Тест по истории для 9 класса
тест по истории (9 класс) на тему
Тест составлен с использованием материалов сайта Решу ЕГЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
istoriya_9.docx | 553.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Вариант 1
Ответом к заданиям 1–22 является одна цифра, которая соответствует
номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в поле ответа в
тексте работы, а затем перенесите в БЛАНК ОТВЕТОВ № 1 справа от
номера соответствующего задания, начиная с первой клеточки.
- Какое из указанных событий произошло в XIII в.?
1) разорение Северо-Восточной Руси ханом Батыем
2) сожжение Москвы ханом Тохтамышем
3) поход князя Игоря на Царьград
4) Куликовская битва
- На какой реке была одержана победа над шведским войском в первой половине XIII в.?
1) Калка
2) Нева
3) Дон
4) Угра
3. Что из названного было результатом внешней политики Ивана IV?
1) присоединение Среднего и Нижнего Поволжья к России
2) получение Россией выхода к Балтийскому морю
3) объединение Украины с Россией
4) вхождение в состав России Восточной Сибири
4. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите историческое явление, о котором идёт речь.
«Учреждена же она была потому, что царь заподозрил вельмож в неприязни к себе и хотел иметь при себе людей, вполне преданных ему. Напуганный отъездом Курбского и протестом, который тот подал от имени всех своих собратий, царь заподозрил всех бояр своих и схватился за средство, которое освобождало его от них, освобождало от необходимости постоянного, ежедневного общения с ними».
1) опричнина
2) бироновщина
3) хованщина
4) пугачёвщина
5. С каким из перечисленных событий связаны понятия «хутор» и «отруб»?
1) изданием указа «о вольных хлебопашцах»
2) введением военных поселений
3) реформой государственной деревни П. Д. Киселёва
4) аграрной реформой П. А. Столыпина
6. Как назывались учреждённые в 1802 г. центральные исполнительные органы государственного управления России?
1) приказы
2) поселения
3) министерства
4) магистраты
7. Что из перечисленного стало следствием участия России в Крымской войне?
1) ослабление влияния России в Черноморском регионе
2) потеря Россией территорий Польши и Прибалтики
3) усиление влияния России на Балканах
4) приобретение Россией территории Бессарабии
8. Прочтите отрывок из воспоминаний Б.Н. Чичерина и укажите императора, о котором идёт речь.
«Целые два месяца Россия была в каком-то странном смущении и оцепенении; не только руки отпадали от всякого дела, но даже ум и чувства как будто омертвели. Покойного государя любили, обожали освобождённые крестьяне и бывшие дворовые люди; душевно были к нему расположены и преданы в обществе все лично его знавшие и те, которые много слышали о его сердечной доброте, о его всегдашнем расположении ко всякому доброму делу».
1) Николай I
2) Александр II
3) Александр III
4) Николай II
9. После Смоленского сражения в ходе Отечественной войны 1812 года главнокомандующим русской армией стал
1) П. И. Багратион
2) М. Б. Барклай де Толли
3) М. И. Кутузов
4) император Александр I
10. Открытие какого учебного заведения непосредственно связано с
деятельностью М. В. Ломоносова?
1) Славяно-греко-латинской академии
2) Высших женских курсов в Петербурге
3) Царскосельского лицея
4) Московского университета
11. В каком году был принят Декрет о земле?
1) 1917 г.
2) 1921 г.
3) 1924 г.
4) 1929 г.
12. Как назывались организации, созданные в 1919 г. для борьбы с
неграмотностью?
1) комбеды
2) советы
3) ликбезы
4) реввоенсоветы
13. Что из названного относится к последствиям заключённого в 1918 г. Брестского мира?
1) отказ Германии от территориальных претензий к Советской России
2) начало полосы дипломатического признания Советской России
3) большие территориальные потери Советской России
4) улучшение отношений Советской России со странами Антанты
14. В ходе Курской битвы
1) состоялось крупнейшее танковое сражение у деревни Прохоровки
2) велись бои за Мамаев курган
3) был издан приказ № 227 «Ни шагу назад»
4) была окружена и уничтожена 6-я немецкая армия фельдмаршала Паулюса
15. Прочтите отрывок из воспоминаний фронтовика и укажите фамилию, пропущенную в тексте.
