Древняя Спарта 5 класс
план-конспект урока по истории (5 класс) по теме
Презнтация, рабочий лист доступны по ссылке http://www.proshkolu.ru/user/ozornaya/folder/1076478/
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologich_karta.docx | 25.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Тема урока | Древняя Спарта | ||||
Тип | Открытия нового знания; | ||||
Цель | формирование у обучающихся представления о Спарте как о военном, олигархическом государстве. | ||||
Задачи | Образовательные: - характеризовать жизнь в Спарте как подчинение военным законам. -раскрыть черты общественно-политического устройства -познакомить с особенностями воспитания спартанских детей. | Развивающие: - продолжить развитие умений и навыков работы с историческим пространством (картой) и историческим временем (хронологией); - продолжить развитие навыков смыслового чтения и работы с информацией. | Воспитательные: - способствовать реализации творческого потенциала в учебной деятельности; - продолжить формирование нравственных ориентиров и умений давать нравственную оценку конкретных ситуаций. | ||
Планируемые результаты | Предметные: (знания, умения, представления) - Умение определять различия в жизни Афин и Спарты. - характеризовать основные занятия населения, воспитание детей. - характеризовать общество как олигархическое государство. | Личностные: (личностные УУД) -понимать культурное многообразия мира, уважение к истории других народов мира; | Метапредметные: (познавательные, регулятивные, коммуникативные УУД) - способность сознательно организовывать и регулировать свою учебную деятельность; - выработка умений работать с учебной информацией; - определять цель, выдвигать версии, выбирать средства достижения цели; - готовность к сотрудничеству с соучениками; - стратегия смыслового чтения и работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного; делать выводы из сформулированных предложений. | ||
Основные понятия | Апелла, герусия, эфоры, олигархический строй. | ||||
УМК | В.И.Уколова, И.Е.Уколова Всеобщая история. Методические рекомендации. 5 класс. Пособие для учителя. М. «Просвещение» 2012г. В.И.Уколова История. Древний мир 5 класс: учебник для ОУ. М.Просвещение,2013г. | ||||
Ресурсы | Раздаточный материал, компьютер, экран, мультимедийная презентация, доска, мел. Видео «Семь дней истории выпуск 102» |
Этап урока | Прием | Действия учителя | Действия уч-ся | Планируемые результаты | ||
Личностн. | Метапредметн | Предметн | ||||
Целеполагание Стадия «Вызова» | Проблемн. Задание «Верите ли вы?» | Что объединяет представленный ряд? (Перечень стран Древнего Востока). Что лишнее и почему? (Древняя Спарта, мы ничего о ней не знаем) (Можем ли мы ее отнести к странам древнего Востока?) Какова тема нашего урока? Предлагает определить в рабочих листах достоверность предложенных утверждений. - Отвечая в рабочем листе, наверняка вы сомневались. Что предстоит нам узнать на уроке? Каковы задачи? Я предлагаю вам в конце урока сравнить эти записи и внести поправки. | Выявляют лишний элемент, объясняют Формулируют тему урока, записывают в рабочий лист. Отмечают в рабочем листе верность либо неверность утверждений. Ставят задачи | Понимание культурного многообразия мира. | Готовность к сотрудничеству, формулировать и аргументировать своё мнение. | Определять и аргументировать своё отношение |
Рассмотрите карту. Как была образована Спарта? Как уживались завоеватели и коренное население вы узнаете, прочитав п. Население Спарты | - в результате дорийского завоевания. | Находить информацию в источниках | ||||
Стадия осмысления | «Дополни схему» | Предлагает ознакомиться с п. Население Спарты и дополнить схему в рабочем листе Оцените свою работу. | Читают п. Население Спарты и дополнят схему в рабочем листе Сверка с шаблоном. Оценивание | Способность к самооценке. | Выделять главную информацию | Извлекать и преобразовывать информацию из текста |
«Продолжи фразу» | -Такое деление спартанского общества определялось законами Ликурга. п. Законы Ликурга Предлагает просмотреть видео и выполнить задания рабочего листа. | Просматривают видео. Подготавливают ответ. | Извлекать и преобразовывать видео-информацию | |||
