Родине, которую мы любим
методическая разработка по истории (10 класс) на тему
Методические рекомендации подготовки и сценарий патриотического праздника
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rodine.doc | 76.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Патриотический вечер,
посвящённый 70-летию Победы
«Родине, которую мы любим!»
Автор сценария:
Кабочкина Ирина Вячеславовна,
учитель истори
Пояснительная записка.
Торжественное мероприятие, посвященное 70-летию Победы, прошло в нашей школе 6 мая 2015 г. Оно стало итогом деятельности всего педагогического коллектива школы в 2010-2015 гг. Мероприятие очень насыщено и содержательно, в нем сочетаются как коллективные, так и индивидуальные формы работы, актуализируется жизненный опыт каждого ученика. Участие в этом мероприятии побуждает учащихся к активной деятельности, приобщает к культурно-историческому наследию. Предлагаемое автором мероприятие имеет позитивные моменты: привлечение Совета ветеранов и городской организации «Боевое братство» к работе с молодежью, полнее использовать их опыт и потенциал в целях сохранения и преемственности боевых традиций; показать итог всей научно-исследовательской и поисковой работы в школе. История России всегда была богата явлениями и личностями, которые могли бы послужить детям примером для подражания, вызвать гордость за свой народ и Родину. Прививать школьникам уважение к собственной истории и ее героям можно только при помощи их знакомства с разными историческими событиями (например Великая Отечественная война),и желательно, знакомства неформального. Роль истории в патриотическом воспитании очень важна: она помогает учащимся выбрать правильную высоконравственную жизненную позицию, стать приемниками великих свершений нашей страны, значительно повлиявших на весь ход мировой истории. Именно с высоты этого опыта молодежь и должна осмысливать сегодняшнюю жизнь. Конечно, сейчас многие исторические события переосмыслены, получили переоценку. Но есть в России явления, значимость которых не ослабнет со временем, например победа в Великой Отечественной войне.
Предлагаемое автором мероприятие базируется на двойной основе: с одной стороны – на фактическом фундаменте, с которым ученики познакомятся на уроках, при освоении типовых школьных программ, а с другой – оживленными дополнениями, которые обогатят воображение и память детей новыми интересными фактами.
Данная работа призвана помочь учителю при подготовке мероприятия, сэкономить его время, дать толчок для творческого развития, обеспечить учителя материалом для работы.
В представленном мероприятии очень ярко была продемонстрирована методика сотрудничества не только всех творческих коллективов (Музей боевой славы, военно-патриотический клуб «Патриот», Музей народного творчества «Родник», музыкально-эстетический центр «Радуга», танцевальный кружок, изостудия и др.), но и возрастных объединений школы ( ученики 4 кл. – старшеклассники – выпускники – родители – учителя – ветераны). Это мероприятие еще раз подтвердило правильную концепцию военно-патриотической работы в школе.
В эти праздничные майские дни постановлением главы города нашей школе было присвоено имя 60-й Севско – Варшавской Краснознаменной ордена Суворова стрелковой дивизии народного ополчения Ленинского района г.Москвы, которая в составе 49-ой армии защищала Москву на Серпуховском направлении. Это радостное решение стало апогеем мероприятия, на которое были приглашены не только ветераны войны и труда, но и глава города, который вручил директору школы постановление. В этом заключается актуальность и современность мероприятия.
Очень многое зависит от правильности и тщательности подготовки мероприятия. Я выделяю несколько основных этапов.
Основные этапы подготовки мероприятия:
- Формирование орг.комитета(завуч по воспитательной работе, организатор, руководители творческих объединений и Музея боевой славы и др.), определение участников.
- Написание сценария.
- Анонс мероприятия, приглашение гостей.
- Проведение мероприятия.
- Действия по итогам проекта (информация в местных СМИ и школьной газете, приказ о поощрении активных участников, выпуск школьного фильма и передачи на местном телевидении и т.п.);
- Итоговое анкетирование участников и гостей праздника, выявление положительных и отрицательных моментов мероприятия;
Цели мероприятия:
Воспитание в духе гражданственности и патриотизма, любви к Родине, верности долгу, уважения к русской истории; гуманизма и толерантности, умению правильно ориентироваться в информационном пространстве.
Задачи мероприятия:
1.Способствовать развитию интереса к истории России.
2.Развивать творческие способности учащихся.
3.Воспитывать чувство долга, патриотизма, любви к Родине и ее народу.
Ожидаемые результаты: активизация военно-патриотического клуба «Патриот», поступление выпускников в военные ВУЗы, участие в работе городского Совета ветеранов и организации «Боевое братство», а так же областного военно-патриотического клуба «Русичи», продолжение активного сотрудничества с Советом ветеранов 60-й с.д. в лице Бабичева В.Г. и московской школой №1693 г. Москвы, которая уже носит имя 60-й с.д., создание Интернет – сообщества школ, носящих имя дивизий народного ополчения.
