Открытый урок
план-конспект урока по истории (5 класс) на тему
Завоевания Александра Македонского
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zavoevaniya_a.makedonskogo.docx | 18.89 КБ |
prezentatsiya1.pptx | 2.23 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Завоевания Александра Македонского»
Цель : Охарактеризовать причины, ход и итоги завоевания Александра Македонского.
Задачи:
- личностные: формирование у школьников умений применять исторические знания для осмысления сущности современных общественных явлений, в общении с другими людьми в современном обществе.
- метапредметные: уметь работать с учебной и дополнительной информацией (анализировать и обобщать факты, составлять простой план, формулировать и обосновывать выводы), использовать современные источники информации, в том числе материалы на электронных носителях;
- предметные: способность применять понятийный аппарат исторического знания и приемы исторического анализа для раскрытия сущности и значения событий и явлений прошлого и современности.
Формируемые УУД на уроке:
Регулятивные УУД
1. Определять цель, проблему в учебной деятельности.
2. Выдвигать версии.
3. Планировать деятельность в учебной ситуации.
4. Оценивать степень и способы достижения цели в учебной ситуации.
Познавательные УУД
1. Находить достоверную информацию в разных источниках (тексты учебника, карты).
2. Анализировать (выделять главное).
3. Определять понятия.
4. Обобщать, делать выводы.
5. Выделять причины и следствия.
Личностные УУД
1. Оценивать свои и чужие поступки.
2. Оценивать события с позиций гражданина и патриота России. Коммуникативные УУД
1. Умение работать в парах, группах.
2. Излагать своё мнение, аргументировать его.
3. Создавать устные и письменные тексты.
Тип урока: урок формирования новых знаний.
Форма урока: проблемный урок.
Сценарий урока:
- Орг. момент
- Мотивация (3-5 мин.)
Задания для групп на проверку д/з:
1гр. На листе А4 схематично изобразите Древнюю Грецию в 4 веке до н.э.
Ответьте на вопрос: Почему грекам не удалось объединить страну под своей властью, а македонцы сумели их завоевать? (развернутый ответ)
2гр. На листе А4 изобразите Македонию схематично.
Ответьте на вопрос: Говорят, что в Македонии были города, но не было полисов. Что это значит и так ли это?
3гр. На листе А4 изобразите схематично Грецию и Македонию (соотношение)
Ответьте на вопрос: Почему Греция потеряла независимость?
Работа на 2-5 мин.
После выполнения рисунки вывешиваются на доску и разъясняются, дается полный ответ на вопрос, учитель подводит итог .
- Актуализация (5-7 мин.)
- Все три группы согласны, что Македония занимала маленькую территорию.
Как вы думаете, такая страна могла содержать большую армию? (нет)
- Следовательно, какая армия была в Македонии? (небольшая)
- Теперь посмотрите на карту. Стрелочками обозначена территория, которую завоевала македонская армия. Что можете сказать? (что македонская армия завоевала огромную территорию, почти полмира)
- Как выдумаете, кто должен стоять во главе армии, которая завоевала полмира? (полководец, военачальник, великий человек)
- Может, вы знаете, кто этот человек, уже догадались? (Александр Македонский)
- Как вы думаете, чему будет посвящен наш урок? (Завоеваниям А. Македонского)
Постановка главной проблемы:
Сравните соотношение сил и результаты походов Александра Македонского.
- В чём противоречие?
- Какой возникает вопрос?
(Армия малочисленная, а завоёвано полмира. Что позволило Александру Македонскому завоевать полмира?)
- Итак, главный вопрос нашего урока звучит так :
«Как Александр Македонский смог завоевать полмира?»
- Как вы думаете, что нам нужно узнать, чтобы ответить на главный вопрос? (изучить личность А. Македонского, узнать о завоевательных походах)
4. Изучение нового материала (20-25 мин.)
Группы самостоятельно изучают новый материал, используя учебник и дополнительную литературу.
1 группа готовит рассказ по п.1 параграфа 37 «Начало правления Александра Македонского».
2 группа готовит рассказ по п.2 параграфа 37 «У его ног будет лежать весь мир».
3 группа готовит рассказ по п.3 параграфа 37 «Индийский поход».
5-6 мин. ответы учащихся.
После рассказа учитель подводит итог.
Физминутка.
- Теперь давайте посмотрим видеоролик об А.Македонском. (3 мин видео)
- Что вы можете сказать о македонской армии? (сильная, мощная, обученная)
- Могла ли такая армия стать фактором успеха в завоевательных походах? (да)
- А что еще повлияло на успех А. Македонского? (его личные качества, слабый противник)
Вывод: А.Македонский был талантливым полководцем и целеустремленным человеком, завоевавшим полмира. У него была сильная армия, которая постоянно росла. Многие народы видели в нем не завоевателя, а освободителя от персидского гнета.
