Программа подготовка к ЕГЭ. История.
материал для подготовки к егэ (гиа) по истории (11 класс) на тему
Эту программу можно применять для подготовке к ЕГЭ по истории.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_11_istoriya.docx | 22.63 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №9
456900,Челябинская область, Саткинский район, г.Бакал, ул.Андрея Костылева, дом 7
Тел.:8(35161)6-13-82,6-18-26
«Рассмотрено» «Согласовано» «Утверждаю»
Руководитель МО Заместитель директора по УВР Директор МБОУ СОШ №9
_________/_Чебыкина Т.П./ МБОУ СОШ №9 /Хакимьянова И.В./
Протокол № _1__ от __________ /Волкова Н.В./ Приказ № _____ от________
«_27___» __08_____ 2015 г. «___27_» 08_________2015 г. «______» ___________2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Консультации
Сергеева Тамара Владимировна, высшей категории
«Подготовка к ЕГЭ. История»,10 класс
2015- 2016 учебный год
Пояснительная записка
С 2001 года школьные выпускные экзамены по ряду предметов, в том числе по истории России, стали проводиться как в традиционной форме, так и в форме единого государственного экзамена (ЕГЭ), цель которого – выявить уровень подготовки по истории выпускников средней школы для итоговой аттестации, а также отбора для поступления в высшие и средние специальные учебные заведения. Основной задачей, поставленной в ходе эксперимента по введению ЕГЭ, является повышение качества образования, что согласуется с приоритетными направлениями модернизации российского образования (в рамках ЕГЭ проверяется уровень овладения систематизированными знаниями, а также специальными и общеучебными умениями и навыками).
В подготовке к экзамену большое внимание уделяется таким технологиям, которые непосредственно нацелены на выполнения задания ЕГЭ:
- анализ исторической информации в разных знаковых системах – текст, карта, таблица, схема;
- источниковедческий анализ (внешняя и внутренняя критика источника, классификация источника исторической информации по определенным основаниям);
- самостоятельное создание алгоритмов познавательной деятельности для решения задач творческого и поискового характера;
Данная программа разработана на основе примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории. Школьный учебный план отводит 0,5 час на подготовку к ЕГЭ по истории.
В первом полугодии – повторение, изученного в 10 классе. Во втором полугодии тренировочные задания из всех частей. В практической части подготовке к ЕГЭ необходимо работа с документом, с источником .На основании методического письма Министерства образования и науки Челябинской области от 68 июля 2015 г. в 10 необходимо повторить программу 8-9 класса и закрепить знания 10 класса.
Цели.
Подготовка к Единому Государственному Экзамену в основной школе направлено на достижение следующих целей:
- углубление знаний учащихся по истории России в более четком выделении доминантных проблем экономического и технического развития, причинно-следственных связей, многомерности исторического процесса; 2) освоение учащимися сравнительно-исторического подхода к фактам отечественной истории (сравнение с мировыми событиями, оценка цивилизационных достижений, прогресса и перспектив); 3) акцентирование внимания учащихся на «простом человеке» как субъекте истории, на экономических, технических проблемах, ценностных ориентациях и поведенческой культуре, что сделает уровень понимания событий отечественной истории более осмысленным; 4) рассмотрение вопросов технического оснащения того или иного исторического периода (материалы и механизмы), занятий людей и уровня производства; технологий и тенденций развития отраслей хозяйства, источников энергии, экономической ситуации, стабильной материальной жизни в обществе; 5) использование в преподавании социокультурного подхода (предполагает рассмотрение зависимости коллективных представлений этнической общности от культурных традиций и социальных условий) через демонстрацию учащимся влияния изменений экономической, технологической и социальной среды на трансформацию ценностно-мировоззренческих установок общества; 6) использование регионально-краеведческого компонента содержания исторического образования, который поможет раскрыть своеобразие экономической локальной истории на общероссийском фоне; 7) осуществление учащимися аналитической деятельности, что позволяет усвоить полезный социальный опыт, осознать экономико-технологическое наследие, общенациональные и этнорегиональные традиции; 8) формирование императива гражданственности на основе усвоения значимости России в мировой истории, нравственно-политических проблем, экономического и культурного богатства нашей страны.
- усиление работы над формированием у учащихся основной школы умения систематизировать фактический учебный материал, группировать по определенным основаниям предложенный перечень дат, имен, событий, понятий;
- включение в практику заданий на установление соответствия двух рядов информации в несколько упрощенном варианте, чем вариантах ЕГЭ. Это могут быть задания на установление соответствия событий и дат, имен и событий, памятников культуры и мест их расположения и др.