Физкультминутка: Если я говорю понятия связанные с Грецией вы хлопаете, если понятия не связанные с Грецией - вы топаете. Балканский полуостров; Нил; фараон; Солон; Хаммурапи; Акрополь; Агора; Демос; Инд; Финикия; Иероглифы; Демократия; Зевс; Посейдон; Деметра, Ликург. | ||||||
Найти соответствие | Видео о Ликурге содержало информацию о государственном устройстве Спарты. Постарайтесь на основании п. Государственное устройство и просмотренного выполнить задание в рабочем листе. Оцените свою работу. В чем отличие спартанского гос.устройства от Афинского полиса? | Читают п. Государственное устройство выполняют задание рабочего листа. Сверка с шаблоном. Оценивание Формулируют ответ. | Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений | Владеть смысловым чтением, определять понятия. | Объяснять особенности политического устройства Спарты. | |
Выдвинете предположения, как могли спартанцы воспитывать своих детей? Предлагает ознакомиться с п. Образ жизни и воспитание детей Составьте рассказ от имени ребенка Спарты. - Что удивляет вас в воспитании детей? | Выдвигают предположения. Читают, составляют рассказ. Отвечают на вопрос | Осмысление социально-нравственного опыта предшествующих поколений и определение своей позиции. | Выдвигать версии. Интерпретация информации, содержащуюся в готовых информационных объектах. | |||
Первичное закрепление и применение полученных знаний | - А теперь попробуйте себя в роли историка. Определите, в каком из представленных документов описана Спарта, а в каком Афины. | Отвечают в рабочем листе | Умение определять различия в жизни Афин и Спарты. | |||
«Древо предсказаний» | Вернитесь к вашим первым записям и скорректируйте. | Возвращаются к записям приема «Верите ли вы?» и корректируют их, уточняют свои предположения. | Понимание культурного многообразия мира | Готовность слушать партнёра | ||
Стадия рефлексии | «Вспомни все» | Какие порядки древней Спарты вам, людям XXI века, кажутся правильными, а что, напротив, вызывает негодование? Ребята, что нового вы узнали на уроке? Друг другу вы передавали статуэтку богини Ники. Кто знает богиней чего она является? (богиня победы). Я желаю вам побед! | Предлагают варианты ответов. Ребята выходят и становятся в круг. Передают друг другу статуэтку Ники и проговаривают то, что узнали на уроке. | Определение своей позиции. Освоение гуманистических традиций и ценностей современного общества. | Готовность слушать партнёра, формулировать и аргументировать своё мнение. | |
Домашнее задание | § 34, рубрика «Мои исторические исследования». Объясняет домашнее задание, | Обучающиеся читают про себя задания; задают уточняющие вопросы, записывают д/з. | Определение своей позиции. | Выработка умений работать с учебной информацией | Характеризовать условия и образ жизни людей в прошлом. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока истории в 5 классе по теме "Древняя Спарта"
Разработанный конспект занятия в 5 классе по теме "Древняя Спарта"...
Урок по истории Древнего мира 5 класс на тему "Древняя Спарта"
Конспект урока по истории Древнего мира 5 класс на тему "Древняя Спарта"...
Урок истории в 5 классе. Тема "В древней Спарте"
Урок в 5 классе «В Древней Спарте».Цель урока: познакомить учащихся с особенностями развития Спартанского государства; сравнить с Афинским государством, а также изучить быт и нравы спартиатов.Ти...
История древнего мира, 5-й класс. Открытый урок. Тема: "Древняя Спарта"
История древнего мира, 5-й класс. Открытый урок. Тема: "Древняя Спарта"...
урок история тема Древняя Спарта Класс:5 класс.
урок история, класс: 5 Тема: Древняя Спарта...
Технологическая карта урока истории древнего мира "Древняя Спарта" (5кл)
В рамках урока истории сформировать историко-географический образ Древней Спарты как полиса Древней Греции, охарактеризовать особенности культуры и обычаи. Развивать навыки работы с информацией (отбир...
Урок по истории Древнего мира на тему: "Древняя Спарта"
Открытый урок...