Рабочая программа 11 класс
рабочая программа по истории (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное бюджетное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «ЮГО-ЗАПАД»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по Истории
(название предмета)
11 класс
(класс)
Москва
2016
ОДОБРЕНА цикловой комиссией Гуманитарных дисциплин
Протокол № 1 от «__» августа 2016 г. | Разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего общего образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 мая 2012 г. N 413 (с изменениями от 24.12.2014 г. № 1645). |
Председатель цикловой комиссии ____________ Максимова И.В. | Заведующая Научно-методического центра
___________/Л.В. Карташова |
Подпись Ф.И.О. Подпись Ф.И.О.
Составитель (автор): Перминова Н.П., Астафьева С.А., преподаватели ГБПОУ ОК «ЮГО-ЗАПАД»
СОДЕРЖАНИЕ
стр.
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 6
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ 18
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению 18
4.2. Информационное обеспечение 18
1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа устанавливает требования к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы:
- личностным, включающим готовность и способность обучающихся к саморазвитию и личностному самоопределению, сформированность их мотивации к обучению и целенаправленной познавательной деятельности, системы значимых социальных и межличностных отношений, ценностно-смысловых установок, отражающих личностные и гражданские позиции в деятельности, правосознание, экологическую культуру, способность ставить цели и строить жизненные планы, способность к осознанию российской гражданской идентичности в поликультурном социуме;
- метапредметным, включающим освоенные обучающимися межпредметные понятия и универсальные учебные действия (регулятивные, познавательные, коммуникативные), способность их использования в познавательной и социальной практике, самостоятельность в планировании и осуществлении учебной деятельности и организации учебного сотрудничества с педагогами и сверстниками, способность к построению индивидуальной образовательной траектории, владение навыками учебно-исследовательской, проектной и социальной деятельности;
- предметным, включающим освоенные обучающимися в ходе изучения учебного предмета умения, специфические для данной предметной области, виды деятельности по получению нового знания в рамках учебного предмета, его преобразованию и применению в учебных, учебно-проектных и социально-проектных ситуациях, формирование научного типа мышления, владение научной терминологией, ключевыми понятиями, методами и приемами.
Личностные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:
1) российскую гражданскую идентичность, патриотизм, уважение к своему народу, чувства ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважение государственных символов (герб, флаг, гимн);
2) гражданскую позицию как активного и ответственного члена российского общества, осознающего свои конституционные права и обязанности, уважающего закон и правопорядок, обладающего чувством собственного достоинства, осознанно принимающего традиционные национальные и общечеловеческие гуманистические и демократические ценности;
3) готовность к служению Отечеству, его защите;
4) сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики, основанного на диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире;
5) сформированность основ саморазвития и самовоспитания в соответствии с общечеловеческими ценностями и идеалами гражданского общества; готовность и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности;
6) толерантное сознание и поведение в поликультурном мире, готовность и способность вести диалог с другими людьми, достигать в нем взаимопонимания, находить общие цели и сотрудничать для их достижения;
7) навыки сотрудничества со сверстниками, детьми младшего возраста, взрослыми в образовательной, общественно полезной, учебно-исследовательской, проектной и других видах деятельности;
8) нравственное сознание и поведение на основе усвоения общечеловеческих ценностей;
9) готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;
10) эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, научного и технического творчества, спорта, общественных отношений;
11) принятие и реализацию ценностей здорового и безопасного образа жизни, потребности в физическом самосовершенствовании, занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью, неприятие вредных привычек: курения, употребления алкоголя, наркотиков;
12) бережное, ответственное и компетентное отношение к физическому и психологическому здоровью, как собственному, так и других людей, умение оказывать первую помощь;
13) осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов; отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;
14) сформированность экологического мышления, понимания влияния социально-экономических процессов на состояние природной и социальной среды; приобретение опыта эколого-направленной деятельности;
15) ответственное отношение к созданию семьи на основе осознанного принятия ценностей семейной жизни.
Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы должны отражать:
1) умение самостоятельно определять цели деятельности и составлять планы деятельности; самостоятельно осуществлять, контролировать и корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и реализации планов деятельности; выбирать успешные стратегии в различных ситуациях;
2) умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности, учитывать позиции других участников деятельности, эффективно разрешать конфликты;
3) владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности, навыками разрешения проблем; способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
4) готовность и способность к самостоятельной информационно-познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках информации, критически оценивать и интерпретировать информацию, получаемую из различных источников;
5) умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее - ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности;
6) умение определять назначение и функции различных социальных институтов;
7) умение самостоятельно оценивать и принимать решения, определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей;
8) владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения, использовать адекватные языковые средства;
9) владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов и оснований, границ своего знания и незнания, новых познавательных задач и средств их достижения.
2. ПЛАНИРУЕМЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КОНКРЕТНОГО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Предметные результаты освоения основной образовательной программы устанавливаются для дисциплины «История» на базовом уровне. Они должны отражать:
1) сформированность представлений о современной исторической науке, ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире;
2) владение комплексом знаний об истории России и человечества в целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе:
3) сформированность умений применять исторические знания в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении;
4) владение навыками проектной деятельности и исторической реконструкции с привлечением различных источников;
5) сформированность умений вести диалог, обосновывать свою точку зрения в дискуссии по исторической тематике.
Предметные результаты освоения основной образовательной программы должны обеспечивать возможность дальнейшего успешного профессионального обучения или профессиональной деятельности.
Предмет «История» относится к предметной области «Общественные науки», которая должна обеспечить:
сформированность мировоззренческой, ценностно-смысловой сферы обучающихся, российской гражданской идентичности, поликультурности, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным Конституцией Российской Федерации;
понимание роли России в многообразном, быстро меняющемся глобальном мире;
сформированность навыков критического мышления, анализа и синтеза, умений оценивать и сопоставлять методы исследования, характерные для общественных наук;
формирование целостного восприятия всего спектра природных, экономических, социальных реалий;
сформированность умений обобщать, анализировать и оценивать информацию: теории, концепции, факты, имеющие отношение к общественному развитию и роли личности в нем, с целью проверки гипотез и интерпретации данных различных источников;
владение знаниями о многообразии взглядов и теорий по тематике общественных наук.
Программа предназначена для изучения предмета «История» в 11 классе и составлена из расчета 2 часа в неделю, всего 70 часов за один год.
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
(70 час.)
№ п/п | Наименование раздела, темы | Содержание темы | Кол-во часов | Формы* организации учебных занятий | Основные виды** учебной деятельности |
Раздел 10.От Новой истории к Новейшей | 22 | ||||
Тема 10.1. Мир в начале XX в. | 4 | ||||
1 | Новейшее время в истории |
| 1 | урок | Слушание объяснений учителя |
2 | Научно-технический прогресс |
| 1 | урок | Слушание объяснений учителя, анализ графиков, таблиц, схем |
3 | Социально-экономическое развитие в начале XX в. |
| 1 | урок | Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником |
4 | Империализм |
| 1 | урок | Слушание объяснений учителя, выполнение заданий по разграничению понятий, систематизация учебного материала |
Тема 10.2. Россия в начале XX в. | 8 | ||||
5 | Социально-экономическое развитие страны в начале XX в. |
| 1 | урок | Слушание объяснений учителя, анализ графиков, таблиц, схем |
6 | Политический строй России в начале XX в. |
| 1 | урок | Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником, работа с научно-популярной литературой |
