Зачётная работа по теме "А.Н.Островский и его пьеса "Гроза".
тест по литературе (10 класс) на тему
Данная зачётная работа проверяет знание текста художественного произведения, владение теоретико-литературными понятиями, необходимыми для качественного анализа драматургического произведения, а также умение строить прямой связный ответ, отражающий не только сформированность умений анализировать художественный текст, но и личный взляд студента на произведение, его отношение к героям.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
groza._zachyotnaya_rabota.docx | 20.81 КБ |
Предварительный просмотр:
А.Н.ОСТРОВСКИЙ «ГРОЗА»
ЗАЧЁТНАЯ РАБОТА
ЗАДАНИЕ №1
Дайте определение каждому композиционному элементу, указанному в колонках таблицы, а также укажите, какие события пьесы ему соответствуют. Выберите события из списка ,предлагаемого ниже, и впишите цифру ответа в нужную колонку.
Элемент композиции | Определение термина | События пьесы |
экспозиция | ||
завязка | ||
развитие действия | ||
кульминация | ||
развязка |
События, описанные в пьесе
Уж это у нас в купечестве такое заведение. ‹…›Жестокие нравы, сударь, в нашем городе, жестокие! ‹…› Как зачем бояться! Как зачем бояться! Да ты рехнулся, что ли? Тебя не станет бояться, меня и подавно. Какой же это порядок-то в доме будет?
Вот погоди, завтра братец уедет, подумаем; может быть, и видеться можно будет.
Тиша, не уезжай! Ради бога, не уезжай! Голубчик, прошу я тебя. ‹…› Возьми ты с меня какую-то клятву страшную…
Перед кем я притворяюсь-то!.. Бросить ключ! Нет, ни за что на свете! Он мой теперь… Будь что будет, а Бориса я увижу! Ах, кабы ночь поскорее!..
Нет, Борис Григорьевич, вы я вижу, здесь ещё в первый раз, а у меня уж тут место насиженное, и дорожка-то мной протоптана.
Давно люблю. Словно на грех ты к нам приехал. Как увидела тебя, так уж не своя стала.
Всё сердце изорвалось! Не могу я больше терпеть! Матушка! Тихон! Грешна я перед богом и перед вами!
Куда теперь? Домой идти? Нет, мне что домой, что в могилу – всё равно. Да, что домой, что в могилу!.. что в могилу! В могилу лучше…
Вот вам ваша Катерина. Делайте с ней что хотите! Тело её здесь, возьмите его; душа теперь не ваша: она теперь перед судией, который милосерднее вас!
ЗАДАНИЕ №2
Объясните, какую роль в композиционной организации пьесы играет пейзажная ремарка в первом и пятом действиях.
ЗАДАНИЕ №3
Соотнесите персонажа и: 1) ремарки; 2) первые слова, которые он впервые произносит на сцене; 3) реплику, принадлежащую ему; 4) его характеристику, данную другими героями пьесы. Выберите правильный ответ из ниже предложенных списков и вставьте цифры в соответствующие колонки таблицы.
Персонаж | Характеристика персонажа | |||
Ремарки | Речь | Оценка другими персонажами | ||
Первые слова героя | Реплики | |||
Старуха 70-ти лет, полусумасшедшая | ||||
Часовщик-самоучка, отыскивающий перпетум-мобиле | ||||
Девка в доме Кабановой | ||||
Купец, значительное лицо в городе | ||||
Мещанин | ||||
Богатая купчиха, вдова | ||||
Странница | ||||
Сестра Тихона | ||||
Жена его | ||||
Племянник его, молодой человек, порядочно образованный | ||||
Молодой человек, конторщик Дикого | ||||
Её сын |
ПЕРВАЯ РЕПЛИКА ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЛИЦА
«Среди долины ровныя, на гладкой высоте…» (Перестаёт петь.) Чудеса, истинно надобно сказать, что чудеса! Кудряш! Вот, братец ты мой, пятьдесят лет я каждый день гляжу на Волгу и всё наглядеться не могу.
Для меня, маменька, всё одно, что родная мать, что ты, да и Тихон тебя любит.
