ПА для 11 класса
материал для подготовки к егэ (гиа) по истории (11 класс) по теме

Рогачевская Галина Викторовна

ПА для 11 кл

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ПА для 11 кл331.63 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговая контрольная работа для проведения   промежуточной аттестации по истории в 11 классе.

Фамилия, имя учащегося__________________________________ дата__________

I Вариант

Часть 1.

При выполнении заданий этой части отметьте номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа

1. Назовите политический строй Российской империи в начале XX века.

  1. Республика
  2. Абсолютная монархия
  3. Конституционная монархия
  4. Самодержавная монархия
  1. 2. Назовите особенности социально-экономического развития России в начале XX в.:
  1. быстрыми темпами развивались сферы народного хозяйства, связанные с новыми видами топлива – углём и нефтью;
  2. Россия являлась индустриально-аграрной страной;
  3. наличие мощного государственного сектора экономики;
  4. все вышеперечисленное
  1. 3. Назовите дату Русско-Японской войны.
  1. 1904-1905 гг.
  2. 1905-1907 гг.
  3. 1912-1913 гг.
  4. 1914-1918 гг.
  1. 4. Слова: «Даровать населению незыблемые основы гражданской свободы на началах действительной неприкосновенности личности, свободы совести, слова, собраний и союзов», - взяты из документа:
  1. речи Николая I во время коронации;
  2. программы партии «Союз русского народа»;
  3. листовки большевиков во время вооружённого восстания в Москве;
  4. Манифеста 17 октября 1905 г.
  1. 5. Назовите период Первой мировой войны.
  1. 1904-1905 гг.
  2. 1905-1907 гг.
  3. 1914-1918 гг.
  4. 1039-1945 гг.
  1. 6. Назовите одну из причин победы большевиков в 1917 г.:
  1. последовательное выступление большевиков за продолжение «войны до победного конца»;
  2. привлекательность и доступность большевистских лозунгов и призывов для большинства населения;
  3. мощная поддержка со стороны основной массы населения – крестьянства;
  4. помощь (финансовая и моральная) со стороны Антанты.
  1. 7. Система международных отношений, сложившаяся в мире после первой мировой войны получила название
  1. Вестфальский мир
  2. Версальско-Вашингтонская
  3. Бриана – Келлога
  4. Молотова- Риббентропа
  1. 8. Двоевластие – это
  1. Внутригосударственный вооруженный конфликт.
  2. Политическая организация власти, когда власть принадлежит двум структурам одновременно.
  3. Система экономических мер, призванная стимулировать рост сельского хозяйства и промышленности путем развития рыночных отношений
  4. Вооруженное вмешательство одного или нескольких государств во внутренние дела страны
  1. 9. Объединение мелких единоличных крестьянских хозяйств в крупные коллективные социалистические хозяйства — это
  1. Коллективизация
  2. Индустриализация
  3. Революция
  4. Интервенция
  1. 10. В каком году был образован СССР?
  1. 27 декабря 1922 г.
  2. 5 декабря 1936 г.
  3. 13 ноября 1918 г.
  4. 23 февраля 1918 г.
  1. 11Государственная программа поставок Соединённых Штатов Америки оборудования, боеприпасов, техники и продовольствия своим союзникам во Второй мировой войне
  1. «Новый курс»
  2. «Ленд-лиз»
  3. «План Маршалла»
  4. «Доктрина Трумэна»
  1. 12. Прочтите отрывок из стихотворения О.Э. Мандельштама и напишите фамилию человека, о котором идет речь.
  2. Мы живем, под собою не чуя страны,
    Наши речи за десять шагов не слышны,
    А где хватит на полразговорца,
    Там припомнят кремлевского горца.
    Его толстые пальцы, как черви, жирны,
    А слова, как пудовые гири, верны,
    Тараканьи смеются усища,
    И сияют его голенища.
  1. Л.Д. Троцкий
  2. В.М. Молотов
  3. В.И. Ленин
  4. И.В. Сталин
  1. 13. Какое событие стало причиной исключения СССР из Лиги Наций?
  1. введение советских войск на территорию Польши
  2. нападение СССР на Финляндию
  3. заключение договора с Германией
  4. отказ от вступления в антигитлеровскую коалицию
  1. 14. Военная тактика германских войск получила название «блицкриг», что означало
  1. «Великий путь»
  2. «Правое дело»
  3. «Завоевание жизненного пространства»
  4. «Молниеносная война»
  1. 15. Последствием Московской битвы было то, что
  1. Был открыт второй фронт в Европе
  2. Произошел коренной перелом в ходе войны
  3. Был развеян миф о непобедимости германской армии
  4. Германия начала терять своих союзников
  1. 16. Начало коренному перелому в ходе Великой Отечественной войны положила:
  1. победа под Москвой;
  2. Сталинградская битва;
  3. битва за Кавказ;
  4. победа на Орловско-Курской дуге.
  1. 17. Позднее других произошло событие
  1. Запуск первого спутника Земли
  2. Первый полет человека в Космос
  3. Испытание водородной бомбы
  4. ХХ съезд КПСС
  1. 18. Ядерное оружие в СССР появилось в
  1. 1939 г.
  2. 1945г.
  3. 1949г.
  4. 1953г.
  1. 19. Полное восстановление в гражданских правах, восстановление доброго имени и репутации невинно осужденных – это
  1. Доктрина
  2. Реабилитация
  3. Идеология
  4. Кампания
  1. 20. Постановление ЦК КПСС «О преодолении культа личности и его последствий» связано с именем
  1. Л.П.Берии
  2. Г.М.Маленкова
  3. Н.С.Хрущева
  4. И.В.Курчатова
  1. Часть 2.
  2. Ответом к заданию этой части является слово (словосочетание), цифра или последовательность цифр. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.
  3. hello_html_4d236b76.jpg
  4. Рассмотрите схему и выполните задания 21-25
  5. 21. На схеме изображены события, которые происходили в _____________году
  6. 22. Назовите кодовое название плана изображенных событий___________________________
  7. 23. Напишите название города, обозначенного на схеме цифрой 1_______________________
  8. 24. Назовите положение, в котором находился город, обозначенный цифрой 2 в 1941-1944 гг. _______________________________
  9. 25. Кто из представленных ниже деятелей культуры был современником событий, изображенных на схеме? В ответе запишите цифру, под которой он указан
  10. hello_html_m26bdd11f.jpghello_html_12cee837.jpghello_html_5eb4cac0.jpghello_html_m5f5bad0a.jpg
  11. 1. 2. 3. 4.
  12. Ответ: _______________________
  13. 26 .Назовите имена деятелей культуры, изображенных выше
  14. Ответ:_______________________________________________________________________
  15. 27. Отметьте основные черты «Новой Экономической Политики (НЭПа)». Запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
  1. Национализация промышленности
  2. Денационализация части предприятий, перевод предприятий на хозрасчет