7 | Международные отношения в начале XX в. |
| 1 | урок | Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником |
8 | Русско-Японская война 1904-1905 гг. |
| 1 | урок | Слушание объяснений учителя, выполнение заданий по разграничению понятий, систематизация учебного материала |
9 | Первая российская революция 1905-1907 гг. |
| 1 | урок | Слушание объяснений учителя, анализ графиков, таблиц, схем |
10 | Политические партии в начале XX в. |
| 1 | урок | Слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей |
11 | Становление российского парламентаризма |
| 1 | урок | Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником |
12 | Аграрная реформа Столыпина |
| 1 | урок | Слушание объяснений учителя, анализ графиков, таблиц, схем |
Тема 10.3. Первая мировая война | 4 | ||||
13 | Причины, повод к Первой мировой войне |
| 1 | урок | Слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей |
14 | Основные сражения Первой мировой войны |
| 1 | урок | Слушание объяснений учителя, анализ графиков, таблиц, схем |
15 | Россия в Первой мировой войне |
| 1 | урок | Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником |
16 | Итоги войны |
| 1 | урок | Слушание объяснений учителя, выполнение заданий по разграничению понятий, систематизация учебного материала |
Тема 10.4. Февральская революция | 2 | ||||
17 | Причины, основные события Февральской революции. Двоевластие |
| 1 | урок | Слушание объяснений учителя, анализ графиков, таблиц, схем |
18 | От февраля к октябрю |
| 1 | урок | Слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей |
Тема 10.5. Приход большевиков к власти в России. Гражданская война | 4 | ||||
19 | Вооруженное восстание в Петрограде |
| 1 | урок | Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником |
20 | Первые декреты советской власти |
| 1 | урок | Слушание объяснений учителя, анализ графиков, таблиц, схем |
21 | Этапы Гражданской войны |
| 1 | урок | Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником, работа с научно-популярной литературой |
22 | Экономическая политика большевиков в годы Гражданской войны |
| 1 | урок | Слушание объяснений учителя, выполнение заданий по разграничению понятий, систематизация учебного материала |
Раздел 11.Между мировыми войнами | 8 | ||||
Тема 11.1.Мир в 1918-1939 гг. | 2 | ||||
23 | Версальско- вашингтонская система |
| 1 | урок | Слушание объяснений учителя, написание рефератов и докладов |
24 | «Великая депрессия» |
| 1 | урок | Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником, работа с научно-популярной литературой |
Тема 11.2 СССР в годы НЭПа | 4 | ||||
25 | Сущность и основные черты НЭПа |
| 1 | урок | Слушание объяснений учителя, написание рефератов и докладов |
26 | Противоречия нэповской экономики |
| 1 | урок | Слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей |
27 | Образование СССР |
| 1 | урок | Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником, работа с научно-популярной литературой |
28 | Конституция 1924 г. |
| 1 | урок | Слушание объяснений учителя, выполнение заданий по разграничению понятий, систематизация учебного материала |
Тема 11.3 СССР в годы индустриализации. | 4 | ||||
29 | Индустриализация. Первые пятилетки |
| 1 | урок | Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником |
30 | Коллективизация |
| 1 | урок | Слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей |
31 | «Культурная революция» |
| 1 | урок | Слушание объяснений учителя, написание рефератов и докладов |
32 | «Страна победившего социализма» |
| 1 | урок | Слушание объяснений учителя, написание рефератов и докладов, просмотр учебных фильмов |
2 семестр | |||||
Тема 11.4. СССР в системе международных отношений в 20-30-е гг. | 2 | ||||
33 | СССР и Германия в 30-е гг. |
| 1 | урок | Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником, работа с научно-популярной литературой |
34 | Накануне грозных испытаний |
| 1 | урок | Слушание объяснений учителя, написание рефератов и докладов |
Раздел 12.Вторая мировая война | 16 | ||||
Тема 12.1.Вторая мировая война: причины, ход, значение | 4 | урок | |||
35 | Причины Второй мировой войны |
| 1 | урок | Слушание объяснений учителя, написание рефератов и докладов, просмотр учебных фильмов |
36 | Периодизация Второй мировой войны |
| 1 | урок | Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником, работа с научно-популярной литературой |
37 | Военные действия до нападения на СССР |
| 1 | урок | Слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей |
38 | План «Барбаросса» |
| 1 | урок | Слушание объяснений учителя, написание рефератов и докладов |
Тема 12.2 Начало Великой Отечественной войны | 4 | ||||
39 | Начало Великой Отечественной войны |
