Внутренняя политика Александра Первого.
презентация к уроку по истории (8 класс) на тему

Основные направления внутренней политики  до войны.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vnutrennyaya_politika_aleksandra_l._3ur.rar1.05 МБ

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внутренняя политика Александра l . Фёдорова И.А . 23.07.2011 0:59

Слайд 2

Тест 1)Укажите годы правления Павла I 1792- 1801 1796-1801 1796-1806 1801-1806 2) Время правления Павла I характеризуется как период : 1)Децентрализацией системы управления страной. 2)Поощрения создания органов самоуправления. 3)Личного деспотизма правителя. 4) Ограничения внешнеполитической активности России.

Слайд 3

Тест 3) Назовите событие, которое не относится ко времени правления Павла I . Подтверждение необязательности службы дворян государству. Изменение существовавшего со времён Петра I порядка престолонаследия. Планирование военной экспедиции в Индию. Возвращение из ссылки Радищева.

Слайд 4

Тест 4 ) Социальную и политическую опору Павла I составляли: Горожане Деятели православной церкви. Приглашённые на русскую служб иностранцы. «гатчинские офицеры» из неродовитого дворянства. 5)Укажите качества личности Павла I , оказавшие существенное влияние на проводимую политику: 1)Мания величия и мания преследования. 2)Дальновидность 3)Последовательность. 4)Уравновешенность.

Слайд 5

Тест 6) Указ Павла I о престолонаследии исключал возможность: Передачи престола несовершеннолетнему наследнику. Передачи престола по женской линии П риглашение на престол из-за границы Установление регентского совета при наследнике.

Слайд 6

Тест 7) Назовите действие, которое не было предпринято Павлом в сфере реформирования армии. 1)в обучении в армии упор делался на осуществлялся на боевых маневрах и стрельбах. 2) «гатчинские офицеры» заняли важнейшие посты в армии. 3) Армия переодета в форму прусского образца 4) Была усилена муштра и плацпарадная подготовка.

Слайд 7

Правильные ответы 1) 2 2) 3 3) 1 4) 4 5) 1 6) 2 7) 1

Слайд 8

Александр l Благославенный , 10 император России. Годы жизни: (1777-1801) Годы правления: (1801-1825) Родители: (Павел I , Мария Фёдоровна).

Слайд 9

Мария Фёдоровна, мать Александра I

Слайд 10

Предшественник – Павел I (1796-1801) Последователь – Николай I (1825-1855)

Слайд 11

Ночь с 11 на 12 марта 1801 – заговор против Павла I . С 1725 по 1801гг. В России произошло 6 дворцовых переворотов. Маркиз де Кюстин о России – «абсолютная монархия, управляемая убийством.

Слайд 12

Детство Александра I : с самого рождения воспитывался бабкой, Екатериной II . Екатерина II и Павел I ненавидели друг друга. Александр хотел нравиться обоим. В результате «должен был жить на два ума» (В.Ключевский). Воспитателем Александра был Лагарп .

Слайд 13

В 1793 году женился на дочери маркграфа Баденского Луизе Марии Августе, принявшей имя Елизаветы Алексеевны .

Слайд 14

П.А.Пален. Убийство Павла I было содеяно с ведома 23 летнего Александра, который вступил на трон через труп собственного отца. Но Александр пытался разыграть сыновнее горе. Глава заговорщиков Пётр Алексеевич Пален его одёрнул: «Довольно ребячиться! Ступайте царствовать!» Народу было объявлено: «государь скончался от апоплексического удара».

Слайд 15

Известие о смерти Павла встречалась с восторгом. Поэт Г. Р. Державин писал: «На лицах россов радость блещет»!

Слайд 16

Периоды правления:

Слайд 17

Периоды правления :

Слайд 18

Высказывания об Александре I А.С. Пушкин: «Дней Александровых прекрасное начало» П.А. Вяземский: «Сфинкс неразгаданный до гроба». А. Герцен: «Коронованный Г амлет». М. Сперанский: «Сущий прельститель». Дипломат Г. Лагербьелке : «Тонок, как кончик булавки, остёр, как бритва, и фальшив, как морская пена». Наполеон: «Российский император обладает умом, изяществом, образованием, но ему нельзя доверять, он не искренен, этот византиец … тонкий, противоречивый, хитрый…»

Слайд 19

12 марта 1801г манифест Александра I . Новый царь обещал править «по законам и сердцу своей бабки Екатерины Великой».

