Урок в 6 классе "Средневековое искусство".
план-конспект урока по истории (6 класс) на тему
Урок в 6 классе "Средневековое искусство" ФГОС.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_po_istorii_srednih_vekov_srednevekovoe_iskusstvo.docx | 38.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Ход урока.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учеников |
Организационный момент. | ||
Проверка д/з. | Проверка выполнения домашнего задания. Ребята, вспомните, пожалуйста, какая была тема предыдущего урока? У вас на партах лежат проверочные тесты. На выполнение задания вам отводится – 5 минут. Приложение 1. | Ответы учащихся: « Средневековая литература». Выполнение теста. |
Создание проблемной ситуации, целеполагание. 4.Открытие новых знаний. 5.Релаксация. 6. Закрепление пройденного материала. 7. Рефлексия. 8.Домашнее задание. | Я предлагаю вам послушать притчу. Притча Александры Лопатиной. « На вершине горы построила Богиня Искусства свой дворец. Раз в год двери дворца распахивались, и в долину спускалась золотая лестница. По ней Богиня Искусства сходила к людям. В ДОЛИНЕ ЕЕ ЖДАЛИ ТЕ, КТО ХОТЕЛ ПОСВЯТИТЬ СВОЮ ЖИЗНЬ ИСКУССТВУ: МУЗЫКЕ ИЛИ АРХИТЕКТУРЕ, СКУЛЬПТУРЕ ИЛИ ЖИВОПИСИ. Они знали , что только одному из них Богиня вручит великий талант, и каждый старался показать Богине, что он достоин ее дара. -Мною созданные здания и сооружения останутся на века и будут радовать сердца,- говорил архитектор. -Я нарисую картины, воспевающие красоту,- убеждал художник. Один за другим говорили люди о своих мечтах стать служителями искусства. Только один юноша молчал. Богиня сама подошла к нему и спросила: - Почему ты не рассказал о своей мечте? Юноша молча достал из сумки статуэтку смеющейся девушки. Она была так изящна и прекрасна, что многие сердца учащённо забились. - Ты станешь непревзойденным скульптором, юноша! Ты уже постиг самую высокую цель искусства- заставлять биться быстрее человеческое сердце,- произнесла Богиня и вложила в руки юноши великий талант.» Учитель: Ребята , вам понравилась притча? - А о ком рассказывается в ней? (о талантливых людях). - В чем люди проявили свои таланты? ( в скульптуре, архитектуре и живописи). - Каким, одним словом можно объединить эти понятия? ( искусство). -Ребята, предположите какая тема сегодняшнего урока. Тема урока « Средневековое искусство» ( запись темы на доске). -Итак, мы с вами вспомнили три вида искусства. Слайд 3. -Дайте определение живописи. - Ребята, где мы с вами можем познакомиться с произведениями живописи? - Дайте определение скульптуры. -Назовите какие памятники есть у нас в посёлке? - дайте определение архитектуры. - ребята, предположите, что мы с вами должны сделать на уроке? Сегодня на уроке мы познакомимся с двумя направлениями в средневековом искусстве : ( запись на доске). Средневековое искусство Романский стиль готический стиль - с романским стилем - с готическим стилем. А для этого мы будем выявлять характерные особенности каждого из этих стилей; сравнивать их, и научимся отличать произведения данных направлений. Для достижения этих целей вам предстоит работа в группах. Ребята, познакомьтесь, пожалуйста, с заданием. Вам все понятно? Приступайте к работе. Карточка-задание для 1 группы: А) Внимательно изучите литературу, которая указана ниже ( распределите между собой работу над материалом). Учебник страница 229-232 пункт « Архитектура». Б) Подготовьте сообщение по теме « Особенности архитектуры романского храма» Карточка-задание для 2 группы: А) Внимательно изучите литературу, которая указана ниже ( распределите между собой работу над материалом). Учебник страница 229-232 пункт « Архитектура». Б) Подготовьте сообщение по теме « Особенности архитектуры готического храма» Карточка-задание для 3 группы: А) Внимательно изучите литературу, которая указана ниже ( распределите между собой работу над материалом). Учебник страница 232-234 пункт «Скульптура». Б) Подготовьте сообщение по теме « Особенности скульптуры романского храма» Карточка-задание для 4 группы: А) Внимательно изучите литературу, которая указана ниже ( распределите между собой работу над материалом). Учебник страница 232-234 пункт «Скульптура». Б) Подготовьте сообщение по теме « Особенности скульптуры готического храма» Карточка-задание для 5 группы: А) Внимательно изучите литературу, которая указана ниже ( распределите между собой работу над материалом). Учебник страница 234пункт «Живопись». Б) Подготовьте сообщение по теме « Особенности живописи романского храма». Карточка-задание для 6 группы: А) Внимательно изучите литературу, которая