа с контурными картами,сравнивать,делать выводы,работа с иллюстрациями. Взаимопроверка,самопроверка.Опрос учащихся.
Повторение.
Мир в эпоху раннего Нового времени. Итоги и уроки раннего Нового времени.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Наименование тем разделов, тем уроков. | Кол-во часов | Дата проведения | |||||
План | Факт | |||||||
Раздел Введение. Глава I. Мир в начале Нового времени. | 7а | 7б | 7а | 7б | ||||
1. | Введение. От Средневековья к Новому времени. | 1 | ||||||
2. | Эпоха Великих географических открытий. | 1 | ||||||
3. | Абсолютизм в Европе. | 1 | ||||||
4. | Социально-экономическая структура европейского общества в раннее Новое время. | 1 | ||||||
5. | Культура в раннее Новое время. | 1 | ||||||
6. | Начало Реформации в Европе.Реформация.Контрреформация. | 2 | ||||||
7. | Англия в 16 веке. | 1 | ||||||
8. | Франция в 16 веке- первой половине 17в. | 1 | ||||||
9. | Нидерландская революция. | 1 | ||||||
10. | Великая английская революция. | 1 | ||||||
11. | Международные отношения в 16- 18 вв. | 1 | ||||||
12. | Повторение-обобщение.Век Просвещения. | |||||||
13 | Контроль знаний. | |||||||
Глава 2.Первые революции Нового времени. | ||||||||
14 | Промышленный переворот в Англии. | 1 | ||||||
15 | Английские колонии в Северной Америке. | 1 | ||||||
16 | Война за независимость и образование США. | |||||||
17 | Франция в 18 веке.Начало Французской революции | 1 | ||||||
18 | Великая Французская революция. | 1 | ||||||
19 | Международные отношения в 16-18 вв. | 2 | ||||||
20 | На пути к индустриальной эре. | 1 | ||||||
21 | Культура в Новое время.Век Просвещения. | 2 | ||||||
22 | Государства Востока в эпоху раннего Нового времени.Начало европейской колонизации. | 1 | ||||||
23 | Повторение-обобщение. | 2 | ||||||
24 | Контроль знаний. | 1 |
№ | Наименование тем разделов, тем уроков. | Кол-во часов | Дата проведения | |||||
План | Факт | |||||||
Раздел Введение. Глава I. Россия в XVI веке. | 7а | 7б | 7а | 7б | ||||
29 | Мир и Россия в начале эпохи Великих географических открытий. | 2 | ||||||
30 | Территория, население и хозяйство России в начале XVIв. | 1 | ||||||
31 | Формирование единых государств в Европе и России. | 1 | ||||||
32 | Российское государство в первой трети XVIв. | 1 | ||||||
33 | Внешняя политика Российского государства в первой трети XVIв. | 1 | ||||||
34 | Начало правления Ивана IV. Реформы Избранной рады. *Государства Поволжья, Северного Причерноморья, Сибири в середине XVIв. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности. | 2 | ||||||
35 | Внешняя политика России во второй половине XVIв. | 1 | ||||||
36 | Внешняя политика России во второй половине XVIв. | 1 | ||||||
37 | Российское общество XVIв.: «служилые» и «тяглые». *Народы России во второй половине XVIв. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности. | 2 | ||||||
38 | Опричнина. | 1 | ||||||
39 | Россия в конце XVIв. | 2 | ||||||
40 | Церковь и государство в XVIв. *Культура и повседневная жизнь народов России в XVIв. | 1 | ||||||
41 | Повторение и обобщение материала По главе 1. | 2 | ||||||
42 | Контроль знаний. | 1 |
№ | Наименование тем разделов, тем уроков | Кол-во часов | Дата проведения | |||||
План | Факт | |||||||
Глава II. Смутное время. Россия при первых Романовых. | 7а | 7б | 7а | 7б | ||||
43 | Внешнеполитические связи России с Европой и Азией в конце XVI–начале XVIIв. | 2 | ||||||
44 | Смута в Российском государстве. | 1 | ||||||
45 | Смута в Российском государстве. | 1 | ||||||
46 | Окончание Смутного времени. | 1 | ||||||
47 | Экономическое развитие России в XVIIв. | 1 | ||||||
48 | Россия при первых Романовых: перемены в государственном устройстве. | 2 | ||||||
49 | Изменения в социальной структуре российского общества. | 2 | ||||||
50 | Народные движения в XVIIв. | 2 | ||||||
51 | Россия в системе международных отношений. | 1 | ||||||
52 | Россия в системе международных отношений. | 1 | ||||||
53 | «Под рукой» российского государя: вхождение Украины в состав России. | 1 | ||||||
54 | Русская православная церковь в XVIIв. Реформа патриарха Никона и раскол. *Народы России в XVIIв. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности. | 1 | ||||||
55 | Русские путешественники и первопроходцы XVIIв. | 2 | ||||||
56 | Культура народов России в XVIIв. *Сословный быт и картина мира русского человека в XVIIв. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности. *Повседневная жизнь народов Украины, Поволжья, Сибири и Северного Кавказа в XVII в. Материал для самостоятельной работы и проектной деятельности. | 2 | ||||||
57 | Повторение и обобщение материала по главе 2. | 2 | ||||||
58 | Контроль знаний. | 1 | ||||||
Итого | 68 |
СОГЛАСОВАНО
Зам. директора по УВР
_____________/_______________
«___»____________2017г.
