Итоговое тестирование по истории Древнего мира 5 класс
тест по истории (5 класс) на тему
Данный материал позволит обучающимся 5 класса проверить свои знания по Истории Древнего мира
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
testy_5_klass_itogovye.zip | 17.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант 1
А1. По данным археологов, люди современного вида появились на Земле:
1) более 2 млн лет назад
2) 40 тысяч лет назад
3) 10 тысяч лет назад
4) в 4 тысячелетии до.н. э.
А2. Укажите причину появления религиозных верований.
1) правители государств придумали религию для укрепления своей власти
2) людям нравилось придумывать загадочные истории
3) человек узнал причины всех природных явлений
4) Люди боялись природных явлений
А3. В соседской общине в отличие от родовой:
1) Люди были равны между собой
2) Люди вели совместное хозяйство
3) Лучшие земли доставались старейшинам и вождям
4) Существовало разделение труда между женщинами и мужчинами
А4. Земледелие и скотоводство сыграли в жизни людей огромную роль, потому что:
1) Заставили людей приручить кошку и собаку
2) Привели к появлению религиозных верований
3) Позволили человеку меньше зависеть от природы
4) Позволили полностью людям отказаться от охоты и собирательства
А5. Какое государство располагалось в Западной Азии?
1) Италия 3) Ассирия
2) Египет 4) Индия
А6. Укажите имя правителя, о котором идет речь?
«Выступил его величество во главе войска своего. Указывая каждому путь…Выступили из города Газы в доблести, мощи и истине, дабы уничтожить того жалкого врага, и расширить пределы Египта, как повелел царю отец его Амон – Ра, победоносный».
1) Тутмос 3) Хаммурапи
2) Кир Великий 4) Ашшурбанапал
А7. В Древнем Египте и Междуречье бог Солнца был одним из главных богов, потому что:
1) Земледелие было главным занятием жителей этих стран
2) В Египте и Междуречье было мало солнечных дней
3) Жители этих стран не умели добывать огонь
4) Жители этих стран любили загорать
А8. Среди финикийцев было много грамотных людей, потому что ы этой стране:
1) Был принят закон об обязательном образовании
2) религиозные верования были запрещены
3) существовало простое письмо
4) Люди писали иероглифами
А9. В Италии как и в Греции:
- полноводные, судоходные реки
- много полезных ископаемых
- высокие, обрывистые горы
- обширные пастбища
А10. К истории странствования Одиссея относится крылатое выражение:
- между Сциллой и Харибдой
- авгиевы конюшни
- валтасаров пир
- нить Ариадны
А11. Причиной создания законов солона стало недовольство демоса:
- роспуском ареопага
- поражением в Троянской войне
- отменой законов Драконта
- существованием долгового рабства
А 12. Какую работу в Афинском государстве поручали рабам?
1) расписывать вазы
2) быть гребцами на триере
3) рыть оросительные каналы
4) подносить топливо к печи
А13. На должности судей. смотрителей рынка в Афинах назначали:
1) по жребию
2) голосованием
3) чужеземцев
4) по знатности происхождения
А 14. Прочтите отрывок из документа и укажите дату событий, о которых идет речь?
На десятом году после этой битвы персы снова явились в Элладу с огромным войском с целью поработить ее. Когда над головою всех повисла великая опасность, лакедомоняне, опираясь на превосходство своих сил, стали во главе общеэллинского ополчения, а афиняне, при наступлении персов, решили покинуть свой город, собрали свое имущество, сели на корабли и таким образом сделались морским народом.
1) 1200г. до.н.э. 3) 338 г до н. э.
2) 480 г. до н. э. 4) 218 г.до н.э.
А15. В чем отличие древнегреческого театра от современного?
