Инновационные формы и методы подготовки обучающихся к сдаче ЕГЭ по истории и обществознанию
материал для подготовки к егэ (гиа) по истории (10, 11 класс) на тему

Шашкова Татьяна Николаевна

Опыт  подготовки старшеклассников к ЕГЭ по истории и обществознанию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podgotovka_k_ege_po_istorii_i_obshchestvoznaniyu.docx36.57 КБ

Предварительный просмотр:

Инновационные формы и методы подготовки обучающихся к сдаче ЕГЭ по истории и обществознанию

Инновации (англ. Innovation - нововведение) - внедрение новых форм, способов и умений в сфере обучения, образования и науки. В принципе, любое социально-экономическое нововведение, пока оно еще не получило массового, т.е. серийного распространения, можно считать инновациями.

Главной целью инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире. Сущность такого обучения состоит в ориентации учебного процесса на потенциальные возможности человека и их реализацию. Образование должно развивать механизмы инновационной деятельности, находить творческие способы решения жизненно важных проблем, способствовать превращению творчества в норму и форму существования человека.

Целью инновационной деятельности является качественное изменение личности учащегося по сравнению с традиционной системой. Это становится возможным благодаря внедрению в профессиональную деятельность не известных практике дидактических и воспитательных программ, предполагающему снятие педагогического кризиса. Развитие умения мотивировать действия, самостоятельно ориентироваться в получаемой информации, формирование творческого нешаблонного мышления, развитие детей за счет максимального раскрытия их природных способностей, используя новейшие достижения науки и практики, - основные цели инновационной деятельности. Инновационная деятельность в образовании как социально значимой практике, направленной на нравственное самосовершенствование человека, важна тем, что способна обеспечивать преобразование всех существующих типов практик в обществе.

В преподавании истории и обществознания выделяются несколько инновационных форм подготовки к сдаче ЕГЭ:  проблемное и проектное обучение, исследовательские методы, модульное обучение, метод мозгового штурма, метод творческих заданий и т. д.

Среди инновационных методов подготовки обучающихся к  сдаче ЕГЭ по истории и обществознанию можно выделить несколько самых распространенных в преподавательской практике

Во-первых, это известный метод «Галкина», который стоит использовать при решении тестовых заданий. Метод включает в себя  два этапа: «50х50» и «Метод исключения». Данный метод поможет выпускнику  убрать варианты ответов, явно не подходящих к вопросу.

Во-вторых, часто используемый на уроках обществознания «Метод 365». Суть заключается в том, что в учебной деятельности используется работы экспертной команды: в группу входят 6 человек, каждый из которых в течение 5 мин должен выдвинуть три предложения или высказать три гипотезы по поводу некоторого аспекта решаемой задачи или анализируемой ситуации. Идеи каждого эксперта заносятся в специальные формуляры, которые передаются по кругу. После того как были рассмотрены все аспекты поставленной задачи и все эксперты получили возможность высказаться, происходит обсуждение и оценка решений и выбор наиболее верного. Данный метод позволяет обучающимся научиться мыслить критически, уметь анализировать ситуацию или проблему, а также формируется умение работать в группе.

В-третьих, важно использовать в педагогической практике метод «Консенсус», заключающийся в том, что обучающиеся должны разделиться на группы. Каждая группа рассматривает проблему или ситуацию и формирует свой ответ. Далее все группы должны обсудить готовые ответы и сформировать одну общую идею данный метод заставляет анализировать, аргументировать, высказывать свою точку зрения и воспринимать чужую. В результате данной работы дети учатся слушать и слышать друг друга и приходить к одному общему ответу.

В свое работе при подготовке к сдаче ЕГЭ можно использовать форму  «Три предложения». Суть заключается в том, что учитель зачитывает короткий рассказ или документ. Ученикам необходимо внимательно выслушать и передать содержание рассказа или документа тремя простыми предложениями. Побеждает тот, у кого рассказ короче и при этом точно передает содержание. Другой вариант игры – работа с печатным текстом. Это может быть отрывок из учебника. Три простых предложения ребята могут записать в тетради. В этом случае удобней выявить победителя.

Эта форма помогает развивать очень важное умение – выделять главное, на котором основываются и навыки работы с прессой, и ориентирование в информационном потоке, а также умение составить план, конспект, реферат. Данные умения позволят более продуктивно справиться с заданиями части «С».