Рабочие материалы
по истории
на 2017-2018 учебный год
для 7 «А» «Б» класса
учитель:
истории и обществознания
Рогачевская Г.В.
Рабочие материалы по курсу составлены на основе историко-культурного стандарта и примерной программы по Всеобщей истории для 5-9 кл М:«Просвещение» 2012 г., авторской программы «Новая история» А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина - Москва «Просвещение» 2012г. и авторской программы «История России» А.В. Торкунова.- Москва «Просвещение» 2016г; 68 часов (2 часа в неделю).
Учебник:
- учебник Н.М. Арсентьева, А.А. Данилова и др. История России. 7 класс. Учеб. Для общеобразоват. Организаций. В 2 ч.; под ред. А.В. Торкунова.- М.: Просвещение, 2016год;
- учебник А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина 7 класс «Новая история» — М.: Просвещение, 2010.
Литература для учителя:
- Блохин, В. Ф. История России. Век ХУН. 7 класс: пособие для учителя истории / В. Ф. Блохин. -М.: Курсив, 2010.
- История России в произведениях русских поэтов. 6-11 классы: дополнительные материалы к урокам / авт.-СОСТ. Н. А. Стыденко. - Волгоград: Учитель, 2008.
- История. 5-10 классы: игровые технологии на уроках и внеклассных занятиях / авт.-СОСТ. Н. Н. Ярцева. - Волгоград: Учитель, 2009.
- История России. Конец XVI-XVIII век. 7 класс: поурочные планы по учебнику А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной / авт.-СОСТ. Н. Ю. Колесниченко. - Волгоград: Учитель, 2012.
- Кириллов, В. В. Отечественная история в схемах и таблицах / В. В. Кириллов. - М.: ЭксмоПресс, 2011.
- Митькина, Е. А. История. 7 класс. Тематические тестовые задания для подготовки к ГИА / Е. А. Митькина. - М. : АСТ, 2011.
- Ревякин, А. В. Новая история. 1500-1800.7 класс: метод. рекомендации. - М.: Просвещение, 2007.
- Соловьёв, К. А. Универсальные поурочные разработки по новой истории. 1500-1800 годы. 7 класс / К. А. Соловьев. - М. : ВАКО, 2009.
- Шаповал, В. В. Дидактические материалы к учебнику А. А. Данилова, Л. Г. Косулиной «История России: ХVI-ХVШ века. 7 класс» / В. В. Шаповал. - М.: Экзамен, 2008.
Литература для обучающихся:
- Булгаков, М А. Жизнь господина де Мольера / М. А. Булгаков. - СПб. : Азбука, 2012.
- Гюго, В. Девяносто третий год / Виктор Гюго. - СПб. : Азбука-классика, 2010.
- Данилевский, Г П. Мирович / Г. П. Данилевский. - М. : Мир книги, 2010.
- Дефо, Д. Робинзон Крузо / Даниель Дефо. - М. : Нигма, 2013.