  3. Всеобщая воинская повинность
  4. Введение конвертируемой денежной единицы – золотого червонца
  5. Замена заработной платы продовольственными пайками и талонами на промтовары
  6. Распространение кооперации, аренды, частного предпринимательства
  7. Всеобщая трудовая повинность
  8. «Продразверстка», создание продотрядов
  9. Замена «продразверстки» «продналогом»
  1. Ответ: _______________________
  2. Итоговая контрольная работа для проведения в 2015 – 2016 учебном году промежуточной аттестации по истории в 11 классе.
  3. Фамилия, имя учащегося__________________________________дата__________
  4. II Вариант
  5. Часть 1.
  6. При выполнении заданий этой части отметьте номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
  7. 1. Назовите особенности российской экономики начала XX в.:
  1. бурный подъём промышленности;
  2. государство активно вмешивалось во все сферы хозяйственной деятельности частных предприятий;
  3. иностранные инвестиции в экономику составляли почти 40 % всех капиталовложений;
  4. все вышеперечисленное
  1. 2. Позднее других событий произошло:
  1. начало русско-японской войны;
  2. вступление России в Первую мировую войну;
  3. начало первой русской революции;
  4. начало гражданской войны.
  1. 3. Манифест 17 октября 1905 года:
  1. ликвидировал сословия,
  2. ликвидировал помещичье землевладение
  3. ввел политические свободы
  4. установил национальное равенство
  1. 4. В ходе революции 1905 – 1907 гг. произошло:
  1. свержение самодержавия
  2. установление власти Советов по всей стране
  3. учреждение Государственной думы
  4. провозглашение демократической республики
  1. 5. «Красный террор» принял широкие размеры после:
  1. уничтожения царской семьи;
  2. начала иностранной интервенции;
  3. убийства М.С. Урицкого и покушения в Москве на жизнь Ленина;
  4. образования Уфимской директории.
  1. 6. Белое движение, несмотря на временные успехи и помощь из-за рубежа, потерпело поражение, потому что:
  1. его лидеры не смогли предложить народу привлекательной программы;
  2. на контролируемых белыми территориях восстанавливались законы Российской империи;
  3. собственность передавалась новым владельцам;
  4. верно 1 и 2.
  1.   7. Назовите мероприятия политики «военного коммунизма»:
  1. ускоренная национализация промышленных предприятий
  2. переход к продразвёрстке;
  3. образование комбедов;
  4. все вышеперечисленное
  1. 8. Назовите республики, подписавшие в 1922 г. договор о создании СССР:
  1. РСФСР, Украина, Белоруссия и Закавказье;
  2. РСФСР, Украина, Белоруссия и Казахстан;
  3. РСФСР, Украина, Прибалтика, Закавказье;
  4. РСФСР, Белоруссия, Закавказье, Прибалтика
  1. 9. В ходе коллективизации в отличие от НЭПа происходит:
  1. использование рыночных методов;
  2. ускорение темпов развития хозяйства крестьян;
  3. обобществление средств производства;
  4. разрешение аренды земли
  1. 10. В августе 1939 г. был подписан договор о ненападении между:
  1. Германией и Японией
  2. Великобританией и СССР
  3. Германией и СССР
  4. Великобританией и Францией
  1. 11. Назовите период второй мировой войны
  1. 1. 22 июня 1941 г – 9 мая 1945 гг.
  2. 2. 22 июня 1941 г. – 2 сентября 1945 гг.
  3. 3. 1 сентября 1941 года – 9 мая 1945 гг.
  4. 4. 1 сентября 1939 г – 2 сентября 1945 гг.
  1. 12. После какой битвы Второй мировой войны был развенчан миф о непобедимости германской армии.
  1. Московская битва
  2. Сталинградская битва
  3. Битва на Орловско-Курской дуге
  4. Кавказская битва.
  1. 13. Приведённый перечень: Паулюс, Жуков, приказ № 227, ноябрь, «Уран», коренной перелом – относится к событиям военной операции Великой Отечественной войны:
  1. Курской;
  2. Сталинградской;
  3. Московской;
  4. в Белоруссии
  1. 14. Крупнейшее танковое сражение в ходе войны с участием 1200 танков и самоходных орудий произошло:
  1. в уличных боях в Сталинграде;
  2. при взятии Берлина;
  3. под Прохоровкой;
  4. под Москвой на Волоколамском шоссе.
  1. 15. Ядерное оружие впервые в мире было использовано в
  1. 1939 г.
  2. 1945г.
  3. 1949 г.
  4. 1953 г.
  1. 16. Позднее других произошло событие
  1. Запуск первого спутника Земли
  2. Первый полет человека в Космос
  3. Испытание водородной бомбы
  4. ХХ съезд КПСС
  1. 17. В СССР ни один закон не мог быть принят без одобрения его:
  1. И.В. Сталиным;
  2. в Политбюро;
  3. в Госплане;
  4. Правительством.
  1. 18. Постановление ЦК КПСС «О преодолении культа личности и его последствий» связано с именем
  1. Л.П.Берии
  2. Г.М.Маленкова
  3. Н.С.Хрущева
  4. И.В. Курчатова
  1. 19. Сверхдержава - это
  1. Союз государств, разделяющих общие интересы и готовых оказывать друг другу военную поддержку в случае конфликта одного из участников блока с какой-либо враждебной державой.
  2. Полное восстановление в гражданских правах, восстановление доброго имени и репутации невинно осужденных и пострадавших людей в результате массовых репрессий.
  3. Государство, обладающее подавляющим перевесом в военной мощи над большинством возможных противников
  4. Система взглядов, принципов, обосновывающих определенную военно-политическую программ.
  1. 20. Ядерное оружие в СССР появилось в
  1. 1939 г.
  2. 1945г.
  3. 1949г.
  4. 1953г
  1. Часть 2.
  2. Ответом к заданию этой части является слово (словосочетание), цифра или последовательность цифр. Каждую цифру или букву пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведенными в бланке образцами.
  3. Рассмотрите иллюстрацию и выполните задания 21-26
  4. 21. Схема какого исторического события изображена на иллюстрации______________________hello_html_m596aa5d5.jpg
  5. 22. В каком году происходили события, изображенные на иллюстрации________________
  6. 23. Напишите название стран - участников данных событий
  7. _______________________________
  8. 24. Назовите лидеров этих стран
  9. _______________________________
  10. 2 5. Какие последствия могли вызвать эти события, если бы главы государств не проявили здравомыслие и выдержку___________________________________________________________
  11. 26. Какое название получила система международных отношений в период событий, изображенных на иллюстрации ______________________________________________________
  12. 2 7. Установите соответствие между руководителями СССР и событиями, произошедшими в период их руководства страной: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию второго столбца. Ответ запишите в таблице.
  13. Ответ:

