"Персидская держава «царя царей»"
презентация к уроку по истории (5 класс) на тему

Корнилов Сергей Вячеславович

Методическая разработка с презентацией урока "Персидская держава «царя царей»". История, 5й класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл persidskaya_derzhava_tsarya_tsarey_prezentatsiya.pptx2.83 МБ
Файл metodrazrabotka_1.docx25.76 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Персидская держава «царя царей»

Слайд 3

Кир Великий «…был выдающимся среди людей своего времени в мужестве, мудрости и других добродетелях, ибо его отец воспитал его на царский манер и сделал его ревностным подражателем высшим достижениям. И было ясно, что он сотворит великие дела … был также внимательный и гуманный в обращении к своим подданным. И именно по этой причине персы называли его Отцом». Диодор Сицилийский

Слайд 4

Правила работы в группе Думай , слушай, высказывайся. Уважай мнение других. Записывай идеи. Не спрашивай у учителя, спрашивай у группы. Не бери всю инициативу на себя. Не жди подсказки.

Слайд 5

Запишите Кир – предводитель персов Лидия + Мидия + Вавилон = Персидская Держава 538 г. до н.э .– захват Вавилона

Слайд 6

Дарий Первый (по персидски - «Держащий добро », « Добронравный») — персидский царь, правил в 522 — 486 годах до н. э.

Слайд 7

Царская дорога

Слайд 8

Запишите Дарий I – самый могущественный правитель Персии – царь царей Царская дорога – самая длинная дорога в Персии Персеполь – самый известный город П ерсии

Слайд 9

Рабочий лист Предводитель персов, который поднял восстание против мидийского царя - … Дорога, протянувшаяся от эгейского моря до Суз - …. Царь царей - …. Кир II Царская Дарий I

Слайд 10

Домашнее задание: §19 – выучить Задание №78 стр. 59-60 – рабочая тетрадь *Почему Кира Великого в древности любили многие народы?



Предварительный просмотр:

Технологическая карта с дидактической структурой урока

1. Ф.И.О. учителя: _________________Корнилов Сергей Вячеславович__________________________________________________________

2. Класс: ____5___________ Дата: ______________Предмет ___история_№ урока по расписанию: ___________________________________

3. Тема урока: _______Персидская держава «царя царей»______________________________________________________________________

4. Место и роль урока в изучаемой теме: ___урок изучения нового материала_____________________________________________________

5. Цель урока: __создать условия для формирования универсальных учебных действий через знакомство с историей Персидской державы

Дидактическая структура урока (время)

Деятельность учеников

Деятельность учителя

Задания для учащихся, выполнение которых приведет к достижению планируемых результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

Вводно-мотивационный момент (5 мин)

Работают с исторической картой, определяют содержание урока

Посмотрите на историческую карту, попытайтесь определить, какие события она отражала.

Глядя на карту, ответьте на вопросы:

Какие события отображены на карте?

О каком государстве мы будем сегодня говорить?

Какие государства были завоёваны персами, чтобы создать свою империю?

 

Регулятивные: целеполагание, прогнозирование

Изучение нового материала (25 мин)

Работа в группах: читают текст, отвечают на вопросы, готовят представление своего отрывка.

Объясняет условия задания, напоминает правила работы в группе, контролирует работу в группах.

Ответьте на вопросы к тексту, представьте свой исторический эпизод.

Знакомство с историей завоевания Мидии, Лидии и Вавилона персами

 Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

умение объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать

Рассказ о Дарии I

Знакомство с Персидской державой Дария I

Прослушать и запомнить информацию о Дарии I.

Знание истории правления Дария I

Личностные:

Умение слышать и слушать.

Решение логической задачи

Постановка проблемного вопроса..

Ответить на вопрос: Как стала возможна такая скорая почта в Персидской державе?

Развивается аналитическое мышление

Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

умение объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.

Познавательные (Общеучебные): поиск и выделение необходимой информации.

Познавательные (логические): анализ источников, систематизация полученных знаний.

Работа в группе: разгадывание кроссворда.

Организация работы в группе по разгадыванию кроссворда

Разгадайте кроссворд (задание № 77 стр. 58-59 в рабочей тетради) и вы узнаете, как называлась эта персидская дорога.

Название дороги в Персии

Коммуникативные: умение работать в парах и группах, планирование  учебного сотрудничества.

Познавательные: общеучебные, логические.

Работа с видеофрагментом.

Организация работы с видеофрагментом

Просмотрите видеофрагмент, расскажите, чем знаменит Персиполь?

Знакомство с историей Персиполя.

Коммуникативные:

умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

умение объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать.

Познавательные:

общеучебные

Закрепление нового материала (7 мин)

Заполнение рабочего листа

Организация работы с рабочим листом

Ответьте на вопросы: Кто такой Кир? Какие государства захватили персы для создания своей державы? При каком правителе Персия достигла своего расцвета? Какой город основал Дарий I?