Содержательная часть.
Звучит музыкальное приветствие - Глинка М. «Славься!»
Эпиграф: «Человечество живет и развивается так, как оно учится, а учится оно так как хочет жить!»
1 - У каждого поколения есть свои идеалы, герои, свои любимые песни. Стихи и песни такие же свидетели истории, как книги и фильмы. Они как живые люди рассказывают о жизни, истории, о времени, о войне.
2 – Сегодня вы услышите песни и стихи о любви, о любви к стране, Родине, жизни. В нашем концерте принимают участие люди разных поколений, убеждений, разных возрастов. Все они пришли сюда, чтобы спеть свои любимые песни, прочитать стихи, сказать добрые слова стране, в которой они живут, Родине, которую они любят.
3 – Сегодня здесь вместе с нами, незримо присутствуют те, кто жил в страшное время Великой Отечественной войны: простые солдаты и генералы, чьи-то отцы и сыновья, дочери, наши с вами бабушки и дедушки. Те, кто мечтал о счастливой жизни, о светлой любви, о подвиге ради жизни на земле…
1 – Они могли бы жить, творить добро, растить детей. Но они не вернулись с войны, они погибли защищая нашу Родину – Россию!
Ведущий учитель – Памяти павших, памяти нашего сердца, Родине, которую мы любим посвящается…
Гимн России.
(поют все)
Ведущий учитель – Сегодня у нас в гостях замечательные люди. Наш город по праву может гордиться ими. Это ветераны войны и ветераны нашей школы. Мы рады, что сегодня у нас есть возможность не только поздравить их с наступающим днем Победы, но и рассказать о своей работе. В этом году вся работа нашего коллектива была направлена на решение главной задачи – присвоение школе имени 60-й стр.дивизии. Учителями и учащимися проделана огромная научно-исследовательская и поисковая работа, налажены связи с различными патриотическими организациями, организована переписка с ветеранами 60-й с.д.Мы с нетерпением ждем решения этого вопроса.
Слово предоставляется главе города Протвино .
Выступление, вручение Постановления о присвоении имени 60-й с.д.
1 – Сегодня мы распахиваем наши души, наши глаза, чтобы наполнить их на всю оставшуюся жизнь, очарованием великого мужества, поправшего смерть и ненавистью к любому насилию над всем живым в этом безумном и прекрасном мире!
2 – Мы будем думать после этой встречи как нам с вами дальше жить, потому что
Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу
Дьяволу служить или пророку,
Каждый выбирает для себя!
3 - Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы,
Шпагу для дуэли, меч для битвы,
Каждый выбирает по себе!
1 - Каждый выбирает по себе
Щит и латы, посох и заплаты,
Меру окончательной расплаты
Каждый выбирает по себе!
3 – Выбор! Наш вечный выбор, определяющий жизнь нашу. За выбором стоит личность. Кто-то выбирает между жизнью и смертью ценой предательства, а кто-то предпочитает умереть ради другого. Один только шаг и твоя мать станет матерью предателя или матерью героя…
«Матерям погибших героев!»
2 - И сегодня услышав все на этой встрече, выберем свою жизненную дорогу, по которой мы пойдем. И неправда будто мертвые не слышат, что о них живые говорят.
«С чего начинается Родина?»
Муз. Баснера
Чт. – Родина суровая и милая
1 Помнит все жестокие бои
Вырастают рощи над могилами,
Славят жизнь по рощам соловьи.
Дней военных грозные мелодии,
Радость или горькая нужда,
Все проходит – остается Родина,
То, что не изменит никогда!
«Кадетский вальс»
( песню исполняет учитель МХК Еремина М.В.,
танцует ученица 9а кл. Смоль Полина)
Чт. - Земля, родимая земля, ты столько горя повидала
2 Но вековая боль твоя нас никогда не покидала!
Сынов не счесть, а ты одна
И став за правду жизни новой
Мы возвратить, земля, сполна
Тебе свой долг готовы!
А если свой последний час
Нам повстречать в бою смертельном
Земля родная, помни нас
И всех, и каждого отдельно!
«Прощание славянки»
Агапкин
(исполняют уч-ся 11б класса, одетые в форму военных лет, эта деталь одежды способна оживить постановку и придать ей большую достоверность)
«Реликвии страны» Э.Асадов
(стихотворение читает учитель истории Кабочкина И.В.)
Скажи мне, что с тобой моя страна?
К какой сползать нам новой преисподней,
Когда на рынках продают сегодня
Знамена и кресты и ордена!
Неважно как реликвию зовут,
Георгиевский крест иль орден Ленина
Они высокой славою овеяны,
За ними кровь, бесстрашие и труд!