1) в современном театре играют актеры
2) в древнегреческом театре играли только мужчины
3) посещение древнегреческого театра было бесплатным
4) в древнегреческом театре постановки шли с раннего утра до полной темноты
А16. Во 2 веке до н. э. Рим установил господство
1) Индией 3) Парфией
2) Средиземноморьем 4) Египтом
А 17. Во 4 веке до н. э. в Римском государстве, в отличие от Афинского:
1) платили за службу
2) сенат обладал большой властью
3) установилась неограниченная власть императоров
4) верховная власть принадлежала Народному собранию
А 18. Согласно закону Тиберия Гракха:
1) вся земля становилась собственностью государства
2) рабы платили владельцу за пользование землей
3) запрещалось использовать труд рабов в сельском хозяйстве
4) излишки земли богачей передавались беднякам без права их продажи
А 19. Гражданские войны в Риме – это войны между:
1) жителями государства 3) ареопагом и стратегом
2) гражданами и рабами 4) Римом и Карфагеном
А20. Рассказы об Иисусе Христе привлекали людей обещанием:
1) скорого конца света
2) сделать всех богатыми в земной жизни
3) установлением на земле царства добра и справедливости
4) перевоплощением после смерти и возвращением назад в теле другого существа
А 21. Место для новой столицы император Константин выбрал:
1) в Палестине 3) на берегу пролива Босфор
2) в дельте Нила 4) на севере Италии. в городе Равенна
А22. На Марсовом поле проходили:
1) гладиаторские бои 3) гонки колесниц
2) состязания в беге 4) военные смотры
В1. Установите соответствие между орудием труда или оружием и занятиями людей. Одному элементу левого столбика соответствует один элемент правого.
Орудие труда, оружие | Занятия |
А) плуг Б) гарпун В) гончарный круг | 1) рыболовство 2) ремесло 3) собирательство 4) земледелие |
В2. Какие события относятся к истории Греции и Рима?
Укажите два верных из пяти предложенных. Обведите цифры, соответствующие верным ответам, и запишите их в указанном месте без дополнительных символов.
1) восстание Спартака
2) появление первой монеты
3) разделение людей на касты
4) назначение Периклом стратегом
5) создание библиотеки глиняных книг
Ответ:_________________________.
В3. Расположите в правильной последовательности следующие события. Укажите ответ в виде последовательности буквенных обозначений выбранных элементов.
А) взятие Трои В) битва при Каннах
Б) захват Ниневии Г) взятие Рима готами
В4. Прочтите отрывок из мифа и напишите имена людей, о которых в нем идет речь.
В раю было много красивых цветов и деревьев со вкусными плодами. Там обитали животные и птицы, но человеку было скучно жить одному. И вот однажды, когда человек спал, Бог вынул у него ребро и сделал из него женщину. Стала она женой человека, и жили они в раю как малые дети, не зная, что хорошо и что плохо.
Ответ:_______________________.
В5. Установите соответствие между понятием и определением. Одному элементу левого столбика соответствует элемент правого.
Понятие | Определение |
А) колоны Б) преторианцы В) гладиаторы | 1) победители Олимпийских игр 2) личная стража римского императора 3) земледельцы, арендовавшие землю на несколько лет 3) специально подготовленные и обученные рабы – воины, выступавшие на публике |
Ответ:
А | Б | В |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
текущее тестирование по истории древнего мира 5 кл.
Тесты по истории древнего мира...
Итоговая работа по истории Древнего мира 5 класс
Итоговая работа для итогового повторения курса истории Древнего мира, а также для переводного экзамена по истории в 5 классе....
Контрольное тестирование по истории древнего мира. Раздел «Древний Восток». 5 класс.
Контрольное тестирование по истории древнего мира. Раздел «Древний Восток». 5 класс....
Итоговое тестирование по истории Древнего мира по теме: « Древняя Греция» 5 класс
Итоговое тестирование по истории Древнего мира , тема "Древняя Греция" для 5 класса. Состоит из трех частей: тестовой и двух развернутых с использованием исторических источников и хрестоматийного мате...
Итоговый тест по Истории Древнего мира по учебнику Вигасина А..А. на тему "Древний Египет"
Трёхвариантный тест с ответами по Истории Древнего мира по учебнику Вигасина А.А. на тему "Древний Египет" предназначен для тематического контроля знаний ; позволит качественно организовать контроль и...
Итоговый тест по Истории Древнего мира по учебнику Вигасина А..А. на тему "Древний Египет"
Трёхвариантный тест с ответами по Истории Древнего мира по учебнику Вигасина А.А. на тему "Древний Египет" предназначен для тематического контроля знаний ; позволит качественно организовать контроль и...