«Рано утром начался бой. Путь батальону к Чернушкам внезапно преградил вражеский дзот. Из его амбразуры горячо били струи огня и выносило дымок. Цепь бойцов залегла. Никакие попытки уничтожить лесную вражескую крепость не имели успеха. Тогда ___________ подполз к дзоту и, мгновенно вскочив, грудью своей закрыл его амбразуру. Фашистский пулемёт заглох. И батальон с боевым русским кличем рванулся вперёд — к деревне Чернушки».
1) Н. Ф. Гастелло
2) В. В. Талалихин
3) А. М. Матросов
4) В. Г. Клочков
16. В каком году была принята Конституция Российской Федерации?
1) 1991 г.
2) 1993 г.
3) 1998 г.
4) 2002 г.
17. Что из названного произошло в течение первого десятилетия после смерти И. В. Сталина?
1) начало освоения целинных и залежных земель
2) переход к политике индустриализации
3) отмена монополии внешней торговли
4) ликвидация плановой системы хозяйствования
18. Прочтите отрывок из статьи руководителя государства и укажите его фамилию.
«Об успехах Советской власти в области колхозного движения говорят теперь все. Даже враги вынуждены признать наличие серьёзных успехов. А успехи эти действительно велики. Это факт, что на 20 февраля с.г. уже коллективизировано 50% крестьянских хозяйств по СССР. Это значит, что мы перевыполнили пятилетний план коллективизации к 20 февраля 1930 года более чем вдвое. …Нельзя не признать, что сбор 220 миллионов пудов семян по одной лишь колхозной линии — после успешного выполнения хлебозаготовительного плана – представляет огромнейшее достижение. О чём всё это говорит? О том, что коренной поворот деревни к социализму можно считать уже обеспеченным…»
1) И. В. Сталин
2) А. Н. Косыгин
3) Л. И. Брежнев
4) М. С. Горбачёв
19. Одним из предводителей крестьянского повстанческого движения в годы Гражданской войны был
1) С. М. Будённый
2) Н. И. Махно
3) М. В. Фрунзе
4) М. Н. Тухачевский
20. Рассмотрите схему одного из периодов Великой Отечественной войны.
Какой город обозначен на схеме цифрой «1»?
1) Курск
2) Сталинград
3) Орёл
4) Киев
21. В реализации государственного плана монументальной пропаганды участвовали
1) В. И. Мухина, С. Т. Конёнков
2) С. М. Эйзенштейн, Г. В. Александров
3) Е. Б. Вахтангов, В. Э. Мейерхольд
4) С. П. Дягилев, А. П. Павлова
22. Рассмотрите изображение.
Участником событий, увековеченных В.И. Шервудом в памятнике, фрагмент которого Вы видите, был
1) М. И. Кутузов
2) П. С. Нахимов
3) М. Д. Скобелев
4) А. В. Суворов
23. Расположите в хронологической последовательности следующие события. Укажите ответ в виде последовательности цифр выбранных элементов:
1) объединение Киева и Новгорода под властью князя Олега;
2) дунайские походы князя Святослава Игоревича;
3) призвание на княжение варягов;
4) введение уроков и погостов.
24. Установите соответствие между событиями и именами московских князей, правившими в период, когда произошли эти события: к каждому элементу первого столбца подберите соответствующий элемент из второго столбца.
СОБЫТИЯ | ИМЕНА КНЯЗЕЙ |
А) Казанский и Астраханский походы Б) «стояние» на реке Угре В) Куликовская битва | 1) Иван Калита 2) Дмитрий Донской 3) Иван III 4) Иван IV |
Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В |
25. Какие территории вошли в состав Российской империи в первой половине XIX в.? Найдите в приведённом ниже списке две территории и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Средняя Азия;
2) Белоруссия;
3) Финляндия;
4) Бессарабия;
5) Крым.
26. Используя данные таблицы, завершите представленные ниже суждения, соотнеся их начала и варианты завершения.
производство пищевой продукции
Виды продукции | 1913 г. | 1928 г. | 1932 г. | 1937 г. |
Сахар, тыс. т | 1347 | 1283 | 828 | 2421 |
Консервы, млн банок | 95,0 | 125 | 692 | 982 |
Зерно, млн. т | 93,0 | 76,1 | 66,1 | 96,3 |
НАЧАЛО СУЖДЕНИЯ | ВАРИАНТЫ ЗАВЕРШЕНИЯ СУЖДЕНИЯ |
А)В 1932 г., в сравнении с 1928 г., производство сахара и зерна Б) Наименьшие показатели производства консервов были отмечены в В) Производство всех видов пищевой продукции достигло наивысших показателей в |
|
Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
А | Б | В |
27. Запишите термин, о котором идёт речь.