 

 

Выбранный для просмотра документ ответы к вопросам контрольной работы.docx

БИБЛИОТЕКА
МАТЕРИАЛОВ

I Вариант

II Вариант Критерии оценивания Оценка:

26-28 баллов – оценка 5

22-25 баллов – оценка 4

17-22 балла – оценка 3



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Виктория Баева (6-8 класс), Софья Орлова (8-9 класс), Яна Масная (10-11 класс), Надежда Медведева (10-11 класс)

Авторские произведения учащихся литературного кружка "Вдохновение" (Я. Масная (10-11 класс), Н. Медведева (10-11 класс), В. Баева (6-8 класс), С. Орлова (8-9 класс)...

Рабочая программа по географии на основе авторской программы Т.П. Герасимовой 6 класс), И.В. Душиной (7 класс), И.И. Бариновой (8-9 классы) при нагрузке 2 часа в каждом классе основной общеобразовательной школы

Программа содержит пояснительную записку, перечень мультимедийного обеспечения для использования на уроках географии, также содержит обязательный региональный компонент по географии Ростовской области...

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г.

Рабочая программа по направлению: "Швейное дело" 6 класс 2018-2019г., 7 класс 2019-2020г., 8 класс 2020-2021г., 9 класс 2021-2022г....

КТП 5 класс ФГОС 2019-2020,РП 5 класс ФГОС 2020-2021, РП 5 класс ФГОС 2021-2022 , РП 6 класс ФГОС 2022-2023

Учебник алгебра 5 класс. Авторы : Г.В. Дорофеев , С.В. Суворова, Е.А. Бунимович , Л.В. Кузнецова , С.С. Минаева, Л.О. Рослова....