Демо версия для проведения промежуточной аттестации в 8 классе по истории России
методическая разработка по истории (8 класс) на тему
тест с инструкцией и ответами
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
demo_versiya_istoriya_rossii_8_klass.docx | 23.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Демо версия для проведения промежуточной аттестации в 8 классе по ИСТОРИИ
России
Инструкция по выполнению работы
На выполнение работы по истории дается 45 минут.
Работа содержит 20 заданий с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных).
Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднения, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.
За выполнение различных по сложности заданий даются баллы. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются.
Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Выбери в каждом задании один правильный ответ.
1. Восстание декабристов произошло 14 декабря:
1) 1818 г.;
2) 1821 г.;
3) 1825 г.;
4) 1826 г.
2. Указ о вольных хлебопашцах предусматривал:
1) роспуск военных поселений;
2) освобождение крестьян за выкуп по желанию помещика;
3) выкуп за счет казны и переселение крестьян в Сибирь;
4) перевод посессионных крестьян в разряд государственных.
3. Начало промышленного переворота в России в 1830 – 40-х гг. означало:
1) изготовление машин при помощи машин;
2) переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике;
3) изменение положения государственных крестьян;
4) внедрение двигателя внутреннего сгорания.
4.К основным факторам, способствовавшим формированию взглядов декабристов не относится:
1) Отечественная война 1812 г. и патриотический подъём в стране;
2) аракчеевщина;
3) вольнолюбивые идеи А.Н. Радищева, А.С. Пушкина;
4) стремление прославиться.
5. Прочтите отрывок из документа и укажите имя правителя, о котором идет речь.
Период его царствования с 1801 по 1825 г. часто называют реакционным. Вряд ли справедливо считать близкого сотрудника императора Аракчеева главной причиной того, что задуманные реформы не удались. Причина этого, думается в том, что формой правления в России оставалась абсолютная монархия, при которой общество не имело возможности поддерживать царя-реформатора. К тому же после победы в Отечественной войне Россия оказалась на вершине могущества, и реформы в этой ситуации выглядели совсем необязательными.
1) Павел I;
2) Александр I;
3) Николай I;
4) Александр II.
6.Укажите положения, которые относятся к основным идеям западников.
A) Самобытность русского народа. Б) Положительная оценка деятельности Петра I. B) Следование по пути европейских держав. Г) Отрицательная роль реформ Петра I.
Укажите верный ответ:
1) А Б;
2) А В;
3) Б Г;
4) Б В.
7.К причинам поражения России в Крымской войне 1853 – 1856 гг. нельзя отнести:
1) низкий моральный дух и отсутствие желания воевать у российских солдат;
2) экономическая отсталость России от передовых капиталистических стран;
3) устаревшее оружие русской армии;
4) отсутствие железных дорог, казнокрадство и взяточничество.
8.Что было одним из результатов победы России в Отечественной войне 1812 г. и Заграничного похода русской армии 1813 – 1814 гг.:
1) усиление позиций России в Европе;
2) завоевание Россией выхода к Балтийскому морю;
3) образование Тройственного союза;
4) вхождение Пруссии в состав Российской империи.
9. Расположите даты по порядку.
А) Бородинское сражение; Б) сражение за Малоярославец; В) сражение на реке Березине; Г) Смоленское сражение.
Укажите верный ответ:
1) А Б В Г;
2) Б А В Г;
3) Г А Б В;
4) А Г В Б.
10. Какие из указанных мероприятий не относятсяк царствованию
Николая I. Укажите два верных ответа из пяти предложенных.
A) Кодификация законов; Б) Введение «чугунного» цензурного устава;
B) Введение университетской автономии; Г) Создание Третьего отделения; Д) Создание Государственного совета.
1) А Б;
2) В Г;
3) Г Д;
4) В Д.
11.Укажите событие, которое произошло раньше всех остальных.
1) указ о «вольных хлебопашцах»;
2) начало промышленного переворота в России;
3) введение «серебряного рубля»;
4) реформа государственных крестьян.
12.Одним из результатов проведения военной реформы 1860-1870-х гг. было:
1) введение всесословной воинской повинности;
2) создание полков иноземного строя;
3) создание регулярной армии на основе рекрутских наборов;
4) расформирование стрелецких полков.
13. Этот русский царь отличался консерватизмом и осторожностью, мудро избегал войн, быстро нормализовал обстановку в стране, получил прозвище «миротворец»:
1) Александр II;
2) Александр I;
3) Николай I;
4) Александр III.
14. Крестьянская реформа 1861 г. не привела к:
1) освобождению самой многочисленной части населения;
2) выходу страны из экономического кризиса;
3) духовному кризису в российском обществе;
4) развитию капитализма в России.
15.Какие из перечисленных изменений, преобразований были проведены во время Великих реформ 1860-1870-х гг.:
А) отмена рекрутского набора в армию;
Б) ограничение барщины тремя днями в неделю;
В) создание губернских и уездных земств;
Г) запрещение продавать крестьян без земли;
Д) введение института присяжных заседателей;
Е) освобождение дворян от военной службы.
Укажите верный ответ:
1) АБГ;
2) АВД;
3) БВЕ;
4) ВГД.
16. Укажите правильное соответствие.
Писатели: Произведения:
А) Ф.М.Достоевский; 1) «Отцы и дети»;
Б) И.С.Тургенев; 2) «Бесы»;
В) Л.Н.Толстой. 3) «Война и мир».
