"Персидская держава «царя царей»"
презентация к уроку по истории (5 класс) на тему
Методическая разработка с презентацией урока "Персидская держава «царя царей»". История, 5й класс.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
persidskaya_derzhava_tsarya_tsarey_prezentatsiya.pptx | 2.83 МБ |
metodrazrabotka_1.docx | 25.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Персидская держава «царя царей»
Кир Великий «…был выдающимся среди людей своего времени в мужестве, мудрости и других добродетелях, ибо его отец воспитал его на царский манер и сделал его ревностным подражателем высшим достижениям. И было ясно, что он сотворит великие дела … был также внимательный и гуманный в обращении к своим подданным. И именно по этой причине персы называли его Отцом». Диодор Сицилийский
Правила работы в группе Думай , слушай, высказывайся. Уважай мнение других. Записывай идеи. Не спрашивай у учителя, спрашивай у группы. Не бери всю инициативу на себя. Не жди подсказки.
Запишите Кир – предводитель персов Лидия + Мидия + Вавилон = Персидская Держава 538 г. до н.э .– захват Вавилона
Дарий Первый (по персидски - «Держащий добро », « Добронравный») — персидский царь, правил в 522 — 486 годах до н. э.
Царская дорога
Запишите Дарий I – самый могущественный правитель Персии – царь царей Царская дорога – самая длинная дорога в Персии Персеполь – самый известный город П ерсии
Рабочий лист Предводитель персов, который поднял восстание против мидийского царя - … Дорога, протянувшаяся от эгейского моря до Суз - …. Царь царей - …. Кир II Царская Дарий I
Домашнее задание: §19 – выучить Задание №78 стр. 59-60 – рабочая тетрадь *Почему Кира Великого в древности любили многие народы?
Предварительный просмотр:
Технологическая карта с дидактической структурой урока
1. Ф.И.О. учителя: _________________Корнилов Сергей Вячеславович__________________________________________________________
2. Класс: ____5___________ Дата: ______________Предмет ___история_№ урока по расписанию: ___________________________________
3. Тема урока: _______Персидская держава «царя царей»______________________________________________________________________
4. Место и роль урока в изучаемой теме: ___урок изучения нового материала_____________________________________________________
5. Цель урока: __создать условия для формирования универсальных учебных действий через знакомство с историей Персидской державы
Дидактическая структура урока (время) | Деятельность учеников | Деятельность учителя | Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
Вводно-мотивационный момент (5 мин) | Работают с исторической картой, определяют содержание урока | Посмотрите на историческую карту, попытайтесь определить, какие события она отражала. | Глядя на карту, ответьте на вопросы: Какие события отображены на карте? О каком государстве мы будем сегодня говорить? Какие государства были завоёваны персами, чтобы создать свою империю? |
| Регулятивные: целеполагание, прогнозирование |
Изучение нового материала (25 мин) | Работа в группах: читают текст, отвечают на вопросы, готовят представление своего отрывка. | Объясняет условия задания, напоминает правила работы в группе, контролирует работу в группах. | Ответьте на вопросы к тексту, представьте свой исторический эпизод. | Знакомство с историей завоевания Мидии, Лидии и Вавилона персами | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать |
Рассказ о Дарии I | Знакомство с Персидской державой Дария I | Прослушать и запомнить информацию о Дарии I. | Знание истории правления Дария I | Личностные: Умение слышать и слушать. | |
Решение логической задачи | Постановка проблемного вопроса.. | Ответить на вопрос: Как стала возможна такая скорая почта в Персидской державе? | Развивается аналитическое мышление | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать. Познавательные (Общеучебные): поиск и выделение необходимой информации. Познавательные (логические): анализ источников, систематизация полученных знаний. | |
Работа в группе: разгадывание кроссворда. | Организация работы в группе по разгадыванию кроссворда | Разгадайте кроссворд (задание № 77 стр. 58-59 в рабочей тетради) и вы узнаете, как называлась эта персидская дорога. | Название дороги в Персии | Коммуникативные: умение работать в парах и группах, планирование учебного сотрудничества. Познавательные: общеучебные, логические. | |
Работа с видеофрагментом. | Организация работы с видеофрагментом | Просмотрите видеофрагмент, расскажите, чем знаменит Персиполь? | Знакомство с историей Персиполя. | Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; умение объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать. Познавательные: общеучебные | |
Закрепление нового материала (7 мин) | Заполнение рабочего листа | Организация работы с рабочим листом | Ответьте на вопросы: Кто такой Кир? Какие государства захватили персы для создания своей державы? При каком правителе Персия достигла своего расцвета? Какой город основал Дарий I? | Закрепят, полученные на уроке знания | Регулятивные: контроль, коррекция, саморегуляция |
Домашнее задание (2 мин) | Записывают домашнее задание | Задаёт домашнее задание | Запишите домашнее задание | Закрепят полученные на уроке знания , совершенствуют умение пересказа | Познавательные: общеучебные. |
Рефлексия (5 мин.) | Самооценка работы в группе | Организация рефлексии | Заполните лист оценки работы в группе. |
| Личностные |
План-конспект урока.