«Название единственной военно-стратегической транспортной магистрали через Ладожское озеро, связывавшей с сентября 1941 г. по март 1943 г. блокированный немецко-фашистскими войсками Ленинград с тыловыми районами страны».
28. Сравните особенности народных восстаний под предводительством С. Т. Разина и под предводительством Е. И. Пугачёва. Выберите и запишите в первую колонку порядковые номера черт сходства, а во вторую — порядковые номера черт различия.
1) участие в восстании горнозаводских рабочих;
2) зарождение восстания на окраинах государства;
3) копирование восставшими придворных учреждений, чинов и этикета;
4) стихийное участие крестьянских масс.
Черты сходства | Черты различия | |||
|
29. Запишите фамилию, пропущенную в схеме.
30. Ниже приведён перечень названий русских городов. Все они, за исключением одного, были разорены монгольскими захватчиками в XIII в.
1) Новгород; 2) Киев; 3) Рязань; 4) Владимир; 5) Козельск.
Найдите и запишите порядковый номер термина, «выпадающего» из данного ряда.
31. Назовите русскую императрицу, о которой идёт речь в отрывке, и укажите название, которое получила проводимая ею политика.
Из сочинения историка
«С первых лет жизни в России будущая императрица вела уединённый образ жизни, рано пристрастилась к чтению, которое стало её подлинными университетами. Она не любила мужа, была честолюбива и мечтала сама занять престол. Её желание стать русской императрицей осуществилось благодаря заговору, во главе которого стояли гвардейские офицеры, пользовавшиеся огромным влиянием в обществе.
После своего прихода к власти она вступила в переписку с видными французскими философами. Общение с ними существенно сказалось на её личности, а многие усвоенные ею идеи вошли в её программу преобразований, превратились в законы. Вместе с тем она оставалась самодержицей, ничем не ограниченной в своей власти. И первые реформы новой императрицы усилили эту власть ещё больше. Сенат был преобразован. Он лишился законодательной основы. В Украине ликвидировано гетманство, что укрепило империю. Кроме того, церковные земли отошли к государству, а почти миллион монастырских крестьян стали государственными. Церковь окончательно утратила экономические и нравственные рычаги влияния на политику».
32. Во втором абзаце отрывка найдите и запишите предложение, где содержится вывод, подтверждения которого приводятся в дальнейшем тексте. Выпишите не менее двух подтверждений указанного вывода.
33. В город, где жил рабочий, перестал поступать хлеб, так как государство в рамках хлебной монополии не получало от крестьян нужного количества хлеба, который распределялся по карточкам в городах. Рабочий и его семья стали сильно голодать. Вскоре в газетах он прочитал, что недавно образованное советское правительство предлагает рабочим самим, своими силами решать продовольственный вопрос. По призыву местного городского совета рабочий вступил в отряд для того, чтобы искать и забирать хлеб у богатых крестьян.
1) Укажите год, когда были созданы первые отряды, в один из которых вступил рабочий.
2) Чем можно объяснить тот факт, что крестьяне не хотели сдавать хлеб государству?
3) Какое название получили отряды, в один из которых вступил рабочий?
34. Существует точка зрения, что, несмотря на значительные различия, внутренняя политика императоров и императриц эпохи дворцовых переворотов имела общие черты. Приведите не менее двух положений, подтверждающих эту общность.
35. Вам поручено подготовить развёрнутый ответ по теме «Монгольское нашествие на Русь». Составьте план, в соответствии с которым Вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трёх пунктов. Напишите краткое пояснение содержания любых двух пунктов. План с пояснениями должен отразить основные события (явления), связанные с монгольским нашествием на Русские земли в XIII в.