1) А 3;
2) В 1;
3) А 2;
4) В 2.
17. Какие два из перечисленных ниже факторов способствовали ускорению развития России после реформы 1861 г.
А) расширение внутреннего рынка;
Б) сохранение помещичьего землевладения;
В) личная свобода крестьян;
Г) необходимость выкупа земли крестьянами.
Укажите верный ответ:
1) А Б;
2) А В;
3) Б Г;
4) Б В.
18. В число руководителей организации «Народная воля» в 1879 – 1884 гг. входили:
1) П.И.Пестель, Н.М.Муравьёв;
2) Н.И.Новиков, А.Н.Радищев;
3) А.С.Хомяков, И.С.Аксаков;
4) А.И.Желябов, С.Л.Перовская.
19. Укажитедату начала «хождения в народ» революционных народников:
1) 1861 г.;
2) 1874 г.;
3) 1879 г.;
4) 1881 г.
20. Участок земли, доставшийся крестьянам в результате реформы 1861 года, назывался:
1) наделом;
2) отрубом;
3) хутором;
4) имением.
Ответы.
1-3
2-2
3-2
4-4
5-2
6-4
7-1
8-1
9-3
10-4
11-1
12-1
13-4
14-3
15-2
16-3
17-2
18-4
19-2
20-1
Спецификация тестовой работы
для учащихся 8 класса по ИСТОРИИ РОССИИ
1. Назначение тестовой работы - оценить уровень общеобразовательной подготовки по истории России учеников 8 классов общеобразовательных учреждений
2. Характеристика структуры и содержания тестовой работы
Работа охватывает содержание курса истории России XIXвека.
Общее число заданий в работе – 20.
Работа содержит 20 заданий с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных). С их помощью проверяется– знание дат, фактов, объяснение значения понятий, терминов, характерных признаков исторических явлений, причин и следствий событий, умение извлекать информацию из исторических источников. В работе представлены задания I– репродуктивного, II- алгоритмического уровня, III– эвристического уровня сложности.
За выполнение каждого задания работы выставляются баллы.
3. Распределение заданий тестовой работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности
Содержание материалов по истории России представлено в работе по разделам, определенным с учетом рамок курса 8 класса. Это разделы: 1) Россия в первой половине XIX века; 2) Россия во второй половине XIX века.
При этом рассматриваются разные аспекты истории.
Число и характер заданий по отдельным разделам курса истории России определены с учетом среднего количества часов, которое отводится на изучение каждого раздела.
Распределение заданий по основным разделам курса истории России
Разделы курса истории России Число заданий
1. Россия в первой половине XIX века: 11
1.1 Начало правления АлександраI 1 2
1.2 Отечественная война 1812 г. 2 10 12
1.3 АлександрI: 1813-1825 гг. 1 5
1.4 Движение декабристов. 2 1 4
1.5 Внутренняя политика НиколаяI 1 14
1.6 Внешняя политика НиколаяI 1 7
1. 7 Общественная мысль первой половине XIXвека 1 6
1.8 Экономическое и социальное развитие
России в первой половине XIXвека 2 3 16
2 Россия во второй половине XIX века: 9
2.1 Реформы АлександраII 4 19 22 23 30
2.2 Политика Александра III 1 21
2.3 Общественные движения второй половины XIXвека 2 28 29
2.4 Экономическое и социальное развитие России
во второй половине XIXвека 1 26
2.5 Культура России во второй половине XIXвека 1 25
Итого 20
В соответствии с названными выше нормативными документами в тестовой работе представлены как содержательные элементы знаний, так и требуемые познавательные умения. Проверяются следующие элементы подготовки по истории учащихся:
1. Знание дат, работа с хронологией.
2. Знание фактов (места, обстоятельств, участников событий), работа с фактами.
3. Объяснение исторических понятий, терминов.
4. Объяснение причин и следствий событий.
5. Соотнесение фактов и обобщенных знаний, понятий.
6. Установление последовательности событий.
7. Систематизация фактов, понятий.
8. Группировка фактов, понятий, явлений по указанному признаку.
Материал подготовила - Анфиногенова И.А.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации (итоговой) по дисциплине «История» (общеобразовательный цикл)
1. Цель дисциплины: формирование исторического мышления как основы формирования гражданской идентичности ценностно-ориентированной личности.2. Место дис...
Тест для проведения промежуточной аттестации 5 класс ФГОС
Итоговый тест за курс 5 класса составлен в формате ГИА, что позволяет формировать необходимые навыки для успешной подготовки к экзамену уже с 5 класса. На выполнение работы отводится 60 минут. Работа ...
Экзаменационный материал для проведения промежуточной аттестации 6 класс
Материалы экзамена по английскому языку для 6 класса разработаны в соответствии с требованиями Примерной программы основного общего образования по английскому языку. Виды кон...
Демонстрационная версия работы по промежуточной аттестации по математике в 7 классе 2017-2018 учебный год
Демонстрационная версия работы по промежуточной аттестации по математике в 7 классе 2017-2018 учебный год...
Итоговая контрольная работа для проведения промежуточной аттестации по истории в 10 классе.
Итоговая контрольная работа для проведения промежуточной аттестации по истории в 10 классе.Работа состоит из трёх частей. В первой части При выполнении заданий этой части работы из че...
Материалы для проведения промежуточной аттестации 10 класс( обществознание)
Материалы предназначены для учащихся 8 классов для заккрепления по изученным темам: Духовная сфера общества" "Человек, индивид, личность"...