Кроме того, важно использовать в подготовке к ЕГЭ информационные технологии: тест-онлайн, работа по модулям, компьютерные программы, позволяющие моделировать ситуации, проблемы и искать различные варианты выхода из ситуаций.

Вышеизложенные приемы только малая часть инновационных методов, которые могут быть использованы в современной школе  при подготовке к сдаче ЕГЭ по истории и обществознанию. Все они предполагают возрастание роли обучаемого в учебном процессе, усиление помощи со стороны учителя в организации индивидуального учебного процесса. Если ученики сами не достигнут успеха, настоящего желания к обучению не будет. Если ученикам задаются слишком легкие задачи, желание учиться может исчезнуть.

Внедрение инновационных педагогических технологий позволяет решать проблемы развивающего, дифференцированного, личностно-ориентированного обучения. Школьники учатся думать, творить, высказывать свою точку зрения и защищать её. Всё это помогает ученикам самоутвердиться, а значит быть более подготовленным к будущей жизни.

Таким образом, системная подготовка учащихся к ЕГЭ по истории и обществознанию невозможна без постоянной, вдумчивой, целенаправленной работы над каждым заданием ЕГЭ: тестирование, повторение терминов, написание творческих работ (эссе). Без четко спланированной, ежедневной работы учащимся будет трудно выполнить задания ЕГЭ, следовательно, надо упорно и на совесть трудиться, чтобы повысить уровень подготовки . ЕГЭ по истории и обществознанию обязывает учителя перестроить свою работу с детьми так, чтобы в результате помочь им успешно сдать экзамен. Ведь для этого нужно совсем немного: стремление самих ребят и желание учителя помочь своим ученикам. Работа по подготовке учащихся к ЕГЭ по истории  обществознанию становится эффективной только в том случае, если выше перечисленные мероприятия приобретают систематический характер.

На сегодняшний день экзамен по обществознанию в форме ЕГЭ среди учащихся самый востребованный и массовый из тех, что сдаются по выбору. Это объясняется широтой спектра специальностей в различных вузах, принимающих результаты ЕГЭ по обществознанию, а также и престижностью этих специальностей. Но, не смотря на этот факт, сильной мотивации обучающихся к подготовке к экзамену не наблюдается. Поэтому в своей работе, прежде всего, максимально использую возможности  школьного урока и дополнительные занятия по предмету по подготовке к ЕГЭ. В любом случае эти занятия предполагают овладение предметным содержанием, умениями, способами деятельности, в том числе – способами работы с заданиями, представленными в тестовой форме. Успешно освоить предмет обществознание и пройти единый государственный экзамен возможно лишь при систематических занятиях и эффективной организации учебного процесса на протяжении всего изучения курса с 6 по 11 класс. Обществознание — это курс, имеющий междисциплинарный характер, т. е. состоящий из нескольких дисциплин, изучающих как отдельные вопросы общества, так и общество в целом.

Уроки учебного курса «Обществознание» в средней школе в основном провожу по лекционно-семинарской системе: лекция, семинар, практические занятия – формирование практических умений или решение задач; уроки с отчетами о творческих заданиях – применение знаний и умений на наиболее высоком уровне их формирования, зачёт (устно, тест).

1. Лекционно - семинарская технология.

1.Уроки-лекции – первоначальное сообщение учащимся знаний;

2.Уроки-семинары – овладение знаниями и умениями;

3.Практические занятия – формирование практических умений или решение задач;

4.Зачеты – применение знаний учащимися и контроль со стороны учителя за степенью овладения ими;

5.Уроки с отчетами о творческих заданиях – применение знаний и умений на наиболее высоком уровне их формирования

Таким образом, учебный материал многократно отрабатывается, что ведет к его наиболее полному усвоению.

На уроках изучения новой темы материал преподношу таким образом, чтобы максимально его структурировать согласно тем заданиям и вопросам, которые входят в задания ЕГЭ. Например, использую план, схемы, таблицы. Практически на каждом уроке используются презентации, информационные диски, компьютерные модули, обучающие видеоролики. На этапе закрепления нового материала выполняем задания из ЕГЭ,  на понимание и применение теоретических понятий и заданий, где необходимо конкретизировать теоретические положения с помощью примера из социальной жизни. Ученикам трудно в силу многих причин приводить примеры из общественной жизни и поэтому  это задание относится к наиболее трудным и мало выполнимым на экзамене.