Скажите мне в какой еще стране
Вы видели иль где-нибудь встречали,
Что б доблесть и отвагу на войне
На джинсы с водкой запросто меняли?!
Не наши ли великие знамена,
Что вскинуты в дыму пороховом
Рукой Петра, рукой Багратиона
И Жукова – без чести и закона
Мы на базарах нынче продаем!
Пусть эти стяги разными бывали,
Андреевский, трехцветный или красный,
Не в этом суть, а в том, над чем сияли,
Какие чувства люди в них влагали
И что жило в них пламенно и страстно!
Случалось так, что в битве, в окруженье,
Когда живому не уйти из боя,
Последний воин защищал в сраженье
Не жизнь свою, а знамя полковое!
Любой народ на свете бережет
Реликвии свои, свои святыни.
Так почему же только наш народ
Толкают нынче к нравственной трясине?!
Ну, как же докричаться, как сказать,
Что от обиды и знамена плачут
И продавать их, значит предавать
Страну свою и собственную мать,
Да и себя, конечно же, в придачу!
Вставайте ж, люди, подлость обуздать,
Не ждать же вправду гибели и тризны,
Не позволяйте дряни торговать,
Ни славою, ни доблестью Отчизны!
«Вечный огонь»
Сл.Бурсова Муз. Ройтерштейна
(исполняет ансамбль мальчиков 5-7 кл.)
Выступление родителей.
Баракина Е.Ю., мама ученика 11а класса Кирилла Баракина, читает стихотворение К.Симонова «Жди меня», затем исполняется песня «Тучи в голубом».
1 чтец– Мы пришли к тебе, Победа,
Помня павших имена,
Помня горести и беды,
Что оставила война!
Помня, как не уставая
Сквозь огонь вы пронесли,
Вечный зов родного края,
Вечный зов родной земли!
2чтец – Вы пришли к покою пашен,
К мирной песенной весне,
И своим родным расскажем,
Как вы жили на войне.
Как от пули укрывая
Вас берег в чужой дали,
Вечный зов родного края,
Вечный зов родной земли!
3 чтец – Мы поклонимся России,
Краю дедов и отцов,
Скажем трепетно – спасибо
За священный вечный зов!
С вечной верой в человека
Он живет у нас в крови,
Вечный зов добра и света,
Вечный зов моей земли!
«Песня о России», посвящается 50-летию нашего города
(исполняет фольклорный ансамбль «Калинка» 4а класса)
Свое стихотворение о войне читает участник конкурса «Эхо прошедшей войны» ученик
9а кл. Зубцов Евгений:
Наши играют в футбол, трибуны орут: «Россия!»,
И кажется, я патриот – это так модно и стильно!
А на уроке нам рассказали, как Зою Космедемьянскую
немцы пытали,
Как сбросили в шахты ребят Краснодона,
Я даже отцу рассказал это дома!
Легко патриотом быть на трибуне,
А в нашу армию все же пойду я,
Пусть не модно это, не стильно,
Бог поможет, спасет Россию!
и ученица 11а класса Панкина Галина:
Нас учитель спросил: «Вы боитесь войны?»
Я в ответ легко рассмеялась:
«Нет, конечно, вы что? Это просто смешно !
От войны ничего не осталось!»
А потом показали Москву, Сталинград, Брест,
Освенцим, блокаду…
Я не знала войны, не боялась войны,
Но покрепче прижалась к маме!
«Война» песня из к/ф «Мы из будущего» (исполняет 9а класс)
Видеосюжет (хроника первых дней войны)
Танец «Нашествие» (исполняет Смоль П. на фоне кинохроники и музыки «Реквием»)
Ведущий – Память павших минутой почтим,
О тех, кто погиб на войне, помолчим
Минута молчания.
(видеосюжет )
Песня «Журавли», посвящается учителям-ветеранам школы
Сл.Р.Гамзатова Муз. Френкеля
(исполняют учителя школы, идет презентация)
Ведущий - Слово предоставляется директору Музея Боевой Славы
ученице 11а кл.Бабкиной А.
Директор МБС – К 70-летию Победы ученики и учителя сделали нашей школе большой подарок. Их усилиями создана новая экспозиция МБС. Сегодня мы хотим поблагодарить всех, кто принял участие в этом благородном деле
- В эти праздничные майские дни МБС проводит дни открытых дверей. Музей будет открыт с 10.00-13.00 ч. Мы приглашаем всех посетить наш Музей и оставить запись в книге отзывов. Выпускники очень горды тем, что в нашей школе создан такой Музей. Мы очень надеемся, что это дело будет продолжено и в будущем и наш Музей будет не только сохранен, но и улучшен. Желаем вам успехов!
1чтец – Обращаюсь ко всем живущим,
Кто хочет услышать правду
жизни веков грядущих,
Объявить повсеместный праздник
День без выстрелов на земле!
