Гражданская идентичность учащихся
статья по истории на тему
модель формирования гражданской идентичности учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
grazhdanskaya_identichnost.docx | 14.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Гражданская активность | Гражданские знания | Гражданская позиция | Темы проектов | |
5 класс | Умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения, конструктивно разрешать конфликты. | знание о своей этнической принадлежности, освоение национальных ценностей, традиции, культуры, знание о народах и этнических группах России; знание государственной символики (герб, флаг, гимн). | уважение и принятие других народов России и мира, межэтническая толерантность, готовность к равноправному сотрудничеству уважение ценностей семьи | «Знать своих предков -знать историю» «Россия-многонациональная страна» «Наши деды - славные победы» «Мудрецы древности о правилах поведения». «Устройство древних государств» «Государственные символы России» «Место подвига в наше время» |
6 класс | Уверенность для участия в общественной жизни. | знание основных исторических событий развития государственности | Способность объяснять, анализировать, оценивать и отстаивать свою позицию. | «Первые русские князья», «Политическая раздробленность Руси», «Города-герои», «Идея единства Русской земли в период феодальной раздробленности», «Из дневника путешественника» «Русь. Россия. Родина моя» «Обряды и традиции моего народа» |
7 класс | Участие в общественной жизни (благотворительные акции, посещение культурных мероприятий, музеев) | Знание и понимание своих политических и гражданских прав и обязанностей | уважение личности и ее достоинства доброжелательное отношение к окружающим, нетерпимость к любым видам насилия и готовность им противостоять | «Идеи Просвещения в революциях 18 века», «Права и обязанности детей», «История моей семьи», «Родственники-участники Великой Отечественной войны», «Горжусь тобой мое село» «Мы с Вами ветераны» «История деревень Горьковского района», «Дорогою добра» |
8 класс | Умение принимать на себя роли, права и обязанности | Понимание политического и общественного контекста знание положений Конституции РФ, основных прав и обязанностей гражданина формирование образа социально-политического устройства России, представление о ее государственной организации, | Использование знаний для информированного участия в общественных и политических процессах, | «Мои права и обязанности», «Не даром помнит вся Россия…» «ВОВ в нашей исторической памяти», «Мои родственники - герои трудового фронта», «История образования в Горьковском районе», «Я- гражданин России», |
9 класс | умение строить жизненные планы с учетом конкретных социально-исторических, политических и экономических условий. | «Февраль 1917: альтернативы развития Росси», «Гражданская война в России», «Образование СССР», «Народы СССР в борьбе с немецким фашизмом», «Ветеран живет рядом» «Исчезнувшая деревня- Ливенка», «С чего начинается Родина», «Квест-игра Горьковское 2016», «О выборах хочу все знать», «Гражданская позиция» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование гражданской идентичности личности средствами социально-гуманитарного образования
Хотелось бы остановиться на формировании у обучающихся патриотизма на уроках русского языка и литературы , т.к. патриотизм имеет огромное значение в социальном и духовном развитии человека, выступае...
Формирование гражданской идентичности личности учащихся.
Презентация к докладу....
Проживание учащимися представлений о связи литературы и истории Отечества как средство формирования гражданской идентичности.
На мой взгляд, преподавать литературу в школе в современный период достаточно сложно. Учащиеся читают мало и неохотно. Словарный запас весьма ограничен, как следствие - половина из прочитанного ...
Изучение региональной истории как условие формирования социально-культурной и гражданской идентичности учащихся
презентация опыта на учительской конференции...
Формирование гражданской идентичности учащихся на уроках биологии
В данной статье представлен опыт работы по формированию гражданской идентичности на уроках биологии....
Статья "Формирование гражданской идентичности у учащихся в рамках проектной деятельности и через изучение культурного пространства Санкт-Петербурга"
В статье идёт речь о возможностях использования культурного пространства Санкт-Петербурга для учителей истории и учителей-предметников, при формировании гражданской идентичности учащихся...
Cтатья «Историко-краеведческое исследование как средство воспитания национальной и гражданской идентичности учащихся» 21.12.2022 г.
Воспитание национальной и гражданской идентичности личности подрастающего человека сегодня особо актуально. Для достижения этой цели решаются различные образовательные, развиваю...