На практических занятиях я формирую умения работы с учебником и документами. Для решения любого задания определенной сложности имеются свои алгоритмы и памятки, которые есть  у детей, сдающих экзамен.

Кроме того, в своей работе я уделяю большое внимание самостоятельной работе учащихся с учебником, используя следующие формы и методы:

           1.Репродуктивно-поисковые:

- ответы на вопросы;

- составление планов;

- составление конспектов;

- заполнение таблиц;

- составление схем, диаграмм;

- работа с терминами;

2.Сравнительно-аналитические:

- задания на сравнения изучаемых объектов

-  работа по обобщению и систематизации материала

3.Творческие:

- постановка вопросов к тексту;

- формулировка понятий;

- тексты с пропущенными словами;

 -тексты с ошибками тесты;

- кроссворды, рисунки.

Работая с учебником, ребята могут выполнять и самостоятельно составлять такие типы заданий, как задание со схемой, таблицей; задание на выбор нескольких верных позиций из списка; задание на понимание текста с пропущенными словами,  составление плана по заданной теме и других уже названных типов проверяемых на экзамене заданий.

Работа над творческим заданием требует актуализации изученного материала и расстановки содержательных элементов темы в логической последовательности. Для выполнения этого типа заданий используем определенное клише, которое позволяет им составить план по любой заданной обществоведческой теме.

Очень важны и уроки с отчетами о творческих заданиях – применение знаний и умений на наиболее высоком уровне их формирования. Здесь отрабатывается задания типа задание-задача.

И, конечно, обществоведческое эссе - это сочинение-рассуждение небольшого объема со свободной композицией, выражающее индивидуальные впечатления, соображения по конкретному вопросу, проблеме. Но это задание является и наиболее сложным. Поэтому необходимо научить детей писать свое рассуждение в соответствии с теми критериями, которые заложены в проверки этого типа задания. Учащиеся пользуются алгоритмом по написанию эссе.

Одним из главных типов уроков данной технологии, я считаю, являются уроки-зачеты – применение знаний учащимися и контроль со стороны учителя за степенью овладения ими. Важно не только давать детям знания, но и проверять и контролировать их. Зачет по теме я делю на две части: устный и письменный. Для успешного выполнения всех типов заданий учащиеся, прежде всего, должны хорошо усвоить понятийный аппарат. Понятия, которые учащиеся должны усвоить, объявляются в начале изучения блока тем. Проверку понятий я провожу в двух формах: открытой и закрытой. В письменное тестирование включаю те задания, которые принадлежат авторам КИМов. Результаты контроля, обобщаю, используя информационные технологии.

Кроме уроков, я также провожу дополнительные занятия и занятия по выбору для ребят, выбравших экзамен. С первого полугодия, ребята решают домашние контрольные работы по материалам прошедших экзаменов. Их результаты я отслеживаю при помощи таблиц, которые позволяют понять какие темы и какие задания для ребят являются проблемными, над чем им нужно еще работать.

Подводя итог, хочу назвать главные аспекты при подготовке к ЕГЭ по обществознанию:

1.    Максимально использовать урок при онлайн подготовке к ЕГЭ.

2.     Уделять большое внимание самостоятельной работе учащихся с учебником

3.     У каждого сдающего экзамен ребенка должен быть кодификатор, где он будет отмечать темы, которые он выучил и какие ему необходимо еще познать

4.    Учащиеся должны на уроках составлять дидактические материалы  для систематизации учебной  информации и эффективного усвоения объектов проверки ЕГЭ по предмету (тестов, планов, таблиц и др.).

5. Систематически работать с текстами, содержащих научную информацию, постоянно обращаться  к материалам СМИ, их анализу и интерпретации.

6.    Обучать учащихся  правилам оформления выполненного задания, технологиям выбора верного ответа.

7.    Использовать  алгоритмы, памятки, клише для выполнения тех или иных типов заданий.

8.      Проводить обязательно текущий поурочный и итоговый контроль по отдельным компонентам содержания кодификатора.