2 – Если праздник удачным будет
Можно силы свои утроить,
Сговориться надежно людям
И на радость людей устроить
Год без выстрелов на земле!
3 - Нет Норд-Оста и нет Беслана!
Нет террору и нет войне!
Вот тогда начинать уже будет можно
Век без выстрелов на земле!
4- И земля зацветет отменно,
Из кровавого выйдет круга
Мы разучимся постепенно
На земле убивать друг друга!
Все: Жизнь без выстрелов на земле!
«Салют Победы!
Сл.Миневича Муз. Чернавкина
Вместе с ведущими концерта Васильченковой Алиной, Щукиной Таей и Панкиным Леонидом ветеранов войны и школы, наших гостей, свою школу и всю страну поздравляли с праздником Победы:
- Стихова Анна
-Родин Алексей
-Попова Анна, Тележинская Люба, Ноздрина Полина, Федяева Кристина и Соломатников Александр
-ансамбль «Калинка» худ руководитель Еремина М.В., кл.рук.Погудина О.А.
-учителя школы
-Зубцов Евгений и Смоль Полина
-Бабкина Анна
-школьный хор под руководством Ереминой М.В.,
- Кабочкина И.В.
Мы благодарим за помощь в подготовке вечера:
- Кравченко Татьяну Вячеславовну, Рыжкову Светлану Викторовну, Алиеву Любовь Николаевну.
Ведущий – Историю делали до нас, историю делаем мы, историю будут делать после нас. Сегодня мы победители, запомните нас такими!
«День Победы» Муз Тухманова.
( поют все)
Во время проигрыша учащиеся поздравляют ветеранов и гостей, дарят им цветы и подарки.
-Мы еще раз поздравляем всех ветеранов и гостей с праздником Победы и приглашаем их посетить наш Музей Боевой Славы!
Аплодисменты.
По окончании вечера по желанию гостей проводится экскурсия в Музей боевой славы.
В ходе вечера прозвучала музыка М.Глинки «Славься!»,Моцарта «Реквием»,Свиридова «Время, вперед!», Гимн России; стихи Ю.Левитанского, Л.Фадеева, Э.Асадова, К.Симонова и др., а так же стихи учеников о войне; песни Струве-Кондрашенко «Матерям погибших сыновей», Матусовского-Баснера «С чего начинается Родина?», «Кадетский вальс»,Ройнштерна-Бурсова «Вечный огонь», «Песня о России», «Война» из к/ф «Мы из будущего», Гамзатова-Френкеля «Журавли», Чернявкина-Миневича «Салют,Победа!», В.Агапкина «Прощание славянки», Тухманова-Харитонова «День Победы» и др.
Материально-техническое обеспечение праздника:
- Компьютер
- Проектор с экраном
- Подставки для ведущих
- Знамена РФ и города
- Украшение сцены и зала (надписи «9 мая – День Победы!», «Великая Победа – великого народа!», газеты и рисунки учащихся на военную тему, боевые листки, фотовыставка и др.)
Используемая литература:
- И.А.Агапова, Давыдова М.А. «Тематические праздники по истории России»,М.,2004
- «История России в произведениях русских поэтов», составитель Стыденко Н.А.,Волгоград,Учитель,2008
- Мазыкина Н.В. «Растим патриотов России»,М.,2004
- Сборники стихов советских поэтов и др.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация к предметной неделе Любить природу-значит любит Родину
Презентация предназначена для открытия прдметных недель по прирдоведению, биологии, естествознания...
Конспект урока "Праздники, которые мы любим"
Конспект урока по теме "Праздники, которые мы любим" № 69, для 3 класса, УМК Биболетовой М.З....
Сценарий линейки «1 сентября- День знаний» 2012 года «Дом, в котором вас любят и ждут»
На осеннем пороге встречаем мы этот особенный день, называем праздником знаний. Он близок людям всех поколений. Много лет в этот день начинается учебный год в тысячах учебных заведений нашей страны. И...
"Малая Родина есть у любого" праздник, посвященный 70 летию Кузбасса
Конспект проведения праздника, посвященного 70 летию КУЗБАССА«Малая Родина есть у любого»Цель: Формирование у воспитанников патриотического сознания и гражданственности, гордости за ...
Внеклассное мероприятие "Праздник Который мы любим"
Группа исследователей 7 классов представляет результаты работы по теме "Праздник который мы любим."...
"Дайте мне на Родине любимой, всё любя, спокойно умереть!" С.Есенин
Методическая разработка урока по литературе в 11 классе (изучение лирики С.Есенина). Презентация "Родина Есенина" (11 класс)...
Беседа: "Любить природу - значит любить Родину"
Воспитание у детей любви к родному краю, его природе, гордости за свой край; осознание моральной ответственности за судьбу Земли....