Зачётные работы
материал по истории
зачеты для учащихся 11 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
история 11 класс | 1.17 МБ |
история 11 класс | 1.28 МБ |
история 9 класс | 512.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Вариант 1
1. Установите соответствие между событиями и годами: к каждой позиции первого столбца подберите соответствующую позицию из второго столбца.
СОБЫТИЯ |
| ГОДЫ |
А) первое упоминание о Москве в летописях Б) битва при Аустерлице В) присоединение Псковской земли к Московскому княжеству |
| 1) 1147 г. 2) 1242 г. 3) 1510 г. 4) 1762 г. 5) 1805 г. |
2. Расположите в хронологическом порядке следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов:
1) присоединение Новгорода к Москве
2) нашествие хана Батыя
3) принятие первого Судебника
4) Семилетняя война
3. Запишите термин, о котором идёт речь.
«Условное название политики, отличавшейся мелочной регламентацией, всесилием чиновничества, пресечением всяческого своеволия, данное по имени одного из приближённых Александра I».
4. Кто из перечисленных исторических деятелей был современником Ивана IV? Найдите в приведённом ниже списке двух исторических деятелей и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Б.М. Хмельницкий
2) А.М. Курбский
3) A.JI. Ордин-Нащокин
4) Б.И. Морозов
5) А.Ф. Адашев
5. Ниже приведён перечень названий. Все они, за исключением одного, непосредственно связаны с народными движениями XVII в.
1) «поход за зипунами»
2) разинцы
3) пугачёвцы
4) Соляной бунт
5) Медный бунт
Найдите и запишите порядковый номер названия, «выпадающего» из данного ряда.
6. Прочитайте четыре предложения. Два из них являются тезисами (положениями, которые требуется аргументировать). Другие два содержат факты, которые могут послужить для аргументации этих тезисов. Подберите для каждого из тезисов соответствующий ему факт. Номера соответствующих предложений запишите в таблицу.
1) Дмитрий Донской вел успешную борьбу с Ордой.
2) В 1380 году русское войско разбило ордынское войско во главе с Мамаем.
3) Игумен Сергий Радонежский благословил русское войско перед Куликовской битвой.
4) Большую поддержку Дмитрию Донскому оказывала Русская православная церковь.
Ответ:
Номер предложения, содержащего | |||
тезис 1 | факт 1 | тезис 2 | факт 2 |
7. Используя данные статистической таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.
Текстильная промышленность России во второй половине XVIII в.
Годы | Суконные мануфактуры | Полотняные мануфактуры | Шёлковые мануфактуры |
1760-е гг. | 73 | 85 | 60 |
1790-е гг. | 158 | 318 | 357 |
НАЧАЛО СУЖДЕНИЯ | ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЯ |
A) Наиболее высокими темпами во второй половине XVIII в. росло количество предприятий по производству | 1) сукна |
Б) Общее количество текстильных мануфактур во второй половине XVIII в. | 2) выросло почти вдвое |
В) В 1760-е гг. наибольшим было количество предприятий по производству | 3) полотна |
4) увеличилось почти в 4 раза | |
5) шёлка |
8. Укажите век, когда произошли события, изображенные на схеме. Ответ запишите словом. Рассмотрите схему и выполните задания 8-10
9. Укажите название города, обозначенного на карте цифрой «1».
10. Прочитайте отрывок из работы историка и укажите цифру, которой на схеме обозначен город, чье название пропущено в данном отрывке.
«Конфликт разразился при вокняжении князя Святослава Игоревича. Ход войны может быть реконструирован в различных вариантах. Возможно, состоялся один большой поход, возглавляемый Святославом. Либо имели место два похода. Первый — направлен против Саркела (хазарская застава на Дону), второй — против территории Хазарии в Прикаспии. Он мог проходить уже без непосредственного участия Святослава, так как согласно русской летописи князь в это время находился в Киеве. В ходе военных действий, русы разбили хазарское войско во главе с каганом, захватили Саркел, который с этого времени стал русским городом Белая Вежа, подчинили ясов и касогов в Прикубанье. Далее, как следует из сообщения арабского автора Ибн Хаукаля, русы разграбили обе части хазарской столицы ___________»
11. Рассмотрите изображение.
События, связанные с появлением этой медали, произошли в годы правления
1) Екатерины II
2) Павла I
3) Александра I
4) Николая I
12. Запишите слово, пропущенное в схеме.
13. Какие из приведённых памятников культуры были созданы в XVI в.? Выберите два памятника культуры и запишите в таблицу цифры, под которыми они указаны.
1) «Задонщина»
2) «Остромирово Евангелие»
3) «Великие Четьи-Минеи»
14. Создателем какого из приведённых памятников культуры является Макарий? Укажите порядковый номер этого памятника культуры.
15. Назовите царствующего государя, о котором говорится в тексте. К какому веку относятся записки?
Прочитайте фрагмент исторического источника и выполните задания 15–17. Используйте в ответах информацию текста, а также знания из курса истории.