9.      Коллективный разбор сложных тестовых заданий, организация анализа ошибок.

10.    В тестах для учащихся использовать  материалы  тех авторов, которые участвуют в составлении КИМов

11.    Проводить дополнительные занятия и занятия по выбору для ребят, сдающих экзамен по обществознанию.

Основная цель занятий с обучающимися 10-11-х классов — не только закрепить, обобщить, углубить знания, но и научить применять их на практике, подготовить учеников к новой форме сдачи выпускного экзамена, то есть обеспечение качественной подготовки обучающихся к итоговой аттестации в форме ЕГЭ.

В своей деятельности по подготовке обучающихся я также использую проектную деятельность.

 Проектная деятельность соответствует деятельностно-компетентностной парадигме образования и ориентирована на подготовку информационных и предметных компетенций.

       Проектная технология помогает готовить обучающихся к ЕГЭ и формирует следующие умения и навыки:

по истории:

          1.Систематизировать  исторический материал на основе представлений об общих тенденциях исторического процесса;

           2.Анализировать историческую ситуацию; устанавливать комплекс причинно-следственных связей;

           3.Выявлять общее и различное в сравниваемых исторических событиях и процессах;

          4. Анализировать  исторические версии;

          5. Извлекать информацию из источника.

по обществознанию

1.Анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия;

2.Осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

3.Формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

4.Применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

5.Подготавливать творческую работу.

Вся проводимая деятельность не будет иметь важного значения, если ребёнок не будет подготовлен к экзамену психологически.

По своей сути ЕГЭ является своеобразной проверкой знаний, социальной и психологической готовности школьников к постоянно меняющимся условиям современной реальности. В этой связи, психологическая устойчивость старшеклассников является одной из основных характеристик, способствующих успешной аттестации в форме ЕГЭ.

Вся деятельность участников учебного процесса  направлена на достижение поставленной цели – сдачи ЕГЭ и поступления в ВУЗ. Но степень тревожности, напряжения у выпускников не снижается. В свою очередь, повышенный уровень тревоги учащихся на экзамене приводит к дезорганизации деятельности, снижению концентрации внимания, работоспособности. Тревога – это весьма энергоемкое занятие. Чем больше ребенок тревожится, тем меньше сил у него остается на учебную деятельность.  Совершенно очевидно, что перед психологами, педагогами и родителями встает проблема охраны психического здоровья школьников, для решения которой необходима продуманная система мероприятий, предусматривающая создание стабильной благоприятной атмосферы, уменьшение вероятности возникновения стрессовых ситуаций и повышение функциональных возможностей школьников. Процедура прохождения ЕГЭ – деятельность сложная, отличающаяся от привычного опыта учеников и предъявляющая особые требования к уровню развития психических функций. Хотелось бы подчеркнуть, что все  положительные моменты кропотливой подготовки к ЕГЭ не сработают в нашу пользу, если мы не учтем важные психологические аспекты, связанные с любым видом проверки знаний людей. Ученые-психологи считают, что успешная сдача ЕГЭ в большей степени отражает уровень стрессоустойчивости испытуемого, готовность концентрировать внимание и память и точно действовать в условиях дефицита времени.                Наиболее значимыми причинами волнения выпускников являются:

- сомнение в полноте и прочности знаний;

- сомнение в собственных способностях: умении анализировать, концентрировать и распределять внимание;

- психофизические и личностные особенности: быстрая утомляемость, тревожность, неуверенность в себе;

- стресс незнакомой ситуации;

- стресс ответственности перед родителями и школой .

Таким образом, в ходе психологического сопровождения для эффективной подготовки к экзаменам изучается интеллектуально-личностная сфера, отслеживается эмоциональное состояние учащихся, уровень тревожности, самооценки, уровень притязаний, что позволяет корректировать психоэмоциональное состояние  выпускников во время подготовки и сдачи ЕГЭ.

