Праздник "Будем знакомы, будем дружить"
материал по теме

Попкова Елена Геннадьевна

1. Орг.момент; 2.Ознакомительная беседа; 3. Инструктаж; 4. Игры на знакомство; 5. Экскурсия по ДДТ; 6. Подведение итогов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prazdnik_znakomstva.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Праздник «Будем знакомы, будем дружить»

(1й год обучения)

      Цели и задачи: знакомство детей друг с другом и педагогом; начало установления с каждым ребенком; создать эмоционально благоприятную атмосферу в творческом объединении; раскрыть цели и задачи курса, организацию и содержание занятий; напомнить правила культуры труда, провести инструктаж по технике безопасности; провести экскурсию по Дому детского творчества.

   

 Оборудование: образцы изделий, книги и журналы по декоративно-прикладному творчеству, памятка по технике безопасности, бумага, ручки.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Знакомство педагога с детьми.

  2. Ознакомительная беседа.

Педагог. Мне очень приятно, что из большого разнообразия творческих объединений нашего Дома детского творчества вы выбрали это объединение. Приходят к нам все желающие, но чтобы чему-то научиться, необходимо обладать усидчивостью, терпением и аккуратностью.                                                                                 Программа обучения в творческом объединении рассчитана на 3 года обучения. На занятиях вы приобретете навыки работы с бумагой, тканью, кожей, вышивкой. Состоит программа из четырех частей. Вначале мы с вами займемся бумагой, потом лоскутным шитьем, художественной обработкой кожи, вышивкой. Кроме того будем проводить праздники, чаепития, выставки ваших поделок

       За время обучения, я надеюсь, у вас сформируется интерес к декоративно-прикладному творчеству, вы научитесь видеть красивое в окружающем.

      Еще мне хотелось бы ,чтобы коллектив наш был творческим и сплоченным. И для осуществления этого принимаются любые ваши интересные идеи.

Занятия в творческом объединении будут проходить 2 раза в неделю по 2 часа. Вы знаете что на занятия надо приходить вовремя и, конечно, без уважительной причины их не пропускать.

    В кабинете мы с вами всегда будем поддерживать чистоту. Каждый должен соблюдать свое рабочее место в порядке. Я думаю, и к наглядному материалу, журналам и книгам, по которым мы будем работать, вы будете тоже относиться бережно.

      Теперь я хотела бы рассказать о том, что нужно приготовить для занятий в ближайшее время. Вам необходимы: гофрированная бумага, картон,  клей, ножницы. В кабинете в специально отведенной коробке находятся ножницы, линейки и карандаши. Ими вы тоже всегда можете пользоваться.

Если у вас есть ко мне вопросы, я готова на них ответить.

  3. Инструктаж по технике безопасности.        

Во время работы:

   1. Перед началом работы инструмент и материал разложить в установленном месте, в удобном и безопасном для пользования порядке.

  2. Содержать в порядке и чистоте рабочее место, не допускать загромождения его инструментами, отходами и мусором.

  3. Быть внимательным, не отвлекаться и не отвлекать других.

  4. Не размахивать инструментом, не класть инструмент на край стола.

  5. Не работать при плохом освещении, свет при работе должен падать слева.

  6. Положение тела при работе должно быть удобным, расстояние до выполняемой работы должно быть 25-30 см.

   7. В случае плохого самочувствия прекратить работу, поставить в известность педагога.

   8. При травмировании обратиться к педагогу, воспользоваться аптечкой.

   9. После окончания работы привести в порядок свое рабочее место.

  10.Мусор и отходы собрать и сложить в отведенную корзину.

   При работе с ножницами:

   1. Класть ножницы справа с сомкнутыми лезвиями, направленными от себя.

   2. Следить за тем, чтобы ножницы не оказались под материалом, так как, беря ножницы, их можно уронить и поранить себя или рядом работающего.

  3. Передавать ножницы колечками вперед сомкнутыми лезвиями.        

  4. Не подходить во время работы с ножницами к другим воспитанникам.

  При работе с клеем:

  1. Помнить, что клей токсичен.

  2. После работы плотно закрыть тюбик с клеем.

  3. В случае попадания клея на слизистую оболочку глаз, сообщить педагогу и промыть холодной водой.

        ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВО

« Откроем сердце другу».

 Каждый игрок получает жетон в виде сердечка, на котором пишет свое имя. Ведущий идет с коробкой по кругу. Игроки громко называют свои имена и опускают свое сердечко в коробку. После этого ведущий второй раз проходит по кругу. Теперь задача игроков – достать из коробки одно из

сердечек, прочитать вслух написанное на нем имя, вспомнить того, кому оно принадлежит, и отдать его хозяину.

«Снежный ком».

Играющие сидят по кругу. Первый называет свое имя. Второй называет имя первого и свое имя. Третий называет два предыдущих имени и свое. И так далее, пока первый не назовет имена всех, сидящих по кругу.

«Кто есть кто».

Каждый ребенок получает листок бумаги и ручку. За пять минут игроки должны познакомиться друг с другом, узнавая имя, где учится, чем увлекается и т.д. Полученные данные записываются на листок. Выигрывает тот, кто успеет больше узнать и записать.

5. Экскурсия по Дому детского творчества.

Экскурсия проводится с целью ознакомления воспитанников с работой других творческих объединений ДДТ.

6. Подведение итогов.

Педагог. Итак, наша первая встреча подошла к концу. Я думаю, вы согласитесь со мной, что она была очень плодотворной. Вы узнали что-то полезное, надеюсь, нашли и новых интересных друзей.

Всегда рада встрече с вами. До свидания!

                                                                                                                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Будем знакомы, будем друзьями!

Будем знакомы, будем друзьями!Цель: знакомство детей, родителей, классного руководителя с новым коллективом. Установление благоприятного психологического микроклимата в классе....

Выступление к мероприятию "Будем знакомы! Будем дружить!"

Выступление обучающихся объединения "Малая Родина "к мероприятию "Будем знакомы! Будем дружить!"...

Классный час о дружбе "Будем знакомы, будем друзьями" 5 класс (Селиверстова Н.А, Асламова Н.А)

Как хорошо, что дружба есть на свете! Она как воздух нам с тобой нужна! Так пусть шагает дружба по планете. Пускай, как солнце светит нам она!...

Классный час о дружбе "Будем знакомы, будем друзьями" 5 класс (Селиверстова Н.А.)

Цель: развитие коммуникативной компетенции и социализации учащихся.Задачи:- создание позитивных дружеских отношений;- дать представление детям, что такое дружба и каким должен быть настоящий друг;- во...

БУДЕМ ЗНАКОМЫ, БУДЕМ ДРУЗЬЯМИ

Цель: знакомство детей, родителей, классного руководителя с новым коллективом. Установление благоприятного психологического микроклимата в классе....

Классный час "БУДЕМ ЗНАКОМЫ, БУДЕМ ДРУЗЬЯМИ"

Цель: знакомство детей, классного руководителя с новым коллективом. Установление благоприятного психологического микроклимата в классе.Оформление:– Плакат «Как здорово, что все мы тут сего...

Классный час, посвященный Дню знаний "Будем знакомы, будем друзьями!" в 5 классе

Классный час посвящен Дню знаний. Пятиклашки   и их родители знакомятся с новым классным руководителем. Классный час проходит в шуточной и веселой форме....