конспект урока "Первые киевские князья"
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему
конспект урока истории
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pervye_kievskie_nyazya.doc | 45.5 КБ |
kievskie_knyazya.ppt | 1.29 МБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение Таловская средняя общеобразовательная школа
Разработала учитель истории Штанько Ольга Витальевна |
Тема урока. «Первые киевские князья»
Цели урока.
Образовательные - сформировать представление о деятельности первых киевских князей: Олега, Игоря, Олега, Святослава, об их внутренней и внешней политике;
-определить роль личности в образовании государства.
Развивающие -развивать навыки в работе с картой, документами, умение формулирование и конкретизации ответов на вопросы;
-активизировать изучение и закрепление исторических понятий, определений, терминов, событий и их хронологию, формирование навыков сравнительного анализа.
Воспитательные -воспитывать любовь, уважение и интерес к истории родной страны на примере изучения исторических личностей.
Тип урок - комбинированный.
Оборудование- презентация, учебник, рабочая тетрадь, карта «Киевская Русь», карточки-сигналы.
Ход урока.
Начальный период истории нашей страны называют Древняя Русь. Главным событием того времени было возникновение в ІX в.у восточных славян государства Киевская Русь. Из той далёкой эпохи до нас дошли имена легендарных князей. О деятельности некоторых из них вы узнаете на уроке.
(для перехода к изучению нового материала учитель проводит опрос по ранее изученному)
Учащиеся получают карточки.
1.работа с терминами (карточка№1)
-Объяснить, что означают данные слова - вече, вервь, язычество, дань, полюдье, государство.
2.работа с картой (карточка № 2.)
-Ответить на вопрос и показать на карте.
1.В каком году и куда прибыл править Рюрик?
2.Как назывался главный торговый путь? Какие моря соединял?
3.Кто, когда и каким образом основал Киевскую Русь?
3.фронтальный опрос(вопрос-ответ)
1. На какие три ветви делились все славяне?
2.Ккакой группе славян относятся русские, украинцы, белорусы?
3.из какой летописи мы узнаём о древних славянах, кто её автор?
4.Перечислите основные занятия славян.
5.Какой была религия славян?
6.Какое земледелие было у славян?
7.Кто являлся основателем династии русских князей?
8.Перечислить предпосылки образования государства.
(активная торговля, возникновение городов, необходимость защиты от печенегов, появление системы управления)
Из этого следует, что образование государства это закономерный процесс. В развитии и становлении, которого сыграли важную роль первые русские князья, которые сначала являлись вождями племени или главой дружины, а затем великим правителем Русского государства. Тема нашего урока «Первые киевские князья» 1 слайд
2 слайд- Цели урока
3 слайд- портреты князей
Вопрос классу.
-Как вы думаете , что являлось основными целями деятельности князей?
(после ответов учащихся учитель даёт правильный ответ)
4 слайд- Основные цели деятельности князей
На уроке, слушая сообщения учащихся, работая с историческими источниками и просмотрев видеосюжеты, шестиклассники должны на уроке определить, что относиться к внутренней, а что к внешней политике князей.
5 слайд- внутренняя политика
внешняя политика
Сообщения учащихся о князьях- Олег, Игорь, Ольга, Святослав.
(рассказ, работа с картой, анализ исторического документа)
6 слайд-князь Олег( портрет)
7 слайд-видеосюжет
8 слайд-портрет, дела князя
9 слайд князь Игорь ( портрет)
10 слайд видеосюжет
11 слайд- портрет, дела князя.
12слайд княгиня Ольга (портрет)
13 слайд видеосюжет
14 слайд-портрет, дела княгини.
15 слайд князь Святослав (портрет)
16 слайд видеосюжет
17 слайд-портрет, дела князя
Итак мы сегодня познакомились с деятельностью первых киевских князей. Перечислите их (ответы учащихся)
18 слайд- портреты князей
Вопрос классу.
-Что являлось внутренней, а что внешней политикой киевских князей?
19 слайд- портреты князей+дела,т.е. внутренняя и внешняя политика
( для закрепления знаний по новому материалу, а именно понимание внутренней и внешней политики учащиеся используют карточки- сигналы, т.е. внутренняя- красная карточка, а внешняя-зелёная)
Закрепление
1.Какие цели ставили перед собой князья? Они добились своего?
2.Политкакакого правителя принесла наибольшую пользу Руси?
3.Найти общее и различное в деятельности князей?
4.какова роль киевских князей в образовании Киевского государства?
5.Сравните деятельность первых киевских князей с деятельностью Карла Великого и Хлодвига?
6.Кто вам больше всего понравился из князей?
7.Прдолжите фразу: «Если бы я был князем…»
О ком идет речь.
- В государстве произошло важное изменение. Были введены уроки и погосты. Глава государства принимает православную веру. (Ольга)
- Он заключил невыгодный с Византией договор. Был сыном Рюрика. О нём говорили древляне: « Если повадится волк к овцам, то унесёт всё стадо, пока не убьют его». (Игорь)
- Выдающийся полководец, часто совершал походы, разгромил хазар. Не нападал внезапно, а предупреждал: « Иду на вы». (Святослав)
- Его прозвали Вещим. Он образовал Киевскую Русь. Обеспечил купцам беспошлинную торговлю с Византией.
