Промежуточная аттестация для 6 класса по истории России
материал для подготовки к егэ (гиа) по истории (6 класс) на тему

Рогачевская Галина Викторовна

ПА по истории России для 6 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Промежуточная аттестация для 6 кл422.13 КБ

Предварительный просмотр:


Итоговая контрольная работа для проведения   промежуточной аттестации по истории в 6 классе.

Фамилия, имя учащегося__________________________________ дата__________

I вариант.

Часть 1.

При выполнении заданий этой части работы из четырех предложенных вариантов выберите и выделите одну цифру, которая соответствует номеру выбранного вами ответа.

1. Большие группы людей, обладающие определенными правами и обязанностями, передававшимися по наследству – это…

  1. Барщина
  2. Феод
  3. Сословия
  4. Десятина
  1. 2. В каком году состоялся съезд князей в Любече, принявший решение «каждый да держит отчину свою»?
  1. 988 г.
  2. 1097 г.
  3. 1223 г.
  4. 1237 г.
  1. 3. В каком веке произошло Крещение Руси?
  1. IX в.
  2. X в.
  3. XI в.
  4. XII в.
  1. 4. Что из названного было одной из причин поражения России в битве на Калке?
  1. Княжеские усобицы и отсутствие единства у русских князей
  2. Предательство половцев
  3. Численное превосходство монгольских войск
  4. Жесткая дисциплина и военная тактика монгольского войска
  1. 5. Александр Невский разгромил войска Ливонского ордена в
  1. Битве на реке Неве
  2. Куликовской битве
  3. Ледовом побоище
  4. Битве на реке Калке
  1. 6. Как на Руси в XIII–XIV вв. называли представителей ордынского хана – сборщиков дани с русских земель?
  1. тысяцкий
  2. баскак
  3. численник
  4. ямщик
  1. 7. Рассмотрите иллюстрацию и определите, в каком году произошло событие, изображенное на схеме.hello_html_32d926.jpg
  1. 1223 г.
  2. 1240 г.
  3. 1240 г.
  4. 1380 г.
  1. 8. Назовите это событие.
  2. _____________________________________________________________________________
  1. 9. Укажите известную древнерусскую летопись:
  1. «Слово о полку Игореве»
  2. «Осторомирово Евангелие»
  3. «Повесть временных лет»
  4. «Слово о законе и Благодати»
  5. 10. Какое из событий отечественной истории относится к правлению князя Владимира Красное солнышко:
  1. Крещение Руси
  2. Составление письменных законов Древнерусского государства
  3. Созыв Любеческого съезда
  4. Нашествие монголо-татар
  1. Часть 2.
  2. Ответом к заданию этой части является слово (словосочетание), цифра (последовательность цифр) или развернутый ответ. Впишите ответы в текст работы.
  3. 11. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов. Ответ запишите в таблицу.
  4. А) Крещение Руси
  5. Б) Ледовое побоище
  6. В) Реформы княгини Ольги

Ответ:

