Промежуточная аттестация для 8 класса по истории России
материал для подготовки к егэ (гиа) по истории (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Итоговая контрольная работа для проведения промежуточной аттестации по истории в 8 классе.
Фамилия, имя учащегося__________________________________ дата__________
I вариант.
Часть 1.
При выполнении заданий этой части работы из четырех предложенных вариантов выберите и выделите одну цифру, которая соответствует номеру выбранного вами ответа.
1. Назовите политический строй в России XIX века:
- Парламентская монархия,
- Конституционная монархия,
- Республика,
- Самодержавная монархия.
- 2. Назовите даты правления Павла I
- 1613-1645гг
- 1725-1727гг
- 1645 -16776гг
- 1796-1801гг
- 3. Тормозом экономического развития империи являлось
- Экономическое отставание империи от стран запада
- Сословная самодержавная монархия, крепостное право
- Неразвитость судебной системы
- Большая роль государства в развитии промышленности
- 4. Модернизация- это
- Общественно-политическое движение, приверженцы которого боролись за установление конституционной монархии в России.
- Художественный стиль, отличительной чертой которого было противопоставление романтического, идеального образа реальной жизни.
- Большие группы людей, с одинаковыми правами и обязанностями, передающимися по наследству.
- Осуществляемый в короткие сроки переход от традиционного, аграрно- сословного к индустриальному обществу, сопровождающийся изменениями в социальной структуре и быте людей.
- 5. Кому принадлежит это высказывание: «Лучше ждать уничтожение крепостного права сверху, нежели ждать того времени, когда оно начнет само уничтожаться снизу»?
- НиколаюI
- Александру I
- Александру II
- Павлу I
- 6. Указ «О вольных хлебопашцах» был подписан в
- 1801 г.
- 1803 г.
- 1807 г.
- 1812 г.
- 7. В ряду причин, побудивших Александра I приступить к разработке проектов либеральных реформ, было влияние
- теории «официальной народности»
- теорий общинного социализма
- идей Просвещения
- идей славянофильства
- 8. Главным сражением Отечественной войны 1812 года было:
- Смоленское сражение
- Сражение при реке Березине
- Бородинская битва
- Тарутинский маневр
- 9. Что такое отрезки?
- земля, которой наделялись крестьяне по реформе 1861 г.
- земля, которую отрезали у помещиков в пользу крестьян
- часть крестьянского надела, оказавшаяся «лишней» по сравнению с установленной в 1861 г. нормой
- объединение крестьянских хозяйств
- 10. Назовите имена декабристов:
- Аракчеев,Карамзин Сперанский,
- Муравьев, Пестель, Каховский
- Раевский, Багратион, Кутузов.
- Новосильцев, Кочубей, Чарторыйский
- 11. Какой период XIX в. в истории России называют эпохой Великих реформ?
- 10–20 гг.
- 30–50 гг.
- 60–70 гг.
- 80–90 гг.
- 12. Созданный в 1815 г. «Священный союз» предусматривал, в частности, необходимость
- восстановления во Франции власти Наполеона
- завоевания Россией побережья Черного моря
- поддержки легитимных (законных) монархий
- присоединения России к Континентальной блокаде
- 13. Прочтите отрывок из воспоминаний современника и укажите, о каком событии XIX в. идёт речь.
- «Николай Иванович Цебриков... жертва случая... Ничего не зная, приехал в Петербург, чтобы погулять на праздниках с товарищами полка, стоявшего на Васильевском острове. Подъехав... к Конногвардейскому манежу и видя толпу народа, он выскочил из саней и спрашивал, что случилось. Вдруг видит: бежит мимо манежа на Сенатскую площадь гвардейский экипаж, впереди офицеры с обнажёнными саблями. Цебриков знал многих из них, потому что родной его брат служил в экипаже. Он закричал им: "Куда вас черт несёт, карбонары!" Это подслушал какой-то квартальный и донёс, что Цебриков кричал: "В каре против кавалерии!"»
- выступление декабристов
- гражданская казнь петрашевцев
- убийство Александра II народовольцами
- общероссийская политическая стачка
- 14. Как назывались выборные органы местного самоуправления, созданные в ходе Великих реформ?
- земства
- уделы
- уезды
- автономии
- 15. Что получали крестьяне по согласно Манифесту 19 февраля 1861 г:
- личную свободу
- собственность на землю
- равные права с дворянством
- равные права со всеми сословиями
- 16. Автором проекта «Введение к уложению государственных законов» был:
- Александр I
- Сперанский М.М.
- Аракчеев А.А
- Новосильцев Н.Н
- Часть 2.
- Ответом к заданию этой части является слово (словосочетание), цифра (последовательность цифр) или развернутый ответ. Впишите ответы в текст работы.