Хозяина в дорогу собираю.
А что?
Баклуши ты, что ль, бить сюда приехал! Дармоед! Пропади ты пропадом!
Если ты хочешь мать послушать, так ты, как приедешь туда, сделай так, как я тебе приказывала.
Бла-алепие, милая, бла-алепие! Красота дивная! Да что уж говорить! В обетованной земле живёте!
Да как же я могу, маменька, вас ослушаться!
Не уважишь тебя, как же!
Что, красавицы? Что тут делаете? Молодцов поджидаете, кавалеров? Вам весело? Красота-то ваша вас радует? Вот куда красота-то ведёт. (Показывает на Волгу.) Вот, вот, в самый омут!
Уж такого-то ругателя, как Савел Прокофьевич, поискать ещё! Ни за что человека оборвёт.
Праздник; что дома-то делать!
РЕПЛИКИ ДЕЙСТВУЮЩЕГО ЛИЦА
Ты про меня, маменька, напрасно это говоришь, что при людях, что без людей, я всё одна, ничего я из себя не доказываю.
А по-моему: делай что хочешь, только бы шито да крыто было.
Ну так что ж, что я воин? Ну, что ж из этого?
Я для общей пользы…я свои труды хочу даром положить…
Старый человек на ветер слова не скажет.
Нет, говорят, своего-то ума. И, значит, живи век чужим. Я вот возьму да и последний-то, какой есть, пропью.
Больно трудно мне здесь, без привычки-то! Все на меня как-то дико смотрят, точно я здесь лишний, точно мешаю им. Обычаев здешних не знаю. Я понимаю, что всё это наше русское, родное, а всё-таки не привыкну никак.
ОЦЕНКА ГЕРОЯ ДРУГИМИ ПЕРСОНАЖАМИ
У него вся жизнь основана на ругательстве.
Ханжа, сударь! Нищих оделяет, а домашних заела совсем.
Какой хороший человек! Мечтает себе и счастлив.
Чего сама-то боится, тем и других пугает.
‹…› как она молится… Какая у ней на лице улыбка ангельская, а от лица-то как будто светится.
‹…› окаянный человек ‹…› погубитель мой ‹…› враг ты мой ‹…› вольный казак…
ЗАДАНИЕ №4
Основываясь на результатах своей работы по заданию №3, сделайте вывод о средствах раскрытия художественного образа, используемых А.Н.Островским в пьесе «Гроза».
ЗАДАНИЕ №5
Дайте определение литературоведческому термину «конфликт». Какие типы конфликтов можно выделить в пьесе «Гроза»? Свой ответ аргументируйте.
ЗАДАНИЕ №6
В своём знаменитом монологе Катерина восклицает: «Почему люди не летают как птицы?». Дайте прямой связный ответ, раскрывающий ваше мнение о поступке Катерины (её прыжок с обрыва – это взлёт или падение? проявление протеста против «тёмного царства» или желание спастись от безысходности?) и ваше определение жанра рассматриваемого произведения (драма или трагедия?).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Зачётная работа слушателя курсов
Зачетная работа по IV- VIмодулям программы КПК«Подготовка профессиональных экспертов»...
Зачётная работа по теме "Действительные и страдательные причастия"
Задания по теме "Действительные ""...
Зачётная работа по теме : "Моделирование"
Варианты зачётной работы по информатике по теме : " Моделирование", можно использовать в 9-11 классах...
Зачётные работы по русскому языку 10 класс
практический материал для уроков контроля в 10 классе по программе Гольцовой....
Зачётная работа. Традиционная карельская вышивка.8 класс.
8 класс Зачётная работа по модулю «Потенциал предмета для формирования ключевых...
Зачётная работа по теме "Русский фольклор" в 7 классе.
Материал представляет собой ряд заданий для групповой работы учащихся для проверки знаний школьников по теме "УНТ". Содержит 4 варианта....
Зачётная работа по Социально-эконимческой географии
Данная работа я вляется итоговой в изучении курса географии для 10-11 классов или для 1 курсов СПО и НПО...