1. | 1 |
2. | 2 |
3. | 1 |
4 | 1 |
5 | 4 |
6 | 3 |
7 | 1 |
8 | 2 |
9 | 3 |
10 | 4 |
11 | 1 |
12 | 3 |
13 | 3 |
14 | 1 |
15 | 3 |
16 | 2 |
17 | 1 |
18 | 1 |
19 | 2 |
20 | 2 |
21 | 1 |
22 | 3 |
23 | 3142 |
24 | 432 |
25 | 34 |
26 | 325 |
27 | Дорога жизни |
28 | 2413 |
29 | Рузвельт |
30 | 1 |
31. В ответе должны быть указаны следующие элементы:
1) Екатерина II;
2) Политика «просвещенного абсолютизма».
32. Пояснение.
В ответе должно быть указано предложение: «Вместе с тем она оставалась самодержицей, ничем не ограниченной в своей власти. И первые реформы новой императрицы усилили эту власть ещё больше.»
Могут быть указаны следующие подтверждения:
1. Сенат был преобразован. Он лишился законодательной основы.
2. В Украине ликвидировано гетманство, что укрепило империю.
3. Кроме того, церковные земли отошли к государству, а почти миллион монастырских крестьян стали государственными.
4. Церковь окончательно утратила экономические и нравственные рычаги влияния на политику.
33. Пояснение.
Правильный ответ должен содержать следующие элементы:
1) 1918 г.;
2) крестьяне не хотели отдавать хлеб бесплатно, а денег у новой власти не было;
3) продотряды.
Может быть названа другая причина в пункте 2.
34. Пояснение.
Могут быть приведены положения, например:
1) расширение привилегий дворянства;
2) усиление крепостного права;
3) влияние гвардии на проводимую политику;
4) влияние фаворитов на государственные дела.
Могут быть приведены другие положения.
35. Один из вариантов плана раскрытия данной темы.
1. Предпосылки монгольского нашествия на Русь. Создание державы Чингисхана. Завоевательные походы монголов в начале XIII в. Первое столкновение русских войск с монголами в битве на реке Калке (1223 г.) — поражение русско-половецких войск.
2. Нашествие Батыя на Северо-Восточную Русь (1237—1328 гг.):
а) взятие Батыем г. Рязани;
б) взятие монголами г. Владимира (февраль 1238 г.);
в) битва на р. Сити (март 1238 г.);
г) попытка похода на г. Новгород;
д) оборона г. Козельска и разрушение его монголами.
3. Нашествие на Юго-Западную Русь и Центральную Европу.
В 1239 г. монгольские войска захватили г. Переславль-Южный, Чернигов. Несмотря на длительное героическое сопротивление защитников Киева, в сентябре 1240 г. монголам удалось овладеть городом. В 1241 г. войска Батыя разгромили многие города Галицкой Руси, Венгрии, Польши, Чехии и достигли берегов Адриатического моря.
4. Итоги нашествия.
Разорение русских земель монголами и установление ордынского владычества. Ослабление сил захватчиков ожесточённой борьбой и героическим сопротивлением русского народа. Предотвращение разорения Батыем всей Европы. Образование Золотой Орды.
5. Причины поражения Руси:
а) отсутствие политического и военного единства русских земель;
б) многочисленность, обученность и организованность монгольского войска;
в) использование монголами опыта завоёванных стран.
Возможны другое количество и(или) иные корректные формулировки пунктов плана. Они могут быть представлены в назывной, вопросной или смешанной формах.
Пояснения могут быть приведены в форме подпунктов (пп. 2, 5), ненумерованного перечня позиций (пп. 1, 4), комментариев в свободной форме (п. 3).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по истории. 6 класс.
Тесты по истории для 6 класса...
Тест по истории 7 класс(два варианта)
Тест по теме Россия в 18 веке....
Тест по истории 7 класс.
Тест содержить материалы для проверки знаний учеников как по истории России, так и по Новой истории, изучаемые в 7 классе. После перечня вопросов находятся ключи и критерии оценки, что существенно обл...
Тест по истории 9 класс учителя МБОУ ВСОШ №3 г.Липецка Денисовой Л.П.
Тест по истории за курс новейшей истории 9 класс...
тесты. Новая история. 7 класс
Проверочные тесты по темам: Английская революция, Реформация в Европе...
Итоговый тест по истории 10 класс
Итоговый тест по истории для 10 класса вечерней школы, составлен по учебнику О.В. Волобуева, два варианта...
тест по истории 10 класс. История России 1 половина 19 века.
тест по истории 10 класс. История России 1 половина 19 века. ( 3 варианта и ответы)...