- 17-21. Рассмотрите схему и выполните задания
- 17.Назовите событие, изображенное на схеме
- _______________________________
- _______________________________
- 18. В каком году произошло указанное на схеме событие?
- __________________________
- 19. Назовите названия государств участниц данного исторического события.
- ______________________________________________________________
- 20. Назовите имена правителей государств, участвующих в данном событии
- ______________________________________________________________
- 21. Назовите имена военачальников, участвующих в данном событии
- __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- 22. Установите соответствие между событием и датой: к каждому элементупервого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца. Ответ запишите в таблице.
Ответ:
- 23. Выберите из предложенного списка положения, относящиеся к Военной реформе Александра II
- 1) введение обязательного рекрутского набора
- 2) введение всесословной воинской повинности мужчин
- 3) техническое перевооружение армии и флота
- 4) сокращение сроков действительной службы
- 5) введение новых воинских уставов
- 6) создание военных гимназий, специализированных училищ
- 7) замена профессиональной армии народным ополчением
- Ответ: ________________________
- 24-25 Внимательно рассмотрите изображения и ответьте на вопросы:
- 24. Подпишите имена, представленных на изображении людей.
- 1. _______________ 2. __________________ 3. _______________ 4. _______________
- 25. Определите, кто из данных людей в ряду является лишним и объясните почему.
- _____________________________________________________________________________
- _____________________________________________________________________________
Выбранный для просмотра документ Спецификация 8.docx
БИБЛИОТЕКА
МАТЕРИАЛОВ
СПЕЦИФИКАЦИЯ КИМ
проведения промежуточной аттестации (итоговой контрольной работы)
учащихся 8 класса по истории
1. Назначение контрольной работы
Контрольная работа позволяет оценить уровень общеобразовательной подготовки учащихся 8 класса по истории в целях их перевода в 9 класс.
2. Документы, определяющий содержание экзаменационной работы
- Обязательный минимум содержания основного общего образования по истории;
- Федеральный компонент государственного стандарта основного общего образования по истории (приказ Минобразования России от 05.03.2004 № 1089 «Об утверждении Федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования»);
- Программы: «Новая история. 7-8 классы» Авторы: А.Я.Юдовская, Л.М.Ванюшина; «История России 6-9 классы» Авторы: А.А.Данилов, Л.Г.Косулина // Программы образовательных учреждений. История Обществознание 5-11 классы. М. «Просвещение» 2008г.
- Учебники: А.Я. Юдовская, П.А. Баранов, Л.М. Ванюшкина. История Нового времени.1800 – 1913, 8 класс -М.: «Просвещение», 2010г.А. А. Данилов, Л.Г. Косулина.История России. Конец XI X век. 8 класс. М.: «Просвещение», 2010г
3. Подходы к отбору содержания и структуры.
Подходы к отбору проверяемых элементов и конструированию заданий определялись с учетом требований указанных выше документов, и включают в себя требования, как к составу исторических знаний, так и к умениям, которыми должен овладеть учащийся в курсе изучения истории 7 класса.
4. Характеристика содержания аттестационной работы.
Содержание предмета «История» включает изучение двух курсов: истории России, занимающей приоритетное место в учебном процессе, и всеобщей истории. В работе представлены задания, преимущественно ориентированные на проверку знаний по истории России, т.к. это предусмотрено в ОГЭ.
Работа охватывает содержание курса истории XIX века.
В работе проверяются следующие умения
Проверяемые элементы
подготовки
Уровень
Баллы
Часть 1
1
Знание основных исторических понятий и терминов
Б
1
2
Знание основных дат, этапов и ключевых событий истории России
Б
1
3
Знание причин и следствий
Б
1
4
Знание основных исторических понятий и терминов
Б
1
5
Знание выдающихся деятелей Отечественной истории
Б
1
6
Знание дат
Б
1
7
Знание причин и следствий
Б
1
8
Знание основных событий истории России
Б
1
9
Знание основных исторических понятий и терминов
Б
1
10
Знание выдающихся деятелей Отечественной истории
Б
1
11
Знание основных дат, этапов и ключевых событий истории России
Б
1
12
Знание основных событий истории России
Б
1
13
Знание основных исторических понятий и терминов
Б
1
14
Знание основных исторических понятий и терминов
Б
1
15
Знание основных событий истории России
Б
1
16
Знание выдающихся деятелей Отечественной истории
Б
1
Часть 2
17
21
Умение извлекать информацию из исторической карты (схемы), сопоставлять хронологическую последовательность событий, фактов, деятельность исторических личностей.
Б
1
22
Умение соотносить общие исторические факты и даты
23
Умение соотносить общие исторические процессы и отдельные факты
Б
1
24
Умение извлекать информацию из иллюстративного материала.
