Демо версия для проведения промежуточной аттестации в 8 классе по истории России
методическая разработка по истории (8 класс) на тему

тест с инструкцией и ответами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл demo_versiya_istoriya_rossii_8_klass.docx23.04 КБ

Предварительный просмотр:

Демо версия для проведения промежуточной аттестации в 8 классе по ИСТОРИИ        

                                                        России

Инструкция по выполнению работы

      На выполнение работы по истории дается 45 минут.

      Работа содержит 20 заданий с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных).

 Выполняйте задания в том порядке, в котором они даны. Если какое-то задание вызывает у вас затруднения, пропустите его. К пропущенным заданиям можно будет вернуться, если у вас останется время.

      За выполнение различных по сложности заданий даются баллы. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются.

      Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.

Желаем успеха!

Выбери в каждом задании один правильный ответ.

1. Восстание декабристов произошло 14 декабря:

     1) 1818 г.;

     2) 1821 г.;

     3) 1825 г.;

     4) 1826 г.

2. Указ о вольных хлебопашцах предусматривал:

    1) роспуск военных поселений;

    2) освобождение крестьян за выкуп по желанию помещика;

    3) выкуп за счет казны и переселение крестьян в Сибирь;

    4) перевод посессионных крестьян в разряд государственных.

3. Начало промышленного переворота в России в 1830 – 40-х гг. означало:

  1) изготовление машин при помощи машин;

  2) переход от ручного труда к машинному, от мануфактуры к фабрике;

  3) изменение положения государственных крестьян;

  4) внедрение двигателя внутреннего сгорания.

4.К основным факторам, способствовавшим формированию взглядов декабристов не относится:

  1) Отечественная война 1812 г. и патриотический подъём в стране;

  2) аракчеевщина;

  3) вольнолюбивые идеи А.Н. Радищева, А.С. Пушкина;

  4) стремление прославиться.

5. Прочтите отрывок из документа и укажите имя правителя, о котором идет речь.

  Период его царствования с 1801 по 1825 г. часто называют реакционным. Вряд ли справедливо считать близкого сотрудника императора Аракчеева главной причиной того, что задуманные реформы не удались. Причина этого, думается в том, что формой правления в России оставалась абсолютная монархия, при которой общество не имело возможности поддерживать царя-реформатора. К тому же после победы в Отечественной войне Россия оказалась на вершине могущества, и реформы в этой ситуации выглядели совсем необязательными.

    1) Павел I;

    2) Александр I;

    3) Николай I;

    4) Александр II.

6.Укажите положения, которые относятся к основным идеям западников.

 A) Самобытность русского народа. Б) Положительная оценка деятельности Петра I. B) Следование по пути европейских держав.   Г) Отрицательная роль реформ Петра I.

 Укажите верный ответ:

   1) А Б;

   2) А В;

   3) Б Г;

   4) Б В.

7.К причинам поражения России в Крымской войне 1853 – 1856 гг. нельзя отнести:

    1) низкий моральный дух и отсутствие желания воевать у российских солдат;

    2) экономическая отсталость России от передовых капиталистических стран;

    3) устаревшее оружие русской армии;

    4) отсутствие железных дорог, казнокрадство и взяточничество.

8.Что было одним из результатов победы России в Отечественной войне 1812 г. и Заграничного похода русской армии 1813 – 1814 гг.:

    1) усиление позиций России в Европе;

    2) завоевание Россией выхода к Балтийскому морю;

    3) образование Тройственного союза;

    4) вхождение Пруссии в состав Российской империи.

9. Расположите даты по порядку.

 А) Бородинское сражение;  Б) сражение за Малоярославец;  В) сражение на реке Березине; Г) Смоленское сражение.

 Укажите верный ответ:

    1) А Б В Г;

    2) Б А В Г;

    3) Г А Б В;

    4) А Г В Б.

10. Какие из указанных мероприятий не относятсяк царствованию

 Николая I.  Укажите два верных ответа из пяти предложенных.

