Экономические реформы Петра Первого
материал по истории (7 класс) на тему
Карточка по теме "Экономические реформы Петра Первого"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekonomicheskie_reformy_petra_i.docx | 20.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Экономические реформы Петра I
Используя материал §20, заполните пропуски в тексте (в тетрадь записываем только пропуски под цифрами).
В начале XVIII в. Петр I и его соратники пришли к пониманию, что нужны новые, еще более решительные сдвиги буквально во всех областях жизни – в экономике, управлении страной, военном деле, образовании, культуре. Без этого нельзя было рассчитывать на _(1)_. Основной упор при решении этих задач царь делал на _(2)_.
Ведущее место в петровских преобразованиях заняли реформы в области _(3)_. Россия нуждалась в _(4)_.
Другим направлением стало создание крупных _(5)_. В особую отрасль промышленности выделились _(6)_, построенные в Москве, Петербурге, ряде других городов.
Одновременно Петр стремился привлечь к развитию промышленности и _(7)_, использовал частную инициативу смышленых и активных купцов и предпринимателей, причем людей различных сословий – _(8)_. Предприниматели получали льготные _(9)_, порой их освобождали от _(10)_. Нередко государство передавало свои заводы в _(11)_.
Так, бывший тульский кузнец-оружейник, ставший предпринимателем, _(12)_ получил право владеть уже построенным в Невьянске металлургический завод. _(13)_ положил начало династии уральских промышленников, а его заводы стали основой уральской металлургии.
Быстрыми темпами росли _(14)_ мануфактуры. Интерес к предпринимательству почувствовали и некоторые дворяне, и представители знати, в частности ближайшие соратники Петра -_(15)_.
Промышленность могла развиваться лишь при двух важных условиях: _(16)_. Капитал в основном поставляло _(17)_. Основная часть трудового населения в России была скована _(18)_. Петр насильно сгонял на верфи _(19)_. Так называемые _(20)_ должны были на несколько месяцев в году отправиться работать на завод. Другим указом Петр разрешал владельцам предприятий покупать крестьян к своим заводам. Такие крестьяне стали называться _(21)_. Насилие и принуждение превращались в сильнейший _(22)_.
К концу царствования Петра появились новые виды производства - _(23)_. Но основная часть жителей России по прежнему пользовалась продукцией _(24)_. Пристальное внимание Петр уделял развитию _(25)_, справедливо полагая, что она будет ускорять _(26)_. Царь всячески поощрял создание _(27)_.
С именем Петра связано первое в истории России строительство _(28)_, объединявших в единое целое речную сеть страны.
_(29)_ - торговая политика, которая заключалась в том, что государство стремилось купить при торговле с другими странами дешевле, а продать дороже. Петр стал проводить и политику _(30)_. Она заключалась в том, чтобы с помощью _(31)_ защитить российскую промышленность. Петр I пытался поднять уровень сельского хозяйства, увеличить его продуктивность за счет _(32)_. Но все это были частные, хоть и весьма полезные, меры.
Экономические реформы Петра I
Используя материал §20, заполните пропуски в тексте (в тетрадь записываем только пропуски под цифрами).
В начале XVIII в. Петр I и его соратники пришли к пониманию, что нужны новые, еще более решительные сдвиги буквально во всех областях жизни – в экономике, управлении страной, военном деле, образовании, культуре. Без этого нельзя было рассчитывать на _(1)_. Основной упор при решении этих задач царь делал на _(2)_.
Ведущее место в петровских преобразованиях заняли реформы в области _(3)_. Россия нуждалась в _(4)_.
Другим направлением стало создание крупных _(5)_. В особую отрасль промышленности выделились _(6)_, построенные в Москве, Петербурге, ряде других городов.
Одновременно Петр стремился привлечь к развитию промышленности и _(7)_, использовал частную инициативу смышленых и активных купцов и предпринимателей, причем людей различных сословий – _(8)_. Предприниматели получали льготные _(9)_, порой их освобождали от _(10)_. Нередко государство передавало свои заводы в _(11)_.
Так, бывший тульский кузнец-оружейник, ставший предпринимателем, _(12)_ получил право владеть уже построенным в Невьянске металлургический завод. _(13)_ положил начало династии уральских промышленников, а его заводы стали основой уральской металлургии.
Быстрыми темпами росли _(14)_ мануфактуры. Интерес к предпринимательству почувствовали и некоторые дворяне, и представители знати, в частности ближайшие соратники Петра -_(15)_.
Промышленность могла развиваться лишь при двух важных условиях: _(16)_. Капитал в основном поставляло _(17)_. Основная часть трудового населения в России была скована _(18)_. Петр насильно сгонял на верфи _(19)_. Так называемые _(20)_ должны были на несколько месяцев в году отправиться работать на завод. Другим указом Петр разрешал владельцам предприятий покупать крестьян к своим заводам. Такие крестьяне стали называться _(21)_. Насилие и принуждение превращались в сильнейший _(22)_.
К концу царствования Петра появились новые виды производства - _(23)_. Но основная часть жителей России по прежнему пользовалась продукцией _(24)_. Пристальное внимание Петр уделял развитию _(25)_, справедливо полагая, что она будет ускорять _(26)_. Царь всячески поощрял создание _(27)_.
С именем Петра связано первое в истории России строительство _(28)_, объединявших в единое целое речную сеть страны.
_(29)_ - торговая политика, которая заключалась в том, что государство стремилось купить при торговле с другими странами дешевле, а продать дороже. Петр стал проводить и политику _(30)_. Она заключалась в том, чтобы с помощью _(31)_ защитить российскую промышленность. Петр I пытался поднять уровень сельского хозяйства, увеличить его продуктивность за счет _(32)_. Но все это были частные, хоть и весьма полезные, меры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Элективный курс "Реформы Петра Первого"
-помочь учащимся в осмыслении значение петровских преобразований для истории России, обобщить знания о Петре Iи его реформах, об их влиянии на дальнейшую судьбу страны;-показать, что в ист...
урок "Реформы Петра Первого"
Расширить и помочь осмыслить знания о Петре Первом. Урок проводится в форме игры. Класс делится на группы....
Урок истории в 7классе"Значение реформ Петра Первого"
«Значение реформ Петра I» «Достойна удивления разность между государственными учреждениями Петра Великого и временными его указами. Первые суть плод ума обширного,...
Экономические реформы Петра I
В презентации рассмотрены основные направления развития экономики...
Экономические реформы Петра I
1.Создание мануфактурной промышленности.2.Государственная политика в экономике3.Торговая деятельность русского купечества....
Конспект урока "Экономические реформы Петра I"
История, 8 класс, конспект урока...