указана ниже ( распределите между собой работу над материалом). Учебник страница 234 пункт «Живопись». Б) Подготовьте сообщение по теме « Особенности живописи готического храма». После того как вы справитесь с заданием, группам, которым достался романский стиль прикрепите свои работы на левую сторону доски, группам, которым достался готический стиль- на правую сторону. На выполнение работы – 10-15 мин. - итак, ребята, давайте посмотрим, как вы справились с заданием. Прошу 1 группу. Романский храм - Слайд 4. Готический храм – слайд 5. Учитель: ребята, давайте обобщим наши знания по архитектуре – слайд 6. - ребята, вам понравились храмы? - в каком из этих храмов вы бы хотели посетить? - закройте, пожалуйста, глаза и представьте, что вы вошли в храм и там услышали… ( звучит органная музыка ). - Как называется музыкальный инструмент, который вы только что услышали? - Это орган. Органная музыка звучала в католических храмах с 7 века. - теперь прошу 3 группу и 4 группу. Учитель: итак, давайте посмотрим, каковы же особенности скульптуры данных направлений – слайд 9. Романская скульптура – слайд 7. Готическая скульптура – слайд 8. - прошу 5 и 6 группы Романская живопись – слайд 10. Готическая живопись – слайд 11. Учитель: ребята, давайте уточним наши знания по живописи романского и готического храмов – слайд 12. Учитель : сегодня на уроке мы с вами познакомились с двумя направлениями в средневековом искусстве: с романским и готическим стилями. Мы выяснили особенности данных направлений. Теперь я вам предлагаю выполнить задание на закрепление изученного материала: у вас на листах представлены четыре изображения храмов. Ваша задача : определить под какими номерами изображены романские храмы, а под какими цифрами – готические. Учитель: проверим ваши варианты. Правильные ответы – слайд 13. -Ребята, кто справился с заданием? Учитель: ребята, возьмите ваши листы с тестом, на обратной стороне у вас представлены выражения -Оцените себя и свою работу на уроке : выберите нужное выражение и подчеркните его – Приложение 7. Домашнее задание: п. 28, вопрос № 5 письменно, заполнить таблицу; задание по выбору - творческое задание: нарисовать один из видов храма – слайд 14. Спасибо за урок ! | Учащиеся слушают притчу ( притча лежит на партах). Ответы детей. « Средневековое искусство» . Записывают тему в тетрадь. Учащиеся дают определение живописи. Ответы детей : в музеях города. Учащиеся дают определение скульптуры. Ответы детей: памятник скорбящей матери в парке Победы, памятник солдатам афганцам во дворе 2-й школы. Молодцы. Учащиеся дают определение архитектуры. Ответы детей ( познакомиться с особенностями средневекового искусства). Запись в тетради. Средневековое искусство Романский стиль готический стиль Работа учащихся в группах. Работа учащихся в группах. Выступления учащихся. 1 группа- романский храм; 2 группа - готический храм. Учащиеся заполняют рабочий лист. Слушают музыку . Выступления учащихся: 3 группа-скульптура романского храма; 4 группа- скульптура готического храма. Выступления учащихся: 5 группа- живопись романского храма; 6 группа- живопись готического храма. Учащиеся заполняют рабочий лист. . Выполняют задание. Оценивают свою работу на уроке. Записывают домашнее задание в дневник. |
Тест I вариант 1.Поэты-певцы в Северной Франции: А) миннезингеры Б) трубадуры В) табориты 2. Средневековый поэт, автор «Божественной комедии»: А) Джованни Боккаччо Б) Данте Алигьери В) Вергилий 3. Школяры – «бродяги», авторы сатирических стихов: А) трубадуры Б) миннезингеры В) ваганты 4. Что было отражено в средневековом эпосе? А) героический труд простых людей Б) рыцарская культура В) подвиги героев средневековья Г) верно Б) и В) 5. Европейский путешественник, написавший книгу о жизни и обычаях народов Азии: А) Иоанн Гуттенберг Б) Марко Поло В) Фома Аквинский 6. Путешественник, проживший 25 лет в странах Дальнего Востока- (Марко Поло) 7. Преподаватели университета- (профессора) 8. Объединение преподавателей по предметам- факультет) 9. Преподаватели, возглавляемые объединения по предметам- (декан) 10. Религиозная философия, стремящаяся познать Бога и мир при помощи логических рассуждений. (схоластика) 11. Философ-схоласт, который пострадал из-за своей любви к ученице и вынужден был сжечь в костре свою книгу (Пьер Абеляр) | Тест I I вариант 1. Что было отражено в средневековом эпосе? А) героический труд простых людей Б) рыцарская культура В) подвиги героев средневековья Г) верно Б) и В) 2. Школяры – «бродяги», авторы сатирических стихов: А) трубадуры Б) миннезингеры В) ваганты 3. Европейский