Развитие гласности и демократии в СССР
план-конспект урока по истории (11 класс) на тему
Урок истории в 11 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_razvitie_glasnosti_i_demokratii_v_sssr.docx | 86.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Название предмета История
Класс 11
УМК Загладин Н.В., Козленко С.И., Минаков С.Т. Петров Ю.А. «История России. XX – начало XXI века». Учебник для 11 класса общеобразовательных учреждений.- 10-е изд.- М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2011.
Уровень обучения базовый
Тема урока Развитие гласности и демократии в СССР
Общее количество часов, отведенное на изучение темы 1.
Место урока в системе уроков по теме - урок № 53 в разделе 8.
Цель урока: сформировать представление о причинах, сути и последствиях перестройки в СССР
Задачи урока
Образовательные: определить сущность политики «гласность», проанализировать ее, выделить причины развития гласности в годы перестройки; охарактеризовать ее достижения и издержки.
Воспитательная: Формировать уважение к правам человека и убеждение в том, что их необходимо защищать.
Развивающие: уметь рационально выполнять задания, решать проблемы, выделять главное и устанавливать причинно-следственные связи, актуализировать ранее полученные знания при изучении нового материала.
Планируемые результаты
Знать
- сущность понятия «гласность», причины развития гласности и последствия;
- определения понятий: «перестройка», гласность;
Уметь - высказывать и аргументировать свое суждение;
- проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;
- анализировать историческую информацию, представленную в разных знаковых системах (текст, таблица, схема, аудиовизуальный ряд);
- устанавливать причинно-следственные связи между явлениями и на этой основе реконструировать образ исторического прошлого.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- определять собственную позицию по отношению к гласности;
- собирать и анализировать воспоминания членов семьи, людей старшего поколения о жизни в годы «перестройки»; представлять их в виде устной или письменной презентации
Техническое обеспечение урока Учебники, рабочие листы, документы, презентация, видеосюжеты, таблица
Тип урока комбинированный
Дополнительное методическое и дидактическое обеспечение урока
- Загладин Н.В., Козленко С.И., Загладина Х.Т.. «Методические рекомендации по использованию учебников: Н.В. Загладин «Всемирная история. XX век» (11 класс) при изучении предмета на базовом и профильном уровнях и Программа курса»
- Кишенкова О.В., Иоффе А.Н. «Тестовые задания по истории России. 11 класс», М.: Русское слово, 2015.
- Козленко С.И.. «Методические рекомендации по использованию учебников: Козленко, С.Т. Минаков, Ю.А. Петров, «История Отечества. XX - начало XXI века» (11 класс) М. Русское слово, 2011.
- Колосков А. Г. История России. 20 век. Дидактические материалы. М. Дрофа. 2000год.
- Маркин С.А. История. ЕГЭ. Картографический тренинг, Ростов н Дону «Феникс» 2016., 159с
- Пазин Р.В. История. 10-11кл. Тематические задания высокого уровня сложности ЕГЭ. Ч.2Ростов на Дону «Легион», 2014 -320с
- Симонова, Е.В. Тесты по истории России: 11 класс: к учебнику Н.В. Загладина, С.И. Козленко, С.Т. Минакова, Ю.А. Петрова «История России. XX — начало XXI века. 11 класс» / Е.В. Симонова. — М.: Издательство «Экзамен», 2011.
Ход урока
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Плюсы и минусы гласности.9/11 классы
Урок по истории России.20 век. Учитывая возрастные особенности обучающихся, применяя дифференцированный подход, возможно проведение данного урока для обучающихся как 9, так 11 классов. Урок с ...
Опорный конспект урока "Развитие демократии при Перикле"
Конспект урока составлен с учётом ФГОС . Учащиеся сами определяют о ком будет идти речь на уроке: на слайде Солон, Фемистокол и Перикл. Легко определяют с кем из них они ещё не знакомы. К ...
Воспитание учащихся в духе демократии и свободы, создание условий для развития лидерского потенциала подростков через организацию деятельности детской общественной организации
Материал из опыта работы по созданию условий для развития лидерского потенциала подростков, через организацию работы городской школы актива на примере программ дополнительного образования, используемы...
Какие социальные условия влияли на развитие двигательной активности во времена СССР?
Движение – это естественная потребность организма человека, такая же, как потребность в пище и воде. Оно образовывает человеческий организм, его функции, стимулирует обмен веществ в организме, у...
Развитие гласности и демократии в СССР
Цель урока: сформировать представление о причинах, сути и последствиях перестройки в СССРЗадачи урокаОбразовательные:определить сущность политики «гласность», проанализировать ...
Развитие гласности и демократии в СССР
Цель урока: сформировать представление о причинах, сути и последствиях перестройки в СССРЗадачи урокаОбразовательные:определить сущность политики «гласность», проанализировать ...
Урок литературы "Н.А. Добролюбов -великий критик революционной демократии. Страницы жизни" с использованием технологии развития критического мышления
При изучении классических проиизведений в 10 классе учащиеся знакомятся с критическими статьями В.Г. Белинского, Н.А. Добролюбова. И оказывается, что имена критиков им немного знакомы, но ученики прак...