- Организационный момент.
- Вводно-мотивационный этап.
Слайд 1. Перед вами карта. Определите, пожалуйста, какие события отображены на карте? О каком государстве мы будем сегодня говорить?
Какие государства были завоёваны персами, чтобы создать свою империю?
Примерный вариант ответа: на карте изображено создание Персидской державы, о персидской державе, завоёваны Лидия, Мидия , Вавилон
Вы правы. Перед вами карта образования Персидской державы и именно с ней мы будем сегодня знакомиться.
- Объявление темы, целей и задач урока.
Слайд 2. Тема урока: Персидская держава «царя царей». Мы сегодня на уроке будем говорить о том, как сформировалась Персидская держава и какой она была при Дарии I.
Записываем тему урока.
Слайд 3. А теперь давайте познакомимся с историей создания персидской державы. Начинается её создание с Кира II Великого (краткая биография Кира). Именно при нём были покорены Лидия, Мидия и Вавилон. Давайте узнаем, как это произошло.
Организация работы в группах.
Сейчас вы будете работать в группах с текстом. Вы найдёте в нём ответы на вопросы и подготовите по ним небольшой рассказ. Определите, кто будет представлять вашу группу. Помните, что у вас на представление всего 3 мин.
Помните правила работы в группе (слайд 4).
Учащиеся читают тексты, отвечают на вопросы, готовят мини-презентацию, выступают.
Слайд 5. Делается краткая запись.
Слайд 6. Рассказ о Дарии I.
Слайд 7. Древние писатели рассказывают, что персы прокладывали великолепные дороги, пересекавшие страну в нескольких направлениях. Самая знаменитая дорога тянулась от берегов Эгейского моря вглубь государства до города Сузы. На этой дороге через каждые 25-30 км были расположены станции со служебными помещениями. Дорога использовалась для передвижения войск и торговых караванов, для доставки срочных донесений царю и его царских приказов в отдалённые уголки Персидской державы. Говорили также, что царь Дарий I лакомился в своём дворце в городе Сузы свежевыловленной в Эгейском море рыбой. А привозили ему эту рыбу за 2 с половиной тысячи км по этой дороге.
Как это могло быть? Ведь скоростных машин в древности не существовало? Подумайте, каков способ доставки в кратчайшие сроки царской почты и скоропортящихся продуктов к царскому столу. (эстафетный способ доставки грузов и донесений)
А как называлась эта дорога? Ответить на этот вопрос нам поможет задание №77 стр. 58-59 в рабочей тетради. Решив кроссворд мы и узнаем название дороги. (царская дорога).
Слайд 8. Сделайте краткую запись. Давайте совершим небольшую экскурсию в Персеполь (просмотр видеофрагмента). Чем знаменит персеполь?
Слайд 9. Давайте посмотрим, насколько вы были внимательны на уроке. Вам предлагается дописать предложения рабочего листа.
Слайд 10. Дома вы прочитаете §19 и заполните контурную карту в рабочей тетради.
А теперь давайте оценим вашу в группах. У вас есть оценочные листы пожалуйста заполните их. Будьте объективны и справедливы.
- Подведение итогов урока.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока по истории Древнего мира в 5 классе "Персидская держава "царя царей"
Урок по истории Древнего мира в 5 классе "Персидская держава "царя царей" разработан в соответствии с требованиями стандартов второго поколения....
Тесты: "Древняя Спарта", Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей", "Персидская держава "царя царей", "Греко - персидские войны", годовая контрольная работа по истории 5 класс
Тесты: "Древняя Спарта", Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей", "Греко - персидские войны", годовая контрольная работа по истории 5 класс ...
Конспект урока "Персидская держава царя царей"
Конспект урока по истории в 5 классе по теме: "Персидская держава царя царей"...
Разработка урока истории в 5 классе на тему: Персидская держава "царя царей"
На данном уроке у детей сформируются представления о Персидской державе, характерных особенностях ее устройства. Формируются умения работать с картой....
Разработка урока «Персидская держава «царя царей» 5 класс
Цель урока: углубление знаний по теме «Древний Восток»Обучающие: изучение восточной персидской державыРазвивающие: совершенствование умений и навыков работы с картой у доски...
Разработка урока по истории Древнего мира по теме: "Персидская держава "Царя царей".
Изучить географическое положение Персии. Установить взаимосвязь природы и климата, их влияние на характер хозяйственной деятельности персов....
Тест «Персидская держава «царя царей» 2 варианта
Контрольно-измерительный материал...