 A)      Кодификация законов;   Б) Введение «чугунного» цензурного устава;

 B)      Введение университетской автономии;   Г) Создание Третьего отделения; Д) Создание Государственного совета.

    1) А Б;

    2) В Г;

    3) Г Д;

    4) В Д.

11.Укажите событие, которое произошло раньше всех остальных.

    1) указ о «вольных хлебопашцах»;

    2) начало промышленного переворота в России;

    3) введение «серебряного рубля»;

    4) реформа государственных крестьян.

12.Одним из результатов проведения военной реформы 1860-1870-х гг. было:

  1) введение всесословной воинской повинности;

  2) создание полков иноземного строя;

  3) создание регулярной армии на основе рекрутских наборов;

  4) расформирование стрелецких полков.

13. Этот русский царь отличался консерватизмом и осторожностью, мудро избегал войн, быстро нормализовал обстановку в стране, получил прозвище  «миротворец»:

   1) Александр II;

   2) Александр I;

   3) Николай I;

   4) Александр III.

14. Крестьянская реформа 1861 г. не привела к:

   1) освобождению самой многочисленной части населения;

   2) выходу страны из экономического кризиса;

   3) духовному кризису в российском обществе;

   4) развитию капитализма в России.

15.Какие из перечисленных изменений, преобразований были проведены во время Великих реформ 1860-1870-х гг.:

  А) отмена рекрутского набора в армию;

  Б) ограничение барщины тремя днями в неделю;

  В) создание губернских и уездных земств;

  Г) запрещение продавать крестьян без земли;

  Д) введение института присяжных заседателей;

  Е) освобождение дворян от военной службы.

 Укажите верный ответ:

 1) АБГ;

 2) АВД;

 3) БВЕ;

 4) ВГД.

16. Укажите правильное соответствие.

   Писатели:                                        Произведения:

    А) Ф.М.Достоевский;                    1) «Отцы и дети»;

    Б) И.С.Тургенев;                            2) «Бесы»;

    В) Л.Н.Толстой.                             3) «Война и мир».

     1) А 3;

     2) В 1;

     3) А 2;

     4) В 2.

17. Какие два из перечисленных ниже факторов способствовали ускорению развития России после реформы 1861 г.

    А) расширение внутреннего рынка;

    Б) сохранение помещичьего землевладения;

    В) личная свобода крестьян;

    Г) необходимость выкупа земли крестьянами.

 Укажите верный ответ:

   1) А Б;

   2) А В;

   3) Б Г;

   4) Б В.

18. В число руководителей организации «Народная воля» в 1879 – 1884 гг. входили:                                                                  

  1) П.И.Пестель, Н.М.Муравьёв;

  2) Н.И.Новиков, А.Н.Радищев;

  3) А.С.Хомяков, И.С.Аксаков;

  4) А.И.Желябов, С.Л.Перовская.

19. Укажитедату начала «хождения в народ» революционных народников:

    1) 1861 г.;                                                              

    2) 1874 г.;

    3) 1879 г.;

    4) 1881 г.

20. Участок земли, доставшийся крестьянам в результате реформы 1861 года, назывался:

     1) наделом;

     2) отрубом;

     3) хутором;

     4) имением.

Ответы.

1-3

2-2

3-2

4-4

5-2

6-4

7-1

8-1

9-3

10-4

11-1

12-1

13-4

14-3

15-2

16-3

17-2

18-4

19-2

20-1

Спецификация тестовой работы

для учащихся 8 класса по ИСТОРИИ РОССИИ

1. Назначение тестовой работы - оценить уровень общеобразовательной подготовки по истории России учеников 8 классов общеобразовательных учреждений

2. Характеристика структуры и содержания тестовой работы

 Работа охватывает содержание курса истории России XIXвека.

Общее число заданий в работе – 20.

