Опыт использования ИКТ при создании родословной
материал

Курмакаева Наталья Николаевна

Тезисы выступления на окружном МО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon opyt_ispolzovaniya_ikt_pri_sozdanii_rodoslovnoy_.doc41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема доклада «Опыт использования ИКТ  при создании родословной»

Курмакаева Наталья Николаевна  

Сегодня проблема изучения истории своей семьи особенно актуальна,

потому что современные семьи теряют связь поколений, мало общаются

не только дальние, но и близкие родственники. Наш долг - пробудить у

детей интерес к изучению своей

родословной, вызвать чувство гордости за своих предков, а значит, за

свою страну. По программе начальной школы ребята в изучении

родословной доходят максимум до бабушек-дедушек, редко запоминая

даже их отчества. Перейдя в основную школу, дети, ставшие более

самостоятельными, способны заниматься поисковой деятельностью. Они с

интересом собирают сведения, приносят фотографии, общаются с

родственниками. Основная проблема – в систематизации материала. Для

многих детей в самом начале пути это становилось непреодолимой

трудностью. Не хотелось перекладывать работу и на плечи родителей.

Выходом для всех нас стала компьютерная программа по созданию

родословной. Самой удачной из всех программ, в которых мы пробовали

работать, стала программа с воодушевляющим названием «Древо жизни».

Благодаря этой находке, интерес к изучению родословной у моих ребят

не угасает уже третий год.

Теперь для нас с ребятами шли рядом два увлекательных процесса: сбора

данных и внесение их в собственный файл программы «Древо жизни». В

нашей школе количества ученических ноутбуков хватает на всех детей. На

каждый  компьютер была установлена бесплатная версия (с

ограничениями). Данные мы вносили, собираясь вместе, и по инструкции

разбирая компьютеры по списку, так как каждый строил «дерево» на своем

ноутбуке.

Сбор данных шел по определенному плану. Минимум, который должны

были сделать ребята ко второму занятию: внести в систему себя,

родителей, бабушек и дедушек. Это было довольно непросто, ведь работа

велась с пятиклассниками. К слову сказать, основная часть класса –

гиперактивные мальчики. Но в классе наступала тишина, когда они

начинали работать в «Древе». В этот момент передо мной сидели

маленькие летописцы – создатели истории своей семьи.  Ребята вносили

в «Древо» персоны – личности, уточняя даты рождения, отмечая место

жительства, основные занятия. С трудом, но дети справились с

соединением членов семьи: в начале бывало, что родители становились

детьми своих детей, а бабушки – внуками!

Особую пользу программа принесла, когда в родословной мы начали

создавать блок сведений о Великой Отечественной войне. У каждого

ребенка были предки – участники войны, труженики тыла, герои,

погибшие… Ребята писали целые рассказы об этих людях в системе.

Здесь очень пригодилась часть программы, показывающая места. Ребята

описывали в этой части места, где воевали, где погибали их предки во

время войны. После того, как мы познакомились с сайтами

http://podvignaroda.mil.ru, http://www.obd-memorial.ru, http://moypolk.ru/ в

«Древе» нашли возможность делать ссылки на эти сайты, то есть из

программы появилась возможность «уйти» по прямой ссылке к более

подробной информации.

Трудность для меня   была не в том, чтобы скачать и

установить программу на 13 ноутбуков. Трудно и немного страшно было  

дать пятиклашкам в руки ноутбук и «летать» между ними, потому что

далеко не все сразу получилось. Как оказалось, не у всех дома есть

компьютеры, пришлось за эти 20 минут занятий и печатать учить детей. Те

же ребята, у которых дома был компьютер и Интернет, по прошествии

недолгого времени, скачали по подробной инструкции «Древо жизни» на

домашний компьютер и заполняли информационные блоки о персонах –

личностях вместе с родителями. Работа в программе так понравилась

детям, что я решила провести анкетирование среди них, узнать отношение

к форме нашей работы. Хотела удостовериться, что со следующей

группой тоже стоит этим заниматься. Отрадно было читать комментарии

детей: «Мама начала чаще звонить тете» или «не думал, что у меня

столько братьев». То есть задача укрепления родственных связей

выполнялась! Ребята регулярно «мерялись» родовым древом, ведь

программа позволяет распечатывать семейное древо и даже увидеть

статистические данные – сколько человек в древе, сколько

представителей женского и мужского полов и даже какие имена популярны

в семье!

В очередной раз поняла, что не нужно бояться кропотливого труда над

каждым ребенком. Труд этот воздастся сторицей. А все, что предлагает

нам Интернет для обучения детей, требует нашего внимания. Убеждена,

что не зазорно использовать готовые программные продукты, если они

приносят пользу.  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт использования технологии мастерских для развития творческого потенциала учащихся.

Развитие творческого потенциала является актуальной в современной педагогике. На уроках литературы приходится искать такие технологии, которые бы способствовали включению учащихся в творческую деятель...

Опыт использования арттерапии с учащимися 7-11 лет с проблемами в развитии

Опыт проведения коррекционно-развивающей программы по арттерапии с учащимися 7-11 лет : цель, задачи, виды работ, работы детей  и результативность...

Эссе “Опыт использования ИКТ на уроках информатики "

Из опыта работы по активизации познавательной деятельности учащихся на уроках информатики и ИКТ....

Опыт использования языкового портфеля

Актуальность внедрения данного проекта очевидна, так как  в  настоящее время в учебном процессе существует множество противоречий.Учителя пытаются решать эти проблемы, делая свои уроки живым...

Опыт работы социального педагога. Создание «ситуации успеха» для детей «группы риска».

На своём  педагогическом опыте работы с трудными детьми я сделала вывод, что важнейшим аспектом жизнедеятельности детей, попавших в трудную жизненную ситуацию, является досуг.В современных у...

«Опыт использования цифровых образовательных ресурсов на примере веб-сервиса Flippity для создания разнообразных интерактивных упражнений для обучения»

Flippity — это увлекательный бесплатный веб-проект, предоставляющий учителям (и ученикам) чрезвычайно простой способ превратить электронные таблицы Google во что-то классное и полезное для учебн...