Обобщающе-повторительный урок по теме "Древний Египет" 5кл.
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Обобщающе-повторительный урок по теме "Древний Египет" 5 кл.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_istorii_v_5_kl.docx | 33.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока истории в 5 классе
Учитель: Мищенко Наталья Владимировна
Обобщающе – повторительный урок по теме «Древний Египет»
40 минут
Тип урока – обобщение и систематизация знаний
Форма урока – путешествие
Цели урока:
1.Научиться систематизировать знания по теме, закрепить полученные ранее знания.
2. Повторить исторические термины по теме.
3. Развить умение работать с картой, иллюстрациями, выявлять причинно-следственные связи, умение анализировать, сравнивать.
Планируемые результаты:
Личностные воспитание у учащихся уважение к истории, развитие соревновательных качеств и навыков работы в группе на основе сотрудничества, взаимоуважения.
Метапредметные развитие речи, умения самостоятельно выделять и формулировать цели, анализировать вопросы и формулировать ответы; формирование умений сравнивать, обобщать факты и понятия; развитие у учащихся самостоятельности; развитие внимания при поиске исторических ошибок.
Предметные развитие у детей умения воспроизводить полученную информацию, выделять главное, ориентироваться в основных событиях истории Древнего Египта; сопоставлять, использовать информацию в новых условиях, высказывать собственное мнение, суждение. анализировать и делать выводы, работать с историческими терминами и документами.
Оборудование:
презентация, карта «Древний Египет», иллюстрации по теме, раздаточный материал, учебник «История Древнего мира» А.А.Вигасин и др. 5 кл., рабочие тетради.
Организационная структура урока
Этап урока | Время | Обучающие и развивающие компоненты задания и упражнения | Деятельность учителя | Деятельность учеников | Формы организации совзаимодействия на уроке | УУД (универсальные учебные действия) | Формы контроля | ||||
I Организационный этап | 2 мин | Эмоциона-льная , психологи-ческая и мотивационная подготовка учащихся | Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность. Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися. Вступительное слово. Здравствуйте ,ребята. Займите свои рабочие места, а теперь повернитесь к соседу по парте. Улыбнитесь друг дружке. Кивком головы пожелайте своему соседу сегодня на уроке приобрести новые, важные знания. А я желаю всем вам удачного путешествия, которое мы совершим сейчас в древнюю страну. | Слушают и обсуждают тему урока. Обсуждают цели урока, пытаются самостоятельно их сформулировать. |
Фронта льная работа | Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока . Личностные: понимают необходимость учения, выраженного в преобладании учебно – познавательных мотивов. | |||||
II.Актуа лизация знаний
| 5 мин | Работа с иллюстрациями, исторической картой. | Показывает иллюстрации о Египте на слайдах. -Ребята, о какой стране пойдёт речь на уроке? - Как вы догадались? Верно – это Египет. -Необходимо показать на карте границы государства, назвать столицу, реку . Какой климат и природа были в Египте исходя из географического положения? | Ответы детей :-О Египте. В государстве тёплый, мягкий климат. Страна омывается двумя морями и благотворной рекой Нил. | Фронта льная работа | Познаватель ные: умение работать с картой структурировать знания.
| Устные ответы. | ||||
III.Повторение и закрепление ранее изученного материала | 4 мин | Работа у доски. | Формулирует задание, организует работу у доски. -Путешествуя по Египту, мы встречаем людей разных классов. Ребята какой классовый состав существовал в Египте в те далёкие времена? Необходимо изобразить и охарактеризовать каждый класс (фараон, жрецы, вельможи, земледельцы и ремесленники, рабы). Сделать вывод! | Аргументировано отвечают на вопрос, высказывают собственные выводы. -В Египте следующий классовый состав : фараон, жрецы, вельможи, земледельцы и ремесленники ,рабы. | Фронта льная работа | Коммуникатив ные :излагать своё мнение аргументируя его, подтверждая фактами,сравни вать жизнь каждого класса, делать выводы. | Устные ответы | ||||
4 мин | Работа с текстом. Найти исторические ошибки. | Читает текст с историческими ошибками. | Слушают текст, определяют исторические ошибки, называют их, комментируют. | Фронтальная работа | Познавательные : определять и распознавать исторические ошибки в тексте. | Устные ответы | |||||
1 мин | Работа с картой успеха | Организует заполнение карты успеха -Оцените на карте успеха результат своей работы | Оценивают свою деятельность, рисуют смайлик в карте успеха. | Индивидуальная работа | Личностные: оценивают результат своей деятельности | ||||||
Отдых | 2 мин | Проведем физкультминутку Ветер сильно вдруг подул (руки вверх и наклоны в сторону) | Групповая работа | ||||||||
Физкультминутка | |||||||||||
5 мин | Организует групповую работу.Распределяет детей по группам, определяет задание, нацеливсает на самостоятельную работу, организует контроль. -Путешествуем дальше. Гуляя поЕгипту,находим..(свиток).Сядьте по группам( по рядам). Разверните свитки, там написаны известные имена из Древнего Египта. Вам необходимо, посовещавшись распределить в левый столбик , кто был историческим лицом т.е. жил и действовал в Египте, а в правый- имена известные из мифов, сказаний. А напротив каждого имени, пометить кто это.