Решить историческую задачу
К количеству первых киевских князей прибавить год образования Киевской Руси, отнять год прибытия Рюрика в Новгород, отнять общее число походов на Византию Олега и Игоря, разделить на четыре. Выполнив все действия вы получите оценку вашим знаниям за урок.
Подведение итогов, выставление оценок.
Сегодняшний урок был посвящён изучению личности, её роли в становлении государства. Сегодня стало модным судить людей прошлого. Это не правильно. Изучать историю предков надо не с целью их поругании или возложения ответственности за недостаточную жизнь, для того, чтобы определить их место в истории и чему-то полезному научиться у них. Полностью оценку человеку может дать только время.
Наш век пройдёт, откроются архивы
И всё, что было скрыто до сих пор,
Все тайные истории извивы
Покажут миру славу и позор.
Богов иных тогда померкнут лики,
И обнажится всякая беда.
Но то, что было истинно великим
Останется великим навсегда.
Н. Тихонов.
Домашнее задание. § 4, рабочая тетрадь № 2 стр.11.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цели урока. Сформировать представление о деятельности первых русских князей: Олега, Игоря, Ольги, Святослава, об их внутренней и внешней политике Определить роль личности в образовании государства
Первые русские князья 882-912 912-945 945-957 945-972
Основные цели деятельности князей Укрепить свою власть Расширить территорию Установить торговые связи с другими государствами
Внутренняя политика - урегулирование отношений между малыми и большими группами общества со стороны власти внутри государства. Внешняя политика - отношения с другими государствами.
882-912
- Образовал Киевскую Русь - Подчинил славянские племена - 907, 911 – походы на Константинополь - Торговый договор с Византией (беспошлинная торговля) Деятельность князя
912-945
-Подчинил древлян - Отразил нашествие печенегов -941, 944 – походы на Константинополь -торговый договор с Византией (уплата пошлины) Деятельность князя
945 -957
Подавила восстание древлян Ввела уроки – размеры дани, погосты – места сбора дани - Крещение в Константинополе – 957г. Деятельность княгини
945-972
Деятельность князя Подчинил вятичей Уничтожил хазар Поход в Болгарию Война с Византией
882-912 912-945 945-957 945-972 Первые русские князья
- Образовал Киевскую Русь - Подчинил славянские племена - 907, 911 – походы на Константинополь - Торговый договор с Византией (беспошлинная торговля) -Подчинил древлян - Отразил нашествие печенегов -941, 944 – походы на Константинополь -торговый договор с Византией (уплата пошлины) Подавила восстание древлян Ввела уроки – размеры дани, погосты – места сбора дани - Крещение в Константинополе – 957г. Подчинил вятичей Уничтожил хазар Поход в Болгарию Война с Византией
Основные цели деятельности князей Укрепить свою власть Расширить территорию Установить торговые связи с другими государствами
882-912 912-945 945-957 945-972 Первые русские князья
Наш век пройдёт. Откроются архивы И всё, что было скрыто до сих пор, Все тайные истории извивы Покажут миру славу и позор. Богов иных тогда померкнут лики, И обнажится всякая беда, Но то, что было истинно великим Останется великим навсегда. Н. Тихонов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация "Первые киевские князья"
Презентация к уроку...
«Жизнь и быт древних славян. Первые киевские князья»
Повторительно-обобщающий урок-игра по теме: "Древняя Русь" для обучающихся 6 класса. Представленный материал может использоваться при проведении внеклассного мероприятия в рамках предметной недели....
Проверка знаний по теме "Первые киевские князья"
Данная работа предлагает в нетрадиционной форме осуществить проверку знаний обучающихся по теме "Первые киевские князья"...
Конспект учебного занятия в 6 классе по истории «Первые киевские князья»
разработка урока в 6 классе по теме "Первые киевские князья" по учебнику Данилова, Косулиной. ...
Конспект урока истории в 6 классе Тема: «Первые киевские князья»
Рассматривается процесс мтановления Древнерусского государства.Дается характеристика системе управления, а также внутренней и внешней политике первых русских князей....
Интернет-конференция IV Епархиальных образовательных чтений «Князь Владимир. Цивилизованный выбор Руси». Тема: Киевский князь Владимир Святой и его значение в русской истории. Итоги и последствия принятия христианства
История государства Российского насчитывает почти полторы тысячи лет. Эта история связана с именем Великого Князя Киевского Владимира Святославича, внука основателя династии Рюрика, сына первого русск...
Конспект урока истории "Первые Киевские князья" с использованием авторской рабочей татради.
Представленный конспект урока создан для учащихся 6 класса, в данном уроке используется технология развивающего обучения.Цель урока: способствовать формированию у учащихся представления о правлении пе...