Программа духовно-нравственного воспитания учащихся
материал по истории на тему
Приводится программа духовно-нравственного воспитания учащихся на уроках истории и обществознания
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
annotatsiya_k_programme_1.docx | 30.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Аннотация к программе «Духовно-нравственное воспитание обучающихся в урочной и внеурочной деятельности»
Соответствие требованиям (ФГОС или ФКГОС 2004) | Цель | Планируемые результаты | Основные виды учебной деятельности | Технологии | Содержание |
Программа соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО) | Цель программы: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения; совершенствование системы патриотического воспитания, формирование у учащихся гражданственности и патриотизма как качеств конкурентоспособной личности, воспитание любви к Отечеству, духовности, нравственности на основе общечеловеческих ценностей. Для достижения указанной цели решаются следующие задачи: - создавать условия для эффективного гражданского и патриотического воспитания школьников; - формировать эффективную работу по патриотическому воспитанию, обеспечивающей оптимальные условия развития у каждого ученика верности Отечеству, готовности приносить пользу обществу и государству; - утверждать в сознании и чувствах воспитанников гражданских и патриотических ценностей, взглядов и убеждений, воспитание уважения к культурному и историческому прошлому России, к традициям родного края; - развивать системы гражданского и патриотического воспитания через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, обновление содержания образования, переноса акцента с обучения на воспитание в процессе образования; - воспитывать уважительного отношения к героическому прошлому Родины, ее истории, традициям через поисково-краеведческую работу, совместную деятельность обучающихся с советами ветеранов войны и труда; - повышать качества патриотического воспитания через организаторскую и пропагандистскую деятельность с целью дальнейшего развития патриотизма как стержневой духовной составляющей гражданина России. | В результате реализации программы планируется достижение следующих результатов:
2) Воспитание нравственных чувств и этического сознания:
3) Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни:
Воспитательные результаты и эффекты деятельности обучающихся распределяются по трём уровням. Первый уровень результатов — приобретение обучающимися социальных знаний (об общественных нормах, устройстве общества, социально одобряемых и не одобряемых формах поведения в обществе и т. п.), первичного понимания социальной реальности и повседневной жизни. Второй уровень результатов — получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом. Третий уровень результатов — получение обучающимся опыта самостоятельного общественного действия. Только в самостоятельном общественном действии юный человек действительно становится (а не просто узнаёт о том, как стать) гражданином, социальным деятелем, свободным человеком. | Форма организации работы по программе в основном – коллективная, а также используется групповая и индивидуальная формы работы. Теоретические занятия:
Практические занятия (урочная, внеурочная, внешкольная):
| При изучении курса возможно использование следующих методов, технологий, приѐмов обучения и воспитания: 1. Технологии диалогового взаимодействия: − технологии рефлексивного чтения; − технологии обсуждения проблем; − технологии взаимного обмена заданиями. 2. Познавательно-исследователь-ских методов: − беседы-распознавания; − диалога-сравнения; − исследовательских проектов. 3. Методов обратной связи: − интерпретации; − загадок-притч; − проблемных пресс-конференций; − разговоров с замещѐнным собеседником. 4. Игровых и деятельностных методов: − игр-испытаний; − ролевых игр; − продуктивного труда. Также предлагается использование следующих форм обучения: − Классно-урочных занятий. − Групповой формы обучения. − Внеклассных занятий – классных семейных праздников. − Презентаций творческих работ учащихся на основе изученного материала и освоение материала в деятельностной, творческой форме. − Экскурсий 5. Информационно-коммуникационные технологии | Программа призвана объединить все образовательные и воспитательные возможности предметов история и обществознание Успешная реализация возможностей духовно-нравственного воспитания учащихся может быть достигнута при осуществлении всех форм обучения: Программа включает 4 направления, связанные между собой логикой формирования подлинного гражданина России: «Я живу в России» формирование гражданского отношения к своей Родине. Мероприятия: беседы о государственной символике РФ и малой Родины, о Государственном устройстве нашей страны, о формировании представления важных законах нашей страны, презентации о родном крае, конкурс рисунков, предметные декады.
Мероприятия: участие в празднике «Честь школы», «Мои права и обязанности», интеллектуальные игры, Центром воспитательной работы по духовно-нравственному и гражданско- патриотическому воспитанию является школьный музей – творческое сотрудничество педагогов, учащихся и родителей. Школьный музей соединяет несколько поколений, хранит лучшие традиции школы, через любовь к малой родине, воспитывает настоящих патриотов своей страны, пробуждает чувство милосердия, уважения к людям старшего поколения, ветеранам войны и труда, демонстрирует взаимосвязь поколений, воспитывает чувство сопричастности ко всему, что происходит в окружающем мире (проведение экскурсий различной тематики).
|
Заместитель руководителя ОО ______________________________________ / Калташкина И.В./
МП
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Статья ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ СУБЪЕКТОВ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДУХОВНО-НРАВСТВЕННОГО РАЗВИТИЯ, ВОСПИТАНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ НА СТУПЕНИ НАЧАЛЬНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
Статья и краткие методические комментарии помогут педагогам образовательного учреждения в проектировании основной общеобразовательной программы (ООП) в условиях реализации ФГОС-2009 , Программы духовн...
Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся 11класса
Воспитательная программа "Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся11класса"...
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования
Программа духовно-нравственного воспитания и развития учащихся разработана в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании», Федерального государственного образовательного ст...
Роль школьного музея в духовно-нравственном, патриотическом воспитании учащихся
Статья об основных направлениях и результатах работы школьного музейного уголка "История школы в истории города" МОУ СОШ № 92 г. Волгограда. Материал содержит информацию о роли музейной пе...
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования.
Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся на ступени начального общего образования....
Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования. «Радуга» 8-9 классы (III ступень)
Программа духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся на ступени основного общего образования. «Радуга» 8-9 классы (III ступень)...
3.1.Участие учителя в разработке и реализации программ духовно-нравственного, патриотического воспитания и социализации личности обучающихся
Справка-подтверждение; сертификат; рейтинговая таблица...