| Работают в группах, распределяют имена. | Груп- повая работа. | Познавательные : строить логически обоснованные рассуждения Коммуникативные: излагать своё мнение, аргументировать его, подтверждая фактами, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания. | Запись в тетрадь, устные ответы. | ||||||
IV.Итог урока. Рефлек- сия Дом. задание | 1 мин 4 мин 4 мин 4 мин 1 мин 3 мин 2 мин 1 мин | Работа с картой успеха Работа с иллюстрациями. Работа в группах с историческим докумен- том Самостоя- тельная работа в рабочих тетрадях Работа с картой успеха Разгадывание кроссворда Обобщен. полученыхна уроке сведений Сочинить хвалебную песнь Египту. |
Формулирует вопросы, предлагает рассмотреть иллюстрацию пирамид. - Ребята, сколько имён фараонов вы нашли написанных в свитке ? - А где хоронили фараонов? - Кто строил пирамиды? как долго? Как вы думаете, какие сложности испытывали рабы при строительстве пирамид? - Что находили археологи в саркофагах вместе с мумией фараона? -Почему египтяне укладывали все эти вещи в саркофаг? Организует работу в группах, формулирует задание, проводит контроль. - А сейчас предстоит работа с историческим документом, вам группой необходимо вставить недостающие слова в отрывок из документа « Поучение писцов ученикам». Нацеливает на самостоятельную работу, определяет задание, организует контроль Организует работу с картой успеха.
Организует работу по разгадыванию кроссворда, зачитывает вопросы. Организует работу по вопросам презентации, предлагает определить качество всего урока. Конкретизирует домашнее задани | Оценивают свой вклад в работу группы, рисуют смайлик на карте успеха. Отвечают на вопросы. Рассматривают иллюстрацию пирамид, отвечая на вопросы. Работают в группах, вставляют в документ необходимые слова. Самостоятельно работают в рабочих тетрадях, готовят аргументированные ответы. Оценивают результат своей деятельности, рисуют смайлик в карте успеха. Отвечают на вопросы, постепенно разгадывают кроссворд. Отвечают на вопросы. Определяют своё эмоциональное состояние и качество урока Записывают домашнее задание. | Индивидуальная работа Фронта льная работа Группо - вая работа Индивидуальная работа Индивидууальная работа Фронтальная работа Фронтальная работа. Индивидуальная работа | Личностные: оценивают результат своей деятельности Коммуникатив- ные высказывают собственное мнение, слушают друг друга,строят понятные речевые высказывания. Познавательные: выделяют существенные признаки, строят рассуждения и обобщают информацию. Познавательные: осуществляют поиск нужной информации. Коммуникативные : проявляют активность во взаимодействии для решения познавательной задачи, Регулятивные: ориентируются в учебнике и рабочей тетради. Познаватель ные: самостоятельно осуществляют поиск нужной информации. Регулятивные: ориентируются в учебнике, рабочей тетради. Личностные: оценивают результат своей деятельности Коммуникативные: высказывают своё мнение, слушают друг друга, исправляют неверные ответы. Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его. Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изученного материала. | Устные ответы Записи в тетради, устные ответы. Проверка рабочих тетрадей. Устные ответы. Устные ответы Устные ответы. Оценивание учащихся за работу на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку русского языка в 7 классе "Обобщающе-повторительный урок по теме "Частицы"""
В данной презентации представлены слайды для каждого этапа урока....
обобщающе- повторительный урок по теме "Сила Архимеда"
Как успеть за 45 минут повторить данную тему перед контрольной работой: повторить теоретический минимум, потренироваться и в самостоятельном проведении эксперимента, и в групповом решении ...
Методическая разработка: предполагаемый план проведения урока - При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке.
При подготовке к уроку использовать как вспомпгательный ориентир для каждого этапа урока. Презентация отражает создание условий для учебных действий на уроке....
Методическая разработка урока литературы по теме «Творчество Сергея Есенина»(11 класс). Тема урока - «Голубая Русь» Сергея Есенина. Тип урока –урок-исследование.
Знакомство со стихотворениями С.Есенина, посвящёнными теме родины, с творческим методом поэта....
Конспект открытого урока по технологии в 6 классе. Тема урока: Игровые технологии на уроках обслуживающего труда. Одежда и требование к ней. Снятие мерок для построения чертежа юбки. (Презентация к уроку)
Разработка урока с презентацией помогает учителю более доступно и понятно познакомить учащихся с историей юбки. На уроке используются игровые технологии, что помогают учащимся лучше усвоить материал у...
Урок изобразительного искусства в 5-ом классе.Тема урока: « Деревья как люди». Вид работы: рисование по представлению Тип урока: комбинированный, урок – сказка
Тема урока: « Деревья как люди».Вид работы: рисование по представлениюТип урока: комбинированный, урок – сказка Цель урока:ü Средствами изобразительного языка ...
Проект обобщающе-повторительного урока русского языка
Проблемное поле урока, цели, дидактическая структкра урока....