Календарно – тематическое планирование.
№ | Тема | Домашнее задание | число | коррекция |
Изучение структуры работы ЕГЭ. | Эссе | |||
Изучение кодификатора. | эссе | |||
Изучение спецификации. | эссе | |||
Русь в древние времена. | Эссе | |||
Русь в 9 веке. Задания 1-26 | Эссе | |||
Русь в 10 веке. Задания 1-26 | эссе | |||
Русь в 9 веке. Задания 27-32 | эссе | |||
Русь в 10 веке. Задания 27-32 | эссе | |||
Русь в 11-13 вв. Задания 27-32 | эссе | |||
Русь в 11-13 вв. Задания 27-32 | эссе | |||
Раздробленность Руси. Задания 1-26. | эссе | |||
Раздробленность Руси. Задания 27-32 | эссе | |||
Личность в Древней Руси. Задания 27-32 | Индив. задание | |||
Личность в 9 – 13 вв. Задание 33 | Индив. Задание | |||
Русь в эпоху татаро – монгольского нашествия. | Индивидуальное задание | |||
Русь в эпоху татаро – монгольского нашествия. | Индивидуальное задание | |||
Россия в XYI веке. | Исторический портрет | |||
Россия в XYII вв. Задания 1-26 | Исторический портрет | |||
Россия в XYII вв. Задания 1-26 | В 1- В 4 | |||
Россия в XYII вв. Задания 1-26 | В 1- В 4 | |||
Россия в XYII вв. Задания 27-32 | В 1- В 4 | |||
Россия в XYII вв. Задания 27-32 | В 5-8 | |||
Россия в XYIII вв. Задания 27-32 | В 5-8 | |||
Россия в XYIII вв. Задания 27-32 | В 5- 8 | |||
Россия в XYIII вв. Задания 27-32 | С 1-4 | |||
Россия в XYIII вв. Задания 21-29 | С 1-4 | |||
Россия в XYIII вв. Задание 33 | С 5-9 | |||
Россия в XIX веке. Задание 33 | эссе | |||
Россия в XX - XXI веке. Задания 1-26 | эссе | |||
Тренировочные задания. Вариант № 1.Анализ. | эссе | |||
Тренировочные задания. Вариант № 2. Анализ. | Эссе | |||
Тренировочные задания. Вариант № 3. Анализ. | Эссе | |||
Тренировочные задания. Вариант № 4. Анализ. | Эссе | |||
Тренировочные задания. Вариант № 5. Анализ. | Эссе | |||
Тренировочные задания. Вариант № 6. Анализ. | Эссе |
Литература:
- Демонстрационный материал КИМ по подготовке к ЕГЭ по истории.ФИПИ
- Единый государственный экзамен: История: Контрольно – измерительные материалы:2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
программа Подготовка к ЕГЭ по истории
В условиях реформирования российской системы образования актуальной стала проблема подготовки учащихся к новой форме аттестации – ЕГЭ. Программа элективного курса «Подготовка к ЕГЭ по истор...
Программа элективного курса по английскому языку для учащихся 9 класса в рамках предпрофильной подготовки "Страницы британской истории".
Социально-политические и экономические преобразования во всех сферах жизн...
Программа подготовки к ГИА по истории учащихся 9 класса
Программа подготовки к ГИА по учебному предмету «История» для учащихся 9 класса составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта второго поколения, образовательной программ...
Программа учебного курса по предпрофильной подготовке «Основные события истории России IX-XXI вв.» 9 класс
Рабочая программа курса предпрофильной подготовки «Основные события истории России IX-XXI вв.» предусматривает обучение в объеме 1 час в неделю (II полугодие) - 17 часов.Цель курса -...
Разработка урока и презентации к уроку. Тема программы: Огневая подготовка, тема урока: "История создания АК-47, неполная разборка и сборка автомата", тема презентаций:"История АК - 47" и "АК - 47 составные части"
При создании электронной потемной папки мною был собран материал по теме программы "Огневая подготовка", переработав который у меня получилась разработка урока "История создания АК-47, неполная разбор...
Рабочая программа подготовка к ЕГЭ история
рабочая программа...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.15 ИСТОРИЯ Тувы общеобразовательного цикла программ подготовки специалистов среднего звена по профессиям: 29.01.07 «Портной»
Учебная дисциплина «История Тувы» входит в список дисциплин вариативной части.Программа учебной дисциплины Б1.В.О2 История Тувы устанавливает минимальные требования к результатам обучения ...