 Работа содержит 20 заданий с выбором ответа (один верный ответ из четырех предложенных). С их помощью проверяется– знание дат, фактов, объяснение значения понятий, терминов, характерных признаков исторических явлений, причин и следствий событий, умение извлекать информацию из исторических источников. В работе представлены задания  I– репродуктивного,  II- алгоритмического уровня, III–  эвристического уровня сложности.

 За выполнение каждого задания работы выставляются  баллы.

3. Распределение заданий тестовой работы по содержанию, проверяемым умениям и видам деятельности

 Содержание материалов по истории России представлено в работе по разделам, определенным с учетом рамок курса 8 класса. Это разделы: 1) Россия в первой половине XIX века; 2) Россия во второй половине XIX века.

 При этом рассматриваются разные аспекты истории.

 Число и характер заданий по отдельным разделам курса истории России определены с учетом среднего количества часов, которое отводится на изучение каждого раздела.

Распределение заданий по основным разделам курса истории России

 Разделы курса истории России        Число заданий

 1. Россия в первой половине XIX века:        11

 1.1 Начало правления АлександраI         1          2

 1.2 Отечественная война 1812 г.        2          10  12

 1.3 АлександрI: 1813-1825 гг.         1          5

 1.4 Движение декабристов.        2          1  4

 1.5 Внутренняя политика НиколаяI        1  14  

 1.6 Внешняя политика НиколаяI         1          7

 1. 7 Общественная мысль первой половине XIXвека         1         6  

 1.8 Экономическое и социальное развитие

России в первой половине XIXвека        2          3    16

2 Россия во второй половине XIX века:        9

 2.1 Реформы АлександраII         4          19  22  23  30

2.2 Политика Александра III        1          21

 2.3 Общественные движения второй половины XIXвека        2          28  29

 2.4 Экономическое и социальное развитие России

во второй половине XIXвека        1          26  

 2.5 Культура России во второй половине XIXвека        1         25

 Итого        20

 В соответствии с названными выше нормативными документами в тестовой работе представлены как содержательные элементы знаний, так и требуемые познавательные умения. Проверяются следующие элементы подготовки по истории учащихся:

 1. Знание дат, работа с хронологией.

 2. Знание фактов (места, обстоятельств, участников событий), работа с фактами.

 3. Объяснение исторических понятий, терминов.

 4. Объяснение причин и следствий событий.

 5. Соотнесение фактов и обобщенных знаний, понятий.

 6. Установление последовательности событий.

 7. Систематизация фактов, понятий.

 8. Группировка фактов, понятий, явлений по указанному признаку.

                                                                        Материал подготовила - Анфиногенова И.А.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-измерительные материалы для проведения промежуточной аттестации (итоговой) по дисциплине «История» (общеобразовательный цикл)

1.  Цель  дисциплины:  формирование  исторического  мышления  как  основы формирования гражданской идентичности ценностно-ориентированной личности.2.  Место дис...

Тест для проведения промежуточной аттестации 5 класс ФГОС

Итоговый тест за курс 5 класса составлен в формате ГИА, что позволяет формировать необходимые навыки для успешной подготовки к экзамену уже с 5 класса. На выполнение работы отводится 60 минут. Работа ...

Экзаменационный материал для проведения промежуточной аттестации 6 класс

   Материалы экзамена по английскому языку для  6 класса разработаны в соответствии с требованиями Примерной программы основного общего образования по английскому языку. Виды кон...

Демонстрационная версия работы по промежуточной аттестации по математике в 7 классе 2017-2018 учебный год

Демонстрационная версия работы по промежуточной аттестации по математике в 7 классе 2017-2018 учебный год...

Итоговая контрольная работа для проведения промежуточной аттестации по истории в 10 классе.

Итоговая контрольная работа для проведения   промежуточной аттестации по истории в 10 классе.Работа состоит из трёх частей. В первой части При выполнении заданий этой части работы из че...

Материалы для проведения промежуточной аттестации 10 класс( обществознание)

Материалы предназначены для учащихся 8 классов для заккрепления по изученным темам: Духовная сфера общества" "Человек, индивид, личность"...