Урок истории в 5 классе "Древний Восток".
методическая разработка по истории (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок-обобщение: Древний Восток (игра)
Задачи: -обобщить и конкретизировать знания уч-ся по теме; расширить
представления уч-ся об образе жизни населения стран Востока.
-установить взаимосвязь географической среды и занятий населения;
-охарактеризовать достижения народов Востока и вклад в мировую культуру;
-развитие навыков давать хар-ку цивилизациям древности; умений работы с картой; умений давать характеристику произведениям культуры.
-Средства обучения: уч. Михайловского Ф.М.
Карта «Рост территории гос-в в древности».
Карточки-задания; рабочие тетради; цветные иллюстрации
Ход урока
- 1.Обобщающее повторение по плану:
1-Географическое положение.
2-Занятия населения и образ жизни.
3-Образование гос-ва и завоевания.
4-Письменность и культура.
2.Игра-конкурс
-Блиц-турнир:
Какую страну называют «Страной глиняных городов»?
-Где впервые возник миф о всемирном потопе?
-Как называют священную книгу христиан?
-Какие реки текут в обратном направлении?
-Какой вид письменности был в междуречье, Китае?
-Кто впервые записал законы на черном каменном столбе?
-Какой народ называли морскими разбойниками?
-Где возникли мифы о сотворении мира?О вавилонском столпотворении?
-Какой подвиг совершил пастух Давид?
-Почему пали стены Иерихона?
-Какой самый мудрый царь Востока?
-Какой город называют «Логовище львов»?
-В какой стране люди были разделены на касты?
-Кто придумал первые правила этикета?
2-Практическое задание:
-Объясните, почему основным занятием в Вавилоне было-земледелие, а в Финикии- морская торговля?
3-Привести в соответствие следующие положения:
-Правители: Ашока, Цинь-Шихуанди, Хаммурапи. Дарий, Ашшурбанапал, Кир, Давид, Соломон,
-Страны: Полестина, Персида, Ассирия, Китай, Вавилон, Индия. 4-В каких богов верили др. вавилоняне, евреи, индусы, китайцы?
-Иштар,Яхве, Брахма, Шамаш?
5-В какой стране появились мифические герои?
-Гильгамеш. Гаутама, Самсон, Адам, Ной, Валтасар.
6-Где были сделаны следующие изобретения?
-шахматы, чай, сахар, хлопковые ткани, пурпурная краска, алфавит,бумага, шелк, фарфор, компас, стекло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок истории в 5 классе по теме: "Древний Восток"
Тип урока: повторительно-обобщающийОсновная технология - играЦели урока:· обобщить и систематизировать изученный материала, закрепить основн...
Презентация к уроку истории в 5 классе "Повторительно-обобщающий урок по теме "Древний Восток"
1. Отгадать страну.2.Определение личности.3.Найти лишнее.4.Соотнесение дат и событий.5. Решение кроссворда....
Интегрированный урок история - психология "Поход Александра Македонского на Восток!
Интегрированный урок история - психология раскрывает историю известного похода Александра Македонского на восток; а также на примере личности полководца разбираются психологические термины и понятия....
Методические материалы к уроку истории в 8 классе по теме "Исламский Восток. Борьба с колонизаторами"
Папка содержит разработанный конспект урока, презентацию (использовать в интерактивнм режиме), самостоятельную работу, раздаточный материал для учащихся.Учебник "Всеобщая история. 8 класс" Автор Данил...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ИСТОРИИ «РУСЬ МЕЖДУ ВОСТОКОМ И ЗАПАДОМ. АЛЕКСАНДР НЕВСКИЙ»
Урок "Русь между Востоком и Западом. Александр Невский" является частью исторической темы "Русь с древнейших времен до конца 17 века" . Данный урок, применяемые в ходе его проведения методы и приемы я...
Методическая разработка урока истории по теме "Восток в Средние века"
Методическая разработка содержит рекомендации по проведению урока истории по теме «Восток в Средние века» с применением проблемно-диалогической технологии. При проведении занятия использую...
Урок истории в 5 классе "Древний Восток" (контрольно-обобщающий урок в игровой форме)
Цели урока: обобщить знания обучающихся по разделу Древний Восток; стремиться к тому, чтобы обучающиеся осмыслили важнейшие закономерности и причинно-следственные связи в истории стран Древнего ...