- Дюма, А. Людовик XIV и его эпоха / Александр Дюма. - М. : Альфа-книга, 2011.
- Колпаков, С. В. Атлас «История России XVI-XVIII веков» с контурными картами и контрольными заданиями. 7 класс / С. В. Колпаков. - М. : Аст-Пресс, 2010.
- Лажечников, И И. Ледяной дом / И. И. Лажечников. - М. : Белый город, 2010.
- Пушкин, А. С. Борис Годунов / А. С. Пушкин. - М. : Игра слов, 2008.
- Сервантес, М Дон Кихот Ламанчский / Мигель Сервантес. - М. : Астрель, 2012.
- Стендаль, Ф. Пармская обитель: роман. Итальянские хроники / Фредерик Стендаль. - М. : Эксмо, 2008.
- Скотт, В. Роб Рой / Вальтер Скотт. - М. : Эксмо, 2008.
- Сенкевич, Г Огнём и мечом / Генрик Сенкевич. - М. : АСТ, 2011.
- Свифт, Д. Путешествия Гулливера / Джонатан Свифт. - М. : АС Т, 2003.
- Толстой, А. Н. Пётр Первый / А. Н. Толстой. - М. : Дрофа, 2007.
- Успенский, Э. Н. Лжедмитрий Второй, настоящий / Э. Н. Успенский. - М. : Аст: Астрель, 2007.
- Цвейг, С. Подвиг Магеллана. Человек и его деяния. Америго. Повесть об одной исторической ошибке / Стефан Цвейг. - М. : Аст, 2010.
- Цвейг, С. Мария Стюарт / Стефан Цвейг. - М. : Эйлитайл (СиДиКом), 2008. 3.
Интернет-ресурсы:
http://istrorijarossii.narod.rulistbiblioyeka.htm http://www.lib-history.info http://www.nautlib.ru/auth.php?g=51 http://www.bookorbita.comlistoriya.html http://cwer.ws/tag/l0584 http://historydoc.edu.ru/catalog.asp?cat_ оЬ _ nо=&оЬ _ nо= 15671 http://historic.ru
http://www.hrono.ru/dokumlindex. php
http://www.moscowkremlin.ru
http://www .hermitagemuseum.org http://nearyou.ru
http://hist -sights.ru
Оборудование
- Карты
- Таблицы
- Схемы
- Презентации
- Иллюстрации
Дидактический материал
- Раздаточный материал
- Тесты
- Фрагменты источников
- Статистические данные
- Диаграммы
- Памятки для характеристики исторических событий и деятелей
Количество часов в год: 68, количество часов в неделю: 2,
из них:
контрольных работ: 4
практических работ: -
лабораторных работ: -
РАССМОТРЕНО
на МО
Руководитель МО
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по истории России и Всеобщей истории 9 класс
Программа содержит пояснительную записку, список используемой литературы, учебно-тематическое и календарно-тематическое планирование, кимы по темам...
Рабочая программа по истории России и Всемирной истории в 8 классе
Рабочая программа по истории России в 8 классе к учебнику А.А. Данилова, Л.Г.Косулиной и Всемирной истории в 8 классе к учебнику Юдовской А.Я., Баранова П.А., Ванюшкиной....
Рабочая программа курса "История России. Всеобщая истории" для 5-9 классов
Рабочая программа по истории для 5-9 классов, составлена на основе:- Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (утвержден приказом Министерства образования...
Рабочая программа по истории России Н. Л. Андреева и И. Н. Федорова и истории Средних веков Е. В. Агибалова и Г. М. Донского 6 класс
Программа содержит пояснительную записку, планируемые результаты изучения учебного предмета, содержание учебного предмета, тематическое планирование с указанием основных видов учебной деятельнос...
рабочая программа по истории России. Всеобщая история. 7 класс
индивидуальное обучение...
Рабочая программа по истории России. Всеобщей истории 5-9 классы
Ростовская область Весёловский район х. Позднеевка улица Центральная, 31Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждениеПозднеевская средняя общеобразовательная школа...
Рабочая программа по истории России-всеобщей истории для 9 класса (базовый уровень)
В рабочей программе по истории России-всеобщей истории в 9 классе есть некоторые особенности в связи с переходом на линейную систему изучения истории в школе.В соответствии с учебным плано...