  1. 12. Работа с историческим источником. Прочитайте описание исторического события и ответьте на вопросы
  2. "Погибло огромное количество людей, множество было уведено в плен, навсегда исчезли с лица земли могучие города, уничтожены драгоценные рукописи, великолепные фрески, утрачены секреты многих ремесел..."
  3. 1. О последствиях какого события идет речь?
  4. ___________________________________________________________________________
  5. 2. Назовите не менее трех названий городов, разоренных в период описываемых событий
  6. ___________________________________________________________________________
  7. 3. Назовите не менее двух имен правителей государств, участвовавших в этих событиях.
  8. ___________________________________________________________________________
  9. Итоговая контрольная работа для проведения в 2015 – 2016 учебном году промежуточной аттестации по истории в 6 классе.
  10. Фамилия, имя учащегося__________________________________ дата__________
  11. II вариант.
  12. Часть 1.
  13. При выполнении заданий этой части работы из четырех предложенных вариантов выберите и выделите одну цифру, которая соответствует номеру выбранного вами ответа.
  14. 1. Церковная грамота о прощении грехов в средневековой Европе – это…
  1. Десятина
  2. Барщина
  3. Инквизиция
  4. Индульгенция
  1. 2. Укажите год, когда произошло объединение Киева и Новгорода под властью князя Олега.
  1. 882 г.
  2. 945 г.
  3. 988 г.
  4. 1097 г.
  1. 3. В каком веке произошла битва на реке Калке?
  1. X в.
  2. XI в.
  3. XII в.
  4. XIII в.
  1. 4. Что из перечисленного было одним из следствий политической раздробленности Руси?
  1. Ослабление обороноспособности Руси
  2. Усиление власти киевского князя
  3. Упадок древнерусской культуры
  4. Прекращение торговли с другими государствами
  1. 5. Какой из перечисленных князей был убит при попытке повторного сбора дани?
  1. Рюрик
  2. Олег
  3. Игорь
  4. Святослав
  5. 6. Как назывался сбор дани князем на Руси?
  6. десятина
  7. полюдье
  8. вира
  9. вервь
  1. 7. Рассмотрите иллюстрацию и определите, в каком году произошло событие, изображенное на схеме.hello_html_569795a7.jpg
  1. 1223 г.
  2. 1238 г.
  3. 1240 г.
  4. 1242 г.
  1. 8. Назовите это событие.
  2. ______________________________________________
  3. 9. В начале XII века Боярская феодальная республика утвердилась в
  1. Новгородской земле
  2. Владимиро-Суздальском княжестве
  3. Киевском княжестве
  4. Галицко-Волынском княжестве
  1. 10. Назовите имя князя, в годы правления которого был составлен первый законодательный свод на Руси – «Русская Правда».
  1. Владимир Красное Солнышко
  2. Ярослав Мудрый
  3. Владимир Мономах
  4. Александр Невский
  1. Часть 2.
  2. Ответом к заданию этой части является слово (словосочетание), цифра (последовательность цифр) или развернутый ответ. Впишите ответы в текст работы.
  3. 11. Установите соответствие между событиями и их датами: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Ответ запишите в таблицу.

Ответ:

  1. 12. Работа с историческим источником. Прочитайте отрывок из летописи и ответьте на вопросы.
  2. «Придоша свей (шведы) в силе велице и мурмане (норвежцы) и сумь и емь (финны) в кораблях множество много зело... с князем и пискупами (епископами) своими, и сташа в Неве в устье Ижеры, хотяче всприяти Ладогу, просто же реку, и  Новгород, и всю область новгородскую»
  3. 1. Какая битва последовала за событиями, описанными в летописи?
  4. __________________________________________________________
  5. 2. Назовите имя князя, оказавшего сопротивление шведским войскам.
  6. ____________________________________________________________
  7. 3. Назовите не менее двух битв, выигранных этим князем.
  8. _____________________________________________________________
  9. Итоговая контрольная работа для проведения в 2015 – 2016 учебном году промежуточной аттестации по истории в 6 классе.
  10. Фамилия, имя учащегося__________________________________ дата__________
  11. III вариант.
  12. Часть 1.
  13. При выполнении заданий этой части работы из четырех предложенных вариантов выберите и выделите одну цифру, которая соответствует номеру выбранного вами ответа.
  14. 1. Феодальная (политическая) раздробленность – это…
  1. Налог, собираемый для церкви в средневековой Европе.
  2. Исторический период, для которого характерно дробление единого крупного государства на несколько отдельных государств.
  3. Хозяйство, в котором все производится для собственного использования, а не для продажи.
  4. Церковный суд средневековой Европы.
  1. 2. Укажите год, когда произошло крещение Руси.
  1. 882 г.
  2. 945 г.
  3. 988 г.
  4. 1097 г.
  1. 3. В каком веке произошло нашествие войск хана Батыя на Русь?
  1. X в.
  2. XI в.
  3. XII в.
  4. XIII в.
  1. 4. Русь попала в зависимость от Золотой Орды в результате …
  1. Набегов половцев
  2. Военной агрессии Ливонского Ордена
  3. Завоевательных походов Чингисхана
  4. Нашествия хана Батыя
  1. 5. Александр Невский княжил в городе
  1. Киеве
  2. Владимире
  3. Новгороде
  4. Москве
  1. 6. Ханская грамота, дававшая право русским князьям властвовать в своих землях
  1. Ярлыкhello_html_7831e592.jpg
  2. Барщина
  3. Десятина
  4. Баскак
  1. 7. Рассмотрите иллюстрацию и определите, в каком году произошло событие, изображенное на схеме.
  1. 1223 г.
  2. 1238 г.
  3. 1240 г.
  4. 1242 г.
  1. 8. Назовите это событие.
  2. _____________________________________________________________________________
  3. 9. Какой русский город монголо-татары назвали «злым».
  1. Рязань
  2. Киев
  3. Козельск
  4. Новгород
  1. 10. Известную первую русскую летопись «Повесть временных лет» составил:
  1. Князь Владимир Красное солнышко
  2. Монах Нестор
  3. Князь Владимир Мономах
  4. Князь Андрей Боголюбский
  5. Часть 2.
  6. Ответом к заданию этой части является слово (словосочетание), цифра (последовательность цифр) или развернутый ответ. Впишите ответы в текст работы.
  7. 11. Установите соответствие между крылатыми фразами и князьями: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Ответ запишите в таблицу.