Закрепят, полученные на уроке знания

Регулятивные: контроль, коррекция, саморегуляция

Домашнее задание (2 мин)

Записывают домашнее задание

Задаёт домашнее задание

Запишите домашнее задание

Закрепят полученные на уроке знания , совершенствуют умение пересказа

Познавательные: общеучебные.

Рефлексия (5 мин.)

 Самооценка работы в группе

Организация рефлексии

Заполните лист оценки работы в группе.

 

 Личностные

План-конспект урока.

  1. Организационный момент.
  2. Вводно-мотивационный этап.

Слайд 1. Перед вами карта. Определите, пожалуйста, какие события отображены на карте? О каком государстве мы будем сегодня говорить?

Какие государства были завоёваны персами, чтобы создать свою империю?

Примерный вариант ответа: на карте изображено создание Персидской державы, о персидской державе, завоёваны Лидия, Мидия , Вавилон

Вы правы. Перед вами карта образования Персидской державы и именно с ней мы будем сегодня знакомиться.

  1. Объявление темы, целей и задач урока.

Слайд 2. Тема урока: Персидская держава «царя царей». Мы сегодня на уроке будем говорить о том, как сформировалась Персидская держава и какой она была при Дарии I.

Записываем тему урока.

Слайд 3. А теперь давайте познакомимся с историей создания персидской державы. Начинается её создание с Кира II Великого (краткая биография Кира). Именно при нём были покорены Лидия, Мидия и Вавилон. Давайте узнаем, как это произошло.

Организация работы в группах.

Сейчас вы будете работать в группах с текстом. Вы найдёте в нём ответы на вопросы и подготовите по ним небольшой рассказ. Определите, кто будет представлять вашу группу. Помните, что у вас на представление всего 3 мин.

Помните правила работы в группе (слайд 4).

Учащиеся читают тексты, отвечают на вопросы, готовят мини-презентацию, выступают.

Слайд 5. Делается краткая запись.

Слайд 6. Рассказ о Дарии I.

Слайд 7. Древние писатели рассказывают, что персы прокладывали великолепные дороги, пересекавшие страну в нескольких направлениях. Самая знаменитая дорога тянулась от берегов Эгейского моря вглубь государства до города Сузы. На этой дороге через каждые 25-30 км были расположены станции со служебными помещениями. Дорога использовалась для передвижения войск и торговых караванов, для доставки срочных донесений царю и его царских приказов в отдалённые уголки Персидской державы. Говорили также, что царь Дарий I лакомился в своём дворце в городе Сузы свежевыловленной в Эгейском море рыбой. А привозили ему эту рыбу за 2 с половиной тысячи км по этой дороге.

Как это могло быть? Ведь скоростных машин в древности не существовало? Подумайте, каков способ доставки в кратчайшие сроки царской почты и скоропортящихся продуктов к царскому столу. (эстафетный способ доставки грузов и донесений)

А как называлась эта дорога? Ответить на этот вопрос нам поможет задание №77 стр. 58-59 в рабочей тетради. Решив кроссворд мы и узнаем название дороги. (царская дорога).

Слайд 8. Сделайте краткую запись. Давайте совершим небольшую экскурсию в Персеполь (просмотр видеофрагмента). Чем знаменит персеполь?

Слайд 9. Давайте посмотрим, насколько вы были внимательны на уроке. Вам предлагается дописать предложения рабочего листа.

Слайд 10. Дома вы прочитаете §19 и заполните контурную карту в рабочей тетради.

А теперь давайте оценим вашу в группах. У вас есть оценочные листы пожалуйста заполните их. Будьте объективны и справедливы.

  1. Подведение итогов урока.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по истории Древнего мира в 5 классе "Персидская держава "царя царей"

Урок по истории Древнего мира в 5 классе "Персидская держава "царя царей" разработан в соответствии с требованиями стандартов второго поколения....

Тесты: "Древняя Спарта", Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей", "Персидская держава "царя царей", "Греко - персидские войны", годовая контрольная работа по истории 5 класс

Тесты: "Древняя Спарта", Греческие колонии на берегах Средиземного и Черного морей", "Греко - персидские войны", годовая контрольная работа по истории 5 класс ...

Конспект урока "Персидская держава царя царей"

Конспект урока по истории в 5 классе по теме: "Персидская держава царя царей"...

Разработка урока истории в 5 классе на тему: Персидская держава "царя царей"

На данном уроке у детей сформируются представления о Персидской державе, характерных особенностях ее устройства. Формируются умения работать с картой....

Разработка урока «Персидская держава «царя царей» 5 класс

Цель урока: углубление знаний по теме «Древний Восток»Обучающие: изучение восточной персидской державыРазвивающие: совершенствование умений и навыков работы с картой у доски...

Разработка урока по истории Древнего мира по теме: "Персидская держава "Царя царей".

Изучить географическое положение Персии. Установить взаимосвязь природы и климата, их влияние на характер хозяйственной деятельности персов....

Тест «Персидская держава «царя царей» 2 варианта

Контрольно-измерительный материал...