путешественник, написавший книгу о жизни и обычаях народов Азии: А) Иоанн Гуттенберг Б) Марко Поло В) Фома Аквинский 4. Поэты-певцы в Северной Франции: А) миннезингеры Б) трубадуры В) табориты 6. Религиозная философия, стремящаяся познать Бога и мир при помощи логических рассуждений- (схоластика) 5. Средневековый поэт, автор «Божественной комедии»: А) Джованни Боккаччо Б) Данте Алигьери В) Вергилий 7. Обособленная группа людей, которые занимаются определённым общим делом, живут соответствующим ему образом, подчиняются особым правилам и распорядку- (корпорация) 8. Учащийся, посещающий лекции в университете- (студент) 9. Глава университета- (ректор) 10. Словесный поединок- (диспут) 11. Автор труда» Сумма богословия»- (Фома Аквинский) |
Тест I вариант 1.Поэты-певцы в Северной Франции: А) миннезингеры Б) трубадуры В) табориты 2. Средневековый поэт, автор «Божественной комедии»: А) Джованни Боккаччо Б) Данте Алигьери В) Вергилий 3. Школяры – «бродяги», авторы сатирических стихов: А) трубадуры Б) миннезингеры В) ваганты 4. Что было отражено в средневековом эпосе? А) героический труд простых людей Б) рыцарская культура В) подвиги героев средневековья Г) верно Б) и В) 5. Европейский путешественник, написавший книгу о жизни и обычаях народов Азии: А) Иоанн Гуттенберг Б) Марко Поло В) Фома Аквинский 6. Путешественник, проживший 25 лет в странах Дальнего Востока- 7. Преподаватели университета- 8. Объединение преподавателей по предметам- 9. Преподаватели, возглавляемые объединения по предметам- 10. Религиозная философия, стремящаяся познать Бога и мир при помощи логических рассуждений- 11. Философ-схоласт, который пострадал из-за своей любви к ученице и вынужден был сжечь в костре свою книгу- | Тест I I вариант 1. Что было отражено в средневековом эпосе? А) героический труд простых людей Б) рыцарская культура В) подвиги героев средневековья Г) верно Б) и В) 2. Школяры – «бродяги», авторы сатирических стихов: А) трубадуры Б) миннезингеры В) ваганты 3. Европейский путешественник, написавший книгу о жизни и обычаях народов Азии: А) Иоанн Гуттенберг Б) Марко Поло В) Фома Аквинский 4. Поэты-певцы в Северной Франции: А) миннезингеры Б) трубадуры В) табориты 5. Средневековый поэт, автор «Божественной комедии»: А) Джованни Боккаччо Б) Данте Алигьери В) Вергилий 6. Религиозная философия, стремящаяся познать Бога и мир при помощи логических рассуждений- 7. Обособленная группа людей, которые занимаются определённым общим делом, живут соответствующим ему образом, подчиняются особым правилам и распорядку- 8. Учащийся, посещающий лекции в университете- 9. Глава университета- 10. Словесный поединок- 11. Автор труда» Сумма богословия»- |
Рабочий лист ученика(цы) 6 « » класса
Фамилия, имя --------------------------------------------------------------
Романский храм | Готический храм | |
архитектура | ||
скульптура | ||
живопись |
1.На уроке я работал | активно / неактивно |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИСКУССТВО ВОКРУГ НАС. Урок 1 по искусству в 8 классе Сергеева, Кашекова, Критская
Конспект урока по искусству...
Бинарный урок (история+изобразительное искусство) на тему:"Искусство Эпохи Возрождения"
Бинарный урок (история+изобразительное искусство) на тему:"Искусство Эпохи Возрождения"...
Разработка урока по изобразительному искусству в 5 классе общеобразовательной школы на тему «Декоративно-прикладное искусство народов русского севера»
Народное искусство всегда понятно и всеми любимо. С давних времен людям нравилось украшать свое жилище коврами, расписными подносами и шкатулками, потому что народное изобразительное искусство н...
План – конспект урока по изобразительному искусству, рассчитанный на 2 урока. Класс: 5-6 на тему «Украшения в жизни древних обществ. Роль декоративного искусства в эпоху Древнего Египта»
Конспект урока , с помощью которого ученики подробно познакомятся с искусством ДревнегоЕгипта и выполнят практическое задание по предложенной схеме....
"Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве". Разработка урока по изобразительному искусству в рамках ФГОС.
Урок по изобразительному искусству. ФГОС. 6 класс по программе Б.М.Неменского.Тема урока: Виды искусств. Виды изобразительных искусств. Жанры в изобразительном искусстве.Тип урока: Комбини...
Конспект урока по изобразительному искусству "Изобразительное искусство в семье пластических искусств"
Знакомство с основными видами искусств....
Урок изобразительного искусства в 5 классе Тема урока Роль декоративного искусства в жизни древнего общества Древнегреческая вазопись-
Рабочая программа для открытого урока...