Считаю, что основным, наиболее важным направлением сопровождения является психологическое просвещение и профилактика.  Для всех учащихся выпускных классов во втором полугодии проводятся беседы «Как готовиться к экзаменам», «Что делать, если…», «Как справиться с тревогой» в ходе которых обсуждаются вопросы: как оборудовать рабочее место для подготовки к экзаменам, составить  план занятий, разработать индивидуальный режим дня, с чего начать занятие, учитывать особенности запоминания, использовать методы запоминания, методы релаксации и активизации, приемы снижения экзаменационной тревожности,  как организовать день накануне экзамена, настроить  своих мысли  на успех,  как  вести себя на экзамене, использовать полезные ссылки на Интернет-ресурсы по подготовке к ЕГЭ. Такая форма работы помогает учащимся организовать свою деятельность, спланировать занятия, снизить нагрузки, распределить подготовку к экзаменам и подготовку домашних заданий, выделить время для отдыха.

Одним из существенных аспектов психолого-педагогического сопровождения выпускника, на мой взгляд, является ознакомление родителей со способами правильного общения с ним, оказания ему психологической поддержки, создания в семье благоприятного психологического климата. Работа с родителями нацелена на повышение осведомленности родителей и формирование реалистичной картины экзамена, снижение родительской тревоги.  На родительских собраниях даю рекомендации по организации режима дня старшеклассников, поддержке и помощи детям в период до, во время и даже после экзаменов. Обязательно оговариваются действия родителей при негативном сценарии, например, если ребенок не сдает ЕГЭ или сдает экзамен на баллы, которые ниже его притязаний. Это способствует правильному реагированию на возможные варианты сдачи ЕГЭ, психологической подготовке, как родителей, так и детей к неожиданному развитию событий. При недостатке или отсутствии адекватной психологической поддержки выпускник испытывает разочарование во взрослых. Психологическая поддержка – это процесс, в котором взрослый сосредотачивается на позитивных сторонах и преимуществах старшеклассника с целью укрепления его самооценки; помогает ему поверить в себя и в свои способности; поддерживает его при неудачах. Для родителей, учащихся и учителей оформляем стенд с рекомендациями.

Таким образом, психологическая подготовка к экзаменам способствует повышению уровня информированности, психологической готовности  учащихся, родителей, педагогов в режиме подготовки и проведения ЕГЭ.

Итоги ЕГЭ в 2015-2016 учебном году позволяют предложить ряд рекомендаций по совершенствованию преподавания историко-обществоведческого курса.

Прежде всего, необходимо обеспечить более осознанное усвоение учащимися историко-обществоведческих знаний. Этому будет способствовать усиленная проработка базовых исторических и обществоведческих категорий и понятий высокого уровня обобщения («общество», «системность», «деятельность», «экономические системы» и т.п.). Целесообразно при этом использовать не только текст учебников, но и активно привлекать учебно-методический комплект, опираться на внутрикурсовые и межпредметные связи, знания по биологии, истории, географии, литературе, мировой художественной культуре и другим учебным дисциплинам.

В процессе преподавания  важно преодолевать устойчивые обыденные, житейские представления о социальных объектах, нередко противоречащих положениям науки. Помимо этого,  важно основательно прорабатывать и систематически контролировать развитие общеучебных и предметных умений учащихся. С этой целью следует усилить внимание к заданиям, требующим применения знаний, к познавательным задачам и заданиям практико-ориентированного характера, повысив их роль в учебном процессе.

Полезно ввести классификацию по степени общности понятий– от наиболее общих, родовых (их признаки, как правило, устанавливаются путем теоретического характера и носят достаточно абстрактный характер).К понятиям меньшей степени общности, чаще всего выступающим частью широких понятий, а от них – к понятиям, отражающим довольно узкий круг явлений, с набором четких отличительных признаков. Обучающимся  целесообразно предложить самостоятельно соотнести с той или иной группой основные понятия курса, например такие: «демографическая группа», «моральная норма», «общество», «налог», «восточная цивилизация», «культура», «политический институт», «традиция».

Полезно работать с так называемыми гнездами понятий. Например, взяв за основу понятие «рыночная экономика», предложить детям  указать: 1) более широкое понятие, которое будет включать рассматриваемое («экономика», «экономическая сфера»), рядоположенные, совпадающие по объему и определенности признаков («командная экономика», «традиционная экономическая система»), 3) более частные, входящие в состав понятия «рыночная экономика» («конкуренция», «закон стоимости» и др.), 4) конкретные («бюджетный дефицит», «налоговая ставка» и др.).

