Презентация "Олимпийские игры в древности"
презентация к уроку по истории (5 класс) на тему
Данную презентацию можно использовать при изучении учебного материала про олимпийские игры по истории Древнего мира, 5 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Презентация "Олимпийские игры в древности", история 5 класс | 1.79 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Олимпийские игры в древности
Что должны выяснить на уроке? 1. Когда и где состоялись первые Олимпийские игры? 2. Как проходили игры? 3. Каковы цели и значение Олимпийских игр? Цель урока?
Словарь урока: Олимпия – город в южной Греции, место проведения Олимпийских игр.
Словарь урока: Атлет – участник состязаний, человек крепкого телосложения.
Словарь урока: Пятиборье – пять видов спортивных состязаний.
Словарь урока: Ипподром – место проведения конных состязаний.
1. Что это такое? 2. Что обозначают?
Задание для I команды (со стр. 155) 1. В состязаниях могли участвовать все свободные греки, но почему-то участниками игр обычно становились зажиточные (богатые) люди , В ыясните , почему чаще всего только зажиточные люди становились участниками игр. 2. Кому и почему запрещалось присутствовать на Олимпийских играх? 3 . Крупнейший греческий историк Геродот, прозванный «отцом истории» написал историю греко-персидских войн. Он решил познакомить с этим сочинением греков, прочитав вслух некоторые главы. Куда он решил отправиться, чтобы выполнить это решение?
Задание для I I команды (со стр. 155) 1. Ваша группа получила задание составить программу проведения Олимпийских игр в Древней Греции. Используя учебник, составьте программу проведения Олимпийских игр, придумайте девиз этих игр. Программа I. Участники……… II. Девиз Олимпиады……. III. 1 день - 2 день- 3 день – 4 день – 5день – 2. Каково значение Олимпийских игр для самих греков?
Задание для I II команды (со стр. 155) 1. Участвовали в гонках на колесницах только богатые греки, но при этом владелец упряжки мог сам не управлять ею, а нанять возничего. Почему богатый владелец колесницы не участвовал лично сам в гонках, но если его кони побеждали, именно он получал награду? 2. Древний писатель рассказывает, что незадолго до начала олимпийских игр спартанцы осадили враждебный им греческий город. Весть об этом разнеслась по Элладе, и спартанцам запретили целых двадцать лет участвовать в играх. Чем это можно объяснить? Сколько Олимпийских игр пропустили спартанцы?
Задание для I V команды (со стр. 155) 1. Перечислите все виды состязаний древних греков на Олимпийских играх. Какие награды получали победители состязаний? Как относились горожане к победителю, когда он возвращался домой родной город? 2. Когда и сколько лет тому назад состоялись первые Олимпийские игры?
Подведение итогов: Скажите, чем современные Олимпийские игры отличаются от Олимпийских игр Древней Греции. Что общего между Олимпийскими играми Древней Греции и современными Олимпийскими играми?
Домашнее задание: Прочитать п. 33 Составить рассказ об Олимпийских играх от имени участника или зрителя
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Олимпийские игры в древности"
Предлагаемый вариант проведения урока позволит преподавателю более наглядно и интересно познакомить учащихся с историей Олимпийских игр. Организация образовательного процесса на основе медиаобразовате...
Конспект урока "Олимпийские игры в древности"
Урок по истории Древней Греции в 5 классе...
Урок по теме "Олимпийский игры в древности"
Урок по истории Древнего мира (раздел Древняя Греция) ...
Олимпийские игры в древности
Бинарный урок (история + Физическая культура)Цели урока:Обучающие: Познакомить учащихся с историей олимпийских игр, первыми спортивными традициями.Развивающие: Продолжить формирование умений работать ...
Открытый урок Олимпийские игры в древности
Олимпийские игры в древности...
Интеллектуальная игра "Знатоки" (олимпийские игры в древности и современности)
Всё внимание россиян приковано к городу Сочи, и неслучайно, ведь в 2014году в этом замечательном городе состоятся летние Олимпийские игры. Нельзя оставаться в стор...
Игра "Олимпийские игры в древности"
Игра может быть использована на уроке "Олимпийские игры" в 5 классе. Она создана по принципу выбора категории вопроса и его номера. В содержание включены вопросы не только по истории игр, но и материа...