Б
1
25
Задание на выявление лишнего элемента.
Б
2
Каждое задание к тесту выполняет определенную функцию, позволяя проверить качественное овладение содержанием курса истории и сформированность у обучающихся необходимых знаний и умений.
Учащийся должен знать:
- основные этапы и ключевые события истории России и мира XIX века.
- выдающихся деятелей отечественной и всеобщей истории;
- важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
- изученные виды исторических источников;
Учащийся должен уметь:
- соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком;
определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной ивсеобщей истории; - использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
- показывать на исторической карте территории расселения народов, границыгосударств, города, места значительных исторических событий;
- рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях,рефератов;
- соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группироватьисторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученныхисторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причиныи следствия важнейших исторических событий;
5. Характеристика структуры аттестационной работы.
Экзаменационная работа состоит из 2 частей, которые различаются по степени сложности, форме и количеству заданий.
В основу распределения заданий по уровню сложности положена характеристика видов деятельности, используемых учащимися при выполнении соответствующих заданий.
В заданиях Части 1 учащимся 7 класса предлагается выполнить операцию узнавания и т.п., опираясь на представленную в явном виде информацию.
В заданиях Части 2 от учащегося требуется самостоятельно воспроизвести, частично преобразовать и применить информацию в типовых ситуациях. При этом деятельность выпускника является по преимуществу репродуктивной.
При этом, все задания экзаменационной работы относятся к заданиям базового уровня сложности. Определяющим признаком для каждой части работы является форма заданий:
Часть 1 содержит задания с выбором ответа – 16 заданий;
Часть 2 содержит задания с кратким ответом – 4 задания;
К каждому из заданий с выбором ответа части 1 работы предлагается четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Задание считается выполненным верно, если ученик выбрал (отметил) номер правильного ответа. Задание считается невыполненным в следующих случаях: а) указан номер неправильного ответа; б) указаны номера двух или более ответов, даже если среди них указан и номер правильного ответа; в) номер ответа не указан. В заданиях с кратким ответом части 2 работы ответ дается в виде набора
цифр, записанных без пробелов и слова (словосочетания). Задание с кратким ответом считается выполненным верно, если верно указана требуемая последовательность цифр, слов.
6. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
За верное выполнение каждого из заданий Части 1 выставляется 1 балл.
За верный ответ на каждое из заданий Части 2 выставляется 1 балл. За полный правильный ответ на задание № 25 ставится 2 балла. Если вопрос раскрыт не полностью, то ответ оценивается в 1 балл. Если вопрос не раскрыт, или ответ отсутствует, то ставится 0 баллов.
Максимальный балл за выполнение всей работы – 26.
7. Критерии оценивания:
25 - 26 балл – «5» (отлично)
24- 18 баллов – «4» (хорошо)
17 -13 баллов – «3» (удовлетворительно)
0-16 баллов - «2»
8. Дополнительные материалы и оборудование.
Для проведения аттестационной работы не требуется дополнительное оборудование или материалы.
9. Время выполнения: 40 минут
10. Число вариантов в работе: 2
ОТВЕТЫ К КИМ
проведения промежуточной аттестации (итоговой контрольной работы)
учащихся 8 класса по истории
Ответы к заданиям части 1 (с выбором ответа из предложенных вариантов)
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
4
4
2
4
3
2
3
3
3
2
3
3
1
1
1
2
Ответы к заданиям части 2 (с ответом в краткой форме)
17
Бородинская битва (сражение)
18
26 августа 1812 г.
19
Франция, Россия
20
Наполеон Бонапарт, Александр I
21
Кутузов, Багратион, Барклай-да-Толли, Тормасов, Раевский, Уваров, Платов, Давыдов
22
БВАДЕГ
23
2,3,5,6
24
Александр I, Николай I, Наполеон Бонапарт, Александр II
25
Среди исторических деятелей, изображенных на иллюстрации, лишним является Наполеон Бонапарт. Потому, что – правитель Франции, остальные – правители России.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Промежуточная аттестация для 7 класса по истории России
ПА для 7 кл по истории России...
Промежуточная аттестация для 9 класса по истории России
ПА для 9 класса...
Промежуточная аттестация для 10 класса по истории России
ПА по истории для 10 кл...
Промежуточная аттестация для 6 класса по истории России
ПА по истории России для 6 кл...
Демо версия для проведения промежуточной аттестации в 8 классе по истории России
тест с инструкцией и ответами...
Тест "Промежуточная контрольная работа по истории России 9 класс"
Данный тест включает 10 вопросов с ответами....
Промежуточная контрольная работа по истории России 8 класс
Промежуточная контрольная работа по истории России 8 класс составлена в виде теста, содержит 10 вопросов с ответами....