Из записок иностранца
«Что касается до главных пунктов или статей, входящих в состав самодержавного правления, то все они… безусловно принадлежат Царю и состоящей под ним Думе…
Что касается до общественных и правительственных должностей в государстве, то здесь нет ни одного наследственного звания… и, напротив, определение к той или иной должности зависит непосредственно от самого Царя… Но теперешний Царь (чтобы свободнее предаваться благочестию) предоставил все такого рода дела, относящиеся до управления государством, в полное распоряжение брата жены своей, боярина Бориса Фёдоровича Годунова… Ещё недавно здесь были лица из древнего дворянства, которые владели по наследству различными областями с неограниченною властью и правом судить и рядить все дела в своих владениях без апелляции и не давая никакого отчёта Царю; но все эти права были уничтожены и отняты у них …родителем нынешнего Государя…
…теперь знатнейшие дворяне (называемые удельными князьями) сравнялись с прочими… Средства, коими стараются препятствовать возвышению этих домов и возвращению ими прежнего значения, суть следующие…: многим из наследников не дозволяется вступать в брак, дабы род прекратился вместе с ними. Иных отправляют в Сибирь, в Казань и в Астрахань, под предлогом службы… Некоторых заключают в монастыри, где они постригаются в монахи, под видом обета, данного добровольно…, но на самом деле по неволе, из опасения, что их обвинят в каком-нибудь взведённом на них преступлении.
Здесь они находятся под столь блистательным надзором…, что им не остаётся никакой надежды, как кончить дни свои в заточении… Как эти, так и другие подобные им средства, придуманные [отцом нынешнего Государя], доселе ещё употребляются Годуновыми, которые возвысившись через брак Царицы, родственницы их, правят и Царём и Царством (в особенности Борис Фёдорович Годунов, брат Царицы), стремясь всеми мерами истребить или унизить всё знатнейшее и древнейшее дворянство… В прошедшем году… лишён жизни в монастыре… князь Пётр Петрович Шуйский… Думали также, что Никита Романович, дядя нынешнего Царя с материнской стороны, умер от яда или другой насильственной смерти».
16. Приведите три называемых автором меры, которые использовала царская власть для подавления аристократии.
17. Привлекая исторические знания, укажите три результата царствования, ко времени которого относится составление записок.
18. Что из перечисленного стало одной из причин (предпосылок) установления Ордынского ига на Руси?
— Крещение Руси
— борьба Московского княжества с Великим княжеством литовским
— объединение русских княжеств вокруг Москвы
— политическая раздробленность русских княжеств
Объясните, как выбранное Вами положение связано с началом периода политической раздробленности русских княжеств.
19. Прочитайте текст, который содержит две фактические ошибки.
Согласно Повести временных лет, в 882 году восточные славяне пригласили на княжение Рюрика с братьями и он прибыл в Новгородскую землю. Следующим после Рюрика князем был Святослав, который захватил Киев объединив северные земли, населенный восточными славянами, и южные. Благодаря этому был установлен контроль на торговым путем «из варяг в греки».
Найдите фактические ошибки и исправьте их. Ответ оформите следующим образом (обязательно заполните обе колонки таблицы).
Положение текста, в котором допущена ошибка | Исправленное положение текста |
1) | |
2) |
20. Существует точка зрения, что, несмотря на проявление определённых различий, в политике Владимира Святославича и политике Владимира Мономаха было много общего. Приведите не менее двух фактов, подтверждающих эту общность.
21. В этот день сторонники императора ждали от него решительных действий.
«Ваше величество, — обратился к нему генерал К. Ф. Толь, — прикажите очистить площадь картечью или отрекитесь от престола». Император приказал стрелять из пушек. Спасаясь от залпов картечи, солдаты бросились на невский лёд. Выступление было подавлено.
1) Назовите точную дату описываемых событий.
2) Назовите императора, о котором идёт речь.
3) Почему выступление, о котором идёт речь, завершилось провалом? Назовите одну любую причину.
Ключ
№ п/п
№ задания
Ответ
1
8125
153
2
1073
2134
3
937
аракчеевщина
4
1421
25
5
835
3
6
8157
1243
7
621
543
8
8305
десятый
9
8306
киев
10
8307
4
11
792
4
12
1124
Пестель
13
8173
34
14
8174
3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачётная работа слушателя курсов
Зачетная работа по IV- VIмодулям программы КПК«Подготовка профессиональных экспертов»...
Зачётная работа по теме "Действительные и страдательные причастия"
Задания по теме "Действительные ""...
Зачётная работа по теме : "Моделирование"
Варианты зачётной работы по информатике по теме : " Моделирование", можно использовать в 9-11 классах...
Зачётные работы по русскому языку 10 класс
практический материал для уроков контроля в 10 классе по программе Гольцовой....
Зачётная работа. Традиционная карельская вышивка.8 класс.
8 класс Зачётная работа по модулю «Потенциал предмета для формирования ключевых...
Зачётная работа по теме "А.Н.Островский и его пьеса "Гроза".
Данная зачётная работа проверяет знание текста художественного произведения, владение теоретико-литературными понятиями, необходимыми для качественного анализа драматургического произведения, а также ...
Зачётная работа по теме "Русский фольклор" в 7 классе.
Материал представляет собой ряд заданий для групповой работы учащихся для проверки знаний школьников по теме "УНТ". Содержит 4 варианта....