- Закрепление (5-7 мин.)
- Сегодня вы познакомились с выдающейся личностью – А. Македонским, узнали о его завоевательных походах. В заключении я предлагаю вам написать мини-сочинение на 3-5 предложений, в котором вы ответите на поставленных в начале урока вопрос «Как А.Македонскому удалось завоевать полмира?».
2-3 сочинения зачитать, остальные сдать в конце урока.
- Рефлексия
- Итоги
- Оценки
- Д/з: параграф 37 читать, нарисуйте А. Македонского, как вы его себе представляете, или его поход, сражение.
ПЛУТАРХ. “ЗАПИСКИ О ПОЛКОВОДЦАХ”. (ОТРЫВОК)
ОБ АЛЕКСАНДРЕ
Александр, когда был маленьким, не радовался успехам Филиппа и говорил мальчикам товарищам: “Отец мне ничего не оставит”. Те отвечали: “Но он ведь для тебя все и добывает!”. “Что толку, – сказал Александр, – если у меня будет много добра и мало дела!”.
Он быстро бегал, и отец предложил ему выступить среди бегунов в Олимпии. “Ладно, – сказал Александр, – если соперниками будут цари”.
В городе Гордии, древней столице Фригии, армия Александра остановилась на зиму. Здесь Александру показали знаменитую колесницу, принадлежащую царю Гордию. На ней был сделан узел из ремней, которыми прикреплялось дышло. Существовало древнее предсказание, что тот, кто развяжет узел, овладеет Азией. Александр сделал попытку развязать узел, но безуспешно. Однако он не растерялся: выхватив меч, он одним ударом разрубил узел. Но до завоевания Азии было далеко.
1 группа
1.На листе схематично изобразите Древнюю Грецию в 4 веке до н.э.
2. Внимательно прочитай вопрос и подготовь развернутый ответ на него:
Почему грекам не удалось объединить страну под своей властью, а македонцы сумели их завоевать?
2 группа
1.На листе схематично изобразите Македонию в 4 веке до н.э..
2.Внимательно прочитай вопрос и подготовь развернутый ответ на него:
Говорят, что в Македонии были города, но не было полисов. Что это значит и так ли это?
3 группа
1.На листе изобразите схематично Грецию и Македонию в 4 веке до н.э.
2.Внимательно прочитай вопрос и подготовь развернутый ответ на него:
Почему Греция потеряла независимость?
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Александр Македонский
Тема: «Завоевания Александра Македонского»
Вопрос: как Александру Македонскому удалось завоевать полмира?
Македонская армия
Дарий III
Индийский поход
Какие знания, опыт я сегодня получил ? Что я сегодня делал и чего достиг ? Чем я сегодня помог, чем порадовал или чему поспособствовал ? Что меня удивило ? Своей работой на уроке я доволен (не совсем, не доволен), потому что…
Домашнее задание: 1. Параграф 37 читать, ответить на вопросы 2. Нарисовать Александра Македонского или его поход.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка открытого урока по теме: «Географическая оболочка» Урок-открытие
Что такое географическая оболочка? ГО – это взаимосвязь и взаимодействие всех оболочек Земли - всех сфер Земли.Какие это сферы?Постановка проблемы1. Ученику дается г...
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
Открытый урок (мастер-класс) по русскому языку, проведённый на Фестивале инновационных идей в региональном образовании «Педагогические открытия 21 века» по теме Урок – исследование. «Предлог». (7 класс)
Тема: Предлог. (Закрепление знаний)Цель урока а) учебная: систематизировать и обогатить знания учащихся о предлоге, на основе заданий-исследований предупредить возможные ошибки в употреблении предлого...
Открытый урок по английскому языку. Открытый урок на активность обучения английского языка». (2 е—5 е классы обучения предмету)
Применение различныхвидов игр на уроке с целью закрепления лексических и грамматических навыков в обучении английскому языку....
Методическая разработка открытого урока по математике в 5 классе «Умножение десятичных дробей» (урок открытия новых знаний) в рамках ФГОС
Технологическая карта практико - ориентированного урока...
2.1.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения первого открытого урока от МО муниципального уровня)
Эксперный лист первого урока...
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого урока от МО муниципального уровня)
3.2.Совершенствование методов обучения и воспитания через проведение открытых уроков/занятий на МО муниципального уровня (экспертный лист оценивания, протокол посещения второго открытого у...