Обобщающе-повторительный урок по теме "Древний Египет" 5кл.
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему

Наталья Владимировна Мищенко

Обобщающе-повторительный урок по теме "Древний Египет" 5 кл.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_uroka_istorii_v_5_kl.docx33.95 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока истории в 5 классе

Учитель:  Мищенко Наталья Владимировна

 Обобщающе – повторительный урок по теме «Древний Египет»

40 минут

Тип урока – обобщение и систематизация знаний

Форма урока – путешествие

Цели урока:

1.Научиться систематизировать знания по теме, закрепить полученные ранее знания.

2. Повторить исторические термины по теме.

3. Развить умение работать с картой, иллюстрациями, выявлять причинно-следственные связи, умение анализировать, сравнивать.

Планируемые результаты:

Личностные   воспитание у учащихся уважение к истории, развитие  соревновательных качеств и навыков работы в группе на основе сотрудничества, взаимоуважения.

Метапредметные  развитие речи, умения самостоятельно выделять и формулировать цели, анализировать вопросы и формулировать ответы; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимания при поиске  исторических ошибок.

Предметные  развитие у детей умения воспроизводить полученную информацию, выделять главное, ориентироваться в основных событиях истории Древнего Египта; сопоставлять, использовать информацию в новых условиях, высказывать собственное мнение, суждение. анализировать и делать выводы, работать с историческими терминами и документами.

Оборудование:

презентация, карта «Древний Египет», иллюстрации по теме, раздаточный материал, учебник «История Древнего мира» А.А.Вигасин и др. 5 кл., рабочие тетради.

Организационная структура урока

Этап урока

Время

Обучающие и развивающие компоненты

задания и упражнения

         Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формы организации совзаимодействия на уроке

УУД (универсальные учебные действия)

Формы контроля

I Организационный этап

2

мин

Эмоциона-льная , психологи-ческая и мотивационная подготовка учащихся

Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися. Вступительное слово. Здравствуйте  ,ребята. Займите свои рабочие места, а теперь повернитесь к соседу по парте. Улыбнитесь друг дружке. Кивком головы пожелайте своему соседу сегодня на уроке приобрести новые, важные знания. А я желаю всем вам удачного путешествия, которое мы совершим сейчас в древнюю страну.

 Слушают и обсуждают тему урока. Обсуждают цели урока, пытаются самостоятельно их сформулировать.

 

Фронта

льная работа

Регулятивные:                       самостоятельно формулируют цели урока .

Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно – познавательных мотивов.

II.Актуа

лизация знаний

 

5

мин

Работа с иллюстрациями, исторической картой.

Показывает иллюстрации о Египте на слайдах.

-Ребята, о какой стране пойдёт речь на уроке? - Как вы догадались?  Верно – это Египет. -Необходимо показать на карте границы государства, назвать столицу, реку . Какой климат  и природа были в Египте исходя из географического положения?

 Ответы детей :-О Египте. В государстве тёплый, мягкий климат. Страна омывается двумя морями и благотворной рекой Нил.

Фронта

льная работа

Познаватель

ные: умение работать с картой структурировать знания.

 

Устные ответы.

III.Повторение и закрепление ранее изученного материала

4

мин

Работа у доски.

Формулирует задание, организует работу у доски.

-Путешествуя  по Египту, мы встречаем людей разных классов. Ребята  какой  классовый состав  существовал в Египте  в те далёкие времена? Необходимо изобразить и охарактеризовать каждый класс (фараон, жрецы, вельможи, земледельцы и ремесленники, рабы). Сделать вывод!

 Аргументировано отвечают на вопрос, высказывают собственные выводы.

-В Египте следующий классовый состав : фараон, жрецы, вельможи, земледельцы и ремесленники ,рабы.

Фронта

льная работа

Коммуникатив

ные :излагать своё мнение аргументируя его, подтверждая фактами,сравни

вать жизнь каждого класса, делать выводы.

Устные ответы

4

мин

Работа с текстом. Найти исторические ошибки.

Читает текст с историческими ошибками.

Слушают текст, определяют исторические ошибки, называют их, комментируют.

Фронтальная работа

Познавательные : определять и распознавать исторические ошибки в тексте.

Устные ответы

1 мин

Работа с картой успеха

Организует заполнение карты успеха

-Оцените на карте успеха результат своей  работы

Оценивают свою деятельность, рисуют смайлик в карте успеха.

Индивидуальная работа

Личностные: оценивают результат своей деятельности

 Отдых

2 мин

Проведем физкультминутку

Ветер сильно вдруг подул (руки вверх и наклоны в сторону)
Волны высоко взметнули (руки сцепить в замок и выполнять волнообразные движения)
Наш кораблик накренился (наклоны вперед назад)
И к Земле поторопился (бег на месте)
Мы на сушу все сойдем (ходьба)
С облегчением вздохнем (вдох, выдох).