При работе с определениями понятий важно обращать внимание на его отнесение к родовому понятию, т.е. выделение того, что охватывает целый класс понятий, включая данное, а также на специфические признаки, которые выделяют данное понятие. Здесь полезными могут оказаться задания ЕГЭ прошлых лет. Ученики могут поупражняться на примере заданий с выбором ответа,  как в определении отличительного признака понятия, так и в его установлении по указанному признаку.

Особого внимания заслуживает работа с многосмысловыми понятиями (к примеру, государство – это и система органов власти, и страна как политико-географическое образование; закон – и объективно существующая связь предметов и явлений, и постановление высших органов государственной власти; общество и т.п.). Установить, какой именно смысл подразумевается в каждом конкретном случае, можно, если, во-первых, известны все основные значения данного понятия, во-вторых, правильно осмыслен контекст, в которых оно используется.

Полезным для учащихся окажется и ознакомление их с разновидностями суждений. На отдельных примерах уместно рассмотреть простые и сложные суждения. Особое внимание целесообразно уделить соотношению суждений: в паре противоречивых суждений, если одно верно, то второе обязательно ошибочно; в эквивалентных суждениях в разной форме выражена одна и та же мысль, поэтому оба они либо истинны, либо ложны.

Для лучшего усвоения основных характеристик парных суждений можно предложить школьникам задания следующих типов: подберите совместимое и несовместимое высказывания к суждению; подберите эквивалентные и неэквивалентные суждения к высказыванию. В конце изучения крупных разделов курса целесообразно проводить работу по систематизации комплекса изученных основных понятий.

Задача формирования общеучебных и предметных умений лежит в русле основных целей историко-обществоведческой подготовки, соответствует принципам компетентностного подхода, требованиям стандарта по формированию ведущих способов деятельности, историко-культурного стандарта.

У учащихся возникли сложности с овладением рядом важных умений на достаточном уровне. Сюда можно отнести умения осуществлять выбор необходимых позиций из приведенного списка, раскрывать на примерах важнейшие теоретические положения и понятия, приводить примеры определенных общественных явлений.

Сложности связаны и с самой процедурой раскрытия. Часто эта операция подменяется иллюстрированием, при которой просто перечисляются отдельные факты, проявления, имеющие отношение к рассматриваемому положению. Однако раскрытие предполагает установление связи конкретного контекста и содержательного обобщения. Формировать это сложное умение необходимо поэтапно.

Таким образом, преподавательская деятельность в ЧОУ «Тульская Православная классическая гимназия»  строится в соответствии с нормативно-правовой базой историко-обществоведческого преподавания. В процессе подготовки обучающихся к сдаче ЕГЭ учитываются не только умственные способности детей,  степень  их подготовленности, важное значение имеет психологическое состояние школьника в процессе подготовки и во время сдачи экзамена.  Для наиболее плодотворной подготовки к сдаче ЕГЭ необходимо учитывать все сопутствующие факторы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Некоторые аспекты подготовки обучающихся к сдаче экзамена по истории в форме ЕГЭ

Сейчас очень много методических разработок и материалов, которые помогают нам в подготовке к итоговой аттестации. Чем может быть интересен предложенный мною материал? Подготовку я веду уже с 10 класса...

Использование информационных технологий при подготовке учащихся к сдаче экзаменов по истории и обществознанию в форме ЕГЭ.

Скажи мне – и я забудуПокажи мне – и я запомнюВовлеки меня – и я научусь.Китайская пословица Настоящий учитель учит только тому, чему не перестаёт учиться сам.Творческий подход требует включить в...

Проблемы, формы и методы подготовки обучающихся к сдаче ЕГЭ по биологии

Выступление на семинаре "Особенности организации обучения в процессе подготовки обучающихся к ЕГЭ" и на круглом столе  в рамках Городского форума-выставки «Общее образование – путь в профессию»...

Формы и методы подготовки обучающихся к ЕГЭ по химии

Наши дети выбирают ЕГЭ по химии и, с одной стороны, это большая радость – кто-то увлекся нашим предметом и желает посвятить себя специальности, связанной с химией; с другой стороны – это б...

«Инновационный подход в подготовке обучающихся к сдаче нормативов ГТО»

     Обучающиеся современных школ - дети 21 века. В век информационных технологий они любят сидеть за компьютером, предпочитая реальным подвижным играм виртуальные игры. Это обос...