| 1 | урок | Слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей |
40 | Битва под Москвой |
| 1 | урок | Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником |
41 | Борьба за линией фронта |
| 1 | урок | Слушание объяснений учителя, написание рефератов и докладов |
42 | Советский тыл в годы войны |
| 1 | урок | Слушание объяснений учителя, работа с раздаточным материалом |
Тема 12.3.Коренной перелом и Победа в Великой Отечественной войне | 8 | ||||
43 | Сталинградская битва |
| 1 | урок | Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником, отбор и сравнение материала по нескольким источникам |
44 | Битва на Курской дуге. Освобождение территории СССР |
| 1 | урок | Слушание объяснений учителя, работа с раздаточным материалом |
45 | СССР и союзники |
| 1 | урок | Слушание объяснений учителя, написание рефератов и докладов |
46 | Международные конференции |
| 1 | урок | Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником, работа с научно-популярной литературой |
47 | Освобождение Европы |
| 1 | урок | Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником |
48 | Разгром фашистской Германии |
| 1 | урок | Слушание объяснений учителя, написание рефератов и докладов |
49 | Разгром Японии |
| 1 | урок | Слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей |
50 | Итоги Второй мировой войны |
| 1 | урок | Слушание объяснений учителя, выполнение заданий по разграничению понятий, систематизация учебного материала |
Раздел 13. Мир во второй половине XX века. | 4 | ||||
Тема 13.1.Холодная война | 2 | урок | |||
51 | Начало «Холодной войны» | 1.Речь Черчилля в Фултоне. Доктрина Трумэна 2. План Маршалла 3. Создание НАТО и ОВД | 1 | урок | Слушание объяснений учителя, написание рефератов и докладов |
52 | Внешняя политика СССР в новых условиях |
| 1 | урок | Слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей |
53 | Тема 13.2.Страны Азии, Африки и Латинской Америки |
| 1 | урок | Слушание объяснений учителя, работа с раздаточным материалом |
54 | Тема 13.3. Научно-технический прогресс |
| 1 | урок | Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником, работа с научно-популярной литературой |
Раздел 14.СССР в 1945-1991г. | 14 | урок | |||
Тема 14.1. СССР в послевоенный период. | 2 | урок | |||
55 | Восстановление и развитие народного хозяйство |
| 1 | урок | Слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей |
56 | Власть и общество |
| 1 | урок | Слушание объяснений учителя, выполнение заданий по разграничению понятий, систематизация учебного материала |
Тема 14.2. «Оттепель» | 6 | урок | |||
57 | Борьба за власть после смерти Сталина |
| 1 | урок | Слушание объяснений учителя, работа с раздаточным материалом |
58 | Преобразования в экономике |
| 1 | урок | Слушание объяснений учителя, слушание и анализ выступлений своих товарищей |
59 | XX съезд КПСС |
| 1 | урок | Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником, работа с научно-популярной литературой |
60 | Внешняя политика |
| 1 | урок | Слушание объяснений учителя, написание рефератов и докладов |
61 | Карибский кризис |
| 1 | урок | Слушание объяснений учителя, написание рефератов и докладов, просмотр учебных фильмов |
62 | «Оттепель» в культуре |
| 1 | урок | Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником |
Тема 14.3.СССР в конце 1960-х-начале 1980-х годов. | 4 | урок | |||
63 | Хозяйственная реформа 1965 г. |
| 1 | урок | Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником, работа с научно-популярной литературой |
64 | Конституция СССР 1977 г. |
| 1 | урок | Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником |
65 | Культура эпохи застоя |
| 1 | урок | Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником, отбор и сравнение материала по нескольким источникам |
66 | Внешняя политика эпохи застоя |
| 1 | урок | Слушание объяснений учителя, выполнение заданий по разграничению понятий, систематизация учебного материала |
Тема 14.4.СССР в период перестройки. | 2 | урок | |||
67 | Ускорение. Демократия. Гласность |
| 1 | урок | Слушание объяснений учителя, написание рефератов и докладов |
68 | Новое мышление |
| 1 | урок | Слушание объяснений учителя, самостоятельная работа с учебником, отбор и сравнение материала по нескольким источникам |
Раздел 15.Россия и мир на рубеже XX-XXI веков | 2 | урок | |||
69 | Тема 15.1. Российская Федерация на современном этапе |
| 1 | урок | Слушание объяснений учителя, написание рефератов и докладов |
70 | Тема 15.2.Мир в XXI в. |
| 1 | урок | Слушание объяснений учителя, выполнение заданий по разграничению понятий, систематизация учебного материала |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация рабочей программы предмета осуществляется в учебном кабинете Истории.
Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета:
Доска, книжные шкафы, стол преподавателя, ученические столы, стулья
Технические средства обучения:
Телевизор, DVD-плеер.
Наглядные пособия:
дидактические материалы по основным разделам курсов истории России и всеобщей истории, таблицы по основным разделам курсов истории России и всеобщей истории (синхронистические, хронологические, сравнительные, обобщающие), схемы по основным разделам курсов истории России и всеобщей истории (отражающие причинно-следственные связи, системность ключевых событий, явлений и процессов истории), карты по истории России и всеобщей истории, видеофильмы по истории России и всеобщей истории, методические указания по выполнению самостоятельной работы.
4.2. Информационное обеспечение
- Учебники, учебные пособия:
- Алексашкина Л.Н., Головина В.А. Всеобщая история. 11 класс. - М.: «Мнемозина», 2011.
- Левандовский А.А., Мироненко С.В., Щетинов Ю.А. История России. XX – начало XXI века М., 2015 ОАО "Издательство" Просвещение"
- Артемов В.В., Лубченков Ю.Н. История для профессий и специальностей технического, естественнонаучного, социально-экономического профилей в 2 частях. М. – «Академия», 2011
- Интернет-ресурсы
history.perm.ru
*Формы организации образовательного процесса:
- урок (35 или 45 минут) — основная форма обучения в школе;
- семинар — практическое занятие всей учебной группы;
- лабораторный практикум — практическое занятие с применением техники, специальной аппаратуры, проведением эксперимента, опыта, исследования;\
- учебная экскурсия на природу, предприятие, в музей, на выставку и пр.;
- групповые или индивидуальные консультации с преподавателем по отдельным учебным темам или вопросам, проводимые по инициативе преподавателя или по просьбе учащихся (их родителей) в школе;
- иные формы организации.
**Виды учебно-познавательной деятельности учащихся
I – виды деятельности со словесной (знаковой) основой:
- Слушание объяснений учителя.
- Слушание и анализ выступлений своих товарищей.
- Самостоятельная работа с учебником.
- Работа с научно-популярной литературой.
- Отбор и сравнение материала по нескольким источникам.
- Написание рефератов и докладов.
- Вывод и доказательство формул.
- Анализ формул.
- Программирование.
- Решение текстовых количественных и качественных задач.
- Выполнение заданий по разграничению понятий.
- Систематизация учебного материала.
- Редактирование программ.
II – виды деятельности на основе восприятия элементов действительности:
- Наблюдение за демонстрациями учителя.
- Просмотр учебных фильмов.
- Анализ графиков, таблиц, схем.
- Объяснение наблюдаемых явлений.
- Изучение устройства приборов по моделям и чертежам.
- Анализ проблемных ситуаций.
III – виды деятельности с практической (опытной) основой:
- Работа с кинематическими схемами.
- Решение экспериментальных задач.
- Работа с раздаточным материалом.
- Сбор и классификация коллекционного материала.
- Сборка электрических цепей.
- Измерение величин.
- Постановка опытов для демонстрации классу.
- Постановка фронтальных опытов.
- Выполнение фронтальных лабораторных работ.
- Выполнение работ практикума.
- Сборка приборов из готовых деталей и конструкций.
- Выявление и устранение неисправностей в приборах.
- Выполнение заданий по усовершенствованию приборов.
- Разработка новых вариантов опыта.
- Построение гипотезы на основе анализа имеющихся данных.
- Разработка и проверка методики экспериментальной работы.
- Проведение исследовательского эксперимента.
- Моделирование и конструирование.
Приведен перечень лишь тех видов учебно-познавательной деятельности учащихся, которые встречаются в образовательной практике и рекомендуются методистами. Этим списком многообразие видов учебно-познавательной деятельности не исчерпывается. Задача учителя, преподавателя искать и находить новые, более эффективные виды деятельности учащихся на учебных занятиях. Нужно отметить, что разделение всех приведенных в списке видов учебно-познавательной деятельности на три группы в достаточной степени условно. В основе этого разделения лежит признак - источник получения знаний, формирования умений и навыков.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...