Групповая работа

Физкультминутка

5 мин

Организует групповую работу.Распределяет детей по группам, определяет задание, нацеливсает на самостоятельную работу, организует контроль.

-Путешествуем дальше. Гуляя поЕгипту,находим..(свиток).Сядьте по группам( по рядам). Разверните свитки,  там написаны известные имена из  Древнего Египта.  Вам необходимо, посовещавшись распределить  в левый столбик , кто был историческим лицом т.е. жил и действовал в Египте, а в правый- имена известные из мифов, сказаний. А напротив каждого имени,  пометить кто это.

 

Работают в группах, распределяют имена.

Груп-

повая работа.

Познавательные : строить логически обоснованные рассуждения

Коммуникативные: излагать своё мнение, аргументировать его, подтверждая фактами, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания.

Запись в тетрадь, устные ответы.

 

IV.Итог урока. Рефлек-

сия

Дом.

задание

1

мин

 4

мин

4 мин

4 мин

  1 мин

 3 мин

2 мин

1

мин

Работа с картой успеха

 Работа с иллюстрациями.

Работа в группах с историческим докумен-

том

Самостоя-

тельная работа в рабочих тетрадях

Работа с картой успеха

Разгадывание кроссворда

Обобщен. полученыхна уроке сведений

Сочинить хвалебную песнь Египту.

  • Организует работу с картой успеха.
  • - Оцените свою работу.

Формулирует вопросы, предлагает рассмотреть иллюстрацию пирамид.

- Ребята, сколько имён фараонов вы нашли  написанных в свитке ?

- А где хоронили фараонов?

- Кто строил пирамиды?  как долго? Как вы думаете, какие сложности испытывали рабы при строительстве пирамид?

- Что находили археологи в саркофагах вместе с мумией фараона?

-Почему египтяне укладывали все эти вещи в саркофаг?

Организует работу в группах, формулирует задание, проводит контроль.

-  А сейчас предстоит работа с историческим документом, вам группой необходимо вставить недостающие слова в отрывок из документа  

« Поучение писцов ученикам».  

Нацеливает на самостоятельную работу, определяет задание, организует контроль

Организует работу с картой успеха.

  • - Оцените свою работу.

Организует работу по разгадыванию кроссворда, зачитывает вопросы.

Организует работу по вопросам презентации, предлагает определить качество всего урока.

Конкретизирует домашнее задани

Оценивают свой вклад в работу  группы, рисуют смайлик на карте успеха.

Отвечают на вопросы.

Рассматривают иллюстрацию пирамид, отвечая на вопросы.

Работают в группах, вставляют в документ необходимые слова.

Самостоятельно работают в рабочих тетрадях, готовят аргументированные ответы.

Оценивают результат своей деятельности, рисуют смайлик в карте успеха.

Отвечают на вопросы, постепенно разгадывают кроссворд.

Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние и качество урока

Записывают домашнее задание.

Индивидуальная работа

Фронта

льная работа

Группо -

вая работа

Индивидуальная работа

Индивидууальная работа

Фронтальная работа

Фронтальная работа.

Индивидуальная работа

Личностные: оценивают результат своей деятельности

Коммуникатив-

ные высказывают собственное мнение, слушают друг друга,строят понятные речевые высказывания.

Познавательные: выделяют существенные признаки, строят рассуждения и обобщают информацию.

Познавательные: осуществляют поиск нужной информации.

Коммуникативные : проявляют активность во взаимодействии для решения познавательной задачи, Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради.

Познаватель

ные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации.

Регулятивные: ориентируются в учебнике, рабочей тетради.

Личностные: оценивают результат своей деятельности

Коммуникативные: высказывают своё мнение, слушают друг друга, исправляют неверные ответы.

Личностные: понимают  значение знаний для человека и принимают его.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала.

Устные ответы

Записи в тетради, устные ответы.

Проверка рабочих тетрадей.

Устные ответы.

Устные ответы

Устные ответы. Оценивание учащихся за работу на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Обобщающе-повторительный урок по теме "Частицы"""

В данной презентации представлены слайды для каждого этапа урока....

обобщающе- повторительный урок по теме "Сила Архимеда"

Как успеть за 45 минут  повторить данную тему перед контрольной работой:  повторить теоретический минимум, потренироваться и в самостоятельном проведении эксперимента, и в групповом решении ...

Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.

При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока.  Презентация отражает  создание условий для учебных действий на уроке....

Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)

Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...

Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка

Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы:  рисование по представлениюТип урока:  комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами   изобразительного языка   ...

Проект обобщающе-повторительного урока русского языка

Проблемное поле урока, цели, дидактическая структкра урока....