Слайд 20

Негласный комитет – неофициальный совещательный орган. Заседания продолжались с июня 1801 по май 1802. Прозвали «шайка якобинцев».Входили: П.Строганов Н.Новосильцев А. Чарторыйский В. Кочубей

Слайд 21

Цель: Негласного комитета: Разработка и обсуждение законопроектов. Мероприятия: Освобождены 12 000 человек, пострадавших при Павле. Открыты границы. Разрешён ввоз иностранных книг. Создан Непременный совет из 12 человек (постоянный по составу).

Слайд 22

Первые преобразования Восстановление Жалованной грамоты дворянам и городам. Упразднение Тайной экспедиции. Наиболее важные дела рассматривал Сенат. Прекратилось пожалование государственных крестьян дворянам. Запрещение публиковать объявления о продаже крепостных крестьян без земли. Право мещан и крестьянам покупать незаселённые земли. 1802 – реформа высших органов государственной власти. Сенат – высшая судебная инстанция. Коллегии заменены 8 минтстерствами .

Слайд 23

Первые преобразования 1801 –Открыт университет в Тарту (Дерпт). 1803 – Автономия (независимость) университетов. 1803 – указ о «вольных хлебопашцах». ( Помещики могли отпускать крепостных на волю с землёй). Практическая значимость – за 25 лет правления только 47000 крестьян обрели свободу (0,5 % от общего числа крепостных).

Слайд 24

Работа с документом Если кто из помещиков пожелает отпустить благоприобретённых или родовых крестьян своих по одиночке или целыми селением на волю и вместе с тем утвердить им участок земли … то, сделав с ними условия, какие по обоюдному согласию признаются лучшими имеет представит их при прошении своём через губернского дворянского предводителя к министру внутренних дел для рассмотрения и представления нам… Крестьяне и селения, от помещиков по таковым условиям с землёю отпущенные, если не пожелают войти в другие сословия, могут оставаться на собственных их землях земледельцами и сами себе составляют особенное состояние свободных хлебопашцев.

Слайд 25

Крестьяне, отпущенные от помещиков на волю и владеющие землёй в собственность, несут подушный поземельный оклад наравне с помещичьими, отправляют рекрутскую повинность, оброчных дел в казну е платят. Вопросы: Назовите условие необходимое для освобождения крестьян? К какому сословию принадлежали крестьяне после освобождения? Каковы были права и обязанности хлебопашцев?

Слайд 26

Крупные политические реформы осуществил М.М. Сперанский. Выходец из семьи бедного священника. Наполеон о Сперанском: «Я отдал бы за него любое королевство». 1809- подготовил проект государственной реформы. «Введение к уложению государственных законов». Предлагал ввести разделение властей, конституционную монархию. Предоставить гражданские права купцам, мещанам и государственным крестьянам. 1 января 1810 – манифест о создании Государственного Совета. С 1812 по 1821 – находился в опале .

Слайд 27

Органы государственной власти при Александре I Император, носитель верховной законодательной, исполнительной, судебной власти. Государственный Совет- законосовещательный орган Сенат- высшая судебная инстанция . Министерства- главные исполнительные учреждения. Военное, морское, иностранных дел, юстиции, внутренних дел, финансов, народного просвещения, коммерции.

Слайд 28

Закрепление: Назовите черты характера Александра I . Положительные Отрицательные

Слайд 29

Заполните таблицу: Реформа народного просвещения 1803. Причины Содержание Последствия

Слайд 30

Спасибо за внимание !


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по истории России 8 класс. Тема: "Внутренняя политика Александра I "

Царствование Александра Павловича - ярчайшая эпоха русской  истории. Во время царствования Александра представители образованной части русского общества почувствовали себя европейцами. Александро...

Внутренняя политика Александра 1

Урок для учащихся 8 класса...

Конспект урока истории в 8 классе по теме: "Внутренняя политика Александра Первого"

Конспект урока истории в 8 классе по теме: "Внутренняя политика Александра Первого"...

Поурочное планирование по темам «Либеральные и охранительные тенденции во внутренней политике Александра 1 в 1815-1825 гг.», «Социально-экономические развитие страны в первой четверти 19 века.»

Данная поурочная разработка будет интересна для тех учителей истории, которые хотят проводить необычные и запоминающиеся уроки....