Б. Князь Александр Невский

  1. 3. «Кто к нам с мечем придет, от меча и погибнет»
  1. В. Князь Святослав
  1. 1
  1. 2
  1. 3
  1. Ответ:
  2. 12. Работа с историческим источником. Прочтите отрывок из сочинения историка БА. и определите, и ответьте на вопросы:
  3. «И «раздрася вся Русская земля…» - записал в своей хронике один из летописцев… После смерти великого князя киевского Мстислава, сына Мономаха, все княжества Руси вышли из повиновения Киеву и начали жить самостоятельной жизнью. Но еще в большей мере для наступления новой эпохи … характерны длительные кровопролитные усобицы князй, войны за расширение земельных владений, которые современник с горечью называл «погибелью земли русской»…»
  4. 1. Какое название получил в истории описываемый период?
  5. ____________________________________________________________
  6. 2. Назовите последствия описываемого события.
  7. ____________________________________________________________
  8. 3. Назовите не менее двух битв древнерусского государства, произошедших в описываемый период.
  9. ____________________________________________________________

 

 

Выбранный для просмотра документ 6 ИСТОРИЯ Спецификация и ответык итоговой контрольной работе.docx

БИБЛИОТЕКА
МАТЕРИАЛОВ

Спецификация

Контрольной работы по истории в 6 классе

1. Назначение контрольной работы

Контрольная работа позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 6 класса по истории в целях их перевода в 7 класс.

2. Документ, определяющий содержание экзаменационной работы

Содержание контрольной работы определяется на основе Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (утвержденного приказом Министерства образования РФ от 17 декабря 2010 г. № 1897).

3. Подходы к отбору содержания и структуры.

Подходы к отбору проверяемых элементов и конструированию заданий определялись с учетом требований указанного выше нормативного документа, конкретизированных в программе по истории для 5-9 классов общеобразовательных учреждений. / Т.П. Андреевская, О.Н.Журавлева, А.Н.Майков. - М.: Издательский центр «Вентана-Граф» 2013 г.; и по истории России. 6-10 классы: рабочая программа / И. Л. Андреев, О. В. Волобуев, Л. М. Ляшенко и др. - М.: «Дрофа» 2016 г.  Подходы к отбору проверяемых элементов и конструированию включают требования как к составу исторических знаний, так и к умениям, которыми должен овладеть учащийся. Принципиально важен был учет:

– целей исторического образования в основной школе;

– специфики курса истории основной школы;

ориентации не только на знаниевый, но и в первую очередь на деятельностный компонент исторического образования.

Содержание предмета «История» включает изучение двух курсов: истории России, занимающей приоритетное место в учебном процессе, и всеобщей истории. В экзаменационной работе представлены задания, ориентированные на проверку знаний по истории России, т.к. это предусмотрено в ГИА.

4. Характеристика структуры и содержания экзаменационной работы

Работа охватывает содержание курса истории с древности до конца XVI века.

Общее количество заданий – 12.

Работа состоит из 2 частей.

Часть 1 содержит 10 задания с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных).

