Самостоятельная работа 9, 11 классы по теме: "Перестройка в СССР".
тест по истории (9 класс) на тему
Работа предназначена для проверки знаний по пройденной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
perestroyka.docx | 16.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Тест по теме: Перестройка.
1. Прочтите отрывок из сообщения СМИ и укажите год, когда происходили описываемые события:
«По сведениям из достоверных источников, президент ССР М.С.Горбачёв, отстранённый в ночь на 19 августа от власти ГКЧП «в связи с неспособностью управлять государством из-за состояния здоровья», находится сейчас под домашним арестом на даче в Крыму».
2. Прочитайте отрывок из работы современного историка и укажите о каком событии идёт речь.
«Радиоактивное заражение… поразило многие районы Украины, Белоруссии и России – территорию свыше 200 тысяч квадратных километров. Повышение радиоактивного фона было отмечено в других странах: Польше, Румынии, Болгарии, Югославии, Норвегии, Финляндии, Швеции, и даже в таких далёких, как Бразилия и Япония».
3. Прочтите отрывок из выступления одного из руководителей Советского государства и укажите его фамилию:
«Дорогие соотечественники! Сограждане! В силу сложившейся ситуации с образованием Содружества независимых государств я прекращаю свою деятельность на посту президента СССР. Принимаю это решение по принципиальным соображениям. Я твёрдо выступал за самостоятельность, независимость народов, суверенитет республик. Но одновременно и за сохранение союзного государства, целостности страны. События пошли по другому пути. Возобладала линия на расчленение страны и разъединение государства, с чем я не могу согласиться».
4. Прочтите отрывок из исторического документа и укажите имя руководителя СССР, о котором идёт речь:
«По характеру он был добродушным и мягким человеком, любил шутку и сам воплощал собой стабильность, которая впрочем, обернулась застоем, а его податливость и тщеславие привели к постыдному манипулированию со стороны окружения».
5. О чём идёт речь?
Термин, обозначающий систему международных отношений после Второй мировой войны и до второй половины 1980-х – начала 1990-х г.г., для которой характерны состояния военно-политической конфронтации государств, ведение жёсткой идеологической борьбы, гонка вооружений, применение экономических мер давления, создание военно-стратегических блоков, баз.
1. Создание СНГ произошло:
2. М.Горбачёв с марта 1990 по декабрь 1991г. занимал пост:
3. «Гласность» - это:
А) обновление марксистско-ленинской идеологии
Б) реализация права граждан на получение полной информации и её обсуждение
В) политика полной свободы слова
Г) критика социалистического строя, социалистических ценностей
4. Расположите в хронологической последовательности:
А) избрание Президента РСФСР
Б) создание ГКЧП и арест его членов
В) принятие Декларации о государственном суверенитете РСФСР
Г) отставка М.С.Горбачёва
В) Беловежские соглашения
5. Завершение вывода советских войск из Афганистана:
А) 1989г. Б) 1985г. В) 1991г. Г) 1993г.
6. Расположите в хронологической последовательности руководство страной:
А) К.Черненко Б) Л.Брежнев В) М.Горбачёв Г) Ю.Андропов
Д) Н.Хрущёв
7. Укажите верные утверждения:
Концепция «нового политического мышления»:
А) отказ от вывода о расколе мира на две противоположные системы: социалистическую и капиталистическую и признание мира целостным и неделимым
Б) безвозмездная интернациональная помощь международным антиимпериалистическим силам
В) в качестве основного способа решения международных проблем объявляется баланс интересов, а не баланс сил
Г) признание общечеловеческих ценностей в качестве приоритетных
Д) обеспечение безопасности страны посредством наращивания боевой мощи
8. Передача государственного имущества в собственность частным лицам или трудовым коллективам – это:
А) реприватизация В) приватизация
Б) либерализация Г) конфискация
9. Укажите верные утверждения:
После распада СССР российское руководство:
А) объявило РФ правопреемницей Советского Союза
Б) приступило к осуществлению радикальных социально-экономических реформ
В) обеспечило быстрый подъём производства
Г) удержало инфляцию на низком уровне
Д) отклонило программу приватизации госсобственности
10. . Беловежское соглашение о прекращении действия Союзного договора 1922 г. подписали:
а) Б. Н. Ельцин; б) Н. А. Назарбаев; в) М. С. Горбачев; г) Л. М. Кравчук; д) С. В. Шушкевич; е) Г. А. Алиев.
11. . К политике, проводимой М.С.Горбачевым, не относится:
а) концепция «развитого социализма» б) политика «перестройки»
в) политика «ускорения» г) политика «гласности»
12. М.С.Горбачёв был избран Президентом СССР
А) всенародным голосованием
Б) съездом народных депутатов
В) Пленумом ЦК КПСС
Г) Государственной Думой
13. 12 июня 1991 годы Президентом России был избран Б.Н.Ельцин. Кто его избирал.
14.Крючков, Янаев, Пуго, Язов.С какими событиями связаны эти люди.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Самостоятельные работы 5 класс
Самостоятельные работы по математике для 5 класса по учебнику Н.Я.Веленкина...
Самостоятельные работы. 7 класс. Сила тяжести.
6 вариантов 7 класс...
Самостоятельная работа 7 класс. Климат и внутренние воды Северной Америки.
Проверка знаний "Климат и внутренние воды Северной Америки" 7 класс...
Итоговый тест по теме «Перестройка и распад СССР»
Итоговый тест по главе «Перестройка и распад СССР». История России 11 класс. Выполнен в виде презентации ключи в наличии. В тесте 40 вопросов группы А ЕГЭ по истории. Можно использовать как тест для к...
самостоятельная работа 5 класс математика. задачи на совместную работу, движение и примеры на действия с обыкновенными дробями
данная самостоятельная работа содержит в себе задачи на совместную работу, задачи на движение, задачу на арифметические действия и примеры на все действия с обыкновенными дробями...
Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Самостоятельная работа 5 класс. Распределительные свойства. (с самооценкой)
Самостоятельная работа 5 класс. Отрезок, луч, прямая. Распределительные свойства. (с самооценкой)...
Методическая работа: "Формирование навыков самостоятельной работы в классе гитары»
Каждый ребенок – это индивидуальность, личность, искусство педагога заключается в том, чтобы любой учащийся стал прекрасным исполнителем, приобрел устойчивый интерес к музыкальным з...