Урок в 9 классе. НЭП.
план-конспект урока по истории (9 класс) на тему
Класс в начале урока, после вступительного слова учителя, разбивается на 3 группы и работает с документами, которые подводят учащихся к выводам о той обстановке, что сложилась в стране после Гражданской войны. Далее класс работает с таблицей, выведенной на экран. Учащиеся устно вспоминают основные положения " военного коммунизма," а учитель открвывает их на экране. Далее следует просмотр анимационной презентации " НЭП". Опять работа с таблицей. Учащимся было дано задание: слушая диктора, запоминать основные направления НЭП. Они заносятся в таблицу на экране. Учащиеся переписывают их в тетрадь. Затем учащиеся работают с учебником. Находят положительные и отрицательные черты НЭПа. Записывают их в тетрадь. Подводится итог урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_v_9_klasse._nep.docx | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: НЭП.
Тип урока: комбинированный.
Методы обучения: частично-поисковый, проблемный, практический.
Понятия новые: НЭП, продналог, хозрасчет, аренда, концессия.
Цели: подвести учащихся к пониманию причин, сущности основных мероприятий и итогов НЭПа; продолжить формировать умение давать характеристику историческим событиям, работать с документами, делать выводы, отстаивать свою точку зрения.
ХОД УРОКА
На доске: « Эту политику мы проводим всерьез и надолго, но … не навсегда»
В. Ленин
Учитель: Мы продолжаем с вами разговор о советской России в 20-е годы прошлого века. Мы знаем, что за 20 лет произошло 3 войны, 3 революции.
Вопрос: Какой же была ситуация в стране после Гражданской войны?
( ответ учащихся )
Да, ребята, народ был измучен.
- Сейчас мы разобьемся на 3 группы и поработаем с документами, которые нам подведут итог ситуации сложившейся в стране после Гражданской войны. Вы к сегодняшнему уроку готовились по темам о «военном коммунизме» и Кронштадтском восстании.
( работа с документами )
Учитель: Итак, ребята, кто сможет кратко назвать ситуацию, сложившуюся в стране? ( глубокий экономический кризис )
Учитель:
- Ребята, вспомним, какие были основные положения политики « военного коммунизма»?
Слайд №3. ( уч-ся отвечают устно, и открывается слайд № 4 )
- Почему он вводился?
- А была ли эта политика актуальна?
Вопрос: А что такое « Малая Гражданская война»? Почему она началась?
( ответы учащихся )
Вопрос: Подумайте, что нужно было в стране изменить большевикам, чтобы успокоить народ и удержать власть?
Просмотр анимационной презентации « НЭП»
Слайд № 4.
Учитель:
- попробуйте назвать основные положения НЭП.
( после ответов учеников, учитель открывает слайд №5 )
Учитель: А теперь поразмышляем над вопросом что было бы если бы…
( открывается слайд №6)
- значит правильный вариант третий, т.е. это и есть путь к НЭП.
- Эта политика была необходима в тот момент, народ получил продукты, свободу торговли, рынка и т.д.
( открывается слайд № 7 )
- Но эта политика имела свои противоречия. Посмотрим.
Слайд №8
Учитель:
- Нам нужно выяснить каковы же итоги, т.е. результаты НЭП?
- Какие они могли быть: положительные или отрицательные?
( ответы учащихся )
- Это мы определим на с. 135 – 136
( Слайд № 8 ) ( Начертить в тетрадях)
- Ребята. Положительные итоги мы рассмотрели, а отрицательные вы самостоятельно найдете дома и запишите в эту таблицу.
- Давайте подведем итог нашей темы. Слайд № 11.
- А какой же самый главный итог этой политики?
( большевики удержали власть )
Закрепление: Слайд № 12.
Если останется время – составляется синквейн на тему « НЭП»
Домашнее задание: пар. 18, новые слова, таблица в тетрадях.
МОУ Квашенковская СОШ
ОТКРЫТЫЙ УРОК
по истории России в 9 классе
Тема:
« НЭП ( Новая экономическая политика )
Учитель : Куцеволова Ольга Борисовна
2016 - 2017 учебный год
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разрадотки,презентации к уроку и конспекты уроков : Методическая разработка урока 6 класс математика "Проценты. Решение текстовых задач"
Урок по теме " Проценты" составлен так, что начало урока представлено как путешествие в сказочную страну.Решение текстовых задач показывает межпредметные и метопредметные связи. Происходит...
тема урока: «Сравнение отрезков. Длина отрезка», урок 12. класс: 5 общеобразовательный.программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович А.Г.
Эпиграф к уроку:"Если вы хотите научиться плавать, то смело входите в воду, а если хотите научиться решать задачи, то решайте их!»Д. Пойа программа Математика. 5 класс. Зубарева И.И., Мордкович ...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Методическая разработка урока по химии в 8 классе Тема урока: «Основные классы неорганических соединений».
Мультимедийный урок с использованием технологической карты и презентации. Урок обобщения и систематизации знаний и умений обучающихся по теме «Основные классы неорганических соединений», приобре...
Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.
Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»
Конструкт урока 9 класс. Урок русского языка в 9 классе. Обобщение темы «Сложноподчиненные предложения»...
План урока 9Б класса (Среда 8 апреля) Урок №70 "Поглощение и испускание света атомами ." 9Б класс (гуманитарный профиль)
Ввиду с необходимости дистанционного обучения, в соответствии с программой и планированием учебного материала, разработан подробный план занятий для учащихся гуманитарного профилия 9 класса. Использов...