Часть 2 состоит из 2 заданий: с кратким ответом в виде набора цифр и задания с развернутым ответом.

В работе проверяются следующие умения

Проверяемые элементы

подготовки

Уровень

Баллы

1

Знание понятий и терминов

Б

1

2

Знание основных дат истории России

Б

1

3

Знание основных дат, умение соотнести год с веком.

Б

1

4

Определение причин и следствия важнейших исторических событий

Б

1

5

Знание выдающихся деятелей

Отечественной истории

Б

1

6

Знание понятий и терминов

Б

1

7

Умение извлекать информацию при работе с исторической картой, схемой

П

2

8

Знание ключевых событий истории России

Б

1

9

Знание ключевых событий истории России

Б

1

10

Знание выдающихся деятелей

Отечественной истории

Б

1

11

Определение последовательности важнейших событий отечественной истории, соотнесение общих исторических процессов и отдельных фактов

П

2

12

Умение извлекать информацию из исторического источника

П

2

5. Распределение заданий по уровню сложности.

В основу распределения заданий по уровню сложности положена характеристика видов деятельности, используемых учащимися при выполнении соответствующих заданий. К заданиям базового уровня сложности относятся здания, в которых учащимся 6 класса предлагается выполнить операцию узнавания даты, факта и т.п., опираясь на представленную в явном виде информацию. К базовому уровню относятся все задания части 1.

К повышенному уровню сложности относятся задания, в которых от учащегося требуется самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить информацию в типовых ситуациях. При этом деятельность выпускника является по преимуществу репродуктивной. Такими заданиями являются задания части 2.

6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом

За верное выполнение каждого из заданий части 1 выставляется 1 балл. Задание с выбором ответа считается выполненным верно, если учащийся указал только номер правильного ответа. Во всех остальных случаях (выбран другой ответ; выбрано два или более ответов, среди которых может быть и правильный; ответ на вопрос отсутствует) задание считается невыполненным.

Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если верно указаны требуемая последовательность цифр. За верный ответ на 11 задание части 2 выставляется 1 балл. Задание 12 части 2 оцениваются в зависимости от полноты и правильности ответа. За выполнение заданий 12 ставится от 0 до 2 баллов.

Максимальный первичный балл за выполнение всей работы – 13.

Выставление оценки.

12-13 баллов – «5» (отлично)

9-11 баллов – «4» (хорошо)

6-8 баллов – «3» (удовлетворительно)

0-5 баллов - «2»










Ответы к вопросам итоговой контрольной работы для проведения в 2014 – 2015 учебном году промежуточной аттестации по истории в 6 классе.

 

 

Выбранный для просмотра документ 7 И.docx

БИБЛИОТЕКА
МАТЕРИАЛОВ

Итоговая контрольная работа для проведения в 2015 – 2016 учебном году промежуточной аттестации по истории в 7 классе.

Фамилия, имя учащегося__________________________________ дата__________

Часть 1.

При выполнении заданий этой части работы из четырех предложенных вариантов выберите и выделите одну цифру, которая соответствует номеру выбранного вами ответа.

1. Ремесленное предприятие, основанное на разделении труда и использовании ручной ремесленной техники – это…

  1. Интервенция
  2. Специализация
  3. Мануфактура
  4. Ярмарка
  1. 2. События смутного времени относятся к периоду
  1. 1558- 1613 гг.
  2. 1700-1721 гг.
  3. 1698-1725 гг.
  4. 1725-1762 гг.
  1. 3. Что из названного относится к причинам Смутного времени:
  1. Реформы Избранной Рады
  2. Пресечение династии Рюриковичей
  3. Ведение правила Юрьева дня
  4. Введение опричнины
  1. 4. Семибоярщина – это
  1. церковный раскол
  2. иностранная интервенция
  3. договор, на основании которого польские войска вошли в Москву
  4. принятое историками название переходного правительства, формально просуществовавшее до избрания на трон царя Михаила Романова.
  1. 5. Одним из лидеров Второго народного ополчения были:
  1. П. Ляпунов
  2. К. Минин
  3. Аввакум
  4. Лжедмитрий I
  1. 6. В каком году в России на царство был избран Михаил Романов?
  1. 1613
  2. 1649
  3. 1703
  4. 1721
  1. 7. Что из перечисленного было одним из результатов правления царя Алексея Михайловича?
  1. завершение объединения русских земель вокруг Москвы
  2. получение Россией выхода к Балтийскому морю
  3. создание Соборного Уложения
  4. присоединение к России Крыма и Северного Причерноморья
  1. 8. Что явилось следствием реформ патриарха Никона:
  1. Церковный раскол
  2. Учреждение святейшего Синода
  3. Закрытие монастырей
  4. Введение партиаршества
  1. 9. Как назывались сформированные в первой четверти XVIII в. центральные учреждения, ведавшие отдельными отраслями государственного управления?
  1. ассамблеи
  2. приказы
  3. министерства
  4. коллегии
  1. 10. Первым императором на российском троне был
  1. Алексей Михайлович
  2. Петр I
  3. Павел I
  4. Петр II
  1. 11. Какое из указанных событий связано с деятельностью Петра Первого?
  1. Основание Санкт-Петербурга
  2. Соляной бунт
  3. Семилетняя война
  4. Жалованная грамота дворянству
  1. 12. Укажите, кто из перечисленных правителей пришёл к власти в результате дворцового переворота.
  1. Екатерина II
  2. Николай I
  3. Александр II
  4. Николай II
  1. 13. Абсолютизм - это
  1. абсолютная власть церковных властителей в государстве
  2. максимальное сосредоточение власти (светской и духовной) в руках одного правителя
  3. форма монархии, при которой власть монарха утверждается абсолютным большинством парламента
  4. абсолютная власть народа в обществе
  1. 14. Кондиции – это
  1. условия вступления на престол Анны Иоановны, выдвинутые Верховным тайным советом
  2. условия прохождения службы в русской армии, принятые при Анне Иоановне
  3. свод правил поведения в дворянском кругу
  4. название одной из глав «Домостроя»
  1. 15. Первая русская печатная газета появилась в царствование:
  1. Екатерины II
  2. ПетраI
  3. ПетраII
  4. ПавлаI
  1. 16. Понятия «Просвещенный абсолютизм» и «Золотой век дворянства» относятся к царствованию:
  1. Екатерины II
  2. ПетраI
  3. ПетраII
  4. ПавлаI
  1. Часть 2.
  2. Ответом к заданию этой части является слово (словосочетание), цифра (последовательность цифр) или развернутый ответ. Впишите ответы в текст работы.
  3. 17. Расставьте в хронологической последовательности народные движения. Ответ запишите в таблице.
  4. А. Крестьянская война под предводительством Емельяна Пугачева
  5. Б. Медный бунт в Москве
  6. В. Астраханское восстание
  7. Г. Восстание под предводительством Степана Разина
  8. Е. Восстание под предводительством Ивана Болотникова

Ответ:

  1. 18. Определите нововведения, появившиеся при Петре I. В ответе выпишите цифры, соответствующие выбранными вами вариантами
  1. Празднование Нового года 1 сентября
  2. Летоисчисление от Рождества Христова
  3. Проведение ассамблей
  4. Обязательное наличие у мужчин бороды
  5. Курение табака и употребление кофе
  6. Одежда по европейскому образцу
  7. Празднование нового года 1 января
  8. Присутствие женщин на праздниках вместе с мужчинами
  1. Ответ: _______________________
  2. 19, 20. Рассмотрите данные изображения и выполните задания:
  3. 19. Подпишите имена лиц, изображенных ниже:
  4. hello_html_7707f489.jpghello_html_68c2d98b.jpghello_html_m3774fbd7.jpghello_html_38d146a7.jpg
  5. 1. ___________________ 2. ____________________ 3.________________ 4.___________________
  6. 20. Определите, кто из данных исторических деятелей является лишним в ряду и почему
  7. _________________________________________________________________________________
  8. _______________________________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации (итоговой) по дисциплине «История» (общеобразовательный цикл)

1.  Цель  дисциплины:  формирование  исторического  мышления  как  основы формирования гражданской идентичности ценностно-ориентированной личности.2.  Место дис...